дефект первичной цепи

Вторичная и первичная цепи, свечи, коммутатор.

Re: дефект первичной цепи

Сообщение КФЛ » 28 май 2015, 17:47 | Cообщение: #41

вов397, как это понимать?
Вложения
321.jpg
321.jpg (6,07 Кб) Просмотров: 1687
123.jpg
123.jpg (7,83 Кб) Просмотров: 1685
Душа — Богу, сердце — женщине, долг — Отечеству, честь — никому!
Аватара пользователя
КФЛ
 
Сообщения: 3026
Зарегистрирован: 30 ноя 2012, 14:58
Откуда: Астрахань
Благодарил (а): 256 раз.
Поблагодарили: 362 раз.

Re: дефект первичной цепи

Сообщение вов397 » 28 май 2015, 17:59 | Cообщение: #42

КФЛ писал(а):вов397, как это понимать?

Бывает и в книжках, с ошибками пишут...
Вложения
про горбик перед вв пробоем.jpg
про горбик перед вв пробоем.jpg (183,78 Кб) Просмотров: 1686
о узск.jpg
о узск.jpg (44,84 Кб) Просмотров: 1677
вов397
 
Сообщения: 1622
Зарегистрирован: 21 июл 2011, 20:47
Откуда: Краснодарский Край
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 117 раз.

Re: дефект первичной цепи

Сообщение вов397 » 28 май 2015, 22:47 | Cообщение: #43

КФЛ писал(а):вов397, как это понимать?

Как будто бы специально, для этой темы, попалась сегодня машинка с неисправностью зажигания.... Посмотрите и скажите своё мнение, в чём проблема? Хотя, поправлюсь, форум для всех, так что участие любого человека будит в радость...
Нива карбюраторная с электронным зажиганием. Дёргается и на бензине и на газу:
Вложения
нива 2113, с электронным зажигание. неисправность.....zip
(3,54 Мб) Скачиваний: 47
вов397
 
Сообщения: 1622
Зарегистрирован: 21 июл 2011, 20:47
Откуда: Краснодарский Край
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 117 раз.

Re: дефект первичной цепи

Сообщение КФЛ » 28 май 2015, 23:02 | Cообщение: #44

Приведенная выдержка из статьи не обьясняет - почему ты УЗСК меряешь от момента включения катушки до момента ограничения тока насыщения.
По файлу я не увидел явных дефектов, из-за которых бы авто дергалось


УЗСК - угол от момента подачи питания на КЗ до момента , когда прекращается подача питания на КЗ. Момент ограничения тока катушки еще не момент прекращения ее питания.
Душа — Богу, сердце — женщине, долг — Отечеству, честь — никому!
Аватара пользователя
КФЛ
 
Сообщения: 3026
Зарегистрирован: 30 ноя 2012, 14:58
Откуда: Астрахань
Благодарил (а): 256 раз.
Поблагодарили: 362 раз.

Re: дефект первичной цепи

Сообщение вов397 » 28 май 2015, 23:23 | Cообщение: #45

Обратите внимание, как отображаются в окне вторичного напряжения осциллограмма и какой УЗСК, отображает осциллограф... Немного подскажу, КЗ, очень сильно грелась.
вов397
 
Сообщения: 1622
Зарегистрирован: 21 июл 2011, 20:47
Откуда: Краснодарский Край
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 117 раз.

Re: дефект первичной цепи

Сообщение КФЛ » 28 май 2015, 23:57 | Cообщение: #46

И это замечательно. Я не гадаю по осциллограммам м вообще - не гадаю.
Душа — Богу, сердце — женщине, долг — Отечеству, честь — никому!
Аватара пользователя
КФЛ
 
Сообщения: 3026
Зарегистрирован: 30 ноя 2012, 14:58
Откуда: Астрахань
Благодарил (а): 256 раз.
Поблагодарили: 362 раз.

Re: дефект первичной цепи

Сообщение DEFO » 29 май 2015, 00:05 | Cообщение: #47

25мс накопление на хх , 10 мс на 2000, коммутатор чудит. Дёргается может и по этой, а скорее по другой причине.
Возможно бедновато, полка горения вверх тянется.
С уважением Алексей.
Аватара пользователя
DEFO
 
Сообщения: 2321
Зарегистрирован: 16 апр 2009, 21:29
Откуда: Курская обл.
Благодарил (а): 287 раз.
Поблагодарили: 292 раз.

