ВАЗ 07 (я72) - пропуск искры из-за дефекта ДПКВ

Вторичная и первичная цепи, свечи, коммутатор.

ВАЗ 07 (я72) - пропуск искры из-за дефекта ДПКВ

Сообщение Allkor » 10 авг 2013, 15:59 | Cообщение: #1

Сегодня была интересная ВАЗ 07 (я72).
Чел оставлял машину на ремонт генератора нормальной, но с проблемой генератора(зарядка). Получил с исправным генератором, но с подергиваниями.
После ремонта генератора, после непродолжительной поездки появляются 0335, изредка 0300 или 0301\0304
Свечи разносортные-замена.
Два ВВ провода перетерты-замена.
КЗ исправная.
По осцилу искра нормальная, шкив не бьет.
На ХХ работает идеально. Показания сканера без видимых проблем.
Но есть редкое "выпадение" искры (подергивания), при чем, нет даже намека на саму искру!!! ...такое вижу первый раз...
Дела было в ДПКВ.
Похоже электрики его сломали при снятии/установки генератора и подменили на б/у (отчетливо видно свежие следы отворачивания). Так же ими был заменен разъем на сам датчик.
После замены датчика появилась приемистость и моща.
Вот картинка и сам файл.
Вложения
пропуск искры.jpg
пропуск искры.jpg (369,31 Кб) Просмотров: 2952
дпкв+вв фрагмент.mt
(1,37 Мб) Скачиваний: 85
Аватара пользователя
Allkor
 
Сообщения: 1271
Зарегистрирован: 07 июн 2009, 04:57
Откуда: Башкирия
Благодарил (а): 84 раз.
Поблагодарили: 63 раз.

Re: Галлерея неисправностей ВВ

Сообщение Grey_earl » 10 авг 2013, 16:48 | Cообщение: #2

Allkor писал(а): после непродолжительной поездки появляются 0335, изредка 0300 или 0301\0304
ДПКВ это конечно хорошо, но проблемы по пропускам связаны с ВВ частью.
Возможно, то, что пропуск во втором цилиндре связан со слабым сигналом ДПКВ, но ошибки P0301 и P0304 связаны с ВВ частью.
Малое время горение в четвертом цилиндре связано либо с нагаром на электродах свечи, либо с завышенным зазором свечи, высоким сопротивлением ВВ провода. Завышенное напряжение горения по сравнению с другими цилиндрами по той же причине...

Напряжение горения..png
Напряжение горения..png (49,51 Кб) Просмотров: 2937
Если через пять минут не будете завтракать, то в обед будете ужинать. © К/Ф "Республика ШКИД"
Изображение
Аватара пользователя
Grey_earl
 
Сообщения: 2305
Зарегистрирован: 30 апр 2011, 20:08
Откуда: Украина. г.Харьков.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Re: Галлерея неисправностей ВВ

Сообщение вов397 » 10 авг 2013, 17:02 | Cообщение: #3

От Сергея:
Вложения
Сигнал ДПКВ.pdf
(725,14 Кб) Скачиваний: 177
вов397
 
Сообщения: 1298
Зарегистрирован: 21 июл 2011, 20:47
Откуда: Краснодарский Край
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 57 раз.

Re: Галлерея неисправностей ВВ

Сообщение Grey_earl » 10 авг 2013, 17:35 | Cообщение: #4

вов397 писал(а):От Сергея:
Интересно то, что имеется дефект по ДПКВ, а на системе зажигания никак не отразился.
В чём-же прикол, что-то, где-то должно вылезти, на чём-то должна отразится неисправность ДПКВ?! Я так считаю.
Если через пять минут не будете завтракать, то в обед будете ужинать. © К/Ф "Республика ШКИД"
Изображение
Аватара пользователя
Grey_earl
 
Сообщения: 2305
Зарегистрирован: 30 апр 2011, 20:08
Откуда: Украина. г.Харьков.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Re: Галлерея неисправностей ВВ

Сообщение Vitoc » 10 авг 2013, 19:05 | Cообщение: #5

но ошибки P0301 и P0304 связаны с ВВ частью

Так ЭБУ вроде пропуски определяет по замедлению репперного диска и выдает ошибки, но ни потому, что искры нет. Но из за этого, что нет искры, вспышки тоже нет и коленчатый вал замедляется, но он так же может замедлиться при многих других факторов.
мой скайп vitoc.172
Vitoc
 
Сообщения: 4515
Зарегистрирован: 03 апр 2011, 21:16
Откуда: Краснодарский край.
Благодарил (а): 226 раз.
Поблагодарили: 277 раз.

