Страница 1 из 4

Катушка зажигания Матиз

СообщениеДобавлено: 05 апр 2013, 16:31
Аминбай
Матиз, 0.8 литра, ЭБУ Сириус Д32.
Жалобы: много жрет.
В ошибках: богатая смесь. Коррекции в больших минусах. Давление во впускном почти вдвое больше нормы (на ХХ).
Проверены метки - в норме, регулировка клапанов - в норме. Питание и массы на ДАД - в норме, сигнальный до ЭБУ звонится.
Давление топлива 3.8 бар во всех режимах. Форсунки не пропускают, баланс в норме. Выпуск не забит. Свечи новые. Обрывов ВВП нет.
Осциллограмма вторички на ХХ без видимых отклонений, но график первого цилиндра, при перегазовке принимает странный вид. Прилагаю скрин и сам файл.
катушка матиз.png
катушка матиз.png (22,5 Кб) Просмотров: 4812


Решил, что катушка неисправна. У таких Матизах катушка как на viewtopic.php?p=21453#p21453
Прошу знатоков, подсказать, правилен ли вердикт?

Re: Катушка зажигания Матиз

СообщениеДобавлено: 05 апр 2013, 17:23
Grey_earl
Аминбай, а чего только одной катушки, снял бы с трёх для наглядности.

Re: Катушка зажигания Матиз

СообщениеДобавлено: 05 апр 2013, 17:36
Аминбай
Вадим, привет.
Снимал и у остальных, но у них таких ступенек нет.
Вот скрины первого
перегазовка 1.png
перегазовка 1.png (15,3 Кб) Просмотров: 4819

И второго - третьего
перегазовка 2-3.png
перегазовка 2-3.png (24,69 Кб) Просмотров: 4823

Re: Катушка зажигания Матиз

СообщениеДобавлено: 05 апр 2013, 21:49
пашок
Аминбай могу ли я попросить скинуть файлы ВВ с остальных двух целиндров . Попробуй кинь на разрядник все три целиндра если катушка плохая она себя проявит.

Re: Катушка зажигания Матиз

СообщениеДобавлено: 05 апр 2013, 22:07
alekcc
Аминбай писал(а):
Решил, что катушка неисправна.

Я с Вами солидарен. Получается катушка запасает слишком много энергии. На столько много, что хватает удерживать искру в течении более десятка миллисекунд. Причина возможно межвитковый пробой в первичке катушки. Если это так управляющие ключи в опасности.

Re: Катушка зажигания Матиз

СообщениеДобавлено: 06 апр 2013, 06:01
Аминбай
пашок писал(а):Аминбай могу ли я попросить скинуть файлы ВВ с остальных двух целиндров . Попробуй кинь на разрядник все три целиндра если катушка плохая она себя проявит.

пашок, вот файлы с остальных цилиндров.

Re: Катушка зажигания Матиз

СообщениеДобавлено: 06 апр 2013, 06:03
Аминбай
alekcc писал(а):... Если это так управляющие ключи в опасности.

alekcc, значит и ЭБУ может накрыться?

Re: Катушка зажигания Матиз

СообщениеДобавлено: 06 апр 2013, 07:14
пашок
Осцилограммы ВВ части рассматривать и давать какието советы нет возможности, на всех трёх какаято билеберда, пересними осцылограммы ВВ части , при снятиии осцилок обрати внимание на обороты которые показывает осцилограф. Вот скрины которые указывают на твои ошибки.
03.jpg
03.jpg (4,57 Кб) Просмотров: 4655
04.jpg
04.jpg (3,65 Кб) Просмотров: 4649
И опять же советую прибегнуть к народному способу кинуть на разрядник.

Re: Катушка зажигания Матиз

СообщениеДобавлено: 06 апр 2013, 07:20
пашок
Мисье alekcc вот вы пишите :
alekcc писал(а):Получается катушка запасает слишком много энергии. На столько много, что хватает удерживать искру в течении более десятка миллисекунд. Причина возможно межвитковый пробой в первичке катушки. Если это так управляющие ключи в опасности.
Обьясните пожалуста как вами написанное понять.

Re: Катушка зажигания Матиз

СообщениеДобавлено: 06 апр 2013, 07:35
vladtar
пашок писал(а): И опять же советую прибегнуть к народному способу кинуть на разрядник.

Для ответа по работоспособности катушки этот приборчик http://chip.inf.ua/iskra-1.html саме то что доктор прописал.Обсуждение здесь. viewtopic.php?f=16&t=1889 Купил и радуюсь сам и клиент при виде ее проверки с очень умным видом(да конечно же я и сам вижу что катушке п...ц) кивает головой.И главное что быстро и без гаданий.Рекомендую присмотреться.