Re: дефект первичной цепи

Сообщение вов397 » 29 май 2015, 00:55 | Cообщение: #48

На нахождение неисправности, навела очень сильно нагревающая КЗ. Подмена, на заведомо исправную, результата не дала- все ровно грелась. Подмена коммутатора, тоже не дала результата. А вот отдельно собранное электронное зажигание, которое подключается на клеммы АКБ(+/-) и разъём на трамблёр(сам ДХ в трамблёре был проверен отдельным прибором, раньше), дало положительный результат. Была плохая масса АКБ- кузов, на АКБ- двигатель, масса была в норме. Дополнительное дублирование, массы АКБ- кузов, убрало неисправность, "дёрганья" машинки и на газу и на бензине...

К чему это я, привёл пример... Анализируя осциллограмму в записи и участвуя в этой теме, навело на мысль, что я проглядел в момент диагностики.... После когда машинка уехала и я в спокойной обстановки, начал разбирать осциллограмму по "косточкам", и опираясь на файлы/ сравнивая с исправных ДВС. Правильное понимание отображение УЗСК, намного бы упростило поиск неисправности, мне... Теперь, буду опираться и на этот параметр при нахождение неисправностей...
вов397
 
Сообщения: 1622
Зарегистрирован: 21 июл 2011, 20:47
Откуда: Краснодарский Край
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 117 раз.

Re: дефект первичной цепи

Сообщение marabu » 29 май 2015, 05:32 | Cообщение: #49

вов397 писал(а):На нахождение неисправности, навела очень сильно нагревающая КЗ. Подмена, на заведомо исправную, результата не дала- все ровно грелась. Подмена коммутатора, тоже не дала результата. А вот отдельно собранное электронное зажигание, которое подключается на клеммы АКБ(+/-) и разъём на трамблёр(сам ДХ в трамблёре был проверен отдельным прибором, раньше), дало положительный результат. Была плохая масса АКБ- кузов, на АКБ- двигатель, масса была в норме. Дополнительное дублирование, массы АКБ- кузов, убрало неисправность, "дёрганья" машинки и на газу и на бензине...

К чему это я, привёл пример... Анализируя осциллограмму в записи и участвуя в этой теме, навело на мысль, что я проглядел в момент диагностики.... После когда машинка уехала и я в спокойной обстановки, начал разбирать осциллограмму по "косточкам", и опираясь на файлы/ сравнивая с исправных ДВС. Правильное понимание отображение УЗСК, намного бы упростило поиск неисправности, мне... Теперь, буду опираться и на этот параметр при нахождение неисправностей...

Можно по подробней про время накопления.Вот УАЗ время накопления скачет,но катушка не греется,
и машина работает без нареканий.
Вложения
уаз.png
уаз.png (98,47 Кб) Просмотров: 1622
marabu
 
Сообщения: 314
Зарегистрирован: 20 сен 2009, 14:53
Благодарил (а): 150 раз.
Поблагодарили: 29 раз.

Re: дефект первичной цепи

Сообщение diamantalex » 29 май 2015, 06:19 | Cообщение: #50

вов397 писал(а):На нахождение неисправности, навела очень сильно нагревающая КЗ. Подмена, на заведомо исправную, результата не дала- все ровно грелась. Подмена коммутатора, тоже не дала результата. А вот отдельно собранное электронное зажигание, которое подключается на клеммы АКБ(+/-) и разъём на трамблёр(сам ДХ в трамблёре был проверен отдельным прибором, раньше), дало положительный результат. Была плохая масса АКБ- кузов, на АКБ- двигатель, масса была в норме. Дополнительное дублирование, массы АКБ- кузов, убрало неисправность, "дёрганья" машинки и на газу и на бензине.

К чему это я, привёл пример... Анализируя осциллограмму в записи и участвуя в этой теме, навело на мысль, что я щпроглядел в момент диагностики.... После когда машинка уехала и я в спокойной обстановки, начал разбирать осциллограмму по "косточкам", и опираясь на файлы/ сравнивая с исправных ДВС. Правильное понимание отображение УЗСК, намного бы упростило поиск неисправности, мне... Теперь, буду опираться и на этот параметр при нахождение неисправностей...