Re: Галлерея неисправностей ВВ

Сообщение вов397 » 10 авг 2013, 22:39 | Cообщение: #6

Grey_earl писал(а):Интересно то, что имеется дефект по ДПКВ, а на системе зажигания никак не отразился. В чём-же прикол, что-то, где-то должно вылезти, на чём-то должна отразится неисправность ДПКВ?! Я так считаю.

Добрый вечер Вадим.Недавно, помнится была газелька карбюраторная, не развивает обороты.На месте газуешь всё нормально.Осцил подключил, ВВ часть с прогазовкой(может не совсем сильно газнул, но, как то всегда поступаю так. Не есть хорошо, на месте сильно газовать)-всё в норме по ВВ части....Проехался, до 2800/3000 оборотов нормально, выше сбой и толи троит, толи цилиндры отказывают...Карбюраторная...Ошибка по ДПКВ.Больше осцил не применял на этой машинке и так одно подключение было.В категорической форме, очень редко подключаю осцил к карбюраторным авто...Допрос с пристрастием хозяина машинки...Только отремонтировали ДВС и он вспомнил, что моторист мучился с зазором ДПКВ/задающий диск.Подложили шайбу, в пол сантиметра, что бы датчик не касался реперного диска.Выставил правильный зазор и машинка поехала...Как пример, на твой вопрос...Обработчик входного сигнала ДПКВ, на малых оборотах(до 3000), мог обробатывать сигнал, а выше-сбой/не хватало уровня сигнала, для полноценной работы входного сигнала для обработки сигнала с ДПКВ ЭБУ.
вов397
 
Сообщения: 1298
Зарегистрирован: 21 июл 2011, 20:47
Откуда: Краснодарский Край
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 57 раз.

Re: Галлерея неисправностей ВВ

Сообщение Grey_earl » 11 авг 2013, 00:54 | Cообщение: #7

Vitoc, всё правильно говорите. Пропуски воспламенения определяются по неравномерности вращения коленвала. Причин этому много. Даже неравномерное движение авто может ошибочно выкинуть ошибку по пропускам. Для чего позже поставили ДНД (ставится там где нет АВS). Но прочитайте ещё раз предыдущий мой пост #2 и посмотрите на скрин. Там однозначно есть проблема по ВВ части в четвёртом цилиндре.

Володя привет!
вов397 писал(а):Ошибка по ДПКВ
Можно задам наводящий вопрос? Для чего, на некоторых автомобилях требуется адаптация ДПКВ?
вов397 писал(а): вспомнил, что моторист мучился с зазором ДПКВ/задающий диск.
Что этим добивался моторист?
вов397 писал(а):Подложили шайбу, в пол сантиметра, что бы датчик не касался реперного диска.Выставил правильный зазор и машинка поехала...
Тем самым выставили оптимальную амплитуду сигнала.
Этот пример с карбюраторной машиной очень интересен тем, что нет форсунок. Сейчас мы рассматриваем только систему зажигания, которая напрямую зависит от сигнала ДПКВ и реперного диска. Расстояние между зубьями остаётся прежним и не меняется от оборотов вращения коленвала. Если уровень сигнала ДПКВ сильно высокий, то возможно при высоких оборотах не видит низкого, минимального уровня соответствующего прохождению зуба, т.е. впадины. Происходит неправильный пересчёт от 1 до 58 зуба и соответственно выкидывает ошибку по неверному количеству зубьев, неисправности ДПКВ или требует адаптации ДПКВ. Пример Allkor, где при низком уровне сигнала, нет импульса зажигания во втором цилиндре вообще viewtopic.php?.p=45466#p45466 .
ЭБУ не видит сигнала ДПКВ, или одного и больше импульсов (зуба(ев)) — не будет управления форсункой и искрой. Время между импульсами управления форсункой и искрой зависит только от частоты вращения коленвала, но не от амплитуды сигнала ДПКВ.

Ну если я неправ, дайте мне вразумительный ответ по неравномерной работе двигателя виной которого стал сигнал ДПКВ.