Re: Катушка зажигания Матиз

СообщениеДобавлено: 06 апр 2013, 07:40
Аминбай
пашок, при анализе вторички одного цилиндра нужно нажимать на кнопку "Режим одного цилиндра", а то получается белиберда.
анализ вторички матиз.1.png
анализ вторички матиз.1.png (38,45 Кб) Просмотров: 4673
анализ вторички матиз.png
анализ вторички матиз.png (25,38 Кб) Просмотров: 4680

Re: Катушка зажигания Матиз

СообщениеДобавлено: 06 апр 2013, 07:50
Аминбай
vladtar, спасибо!
Хороший приборчик.
Однако, по описанию я понял, что он рулит при отсутствии осциллографа.
У нас же Мт Про и мне хотелось бы использовать максимально все его возможности.

Re: Катушка зажигания Матиз

СообщениеДобавлено: 06 апр 2013, 08:03
vladtar
Аминбай писал(а):vladtar, спасибо!
Хороший приборчик.
Однако, по описанию я понял, что он рулит при отсутствии осциллографа.
У нас же Мт Про и мне хотелось бы использовать максимально все его возможности.


Так точно ,МТ Про и здесь рулит. Но перепроверить диагноз другими способами никогда не помешает, тем более что с этой штучкой времени много незанимает и результат как говорят на лицо. А МТ Про ,это да, аппарат то что надо.

Re: Катушка зажигания Матиз

СообщениеДобавлено: 06 апр 2013, 09:21
пашок
Аминбай спасибо за коректность в подсказке относительно просмотра осцилограммы ВВ части одного цилиндра, я ведь пользуюсь Постоловским, поэтому незнаю всех нюансов МТ.Pro ( НЕ ДОРАБАТЫВАЮ). Теперь что касается относительно ВВ части осц. 1ц. думаю что таки да проблемма в катушке 1ц . Скрины прилагаю. Но в тоже время не думаю что причина богатой смеси заключается в отказе катушки 1ц.
1.jpg
1.jpg (119,16 Кб) Просмотров: 4613
03.jpg
03.jpg (40,34 Кб) Просмотров: 4607
04.jpg
04.jpg (66,53 Кб) Просмотров: 4613

Re: Катушка зажигания Матиз

СообщениеДобавлено: 06 апр 2013, 10:25
Аминбай
пашок писал(а): Теперь что касается относительно ВВ части осц. 1ц. думаю что таки да проблемма в катушке 1ц . Скрины прилагаю.

пашок, спасибо за разъяснения.
пашок писал(а):Но в тоже время не думаю что причина богатой смеси заключается в отказе катушки 1ц.

причина богатой смеси - высокое давление во впускном коллекторе, поскольку у них ЭСУД с ДАД.
А вот причиной высокого давления во впускном, думаю, может неисправность катушки, поскольку другие факторы исключены.

Re: Катушка зажигания Матиз

СообщениеДобавлено: 06 апр 2013, 10:40
alekcc
пашок писал(а)
Мисье alekcc вот вы пишите :

alekcc писал(а):Получается катушка запасает слишком много энергии. На столько много, что хватает удерживать искру в течении более десятка миллисекунд. Причина возможно межвитковый пробой в первичке катушки. Если это так управляющие ключи в опасности.

Обьясните пожалуста как вами написанное понять.

При закорачивании витков первичной обмотки, изменяется соотношение витков первичной и вторичной обмоток катушки зажигания, изменяется коэффициент трансформации, если уменшить число витков первичной обмотки (закорачивание витков), коэфициент трансформации увеличивается, значит при одном и том же напряжении на первичной обмотке, будем иметь большее напряжение во вторичной обмотке. При закорачивании витков ток в первичной обмотке увеличивается, напряжение остаётся прежним, т.е. потребляемая мощность увеличивается, увеличивается и энергия запасённая в катушке.

СообщениеДобавлено: 06 апр 2013, 11:28
шаман7
..

Re: Катушка зажигания Матиз

СообщениеДобавлено: 06 апр 2013, 12:00
Аминбай
Для полноты картины, данные сканера
616.png
616.png (8,75 Кб) Просмотров: 4587

616 2.png
616 2.png (38,02 Кб) Просмотров: 4597

Re: Катушка зажигания Матиз

СообщениеДобавлено: 06 апр 2013, 12:19
пашок
alekcc спасибо за разьяснение , да действительно происходит перезаряд катушки , исключается управление зарядом катушки, и велика возможность выхода из строя управляющего тр. ключа.

Re: Катушка зажигания Матиз

СообщениеДобавлено: 06 апр 2013, 12:25
пашок
Аминбай скиньте файл пожалуйста ( со сканматика ),
Аминбай писал(а):А вот причиной высокого давления во
впускном, думаю, может неисправность катушки,
Обьясните пожалуста ход вашей мысли.
шаман7 и турбулентность тоже.