Ну да , потери по питанию да и комутатору нужна масса.
А кто знает какие должны быть потери питания при насыщении катушки и работе камутатора.
Вы не ошибетесь если поступите правильно!
Аватара пользователя
diamantalex
 
Сообщения: 604
Зарегистрирован: 02 май 2015, 08:09
Откуда: северчанин
Благодарил (а): 87 раз.
Поблагодарили: 356 раз.

Re: дефект первичной цепи

Сообщение вов397 » 29 май 2015, 07:59 | Cообщение: #51

marabu писал(а):Вот УАЗ время накопления скачет,но катушка не греется,
и машина работает без нареканий.

Можно файл, по стоп кадру трудно, что то сказать.
вов397
 
Сообщения: 1622
Зарегистрирован: 21 июл 2011, 20:47
Откуда: Краснодарский Край
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 117 раз.

Re: дефект первичной цепи

Сообщение marabu » 30 май 2015, 05:22 | Cообщение: #52

вов397 писал(а):
marabu писал(а):Вот УАЗ время накопления скачет,но катушка не греется,
и машина работает без нареканий.

Можно файл, по стоп кадру трудно, что то сказать.


Файл большой сильно,вот кусок его.
Вложения
уаз.mt
(1,13 Мб) Скачиваний: 14
marabu
 
Сообщения: 314
Зарегистрирован: 20 сен 2009, 14:53
Благодарил (а): 150 раз.
Поблагодарили: 29 раз.

Re: дефект первичной цепи

Сообщение михаил58 » 30 май 2015, 08:11 | Cообщение: #53

diamantalex писал(а):планирую перейти на БСЗ
как считаете , такая схема будет работать ?
Вот случайно открил.Может надо. ::.При необходимости с помощью вольтметра можно проверить загрязненность контактов. Для этого на неработающем двигателе при включенном зажигании проворачивают коленчатый вал до смыкания контактов и следят за показаниями вольтметра. При исправных и чистых контактах величина напряжения не должна быть более 0,10...0,12 В. Если напряжение на замкнутых контактах выше этого значения, они нуждаются в зачистке. Особенно требовательны к чистоте контактов прерывателя контактно-транзисторные системы зажигания. Дело в том, что небольшой по величине ток, коммутируемый прерывателем в транзисторной системе зажигания, в то же время ухудшает их самоочищение. Особенно ярко это проявляется при замасливании или окислении контактов, что довольно часто можно наблюдать после обильной смазки фетровой подушки кулачка, длительной стоянки автомобиля, а также при его эксплуатации в условиях повышенной влажности. В этих случаях транзисторное зажигание не может обеспечить пуск двигателя без тщательной зачистки контактов прерывателя, в то время как при обычной системе он пускается без всяких затруднений — большой ток между контактами легко «пробивает» пленку масла или окислов уже через несколько размыканий и замыканий контактов.
А. ТЮФЯКОВ .
михаил58
 
Сообщения: 1861
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 12:53
Откуда: Г.Полтава.Украина.
Благодарил (а): 488 раз.
Поблагодарили: 145 раз.

Re: дефект первичной цепи

Сообщение вов397 » 30 май 2015, 08:37 | Cообщение: #54

marabu писал(а):Можно по подробней про время накопления.Вот УАЗ время накопления скачет,но катушка не греется, и машина работает без нареканий.

Система зажигания на 2108 и на УАЗ_ке, разная(даже волговская имеет другой принцип работы, в отличии от УАЗ). Значит и подход в диагностике, у этих машинок разный...

