AUDI 100, C4, 1991г.в. 2.3л, 5ц, AAR

Вторичная и первичная цепи, свечи, коммутатор.

AUDI 100, C4, 1991г.в. 2.3л, 5ц, AAR

Сообщение Slymas » 12 апр 2014, 09:50 | Cообщение: #1

Имеется автомобиль AUDI 100, C4, 1991г.в. 2.3л, 5ц, двигатель AAR
Стоит ГБО.
Автомобиль знакомого мастера ремонту двигателей.
С его слов: ехал по трассе и заглох на ходу. Переключился на бензин - не работает. Автомобиль постоял минут 20, затем завелся и доехал до дома на газу.
После чего перестал нормально работать.
На бензине заводится и тут же глохнет. Если сразу после запуска переключить на газ, то работает, но на 2х цилиндрах
Проблема в том что, скачет УОЗ.
Порядок работы цилиндров 1-2-4-5-3. Работают только два цилиндра: 5 и 3, т.е. два последовательно из одной сектора трамблера.
Сопротивление проводов ~6,5 кОм,
Заменены крышка трамблера, бегунок, свечи.
Смотрел давление в 3х цилиндрах (1,4,5) - графики идентичные.
При анализе вторичного напряжения если немного газануть (на педаль газа почти не реагирует) появляются пропуски в 1,2,4 цилиндрах.
Если поднять обороты до 3х тысяч и обнулить счет пропусков зажигания, то они не появляются.

На осциллограмме хорошо видно сдвиги УОЗ

Датчик холла + зажигание:
AUDI 100 C4 AAR IGN+HALL.JPG

Вторичное напряжение:
AUDI 100 C4 AAR Вторичное напряжение.JPG
Slymas
 
Сообщения: 243
Зарегистрирован: 26 мар 2012, 09:45
Откуда: Новочеркасск, Ростовская область
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 20 раз.

Re: AUDI 100, C4, 1991г.в. 2.3л, 5ц, AAR

Сообщение ff.ser » 12 апр 2014, 16:32 | Cообщение: #2

сначало разберись с бензином.датчик давления-в цилиндр,свечу в провод и на массу её, и увидим реальный угол зажигания.и на датчике хола нуль ниже массы.прищелку накинь на высоковольтный.
ff.ser
 
Сообщения: 1238
Зарегистрирован: 07 май 2011, 11:12
Откуда: деревня тарасково м.о.
Благодарил (а): 331 раз.
Поблагодарили: 46 раз.

Re: AUDI 100, C4, 1991г.в. 2.3л, 5ц, AAR

Сообщение Slymas » 12 апр 2014, 17:10 | Cообщение: #3

Машиной занимается хозяин. Бензин его пока не интересует - нужно сделать чтобы двигатель заработал нормально.
Вот ДД в 4м и 5м цилиндрах:
4ц1атм.JPG


5ц1атм.JPG

Датчик синхронизации прикреплен к ВВ проводу соответствующего цилиндра.
Если нужно прикреплю файлы в формате mtpro

ноль ниже массы, вероятно, что массу брал с кузова.
Slymas
 
Сообщения: 243
Зарегистрирован: 26 мар 2012, 09:45
Откуда: Новочеркасск, Ростовская область
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 20 раз.

Re: AUDI 100, C4, 1991г.в. 2.3л, 5ц, AAR

Сообщение ff.ser » 12 апр 2014, 17:38 | Cообщение: #4

выложи - посмотрим.
ff.ser
 
Сообщения: 1238
Зарегистрирован: 07 май 2011, 11:12
Откуда: деревня тарасково м.о.
Благодарил (а): 331 раз.
Поблагодарили: 46 раз.

