Линия горения подымается в верх

Вторичная и первичная цепи, свечи, коммутатор.

Линия горения подымается в верх

Сообщение alekcc » 29 май 2010, 01:30 | Cообщение: #1

Сергей подскажите если линия горения подымается в верх это какая-то особенность двигателя или неисправность. Это холостой ход машина прогрета и направление вверх во всех цилиндрах.
Вложения
ваз-2199.gif
ваз-2199.gif (45,31 Кб) Просмотров: 3732
alekcc
 
Сообщения: 737
Зарегистрирован: 03 фев 2010, 20:55
Откуда: Украина, обл. Днепропетровская г.Синельниково
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Галлерея неисправностей ВВ

Сообщение Eugene » 30 май 2010, 18:12 | Cообщение: #2

alekcc писал(а):подскажите если линия горения подымается в верх это какая-то особенность двигателя или неисправность.

Поднятие полочки обычно указывает на завышенный свечной зазор. Но сам встречался с такой же картинкой

DIS_Ford.png
DIS_Ford.png (9,19 Кб) Просмотров: 3888

Ford Galaxy
С системой зажигания проблем нет. Свечи новые подобраны по каталогу. Поэтому, скорее всего, такую осциллограмму нужно воспринимать как исправную работу системы. Можно ради эксперимента подогнуть электроды на старых свечах и посмотреть что изменится :)
Eugene
 
Сообщения: 805
Зарегистрирован: 15 апр 2009, 13:32
Откуда: Киев
Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 163 раз.

Re: Галлерея неисправностей ВВ

Сообщение Checkengi » 30 май 2010, 22:05 | Cообщение: #3

Обычно заброс конца полки горения происходит при слабой компрессии, а также при бедной смеси.
Checkengi
 
Сообщения: 157
Зарегистрирован: 29 окт 2009, 22:04
Откуда: Винница
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Галлерея неисправностей ВВ

Сообщение jazz » 30 май 2010, 22:17 | Cообщение: #4

Вот так выглядет осцилка при пробое прокладки межлу 2-ым и 3-им ц.
Вложения
MT Pro 10.05.31 01-12-52.png
пробой прокладки
MT Pro 10.05.31 01-12-52.png (25,53 Кб) Просмотров: 3851
"Единственная настоящая роскошь — это роскошь человеческого общения." Антуан де Сент-Экзюпери.
Аватара пользователя
jazz
 
Сообщения: 1186
Зарегистрирован: 12 апр 2009, 16:11
Откуда: Южный Урал
Благодарил (а): 264 раз.
Поблагодарили: 122 раз.

Re: Галлерея неисправностей ВВ

Сообщение alekcc » 01 июн 2010, 00:15 | Cообщение: #5

С зазорами на свечах экспериментировал, это больше влияет на длительность и напряжение горения.
Сообщение Checkengi »
Обычно заброс конца полки горения происходит при слабой компрессии, а также при бедной смеси.

А вот слабая компрессия так же подтверждается осцилкой от jazz. Хотя при пробое прокладки может происходить тоже самое что и при режиме повышенной нагрузки, турбулентность которая пытается сбить искру.
Чтоб до конца выяснить надо увидеть осцилку с бедной смесью, поделитесь у кого есть?
alekcc
 
Сообщения: 737
Зарегистрирован: 03 фев 2010, 20:55
Откуда: Украина, обл. Днепропетровская г.Синельниково
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Галлерея неисправностей ВВ

Сообщение anywhere » 01 июн 2010, 16:21 | Cообщение: #6

При слабой компрессии , при маленьком зазоре на свече, при богатой смеси напряжение пробоя уменьшается, время горения увеличивается.
А вот бедная смесь наоборот увеличивает напряжение пробоя и полочка идет на взлет:
Бедная смесь.gif
Бедная смесь.gif (21,28 Кб) Просмотров: 3722

Вот свеча с этого авто ( фотка не ахти какая - делал мобилкой) - изолятор белый как с магазина
свеча.GIF
свеча.GIF (10,32 Кб) Просмотров: 3714
Люди не делятся на национальности, партии, фракции и религии. Люди делятся на умных и дебилов, а вот дебилы делятся на национальности, партии, фракции
Аватара пользователя
anywhere
 
Сообщения: 741
Зарегистрирован: 08 апр 2009, 07:36
Откуда: Луганск
Благодарил (а): 196 раз.
Поблагодарили: 135 раз.