P.S. Пример с биением маркерного диска не приводить. Т.к. это уже, по умолчанию, и есть неравномерность вращение коленвала.
Последний раз редактировалось Grey_earl 12 авг 2013, 11:01, всего редактировалось 2 раз(а).
Если через пять минут не будете завтракать, то в обед будете ужинать. © К/Ф "Республика ШКИД"
Изображение
Аватара пользователя
Grey_earl
 
Сообщения: 2305
Зарегистрирован: 30 апр 2011, 20:08
Откуда: Украина. г.Харьков.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Re: Галлерея неисправностей ВВ

Сообщение Allkor » 11 авг 2013, 02:28 | Cообщение: #8

Grey_earl писал(а):
Allkor писал(а): после непродолжительной поездки появляются 0335, изредка 0300 или 0301\0304
ДПКВ это конечно хорошо, но проблемы по пропускам связаны с ВВ частью.
Возможно, то, что пропуск во втором цилиндре связан со слабым сигналом ДПКВ, но ошибки P0301 и P0304 связаны с ВВ частью.
Про 0300-0304 я в курсе.
Осцилка была снята с еще неисправной машины, когда она только заехала.
Вы правы, свечи были в отвратительном состоянии, два ВВ провода перетерты.
Неисправные провода и свечи сразу были заменены, но вот "выпадение" искры все равно осталось, пока не заменил ДПКВ.....У "родного" было 750ом.
Такое ощущение , что эбу в какой то момент терял сигнал с ДПКВ. Как будто шла отсечка...
Вот про это и хотел услышать ....и понять механику такого явления.
Извените , если написал много глупости...
Осцилы с исправленной машины не стал сохранять.
Аватара пользователя
Allkor
 
Сообщения: 1271
Зарегистрирован: 07 июн 2009, 04:57
Откуда: Башкирия
Благодарил (а): 84 раз.
Поблагодарили: 63 раз.

Re: Галлерея неисправностей ВВ

Сообщение marabu » 11 авг 2013, 02:49 | Cообщение: #9

[img]
вов397 писал(а):
Grey_earl писал(а):Интересно то, что имеется дефект по ДПКВ, а на системе зажигания никак не отразился. В чём-же прикол, что-то, где-то должно вылезти, на чём-то должна отразится неисправность ДПКВ?! Я так считаю.

Добрый вечер Вадим.Недавно, помнится была газелька карбюраторная, не развивает обороты.На месте газуешь всё нормально.Осцил подключил, ВВ часть с прогазовкой(может не совсем сильно газнул, но, как то всегда поступаю так. Не есть хорошо, на месте сильно газовать)-всё в норме по ВВ части....Проехался, до 2800/3000 оборотов нормально, выше сбой и толи троит, толи цилиндры отказывают...Карбюраторная...Ошибка по ДПКВ.Больше осцил не применял на этой машинке и так одно подключение было.В категорической форме, очень редко подключаю осцил к карбюраторным авто...Допрос с пристрастием хозяина машинки...Только отремонтировали ДВС и он вспомнил, что моторист мучился с зазором ДПКВ/задающий диск.Подложили шайбу, в пол сантиметра, что бы датчик не касался реперного диска.Выставил правильный зазор и машинка поехала...Как пример, на твой вопрос...Обработчик входного сигнала ДПКВ, на малых оборотах(до 3000), мог обробатывать сигнал, а выше-сбой/не хватало уровня сигнала, для полноценной работы входного сигнала для обработки сигнала с ДПКВ ЭБУ.

В последнее снимаю сигнал дпкв самодельной индукт.линейкой,тест эффективность проходит на ура и рыбу хорошо видно,размах сигнала около 3,5 вольта.Теперь призадумался,неужели опять нужно будет доставать переходники и иголки,что бы смотреть уровень сигнала.Заметил у Сергея и Allkor одинаковая неисправность, сбой первого зуба,такой сбой я и линейкой увижу,поправьте если я не прав.[/img]
Вложения
дпкв.jpg
дпкв.jpg (389,76 Кб) Просмотров: 3097
marabu
 
Сообщения: 293
Зарегистрирован: 20 сен 2009, 14:53
Благодарил (а): 103 раз.
Поблагодарили: 20 раз.