Re: AUDI 100, C4, 1991г.в. 2.3л, 5ц, AAR

Сообщение Igor1973 » 12 апр 2014, 19:23 | Cообщение: #5

У Вас падение между двигателем и кузовом около 1 вольта и Вы считаете, что это нормально... Ну-ну..
Да и прислушайтесь к совету ff.ser - Сначала добейтесь нормальной работы на бензине.
Изображение
Аватара пользователя
Igor1973
 
Сообщения: 2959
Зарегистрирован: 05 дек 2009, 22:24
Откуда: Брест, Беларусь
Благодарил (а): 402 раз.
Поблагодарили: 446 раз.

Re: AUDI 100, C4, 1991г.в. 2.3л, 5ц, AAR

Сообщение Slymas » 12 апр 2014, 19:38 | Cообщение: #6

Igor1973 писал(а):У Вас падение между двигателем и кузовом около 1 вольта и Вы считаете, что это нормально... Ну-ну..

C чего Вы взяли что считаю это нормальным?
Я обратил на это внимание только когда мне указали на это. И я объяснил вероятную причину этого.
Igor1973 писал(а): Да и прислушайтесь к совету ff.ser - Сначала добейтесь нормальной работы на бензине.

Не получится.
Знакомый мастер о двигателям попросил посмотреть ВВ часть, чтобы определить тип проблемы: механическая или электрическая.
Если там проблема в механике, то дальше будет он копать сам.

Во вложении исходные осциллограммы датчика давления в 4 и 5 цилиндрах.
4й цилиндр не работает совсем.
5й рабочий.

P.S. Диагностикой не занимаюсь. Только собираюсь в наискорейшем будущем. Пока тренируюсь на своих авто и автомобилях знакомых.
Slymas
 
Сообщения: 243
Зарегистрирован: 26 мар 2012, 09:45
Откуда: Новочеркасск, Ростовская область
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 20 раз.

Re: AUDI 100, C4, 1991г.в. 2.3л, 5ц, AAR

Сообщение Igor1973 » 12 апр 2014, 21:28 | Cообщение: #7

Slymas писал(а):C чего Вы взяли что считаю это нормальным?
Я обратил на это внимание только когда мне указали на это. И я объяснил вероятную причину этого.

Уже с того, что Вы здесь просто показываете такую осциллограмму. И причину не верно понимаете. Такого быть не должно даже при заводке. Ищите в чем дело.
Знакомый мастер о двигателям попросил посмотреть ВВ часть, чтобы определить тип проблемы: механическая или электрическая.

Проблема не делима, на то она и проблема. Видимо Вас причина интересует. Вижу также, что Ваш знакомый мастер матерый дядька, ключевые фразы - бензин не интересует и нужно сделать, чтобы двигатель работал нормально. Если не забросите эту тему и станете в конце концов диагностом, через пару лет будете сами смеяться с этого. Правило номер один - Сначала добиваемся нормальной работы на бензине! Если у вашего мастера свой свод правил, зачем ему тогда наши советы? Какое там ГБО? Эжекторное?
По вторичке есть проблемы кой-какие - длительность горения местами маловата. После накопления не видно ограничения. Что с коммутатором? Где осциллограммы? Как там масса поживает? Вот где Ваш вольт может быть. Устраняйте сначала это падение.
Во вложении исходные осциллограммы датчика давления в 4 и 5 цилиндрах. 4й цилиндр не работает совсем. 5й рабочий.
Что можно сказать по этой осциллограмме. Первое - снята не правильно. Зачем уменьшать входной диапазон, зная, что амплитуда сигнала его превышает? Переснимайте. Кстати тоже самое касается и вашей вторички - там местами по пробою ограничение.
P.S. Диагностикой не занимаюсь. Только собираюсь в наискорейшем будущем. Пока тренируюсь на своих авто и автомобилях знакомых.

Видим. Но не осуждаем. ;)
Изображение
Аватара пользователя
Igor1973
 
Сообщения: 2959
Зарегистрирован: 05 дек 2009, 22:24
Откуда: Брест, Беларусь
Благодарил (а): 402 раз.
Поблагодарили: 446 раз.

