Затык при заводке на горячую. MMC 4G93 1993 г.

Вторичная и первичная цепи, свечи, коммутатор.

Затык при заводке на горячую. MMC 4G93 1993 г.

Сообщение frompmr » 29 июн 2015, 01:38 | Cообщение: #1

При заводке, на полностью прогретом двигателе, происходит затык и движок просто клинит, как-будто сел аккумулятор. И конечно в этот момент слышна детонация. Но детонация на этой машине возникает и просто в движении даже при малой нагрузке. Повышенная степень сжатия. 11.7, Норма 10.0. Шлифанули головку больше нормы. По графикам видно, что искра бьёт после ВМТ. Но почему?
В этом файле я сделал 3 попытки заводки и на третьей искра уже ударила куда нужно и машина завелась. Сканером к ней не подключишься, чтобы посмотреть что видит ЭБУ.
Простите меня за дублирование темы с другого форума.
Вложения
затык.png
затык.png (214,18 Кб) Просмотров: 1159
нет затыка.png
нет затыка.png (184,91 Кб) Просмотров: 1160
frompmr
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 24 май 2015, 16:49
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Затык при заводке на горячую. MMC 4G93 1993 г.

Сообщение DEFO » 29 июн 2015, 10:43 | Cообщение: #2

frompmr писал(а):При заводке, на полностью прогретом двигателе, происходит затык и движок просто клинит, как-будто сел аккумулятор. И конечно в этот момент слышна детонация.
Это всё признаки возникновения очень ранней искры, до вмт.
С уважением Алексей.
Аватара пользователя
DEFO
 
Сообщения: 1694
Зарегистрирован: 16 апр 2009, 21:29
Откуда: Курская обл.
Благодарил (а): 67 раз.
Поблагодарили: 129 раз.

Re: Затык при заводке на горячую. MMC 4G93 1993 г.

Сообщение frompmr » 29 июн 2015, 11:45 | Cообщение: #3

Спасибо за подсказку, пересниму сигналы, отследив искру каждого цилиндра по ДК.
Но даже если искра бьёт раньше в каком-то цилиндре, то что является поводом для ЭБУ принять такое решение?
frompmr
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 24 май 2015, 16:49
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Затык при заводке на горячую. MMC 4G93 1993 г.

Сообщение Vitoc » 29 июн 2015, 11:53 | Cообщение: #4

Сомнительные у Вас координаты ВМТ. что бы говорить о угле, нужно снимать ДД +МПЦ. Либо смотреть в реальном времени по сторобику. У Вас же проблема при заводе, ДПКВ тут нет я так понимаю, значит ДД+ДПРВ(холла) +МПЦ что бы точно определить где МПЦ.
мой скайп vitoc.172
Vitoc
 
Сообщения: 4521
Зарегистрирован: 03 апр 2011, 21:16
Откуда: Краснодарский край.
Благодарил (а): 229 раз.
Поблагодарили: 278 раз.

Re: Затык при заводке на горячую. MMC 4G93 1993 г.

Сообщение васек » 29 июн 2015, 13:17 | Cообщение: #5

Если Вы ищите проблему с зажиганием,надо бы взять синхросигналы с трамблёра(кв-3ий пин,рв-4ый пин), - и привязать их к механике(датчик давления) .Можно добавить цепь управления коммутатором-6ой пин трамблёра и первичку-12ый пин.Возможно что проблема как раз в трамблёре или в его приводе.

mmc 4g93.png
mmc 4g93.png (17,94 Кб) Просмотров: 1067
Aloha Oli Kai
Аватара пользователя
васек
 
Сообщения: 1195
Зарегистрирован: 02 июн 2014, 17:25
Благодарил (а): 117 раз.
Поблагодарили: 987 раз.

Re: Затык при заводке на горячую. MMC 4G93 1993 г.

Сообщение frompmr » 29 июн 2015, 17:16 | Cообщение: #6

Датчик давления нереально закрутить в такой горячий двигатель. Говорят что он сломается от перегрева.
А сигналы с трамблера я конечно снял и глаза на лоб вылезли. Сигналы есть, но из-за неравномерности вращения я не врубаюсь что происходит.
Видео. https://www.youtube.com/watch?v=OGiLIyU2czY
Вложения
норма хх.png
норма хх.png (252,1 Кб) Просмотров: 1022
затык.png
затык.png (188,14 Кб) Просмотров: 1025
frompmr
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 24 май 2015, 16:49
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Затык при заводке на горячую. MMC 4G93 1993 г.

