Свечи зажигания

Вторичная и первичная цепи, свечи, коммутатор.

Свечи зажигания

Сообщение ВиталикС » 03 мар 2010, 22:48 | Cообщение: #1

Помогите кто нибудь разобраться в свечах. Чем отличаются свечи для карбового двигателя с контактами от карбового с електронным зажиганием, и от инжекторного.
ВиталикС
 
Сообщения: 192
Зарегистрирован: 29 май 2009, 14:09
Откуда: Конотоп
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Свечи зажигания

Сообщение anywhere » 04 мар 2010, 08:35 | Cообщение: #2

ВиталикС писал(а):Помогите кто нибудь разобраться в свечах. Чем отличаются свечи для карбового двигателя с контактами от карбового с електронным зажиганием, и от инжекторного.

Ты сам ответил на свой вопрос : отличаются двигателями, на которых они стоят.
Двигатели обладают разнообразными температурными характеристиками.
Вопервых есть такое понятие, как " калильное число":
http://www.ukrsov.kiev.ua/clients/ukrso ... enDocument
http://www.ngk.de/1456.0.html
Во вторых приспособления , с помощью которых подается искра - классические катушки, модули зажигания, сдвоенные катушки, индивидуальные катушки и т.д.
Вот "Основные параметры свечей" :
http://www.uazbuka.ru/lib/candle_theory ... theory.htm
Смотри в мануале по машинам какие свечи для них рекомендуют, открывай характеристики этих свечей и сравнивай - вот и все отличия
Аватара пользователя
anywhere
 
Сообщения: 604
Зарегистрирован: 08 апр 2009, 07:36
Откуда: Луганск
Благодарил (а): 79 раз.
Поблагодарили: 61 раз.

Re: Свечи зажигания

Сообщение tj™ » 04 мар 2010, 08:44 | Cообщение: #3

или вы шутите .... или .....

если просто написать ничем ... то по большому счету это не совсем верно ... к тому же найдется куча людей которые захотят поспорить.

в чем именно проблема ? свеча это прежде всего искровой промежуток, искра на нем образуется в результате разряда катушек системы зажигания. Отсюда следует что различия будут в зависимости от характеристик катушек системы зажигания. Если совсем упростить то различия будут в зазоре искрового промежутка. Т.е на инжекторных авто на таком зазоре будет стабильное искрообразование а на карбюраторных уже нет и вызвано это разницей в характеристиках типов систем зажигания. У нас тут где то книжка была Рос Тверг "Системы зажигания"
Аватара пользователя
tj™
 
Сообщения: 216
Зарегистрирован: 11 авг 2009, 20:34
Откуда: РФ Саратовская область, г.Балаково
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Re: Свечи зажигания

Сообщение hauz » 04 мар 2010, 15:03 | Cообщение: #4

Системы с батареным зажиганием отличаются от коммутаторных низкой энергие искры, вследствие чего нужен меньший зазор в свечах.
Собственно говоря для этого и придумали коммутаторные системы чтоб увеличить мощность искры. при увеличении зазора увеличивается поверхностная площадь соприкосновения рабочей смеси с искрой, и соответственно увеличивается начальная площадь горения, смесь быстрее сгорает и образуется бОльшее давление в камере сгорания. Для этих целей разрабатывались бензиновые форкамерные моторы.
К примеру хонда сделала мотор 1.5л мощностью 125лс ещё в конце 80 годов.
А поповоду калильного числа свечи могу сказать следующее: калильное число - это способность свечи отводить тепло в головку. Есть понятие горячие свечи, холодные свечи. Если поставить более холодную свечу вместо нужной, то будет потеря мощности, если более горячую, то будет возникать калильное зажигание или детонация, в зависимости от конструкции двигателя.
А при изменении конструкции системы зажигания калильное число свечи можно не менять.
hauz
 
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 02 ноя 2009, 21:22
Откуда: Днепродзержинск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Свечи зажигания

Сообщение kostyan » 07 мар 2010, 05:53 | Cообщение: #5

"Холодная" свеча и "горячая" отличаются друг от друга, не способностью отводить тепло в головку, а способностью самоочищатся от нагара. В разных конструкциях двигателей, разная температура поверхности в определённом месте ( место свечи ) для того чтобы, нагар на конусе изолятора свечи выгорал, требуется определённая температура, поэтому производитель и расчитывает калильное число свечи. У более горячих свечей, конус изолятора выступает больше в камеру и греется соответственно сильней, у холодной на оборот
Аватара пользователя
kostyan
 
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 12 авг 2009, 02:02
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Свечи зажигания

Сообщение intezet » 07 мар 2010, 14:49 | Cообщение: #6

Угу, так оно и есть. Вся проблема в самоочищаемости(или ее отсутствии). Это важно для плохих карбюраторных двигателей. А не слыхали Вы о том, что свечи могут изменить потребление топлива в пределах плюс минус 5% ? Т.е. меняются важнейшие характеристики двигателя, косвенным показателем которого является потребление топлива.
Аватара пользователя
intezet
 
Сообщения: 615
Зарегистрирован: 10 апр 2009, 14:17
Откуда: Украина
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 11 раз.

Re: Свечи зажигания

Сообщение anywhere » 07 мар 2010, 16:23 | Cообщение: #7

intezet писал(а): А не слыхали Вы о том, что свечи могут изменить потребление топлива в пределах плюс минус 5% ? Т.е. меняются важнейшие характеристики двигателя, косвенным показателем которого является потребление топлива.