Re: AUDI 100, C4, 1991г.в. 2.3л, 5ц, AAR

Сообщение шаман7 » 12 апр 2014, 21:37 | Cообщение: #8

может не совсем в тему, но для "подумать"
как раз сейчас разрабатывается для таких авто что-то своё http://invent-labs.com/forum/viewtopic.php?f=11&t=182
я понимаю, что это авто во львов на двух цилиндрах никто не погонит. но это и не надо.
просто подумайте, может "лопату" выкинуть ..... и переделать , чтоб оживить машину...
но там не всё так просто....хотя люди нахваливають..

да , ещё подсказка. если сильно заинтересует.., в таганроге парнишка этим серьёзно занимается, и в ростове есть. но я не знаком
Аватара пользователя
шаман7
 
Сообщения: 2022
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 01:14
Откуда: ростов-на-дону
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 16 раз.

Re: AUDI 100, C4, 1991г.в. 2.3л, 5ц, AAR

Сообщение ff.ser » 12 апр 2014, 22:53 | Cообщение: #9

саня -витос уже переделывал.тока, во скока это выливается ? я нескольким предлагал-все наотказ.
ff.ser
 
Сообщения: 1238
Зарегистрирован: 07 май 2011, 11:12
Откуда: деревня тарасково м.о.
Благодарил (а): 331 раз.
Поблагодарили: 46 раз.

Re: AUDI 100, C4, 1991г.в. 2.3л, 5ц, AAR

Сообщение Slymas » 12 апр 2014, 23:04 | Cообщение: #10

Igor1973 писал(а):Уже с того, что Вы здесь просто показываете такую осциллограмму.

Согласен. Не обратил на это самостоятельно внимание. Исправлюсь.
Igor1973 писал(а):И причину не верно понимаете. Такого быть не должно даже при заводке. Ищите в чем дело.

Подскажите тогда, пожалуйста, направление поиска.
Могу предположить, что напряжение нуля на массе (абсолютный ноль - минусовая клемма АКБ), в точке, где я подключал минус мотор-тестера, выше напряжения нуля датчика по причине наличия дополнительного сопротивления между минусом АКБ и массой в виде окисла, и чего не наблюдается относительно массы ЭБУ (нашел схему - там минус датчика холла идет в ЭБУ)
Igor1973 писал(а):Проблема не делима, на то она и проблема. Видимо Вас причина интересует. Вижу также, что Ваш знакомый мастер матерый дядька, ключевые фразы - бензин не интересует и нужно сделать, чтобы двигатель работал нормально.

Этот дядька - человек неординарный :D
Он много лет занимается ремонтом двигателей, но подход у него своеобразный.
В случае не починки этого двигателя у него есть еще один запасной - у него перед домом личное маленькое кладбище продукции концерна VAG.
Igor1973 писал(а):Если не забросите эту тему и станете в конце концов диагностом, через пару лет будете сами смеяться с этого.

Я пару лет назад работал с год автоэлектриком-диагностом. Сейчас же надоело просиживать задницу за компом, понял что все-таки диагностика - это мое. Надеюсь, через пару лет стать достаточно квалифицированным специалистом. Мне до сих пор звонят люди (прошло уже почти 2 года), которым я когда-то чинил автомобили и с огорчением узнают, что я работаю в другой сфере. Все спрашивают где я в данный момент работаю, чтобы приехать лично ко мне. Видать у нас в городе острая нехватка квалифицированных мастеров.
Igor1973 писал(а):Правило номер один - Сначала добиваемся нормальной работы на бензине! Если у вашего мастера свой свод правил, зачем ему тогда наши советы? Какое там ГБО? Эжекторное?

Я в курсе этого правила.
Но механический инжектор для меня темный лес. К тому же существующий в руках неординарного человека :shock:
Советы нужны мне, т.к. мне непонятна природа скачков УОЗ с периодичностью в один оборот трамблера.
Причем УОЗ постоянно сдвигается относительно импульсов датчика холла. Ведь это делает ЭБУ с периодичностью 5 импульсов. Причем всегда картинка одинакова: работают только 3 и 5 цилиндры.
Датчика для определения ВМТ 1 цилиндра у него нет.