Re: Галлерея неисправностей ВВ

Сообщение Allkor » 11 авг 2013, 08:12 | Cообщение: #10

На осцике Сергея присутствуют помехи от ВВ части, а они, похоже, вносили ошибке при подсчете зубьев. Отсюда и двоение/троение.Возможно ЭБУ видел эти помехи как первый зуб после пропусков. ИМХО.
В моем случае, так же как и у Сергея, только низкая амплитуда сигнала и корявый сигнал первого импульса после пропуска.
Видно, эта просадка напряжения сигнала на ДПКВ вносит какие то свои искажения при подсчете зубьев, что вызывает выпадения одного сигнала (глюк?) на форсунки/катушки, хотя ход подсчета зубьев не меняется. Но почему?...
Пример Allkor, где при низком уровне сигнала, нет импульса зажигания во втором цилиндре вообще
С работы еще раз посмотрю на каких цилиндрах происходит выпадение сигнала.
В полне возможно, что свою лепту внесло и состояние самого движка(ГРМ). ДР не подключал и другие тесты не проводил.
Компрессия по всем цилиндрам была ровно 9атм.
Имеется только эта осцила с неисправностью, Другие не сохранил, а жаль...

У меня тоже есть индукционная линейка, но пользуюсь ею редко.
Мне кажется, это больше подходит для экспресс диагностики в полевых условиях, или в труднодоступных местах, посмотреть есть/нет сигнал, форсы, катушки, генератор, срабатывание клапанов.
От расстояния и положения самой линейки зависит форма и амплитуда сигнала, так же он видит и помехи, а это обманчиво.
Всегда пользовался иголками. Там реально видно форма и напряжение сигнала. Но это только мое мнение.
Аватара пользователя
Allkor
 
Сообщения: 1271
Зарегистрирован: 07 июн 2009, 04:57
Откуда: Башкирия
Благодарил (а): 84 раз.
Поблагодарили: 63 раз.

Re: Галлерея неисправностей ВВ

Сообщение вов397 » 11 авг 2013, 08:49 | Cообщение: #11

Grey_earl писал(а):Можно задам наводящий вопрос? Для чего, на некоторых автомобилях требуется адаптация ДПКВ?

Как пример:Daewoo Nexia:
На машинах до 2008 года его надо выставить ,слишком маленький зазор ведёт к тому, что мотор из-за перегрузки канала обработки сигнала ДПКВ не набирает обороты и захлёбывается. На моторах с 2008 года зазор уже не трогают(МР140), контроллер имеет функцию адаптации , она делается с помощью сканера, Контроллер сам подбирает корректирующий коэффициент передачи канала обработки сигнала ДПКВ в ходе процедуры адаптации (learn)дословно- обучения и записывает полученный результат в EEPROM . Эта процедура позволяет получить максимальную точность отсчёта угла поворота КВ.
Grey_earl писал(а):Что этим добивался моторист?

Датчик, не стал задевать реперный диск...А зазор...Зачем это ему, машинка завелась и на диагностику....У нас нет хороших мотористов, ещё и занимающихся диагностикой...Наверно, это и правильно.

2115 1.5 лит. 8кл. VS 5.1 (72) V5V13L05
Интересная неисправность, у кого какое мнение?

Если кто решит ответить, то отвечать в этой теме:
viewtopic.php?f=13&t=2020&start=60
Машина заводится, но не развивает обороты.Через небольшой промежуток глохнет, что в файле и видно.
Вложения
2115 11.08.2013 - Ярлык.zip
(720 байт) Скачиваний: 57
2115 VS 5.1 (72) V5V13L05.jpg
2115 VS 5.1 (72) V5V13L05.jpg (145,07 Кб) Просмотров: 2969
Последний раз редактировалось вов397 12 авг 2013, 09:25, всего редактировалось 2 раз(а).
вов397
 
Сообщения: 1298
Зарегистрирован: 21 июл 2011, 20:47
Откуда: Краснодарский Край
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 57 раз.

Re: Галлерея неисправностей ВВ

Сообщение Grey_earl » 11 авг 2013, 23:37 | Cообщение: #12

Володь, может перенести этот вопрос сюда? viewtopic.php?f=13&t=2020
Если через пять минут не будете завтракать, то в обед будете ужинать. © К/Ф "Республика ШКИД"
Изображение
Аватара пользователя
Grey_earl
 
Сообщения: 2305
Зарегистрирован: 30 апр 2011, 20:08
Откуда: Украина. г.Харьков.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Re: Галлерея неисправностей ВВ

Сообщение вов397 » 12 авг 2013, 08:48 | Cообщение: #13

удалил.
Последний раз редактировалось вов397 12 авг 2013, 09:25, всего редактировалось 2 раз(а).
вов397
 
Сообщения: 1298
Зарегистрирован: 21 июл 2011, 20:47
Откуда: Краснодарский Край
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 57 раз.