Где то писали, что даже устанавливать свечу необходимо разрезом между элекродами к впускному клапану - тоже , якобы, экономит топливо и даже приводятся какие-то проценты. Но проверить такое, я думаю, не реально в наших условиях. Хотя все большое состоит из малого. И на расход в какой то мере влияет очень много факторов (затяжка подшипников ходовой, развал-схождение колес, накачка шин, рисунок протектора колес, нагрузка генератора, качество масла и бензина,степень забитости воздушного и топливного фильтра, колличество установленных дополнительных зеркал и спойлеров и , конечно же стиль вождения автомобилем. ) Поэтому все должно соответствовать стандарту и типу , предусмотренным заводом изготовителем - и свечи в том числе.
Аватара пользователя
anywhere
 
Сообщения: 604
Зарегистрирован: 08 апр 2009, 07:36
Откуда: Луганск
Благодарил (а): 79 раз.
Поблагодарили: 61 раз.

Re: Свечи зажигания

Сообщение intezet » 07 мар 2010, 17:40 | Cообщение: #8

Все сказанное Вами верно! Я забыл в своем посте указать, что речь шла о испытаниях двигателя работающего на стенде. В условиях реальной эксплуатации 5% разницы отследить малореально.
Аватара пользователя
intezet
 
Сообщения: 615
Зарегистрирован: 10 апр 2009, 14:17
Откуда: Украина
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 11 раз.

Re: Свечи зажигания

Сообщение ВиталикС » 08 мар 2010, 21:34 | Cообщение: #9

Ну вот например взять две свечи - одну для классического зажигания другую для електронного, двигатели карбюраторные. В этих системах будет разная енергия катушек. Чем будут отличатся свечи и как это повлияет на движок?
ВиталикС
 
Сообщения: 192
Зарегистрирован: 29 май 2009, 14:09
Откуда: Конотоп
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Свечи зажигания

Сообщение anywhere » 08 мар 2010, 22:17 | Cообщение: #10

ВиталикС писал(а):Ну вот например взять две свечи - одну для классического зажигания другую для електронного, двигатели карбюраторные. В этих системах будет разная енергия катушек. Чем будут отличатся свечи и как это повлияет на движок?

Я точно не буду утверждать, но , по моему , нет свечей для классического зажигания и элекронного ( так же как и карандашей для восьмого класса). Есть свечи с определенным калильным числом и если они предусмотрены заводом изготовителем двигателя , то при разных системах зажигания будут отличаться только зазоры на этих свечах ( на классике 0,7-0,9 для электронного 0,9-1,2)
Это мое мнение - может отстал от жизни - кто в курсе темы прошу поправить
Аватара пользователя
anywhere
 
Сообщения: 604
Зарегистрирован: 08 апр 2009, 07:36
Откуда: Луганск
Благодарил (а): 79 раз.
Поблагодарили: 61 раз.

Re: Свечи зажигания

Сообщение kostyan » 08 мар 2010, 23:50 | Cообщение: #11

Да, точно, всё верно, нет различий в свечах инжектор карбюратор, свечами же там и там поджигается примерно одинаковая смесь
Аватара пользователя
kostyan
 
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 12 авг 2009, 02:02
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Свечи зажигания

Сообщение lbotos » 09 мар 2010, 00:53 | Cообщение: #12

Сопротивление в свечах это не разница?Хотя с одинаковым капильным числом но на системы с впрыском ставлят свечи с резистором.
lbotos
 
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 00:46
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Свечи зажигания

Сообщение kostyan » 09 мар 2010, 01:36 | Cообщение: #13

Не все свечи с резистором, с резистором довольно редко встречаются, в основном резистором является сам ВВ провод, ну и в довольно старых авто ( до 2002г.в.) ни разу не встречал свечу с резистором. Это можно сказать скорей экзотика :)
Причём практически, основной парк авто, который я кручу, составляют иномарки, ваз-газ приезжает одна из 1000, хотя 70-80% из тех что приезжают дизеля :)
Аватара пользователя
kostyan
 
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 12 авг 2009, 02:02
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Свечи зажигания

Сообщение anywhere » 09 мар 2010, 08:55 | Cообщение: #14

lbotos писал(а):Сопротивление в свечах это не разница?Хотя с одинаковым капильным числом но на системы с впрыском ставлят свечи с резистором.

Резистор только увеличивает сопротивление цепи от вторичной обмотки КЗ к электродам свечи. Но зато помогает боротся с наводками в цепи автомобиля. Это вынужденная мера по борьбе за качество , но в ущерб нормальной работе ( как и катализатор , который только мешает работе двигателя , но стандарты не позволяют обходиться без него )
Аватара пользователя
anywhere
 
Сообщения: 604
Зарегистрирован: 08 апр 2009, 07:36
Откуда: Луганск
Благодарил (а): 79 раз.
Поблагодарили: 61 раз.

Re: Свечи зажигания

Сообщение ВиталикС » 09 мар 2010, 21:14 | Cообщение: #15

Я зашел в магазин и говорю ей, дайте мне свечи. А она какие вам для електронного или контактного зажигания? Тут я и запутался,и разница там на 10 грн. А получается что разница в зазоре только и все. Двигателя по характеристикам почти одинаковые.
ВиталикС
 
Сообщения: 192
Зарегистрирован: 29 май 2009, 14:09
Откуда: Конотоп
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.


Вернуться в Система зажигания

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1