Мастер спрашивал для разделения проблемы электрика/механика.
Звонил мне вечером: снял трамблер и сказал что у привода распределителя очень большой люфт.
ГБО эжекторное, откуда-то снятое. Мастер ставил сам.
Электрическую часть подключал я.
Ездил он на газу с осени без проблем.
Igor1973 писал(а):По вторичке есть проблемы кой-какие - длительность горения местами маловата. После накопления не видно ограничения. Что с коммутатором? Где осциллограммы? Как там масса поживает? Вот где Ваш вольт может быть. Устраняйте сначала это падение.

Про вторичку мне тоже многое непонятно.
Отсутствие ограничения я видел, но думал, что так тоже бывает.
Мне непонятно почему время накопления для каждого цилиндра разное.
Также непонятна кривая горения, особенно в 4м цилиндре. По азбуке осциллограмм вторички большой зазор, но меняли местами свечу и провод с 5м цилиндром - осциллограмма в 4м цилиндре не меняется.
Смогу снять все осциллограммы с датчика холла и коммутатора только на следующей неделе.
Могу этим заниматься только после основной работы.
Igor1973 писал(а):Что можно сказать по этой осциллограмме. Первое - снята не правильно. Зачем уменьшать входной диапазон, зная, что амплитуда сигнала его превышает? Переснимайте. Кстати тоже самое касается и вашей вторички - там местами по пробою ограничение.

Выбирал рабочее окружение "вторичное напряжение" - классическая. Датчики родные от MT PRO.
Для датчика давления выбирал тип датчика - датчик давления. Пробовал все типы - ни в одном верхушка не влазит.
Выложил осциллограммы ДД при пределе 1 атм. Есть еще при 7 атм, но там вообще не видно кривой давления кроме такта сжатия.
Во вложении диаграммы ДД при пределе 7 атм. и анализ вторички

audi ign5_2.JPG
Slymas
 
Сообщения: 243
Зарегистрирован: 26 мар 2012, 09:45
Откуда: Новочеркасск, Ростовская область
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 20 раз.

Re: AUDI 100, C4, 1991г.в. 2.3л, 5ц, AAR

Сообщение Slymas » 12 апр 2014, 23:15 | Cообщение: #11

шаман7, спасибо за предложение, но такой вариант для этого человека исключен.
Для него электронный инжектор - это что-то из области фантастики.
Он когда-то "чинил" карбюратор Pierburg 2Е2 на моей старой AUDI 100. Упростил систему выкинув часть трубок со словами "они там перемудрили, много ненужных деталей".
Потом я еще ездил к паре мастеров, пока не попал к Сергею в Ростов на ул. Мартовицкого.
Так эта тема точно не для него.
Slymas
 
Сообщения: 243
Зарегистрирован: 26 мар 2012, 09:45
Откуда: Новочеркасск, Ростовская область
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 20 раз.

Re: AUDI 100, C4, 1991г.в. 2.3л, 5ц, AAR

Сообщение Vitoc » 13 апр 2014, 01:06 | Cообщение: #12

Вытащите форсы не отсоединяя их и проверьте как они распыляют, и распыляют ли что. следующие на газу, отсоедините пусковую форсу просто сняв с неё разъём. Вам просто нужно определиться, что у Вас не хватает, для нормальной работы, искры в нужный момент или топлива.
Вот справка, может чем и поможет, но сразу Вас хочу предупредить, не лазить в дозатор, да и в принципе, не ознакомившись с системой не лезьте.
Настройка его если раскрутили там всё, только на стенде.
Вложения
бош впрыск.pdf
(1,75 Мб) Скачиваний: 106
мой скайп vitoc.172
Мой канал в ютубе https://www.youtube.com/channel/UC6LN8M ... lymer=true
Vitoc
 
Сообщения: 5523
Зарегистрирован: 03 апр 2011, 21:16
Откуда: Краснодарский край.
Благодарил (а): 404 раз.
Поблагодарили: 581 раз.