Re: Галлерея неисправностей ВВ

Сообщение Grey_earl » 12 авг 2013, 09:10 | Cообщение: #14

Можешь. Можешь отредактировать сообщение. ))) Я добавлю к твоему дефекту свой, очень похожий.
Если через пять минут не будете завтракать, то в обед будете ужинать. © К/Ф "Республика ШКИД"
Изображение
Аватара пользователя
Grey_earl
 
Сообщения: 2305
Зарегистрирован: 30 апр 2011, 20:08
Откуда: Украина. г.Харьков.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Re: ВАЗ 07 (я72) - пропуск искры из-за дефекта ДПКВ

Сообщение Eugene » 12 авг 2013, 10:05 | Cообщение: #15

Сообщения на тему дефектов ДПКВ выделил в отдельную тему
Eugene
 
Сообщения: 753
Зарегистрирован: 15 апр 2009, 13:32
Откуда: Киев
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 62 раз.

Re: ВАЗ 07 (я72) - пропуск искры из-за дефекта ДПКВ

Сообщение DimidSPb » 12 авг 2013, 10:11 | Cообщение: #16

Сердцевина ДПКВ расположена не горизонтально, а вертикально???
Грамотно заданный вопрос подразумевает технически грамотный ответ.
Аватара пользователя
DimidSPb
 
Сообщения: 735
Зарегистрирован: 08 июн 2011, 23:23
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 29 раз.

Re: ВАЗ 07 (я72) - пропуск искры из-за дефекта ДПКВ

Сообщение Grey_earl » 12 авг 2013, 10:56 | Cообщение: #17

VW Passat двигатель 2E 1991г. Многоискровое зажигание. На рисунке сигнал ДХ трамблёра и ВВ часть.

Много искровое зажигание.png
Много искровое зажигание.png (20,53 Кб) Просмотров: 2885


Многоискровое зажигание 1.png
Многоискровое зажигание 1.png (22,9 Кб) Просмотров: 2885
Если через пять минут не будете завтракать, то в обед будете ужинать. © К/Ф "Республика ШКИД"
Изображение
Аватара пользователя
Grey_earl
 
Сообщения: 2305
Зарегистрирован: 30 апр 2011, 20:08
Откуда: Украина. г.Харьков.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Re: ВАЗ 07 (я72) - пропуск искры из-за дефекта ДПКВ

Сообщение вов397 » 12 авг 2013, 22:04 | Cообщение: #18

Grey_earl писал(а):VW Passat двигатель 2E 1991г. Многоискровое зажигание. На рисунке сигнал ДХ трамблёра и ВВ часть.

Вадим, а у тебя, ведь не ДХ?
Eugene писал(а):Сообщения на тему дефектов ДПКВ выделил в отдельную тему

В моём примере, ДПКВ, не виноват. Вот стоп кадр, с другим ДПКВ:
Вложения
неисправность 2115.jpg
неисправность 2115.jpg (124,37 Кб) Просмотров: 2718
вов397
 
Сообщения: 1298
Зарегистрирован: 21 июл 2011, 20:47
Откуда: Краснодарский Край
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 57 раз.

Re: ВАЗ 07 (я72) - пропуск искры из-за дефекта ДПКВ

Сообщение Grey_earl » 13 авг 2013, 00:06 | Cообщение: #19

вов397 писал(а):Вадим, а у тебя, ведь не ДХ?
Кажется ДХ, не управление коммутатором и КЗ. Завтра перепроверю.
В твоём случае МЗ перевозбуждается )))
Если через пять минут не будете завтракать, то в обед будете ужинать. © К/Ф "Республика ШКИД"
Изображение
Аватара пользователя
Grey_earl
 
Сообщения: 2305
Зарегистрирован: 30 апр 2011, 20:08
Откуда: Украина. г.Харьков.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Re: ВАЗ 07 (я72) - пропуск искры из-за дефекта ДПКВ

Сообщение вов397 » 13 авг 2013, 06:22 | Cообщение: #20

Grey_earl писал(а):В твоём случае МЗ перевозбуждается )))

С МЗ, всё в порядке...
вов397
 
Сообщения: 1298
Зарегистрирован: 21 июл 2011, 20:47
Откуда: Краснодарский Край
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 57 раз.

След.

Вернуться в Система зажигания

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yahoo [Bot] и гости: 1