Re: Галлерея неисправностей ВВ

Сообщение alekcc » 01 июн 2010, 22:22 | Cообщение: #7

Похоже одно от другого отделить не удастся, уже и сам понимаю при плохой компрессии происходит плохое наполнение цилиндров воздухом, а недостаток воздуха в топливо-воздушной смеси это и есть богатая смесь. То есть чтоб определить почему полочка горения лезет вверх нужен компрессометр?
alekcc
 
Сообщения: 737
Зарегистрирован: 03 фев 2010, 20:55
Откуда: Украина, обл. Днепропетровская г.Синельниково
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Галлерея неисправностей ВВ

Сообщение Checkengi » 01 июн 2010, 23:14 | Cообщение: #8

alekcc писал(а):Похоже одно от другого отделить не удастся, уже и сам понимаю при плохой компрессии происходит плохое наполнение цилиндров воздухом, а недостаток воздуха в топливо-воздушной смеси это и есть богатая смесь. То есть чтоб определить почему полочка горения лезет вверх нужен компрессометр?

Можно попробовать экспериментировать при разном давлении воздуха какие будут осциллограммы!!!
Но если подумать логически(копнуть глубже). Есть два электрода, между ними создается возрастающее напряжения и в друг какой то электрон вылетает с одного электрода и летит к другому по пути он ионизирует молекулы воздуха (образуются ионы и электроны) образуется цепная реакция и течет "лавина". Допустим давления воздуха не большое (молекул воздуха мало) меньше ионов и электронов образуется лавина менее стабильна, увеличивается напряжения конца горения.
Это все очень приблизительно, уж довольно много составляющих в этом уравнении.
Может я и не прав :roll:
Checkengi
 
Сообщения: 157
Зарегистрирован: 29 окт 2009, 22:04
Откуда: Винница
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Галлерея неисправностей ВВ

Сообщение anywhere » 02 июн 2010, 07:33 | Cообщение: #9

alekcc писал(а): То есть чтоб определить почему полочка горения лезет вверх нужен компрессометр?

С компрессией сильно не поиграешься , а вот принудительно обогатить или обеднить смесь можно.И если еще и снять осцилку ВВ в процессе обогащения, то причина сразу станет ясна. Во всяком случае зависимость полочки горения от состава смеси.
Люди не делятся на национальности, партии, фракции и религии. Люди делятся на умных и дебилов, а вот дебилы делятся на национальности, партии, фракции
Аватара пользователя
anywhere
 
Сообщения: 741
Зарегистрирован: 08 апр 2009, 07:36
Откуда: Луганск
Благодарил (а): 196 раз.
Поблагодарили: 135 раз.

Re: Линия горения подымается в верх

Сообщение alekcc » 03 июн 2010, 00:39 | Cообщение: #10

Вот провёл эксперимент. Подопытный кролик Славута с карбюратором Солекс. На холостых оборотах крутил винт качества, как при богатой так и при бедной смеси машина начинала кашлять, это давало мне уверенность что качество смеси изменяется в широких пределах. Нужно отметить, при бедной смеси машина кашляет больше, чем при богатой. Из осцилок выбрал участки, которые по моему мнению наиболее отражают общую картину исследуемого режима.
Это нормальный режим холостой ход:
ХХ.gif
ХХ.gif (44,23 Кб) Просмотров: 3530

Это винт качества завёрнут по часовой стрелке на восемь оборотов (бедная смесь):
Бедная-смесь.gif
Бедная-смесь.gif (45,71 Кб) Просмотров: 3547

Это винт качества почти полностью выкручен против часовой стрелки (богатая смесь):
Богатая-смесь.gif
Богатая-смесь.gif (45,9 Кб) Просмотров: 3528

Лично я движение полочки не заметил, как при бедной, так и при богатой смеси проскакивают как ровные, так наклонённые вверх и вниз. Не буду претендовать на истину, может на инжекторной машине результат постабильнее. Интересной будет следующая осцилка и результат в ней в отличие от предыдущих стабилен.
Это прогрев т.е. воздушная заслонка прикрыта:
Прогрев.gif
Прогрев.gif (46,83 Кб) Просмотров: 3554

Получается опять плохое наполнение цилиндров и несмотря на обогащённую смесь полочка лезет вверх.
alekcc
 
Сообщения: 737
Зарегистрирован: 03 фев 2010, 20:55
Откуда: Украина, обл. Днепропетровская г.Синельниково
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Линия горения подымается в верх

Сообщение anywhere » 03 июн 2010, 15:51 | Cообщение: #11

alekcc писал(а):Получается опять плохое наполнение цилиндров и несмотря на обогащённую смесь полочка лезет вверх.