Re: AUDI 100, C4, 1991г.в. 2.3л, 5ц, AAR

Сообщение uncle_sem » 13 апр 2014, 11:21 | Cообщение: #13

Igor1973 писал(а):У Вас падение между двигателем и кузовом около 1 вольта и Вы считаете, что это нормально... Ну-ну..
Да и прислушайтесь к совету ff.ser - Сначала добейтесь нормальной работы на бензине.

добиться нормальной работы на бензине механического инжектора, на который впёрли ГБО - задача практически невыполнимая.

по теме. осмотреть блок зажигания на предмет попадания воды
прозвонить высоковольтные провода и бегунок (свечные 6кОм, центральный 2кОм, бегунок 1кОм), скинуть со свечных наконечников металлические экраны.
чтение ошибок - не диагностика, стирание ошибок - не ремонт (с)http://uncle_sem.livejournal.com
покупка инструмента не делает тебя механиком, покупка тестера - электриком, покупка сканера - диагностом (с)
Аватара пользователя
uncle_sem
 
Сообщения: 1678
Зарегистрирован: 24 янв 2010, 18:05
Благодарил (а): 195 раз.
Поблагодарили: 271 раз.

Re: AUDI 100, C4, 1991г.в. 2.3л, 5ц, AAR

Сообщение uncle_sem » 13 апр 2014, 11:42 | Cообщение: #14

Vitoc писал(а):Вытащите форсы не отсоединяя их и проверьте как они распыляют, и распыляют ли что. следующие на газу, отсоедините пусковую форсу просто сняв с неё разъём. Вам просто нужно определиться, что у Вас не хватает, для нормальной работы, искры в нужный момент или топлива.


машина не работает ни на газу, ни на бензине. разумно предположить, что проблемы не с топливом, а именно с искрой. ну и осциллка стремноватая, время горения маловато в некоторых цилиндрах - думаю провода в обрыве...
чтение ошибок - не диагностика, стирание ошибок - не ремонт (с)http://uncle_sem.livejournal.com
покупка инструмента не делает тебя механиком, покупка тестера - электриком, покупка сканера - диагностом (с)
Аватара пользователя
uncle_sem
 
Сообщения: 1678
Зарегистрирован: 24 янв 2010, 18:05
Благодарил (а): 195 раз.
Поблагодарили: 271 раз.

Re: AUDI 100, C4, 1991г.в. 2.3л, 5ц, AAR

Сообщение Slymas » 13 апр 2014, 13:26 | Cообщение: #15

uncle_sem писал(а):по теме. осмотреть блок зажигания на предмет попадания воды
прозвонить высоковольтные провода и бегунок (свечные 6кОм, центральный 2кОм, бегунок 1кОм), скинуть со свечных наконечников металлические экраны.

Все было сухо.
ВВ провода прозванивал - все нормально (писал выше). Даже замена местами проводов и свечей между 4 и 5 цилиндром ни на что не влияет - осциллограммы остаются одинаковые.

uncle_sem писал(а):машина не работает ни на газу, ни на бензине. разумно предположить, что проблемы не с топливом, а именно с искрой. ну и осциллка стремноватая, время горения маловато в некоторых цилиндрах - думаю провода в обрыве...

Я тоже такого мнения что топливо тут не при чем. Ведь все цилиндры всасывают одну и ту же смесь, но работают только 2 - те, у которых горение максимально близко к фронту импульса датчика холла.
Получается время горения маленькое в цилиндрах, которые не работают.

Я изначально и задавал вопросы насчет зажигания.
Slymas
 
Сообщения: 243
Зарегистрирован: 26 мар 2012, 09:45
Откуда: Новочеркасск, Ростовская область
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 20 раз.