Принцип работы системы зажигания, на УАЗ:
ШТАТНЫЙ коммутатор:Выброс высокого напряжения, пробой зазоров, горение дуги, погасание ее после исчерпания энергии в катушке, через некоторое время коммутатор опять включается и остается в таком состоянии до следующей искры. Выходной транзисторный ключ имеет два состояния - включено и выключено. Причем длительность выключенного состояния уменьшается при увеличении числа оборотов двигателя (частоты искрообразования).
Т.е. практически все время через катушку течет ток, и если его дополнительно не ограничивать, ей и транзисторному ключу придется плохо (исходя из параметров катушки, ток может достигать 20 с хвостиком ампер). Ну да авторы системы зажигания об этом позаботились, и снабдили нас ограничительным резистором - вариатором, ограничивающим постоянный ток через катушку на уровне около 7,5А. (Вариатор он, видимо, потому что имеет отвод для замыкания его части при пуске.)
Зависимость тока через катушку от оборотов двигателя. Получается, что наиболее тяжелый по теплу режим - холостой ход. Так что, если у вас машина долго работает на малых оборотах или на ХХ - бобине не оставаться холодной...
ЭТО первый ответ на ВАш вопрос,в начале темы(большое время накопления энергии).

Напряжение, формируемое "волговским" коммутатором,Оно похитрее...
Цикл (фаза1) начинается с того, что ключ открывается. Ток в катушке нарастает по экспоненте, стремясь к указанным выше 20А. Но НЕ достигает их! Поскольку выходной транзистор переводится микросхемой управления L497 в активный режим (фаза 2) и ограничивает ток. Берет на себя функцию вариатора. Вариатор НЕ НУЖЕН! Транзистор ограничивает ток на уровне 6А, обеспечивая постоянную энергию, запасаемую в бобине, а значит, и отдаваемую в искру. Вариатор с этим коммутатором ВРЕДЕН! Он не позволяет току, особенно при пониженном напряжении в бортсети во время пуска, достичь величины ограничения и нарушает стабилизацию импульсного тока через катушку.
Маленькая неприятность - во время работы выходного транзистора в режиме стабилизации тока на нем рассеивается мощность порядка 50 Вт! Недолго, конечно, но все-таки...
Наконец транзистор по сигналу от датчика трамблера закрывается - формируется импульс высокого напряжения и искра. Импульс напряжения выше, чем у 13-го коммутатора, но короче. Скорее всего, это связано с тем, что параллельно транзистору у них стоят конденсаторы разной емкости. У 13-го 1мкФ, а у 131-го 0,1мкФ. Но площади под полуволной близки, т.е. энергия примерно одинакова. И длительность искры практически одинакова с 13-м. По окончании искры ключ и не думает открываться (фаза 4). Коммутатор ждет фазы 1, вычисляемой микросхемой управления по предыдущему полуобороту двигателя. Т.е. бо"льшую часть времени выходной транзистор коммутатора закрыт. По крайней мере, на небольших оборотах.
Гляньте на зависимость среднего тока через бобину от оборотов. Здесь все "с точностью до наоборот" по сравнению с 13-м коммутатором. На ХХ самый легкий режим для бобины. Причем если двигатель заглох, примерно через 1 секунду выходной транзистор будет закрыт микросхемой управления. Потребление системы зажигания будет равно потреблению схемы управления - миллиампер 50... Но уже никакого искрообразования без сигнала с трамблера. Если двигатель вращается медленно, и амплитуда сигнала с датчика недостаточна для срабатывания формирователя - останетесь без искры...
P/S:Добавлю...Вот почему на УАЗ,обороты ХХ-500-550(родной с вариатором),а на Волге(без вариатора)-Обороты ХХ,побольше,примерно на 200 обор/мин.Чисто моё мнение,я бы на УАЗика установил коммутатор с выносным варистором.В первую очередь,это мнение обусловлено конструкцией КПП - на УАЗе она (в основном) частично синхронизированная - и "воткнуть передачу" на немного повышенных оборотах(700-900) - весьма проблематично(чисто для себя сложилось мнение,что на волговском коммутаторе.искро/образование может прекратится,ниже 500 обр/мин.).Хотя,если не кривить душой,то должно работать на уазике и с новыми коммутаторами,нормально...

Примеры на графиках,приведёны,при 1000 обр/мин. Почитайте эту тему, в той теме ответ на Ваш вопрос:
viewtopic.php?f=13&t=1596&start=20
вов397
 
Сообщения: 1622
Зарегистрирован: 21 июл 2011, 20:47
Откуда: Краснодарский Край
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 117 раз.