Из предыдущего поста ( спасибо за проведенные опыты) вытекает , что при стабильной богатой или стабильно бедной смеси полочка горения искры так же стабильна. Она начинает лезть вверх при так называемой турбулентности . Тоесть когда воздух , прежде чем попасть в цилиндр огибает какие либо препядствия : дроссельную заслонку при резком открытии ( перегазовке) или воздушную заслонку карбюратора. При этом создаются завихрения и плотность воздуха неоднородна, что и влияет на горение . Тоесть смесь примерно такого плана :
Вихревая дорожка при обтекании цилиндра.gif
Вихревая дорожка при обтекании цилиндра.gif (64,13 Кб) Просмотров: 3233

Это то же самое , когда вы "идете до ветра" при боковом ветре . Струя ну уж никак не стабильная :lol:
Люди не делятся на национальности, партии, фракции и религии. Люди делятся на умных и дебилов, а вот дебилы делятся на национальности, партии, фракции
Аватара пользователя
anywhere
 
Сообщения: 741
Зарегистрирован: 08 апр 2009, 07:36
Откуда: Луганск
Благодарил (а): 196 раз.
Поблагодарили: 135 раз.

Re: Линия горения подымается в верх

Сообщение alekcc » 03 июн 2010, 18:17 | Cообщение: #12

Согласен воздушная заслонка вносит турбулентность, ещё раз посмотрев на осцилки можно сделать вывод что эту турбулентность можно идентифицировать по характерным зубцам. Это видно как на моей последней осцилке, так и на осцилке с пробитой прокладкой. Теперь если посмотреть на первые две осцилки в этой теме (моя и Eugene) можно заметить что на них зубцов нет. Значит эти осцилки отражают совсем другие процессы.
Кто нибуть может объяснить, как можно произвести обеднение или обогащение смеси на инжекторной машине?
alekcc
 
Сообщения: 737
Зарегистрирован: 03 фев 2010, 20:55
Откуда: Украина, обл. Днепропетровская г.Синельниково
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Линия горения подымается в верх

Сообщение Andrius » 03 июн 2010, 22:59 | Cообщение: #13

alekcc писал(а):Согласен воздушная заслонка вносит турбулентность, ещё раз посмотрев на осцилки можно сделать вывод что эту турбулентность можно идентифицировать по характерным зубцам. Это видно как на моей последней осцилке, так и на осцилке с пробитой прокладкой. Теперь если посмотреть на первые две осцилки в этой теме (моя и Eugene) можно заметить что на них зубцов нет. Значит эти осцилки отражают совсем другие процессы.
Кто нибуть может объяснить, как можно произвести обеднение или обогащение смеси на инжекторной машине?

Ну если для эксперимента, то правкой самой прошивы можно сделать любую смесь.
Аватара пользователя
Andrius
 
Сообщения: 138
Зарегистрирован: 29 ноя 2009, 21:46
Откуда: Украина Днепропетровская обл.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Re: Линия горения подымается в верх

Сообщение anywhere » 04 июн 2010, 07:19 | Cообщение: #14

alekcc писал(а): Кто нибуть может объяснить, как можно произвести обеднение или обогащение смеси на инжекторной машине?

Вариантов много - все зависит от комплектации авто.
Можно покрутить RCO (если есть), можно вместо датчика кислорода вставить эмитатор с регулируемым выходом( ЭБУ может правда догадаться и выдать ошибку).
Для обогащения ( это только теоритическое предположение) можно попробовать поставить на датчик кислорода регулируемый делитель напряжения.
На крайний случай сделать подсос воздуха.
Что то диагносты доработались до ручки : выявить и устранить неисправность могут, а искусственно создать не могут :lol:
Люди не делятся на национальности, партии, фракции и религии. Люди делятся на умных и дебилов, а вот дебилы делятся на национальности, партии, фракции
Аватара пользователя
anywhere
 
Сообщения: 741
Зарегистрирован: 08 апр 2009, 07:36
Откуда: Луганск
Благодарил (а): 196 раз.
Поблагодарили: 135 раз.

