Катушка зажигания Матиз

Вторичная и первичная цепи, свечи, коммутатор.

Re: Катушка зажигания Матиз

Сообщение DEFO » 06 апр 2013, 18:54 | Cообщение: #61

шаман7 писал(а):подсос вызовет обеднение смеси. коррекцией будет обогащение. рхх закроется.

Цитата!:
"2. Вариант с МАР-сенсором. Здесь все не так однозначно. Подсос до дросселя не имеет значения для работы системы. Подсос во впускной коллектор увеличивает в нем абсолютное давление, что расценивается как увеличение нагрузки мотора и приводит к увеличению подачи топлива. Теперь направление коррекции зависит от того, как соотносятся масса дополнительного воздуха и рассчитанного по «увеличению нагрузки» дополнительного топлива. То есть, коррекция в таких системах может быть и в + и в -."
С уважением Алексей.
Аватара пользователя
DEFO
 
Сообщения: 1694
Зарегистрирован: 16 апр 2009, 21:29
Откуда: Курская обл.
Благодарил (а): 67 раз.
Поблагодарили: 129 раз.

Re: Катушка зажигания Матиз

Сообщение byksir » 06 апр 2013, 19:05 | Cообщение: #62

я по последней картинке не могу тоже ничего понять. меня лично интересует момент искры относительно к-вала или разряжения. а тут по искре выставлен ноль и всё :oops:
byksir
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 21 янв 2010, 00:22
Откуда: одесская обл
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Катушка зажигания Матиз

Сообщение Аминбай » 06 апр 2013, 19:16 | Cообщение: #63

byksir писал(а):я по последней картинке не могу тоже ничего понять. меня лично интересует момент искры относительно к-вала или разряжения. а тут по искре выставлен ноль и всё :oops:

byksir,
Вложения
вмт.png
вмт.png (56,68 Кб) Просмотров: 1558
Let us think together,to recognize the essence!
Аватара пользователя
Аминбай
 
Сообщения: 1855
Зарегистрирован: 31 янв 2010, 06:45
Откуда: Узбекистан,город Турткуль
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 6 раз.

Re: Катушка зажигания Матиз

Сообщение byksir » 06 апр 2013, 19:35 | Cообщение: #64

значит по этой картинке у вас опережение зажигания ноль , а по сканматику 9 градусов. так ?
byksir
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 21 янв 2010, 00:22
Откуда: одесская обл
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Катушка зажигания Матиз

Сообщение Аминбай » 06 апр 2013, 19:48 | Cообщение: #65

byksir писал(а):значит по этой картинке у вас опережение зажигания ноль , а по сканматику 9 градусов. так ?

По картинке, искра в районе ВМТ. Не ноль, а так, сильного отставания или опережения нет.
Let us think together,to recognize the essence!
Аватара пользователя
Аминбай
 
Сообщения: 1855
Зарегистрирован: 31 янв 2010, 06:45
Откуда: Узбекистан,город Турткуль
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 6 раз.

Re: Катушка зажигания Матиз

Сообщение byksir » 06 апр 2013, 19:53 | Cообщение: #66

и вас это не удивляет ?
byksir
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 21 янв 2010, 00:22
Откуда: одесская обл
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Катушка зажигания Матиз

Сообщение Аминбай » 06 апр 2013, 19:55 | Cообщение: #67

Как приедет, буду заново проверять, с учетом предложений, высказанных форумчанами.
Let us think together,to recognize the essence!
Аватара пользователя
Аминбай
 
Сообщения: 1855
Зарегистрирован: 31 янв 2010, 06:45
Откуда: Узбекистан,город Турткуль
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 6 раз.

Re: Катушка зажигания Матиз

Сообщение byksir » 06 апр 2013, 20:08 | Cообщение: #68

почитал по этим катушкам, тока не нашел сигналов по первичке. как их браковать ? пожалуйста ,снимите . )
byksir
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 21 янв 2010, 00:22
Откуда: одесская обл
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Катушка зажигания Матиз

Сообщение Аминбай » 06 апр 2013, 20:16 | Cообщение: #69

byksir писал(а):почитал по этим катушкам, тока не нашел сигналов по первичке. как их браковать ? пожалуйста ,снимите . )

Как появится.
Let us think together,to recognize the essence!
Аватара пользователя
Аминбай
 
Сообщения: 1855
Зарегистрирован: 31 янв 2010, 06:45
Откуда: Узбекистан,город Турткуль
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 6 раз.