Re: дефект первичной цепи

Сообщение diamantalex » 31 май 2015, 19:59 | Cообщение: #55

У Вас очень большой угол замкнуто состояния кулачков - требуется увеличить зазор между кулачками


>> Угол замкнутого состояния контактов прерывателя должен находиться в пределах 52-58°.
>> на снятом распределителе зажигания поворачиваем рукой валик до установки упора на рычаге подвижного контакта на вершину кулачка прерывателя. Щупом проверяем зазор между контактами прерывателя, который должен находиться в пределах — 0,35-0,45мм.

тоесть вы хотите сказать что из за маленького зазора в контактах может появится такой дефект ?
Вы не ошибетесь если поступите правильно!
Аватара пользователя
diamantalex
 
Сообщения: 604
Зарегистрирован: 02 май 2015, 08:09
Откуда: северчанин
Благодарил (а): 87 раз.
Поблагодарили: 356 раз.

Re: дефект первичной цепи

Сообщение вов397 » 31 май 2015, 20:29 | Cообщение: #56

diamantalex писал(а):У Вас очень большой угол замкнуто состояния кулачков - требуется увеличить зазор между кулачками


>> Угол замкнутого состояния контактов прерывателя должен находиться в пределах 52-58°.
>> на снятом распределителе зажигания поворачиваем рукой валик до установки упора на рычаге подвижного контакта на вершину кулачка прерывателя. Щупом проверяем зазор между контактами прерывателя, который должен находиться в пределах — 0,35-0,45мм.

тоесть вы хотите сказать что из за маленького зазора в контактах может появится такой дефект ?

Если, не ошибаюсь, как бы речь об электронным зажиганием...
вов397
 
Сообщения: 1622
Зарегистрирован: 21 июл 2011, 20:47
Откуда: Краснодарский Край
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 117 раз.

Re: дефект первичной цепи

Сообщение diamantalex » 01 июн 2015, 06:09 | Cообщение: #57

Нет , о контактном зажигании , я ответил на сообщение N 33 ,
Вы не ошибетесь если поступите правильно!
Аватара пользователя
diamantalex
 
Сообщения: 604
Зарегистрирован: 02 май 2015, 08:09
Откуда: северчанин
Благодарил (а): 87 раз.
Поблагодарили: 356 раз.

Re: дефект первичной цепи

Сообщение kimmaster » 01 июн 2015, 14:58 | Cообщение: #58

Тема ушла в заоблачные дали. А по дефекту авто то, что? :shock:
Аватара пользователя
kimmaster
 
Сообщения: 1297
Зарегистрирован: 14 мар 2010, 21:00
Откуда: Россия. Тульская обл. г Кимовск.
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 109 раз.

Re: дефект первичной цепи

Сообщение diamantalex » 01 июн 2015, 17:36 | Cообщение: #59

Пока ничего.. чужие машины кучами а на свою время не остаётся! :(
В следующие выходные займусь , поменяю катушку, контакты, два кондёра влуплю и зазор выставлю максимально допустимый.
Снял осцилку с ИЖ 49 -тоже присутствует дефект ..но очень редко. В момент дефекта контакты искрят.
Вы не ошибетесь если поступите правильно!
Аватара пользователя
diamantalex
 
Сообщения: 604
Зарегистрирован: 02 май 2015, 08:09
Откуда: северчанин
Благодарил (а): 87 раз.
Поблагодарили: 356 раз.

Re: дефект первичной цепи

Сообщение diamantalex » 07 июн 2015, 15:21 | Cообщение: #60

разобрался с МАСЯНОМ !! выставил зазор прерывателя 0.45мм и почистил их немного заодно !
Вложения
2141 самописец.png
2141 самописец.png (44,88 Кб) Просмотров: 1122
2141 вторичка -графики.png
2141 вторичка -графики.png (58,28 Кб) Просмотров: 1121
2141 вторичка.png
2141 вторичка.png (47,03 Кб) Просмотров: 1118
Вы не ошибетесь если поступите правильно!
Аватара пользователя
diamantalex
 
Сообщения: 604
Зарегистрирован: 02 май 2015, 08:09
Откуда: северчанин
Благодарил (а): 87 раз.
Поблагодарили: 356 раз.

Пред.След.

Вернуться в Система зажигания

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9