Re: Линия горения подымается в верх

Сообщение mex » 04 июн 2010, 08:52 | Cообщение: #15

Обогатить смесь можно путем подачи газа из зажигалки (или впрыска карб-клинера) на впуск воздуха в воздушный фильтр. Вот только будет ли достаточно времени для того, чтобы процесс работы двигателя на обогащенной смеси хоть как-то стабилизировался. В данном случае "умная" электроника будет работать против нас. Надо будет поэкспериментировать.
А турбулентность в цилиндре, по моему мнению, в большей степени возникает от прохождение потока воздуха через впускные клапаны. И если на них имеются наросты, то этот эффект значительно усиливается.
mex
 
Сообщения: 261
Зарегистрирован: 02 май 2009, 19:57
Откуда: Туапсе
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Re: Линия горения подымается в верх

Сообщение alekcc » 04 июн 2010, 09:22 | Cообщение: #16

Что то диагносты доработались до ручки : выявить и устранить неисправность могут, а искусственно создать не могут :lol:

Первую осцилку снял пол года назад так что диагност для меня сильно громкое название.
Значит изменить состав смеси на инжекторной машине не такое простое занятие.
Одну осцилку с бедной смесью anywhere выложил(там есть провисание полочки и поднятие к концу горения), может кто ещё выложит, может по двум трём осцилкам общими усилиями сделаем какие-то выводы. Может у кого попадётся машина с плохой компрессией неполенится выложит.
Осцилка в начале темы машина прошла 285 тыс. км но предыдущая её история неизвестна.
alekcc
 
Сообщения: 737
Зарегистрирован: 03 фев 2010, 20:55
Откуда: Украина, обл. Днепропетровская г.Синельниково
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Линия горения подымается в верх

Сообщение профан » 19 авг 2010, 16:34 | Cообщение: #17

Обогатить или обеднить смесь можно датчиком температуры, установить переменный резистор.
профан
 

Re: Линия горения подымается в верх

Сообщение inco » 21 авг 2010, 09:18 | Cообщение: #18

По датчику кислорода состав смеси всё-равно будет скорректирован. Поэтому чтобы получить более корректный результат, надо лямбду отключать.
Точка зрения
inco
 
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 26 июл 2010, 08:08
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Линия горения подымается в верх

Сообщение mex » 21 авг 2010, 19:55 | Cообщение: #19

И тогда получим аварийный режим работы двигателя без ДК, из которого ни чего понять будет не возможно.
mex
 
Сообщения: 261
Зарегистрирован: 02 май 2009, 19:57
Откуда: Туапсе
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Re: Линия горения подымается в верх

Сообщение inco » 22 авг 2010, 09:22 | Cообщение: #20

Каждый из нас получал в процессе работы ДВС очень бедную смесь - просто воздух на впуске вместо топливо-воздушной смеси - очень простым способом: при перегазовке после резкого сброса газа и срабатывания датчика ХХ происходит отсечка подачи топлива. Вот и сравнивайте осциллограммы горения в обычном режиме с горением в таком режиме. Вот прилагаю примеры осциллограмм.
Вложения
Осциллограмма ВВ при отсечке.JPG
Осциллограмма ВВ при отсечке.JPG (204,03 Кб) Просмотров: 2793
Осциллограмма ВВ при газе в пол.JPG
Осциллограмма ВВ при газе в пол.JPG (207,84 Кб) Просмотров: 2813
Осциллограмма ВВ на ХХ.JPG
Осциллограмма ВВ на ХХ.JPG (209,42 Кб) Просмотров: 2799
VW Passat B4 (отсечка).mt
Осциллограмма ВВ при отсечке
(31,01 Кб) Скачиваний: 74
VW Passat B4 (кик-даун).mt
Осциллограмма ВВ при "педали в пол"
(29,83 Кб) Скачиваний: 68
VW Passat B4 (ХХ).mt
Осциллограмма ВВ на холостом ходу
(130,55 Кб) Скачиваний: 77
Точка зрения
inco
 
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 26 июл 2010, 08:08
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

След.

Вернуться в Система зажигания

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 4