Re: Катушка зажигания Матиз

Сообщение vladtar » 06 апр 2013, 20:39 | Cообщение: #70

Аминбай писал(а):Вот все переменные.

Пока машинка неприехала можно спросить , а как Вы вот так красиво вложение в посте№43 сделали ???? Я пробовал что то так не получается,подскажите.
С уважением Владимир.
Аватара пользователя
vladtar
 
Сообщения: 1144
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 20:47
Откуда: Украина г.Прилуки
Благодарил (а): 117 раз.
Поблагодарили: 139 раз.

Re: Катушка зажигания Матиз

Сообщение Serg57i » 06 апр 2013, 20:45 | Cообщение: #71

Конечно, трудно чинить машину по телефону. Вот бы послушать как работает, понюхать,посмотреть,закурить и подумать неспеша. Судя по осциллограмме 1 цил я бы сказал,что есть большая проблема в 1 катушке и кто-то, чтобы восстановить нарушенный из-за этого холостой ход просто тупо взял да и увеличил перетечку например или еще чего.Вот я и говорю - послушать бы. Кстати АЦП ДПДЗ 0,57 намекает немного на это.
Serg57i
 
Сообщения: 948
Зарегистрирован: 24 ноя 2012, 21:29
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 310 раз.
Поблагодарили: 120 раз.

Re: Катушка зажигания Матиз

Сообщение byksir » 06 апр 2013, 21:38 | Cообщение: #72

возможно я чего-то не понимаю . если завышено АЦП ДПДЗ ,тогда бы признака хх не было бы .
byksir
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 21 янв 2010, 00:22
Откуда: одесская обл
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Катушка зажигания Матиз

Сообщение alekcc » 06 апр 2013, 23:09 | Cообщение: #73

К сожалению не имею возможности своевременно отвечать. Отвечу на сообщение №21:
Igor1973 писал(а):
alekcc писал(а):При закорачивании витков первичной обмотки, изменяется соотношение витков первичной и вторичной обмоток катушки зажигания, изменяется коэффициент трансформации, если уменшить число витков первичной обмотки (закорачивание витков), коэфициент трансформации увеличивается, значит при одном и том же напряжении на первичной обмотке, будем иметь большее напряжение во вторичной обмотке. При закорачивании витков ток в первичной обмотке увеличивается, напряжение остаётся прежним, т.е. потребляемая мощность увеличивается, увеличивается и энергия запасённая в катушке.


На первый взгляд вроде все правильно, но не учитывается одна деталь - витки превички не исключаются, а закорачиваются. При этом резко падает добротность.

Выдержка из Википедии:

Добро́тность — свойство колебательной системы, определяющее полосу резонанса и показывающее, во сколько раз запасы энергии в системе больше, чем потери энергии за один период колебаний.

Добротность обратно пропорциональна скорости затухания собственных колебаний в системе. То есть, чем выше добротность колебательной системы, тем меньше потери энергии за каждый период и тем медленнее затухают колебания.

В нашем случае добротность важна только в смысле потерь. Первичка катушки содержит малое кол-во витков, в понятии добротность это будет применимо на большой частоте. Думаю добротность в применении к катушке зажигания, весь её смысл во вторичной обмотке, т.к. она имеет большое кол-во витков(а следовательно большую индуктивность и меньшую частоту собственных колебаний). Для первички же, больший ток, означает увеличение магнитного поля, больше энергии запасается в сердечнике, а следовательно и большая обратная ЭДС во вторичной обмотке. При этом я согласен с Пашок что искра догарает за пределами камеры сгорания, т.к. на линии горения по прошествию некоторого времени отсутствуют характерные шумы.
Для трёх цилиндрового двигателя, отсутствие воспламенения в одном из цилиндров, это серьёзная потеря, потеря 1/3 мощности, чтоб восполнить эту потерю, естественно большее отккрытие РХХ (большее давление во впускном коллекторе), а вот на счёт впрыска тут сложная зависимость, в продуктах сгорания будет больше несгоревшего топлива, и как себя поведёт ЭБУ ещё вопрос. С одной стороны будет иметься потеря мощности которую надо восполнить(т.е. увеличить время впрыска, и кол-во добавочного воздуха), с другой стороны показания ДК(обсуждалось в одной соответствующей теме http://mlab.org.ua/forum/viewtopic.php?f=8&t=1709&start=0).
alekcc
 