Re: AUDI 100, C4, 1991г.в. 2.3л, 5ц, AAR

Сообщение yura-popov » 13 апр 2014, 14:49 | Cообщение: #16

Slymas писал(а):Я тоже такого мнения что топливо тут не при чем. Ведь все цилиндры всасывают одну и ту же смесь, но работают только 2 - те, у которых горение максимально близко к фронту импульса датчика холла.
Получается время горения маленькое в цилиндрах, которые не работают.

Я изначально и задавал вопросы насчет зажигания.


Добрый день !

Что то там время накопления хромает сними сигналы зажигания вовремя прокрутки с отключенной подачей топлива

Подключи мтпро к выводами : вторички , первички, ДПКВ (датчик хола или что там еще) и синхронизацию первого цилиндра.


В начале начинай прокручивать двигатель с полностью нажатой педалью газа а после секунд так 10 отпусти газ и не останавливай вращение еще секунд 10.

затем выложи в студию файл с графиком. поглядим что к чему
Аватара пользователя
yura-popov
 
Сообщения: 159
Зарегистрирован: 02 ноя 2012, 21:23
Откуда: Луганская обл.
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 7 раз.

Re: AUDI 100, C4, 1991г.в. 2.3л, 5ц, AAR

Сообщение ff.ser » 13 апр 2014, 22:30 | Cообщение: #17

в десятом посту, по осцилкам угол зажигания 30 градусов при 300 оборотах -не рановато? трамблёр накрученный ?
ff.ser
 
Сообщения: 1238
Зарегистрирован: 07 май 2011, 11:12
Откуда: деревня тарасково м.о.
Благодарил (а): 331 раз.
Поблагодарили: 46 раз.

Re: AUDI 100, C4, 1991г.в. 2.3л, 5ц, AAR

Сообщение Slymas » 13 апр 2014, 23:05 | Cообщение: #18

ff.ser писал(а):в десятом посту, по осцилкам угол зажигания 30 градусов при 300 оборотах -не рановато? трамблёр накрученный ?

Это в 5м рабочем цилиндре ~30 градуса.
А в 4м нерабочем ~22 градуса.
Хозяин сказал, что трамблер крутил, но его вращение вообще ни на что не влияло.
Сейчас трамблер в разобранном виде и хозяин авто ищет на него запчасти. Сказал, что у вала очень большой нереальный люфт.

Как только трамблер будет поставлен обратно на автомобиль повторно сниму все указанные в данной теме сигналы.
Slymas
 
Сообщения: 243
Зарегистрирован: 26 мар 2012, 09:45
Откуда: Новочеркасск, Ростовская область
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 20 раз.

Re: AUDI 100, C4, 1991г.в. 2.3л, 5ц, AAR

Сообщение uncle_sem » 14 апр 2014, 18:34 | Cообщение: #19

хм. люфт в этих трамблёрах - достаточно редкая проблема. есть нюансы - ширина окон, и в китайских трамблёрах может быть сбито положение шторки относительно вала/бегунка.
чтение ошибок - не диагностика, стирание ошибок - не ремонт (с)http://uncle_sem.livejournal.com
покупка инструмента не делает тебя механиком, покупка тестера - электриком, покупка сканера - диагностом (с)
Аватара пользователя
uncle_sem
 
Сообщения: 1678
Зарегистрирован: 24 янв 2010, 18:05
Благодарил (а): 195 раз.
Поблагодарили: 271 раз.

Re: AUDI 100, C4, 1991г.в. 2.3л, 5ц, AAR

Сообщение Slymas » 14 апр 2014, 20:28 | Cообщение: #20

uncle_sem, владелец авто сказал, что там уже что-то ремонтировали ранее, причем возможно даже он сам, когда у авто был прежний владелец (данный автомобиль он купил у своего друга).
Slymas
 
Сообщения: 243
Зарегистрирован: 26 мар 2012, 09:45
Откуда: Новочеркасск, Ростовская область
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 20 раз.

След.

Вернуться в Система зажигания

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3