Сообщения: 728
Зарегистрирован: 03 фев 2010, 20:55
Откуда: Украина, обл. Днепропетровская г.Синельниково
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Катушка зажигания Матиз

Сообщение Аминбай » 07 апр 2013, 04:34 | Cообщение: #74

vladtar писал(а): как Вы вот так красиво вложение в посте№43 сделали ???? Я пробовал что то так не получается,подскажите.

vladtar, Владимир, с помощью программы FSCapture.
Вложения
форуму.png
форуму.png (17,34 Кб) Просмотров: 1455
Let us think together,to recognize the essence!
Аватара пользователя
Аминбай
 
Сообщения: 1855
Зарегистрирован: 31 янв 2010, 06:45
Откуда: Узбекистан,город Турткуль
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 6 раз.

Re: Катушка зажигания Матиз

Сообщение Igor1973 » 07 апр 2013, 11:28 | Cообщение: #75

alekcc писал(а): Для первички же, больший ток, означает увеличение магнитного поля, больше энергии запасается в сердечнике, а следовательно и большая обратная ЭДС во вторичной обмотке.
Но опять же Вы не учитываете, что в трансформаторе при этом появляется короткозамкнутая обмотка и в ней тоже будет течь ток, а это потери и довольно существенные. То есть все эта дополнительная энергия и уйдет в короткозамкнутую обмотку. Во вторичке прибавления энергии при этом не будет, напротив, будет некоторое снижение. Другое дело, если бы витки от первички просто отматывали без замыкания, тогда, да, все будет так, как Вы описываете.
Изображение
Аватара пользователя
Igor1973
 
Сообщения: 2170
Зарегистрирован: 05 дек 2009, 22:24
Откуда: Брест, Беларусь
Благодарил (а): 201 раз.
Поблагодарили: 248 раз.

Re: Катушка зажигания Матиз

Сообщение byksir » 07 апр 2013, 11:59 | Cообщение: #76

по моему о добротности катушек говорят в случае с приемно-передающей аппаратурой . нам и заморачиваться не нужно .
''искра догарает за пределами камеры сгорания, т.к. на линии горения по прошествию некоторого времени отсутствуют характерные шумы'' - это я вообще не понял . поясните плиз .
приведу пример . повышающий трансформатор на 220В . присутствуют короткозамкнутые витки в первичке. следовательно ток в первичке возрастает .трансф-р греется. на выходе напряжение меньше положенного.
по заключению тут некоторых людей благодаря короткозамкнутым виткам напряжение вторички больше да ещё и время горения увеличивается. раньше боролись над увеличением длительности горения , а тут так просто ...
на данный момент я только одно понял из этой темы - из всех высказавшихся никто не знает какая должна быть форма сигнала данной КЗ с короткозамкнутыми витками .
byksir
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 21 янв 2010, 00:22
Откуда: одесская обл
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Катушка зажигания Матиз

Сообщение Serg57i » 07 апр 2013, 12:37 | Cообщение: #77

byksir » Вчера, 21:38 | Cообщение: #72
возможно я чего-то не понимаю . если завышено АЦП ДПДЗ ,тогда бы признака хх не было бы .



Возможно, я тоже что-то недопонимаю, но после сброса контроллера он примет начальное АЦП ДПДЗ за 0% положения заслонки и признак ХХ будет, почему бы нет.
Serg57i
 
Сообщения: 948
Зарегистрирован: 24 ноя 2012, 21:29
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 310 раз.
Поблагодарили: 120 раз.

Пред.

Вернуться в Система зажигания

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2