Сообщение Vitoc » 29 июн 2015, 17:42 | Cообщение: #7

Сними с каммутатора разъём и просто покрути ДВС , там вроде как стартеру пипец.
мой скайп vitoc.172
Vitoc
 
Сообщения: 4521
Зарегистрирован: 03 апр 2011, 21:16
Откуда: Краснодарский край.
Благодарил (а): 229 раз.
Поблагодарили: 278 раз.

Re: Затык при заводке на горячую. MMC 4G93 1993 г.

Сообщение frompmr » 29 июн 2015, 17:47 | Cообщение: #8

На холодную крутит отлично. Стартер вчера разбирали, щетки поменяли, все ок. Я вроде начинаю догонять что происходит.
См картинку. Такое может быть из-за повышенной СС? Свечи-то стоят по каталогу. Если да, то ставить другие свечи, с большим калийным числом?
Или это не поможет и воспламенение происходит от температуры сжатого и нагретого воздуха, как в дизеле?
Вложения
калийка.png
калийка.png (150,85 Кб) Просмотров: 1022
frompmr
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 24 май 2015, 16:49
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Затык при заводке на горячую. MMC 4G93 1993 г.

Сообщение васек » 29 июн 2015, 17:51 | Cообщение: #9

Масса на 1ом и 5ом пине трамблёра - в порядке?Масса на двигателе?Странно датчик к/в работает, по нему и искра лупит "невпопад" .
Aloha Oli Kai
Аватара пользователя
васек
 
Сообщения: 1195
Зарегистрирован: 02 июн 2014, 17:25
Благодарил (а): 117 раз.
Поблагодарили: 987 раз.

Re: Затык при заводке на горячую. MMC 4G93 1993 г.

Сообщение frompmr » 29 июн 2015, 18:28 | Cообщение: #10

Масса нормальная, проверено.
frompmr
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 24 май 2015, 16:49
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Затык при заводке на горячую. MMC 4G93 1993 г.

Сообщение frompmr » 29 июн 2015, 23:10 | Cообщение: #11

Спасибо всем за участие, проблема проясняется. Отключил катушку зажигания (подсказали) и машина завелась без искры с детонацией.
Можно-ли как-то узнать, это калильное зажигание от перегретой свечи или дизелинг из-за повышенной степени сжатия?
frompmr
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 24 май 2015, 16:49
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Затык при заводке на горячую. MMC 4G93 1993 г.

Сообщение 1735 » 30 июн 2015, 23:57 | Cообщение: #13

frompmr писал(а):Спасибо всем за участие, проблема проясняется. Отключил катушку зажигания (подсказали) и машина завелась без искры с детонацией.
Можно-ли как-то узнать, это калильное зажигание от перегретой свечи или дизелинг из-за повышенной степени сжатия?

Поздравляю !
Идёте впереди планеты всей.
Японцы внедряют бензиновый двигатель без свечей уже несколько лет, но правда научились управлять детонацией.
Видимо, Вам поможет ремонтная прокладка головки блока.
Успехов.
1735
 
Сообщения: 436
Зарегистрирован: 21 янв 2015, 23:06
Благодарил (а): 49 раз.
Поблагодарили: 62 раз.

Re: Затык при заводке на горячую. MMC 4G93 1993 г.

Сообщение frompmr » 01 июл 2015, 01:00 | Cообщение: #14

Да, Вы правильно говорите насчет прокладки. Но я хотел бы прояснить ситуацию ещё глубже.
Дело в том, что я заглушил систему EGR. А она предназначена для уменьшения вредных выбросов оксидов азота и далее см. тут: http://www.bmwclub.by/forum/topic/145400-vsyo-o-egr-sistema-retcirkuliatcii-vykhlopnykh-gazov/
Таким образом в моем случае, кроме повышенной степени сжатия, ещё добавляется заглушенный клапан ЕГР, что сказывается на увеличении температуры сгорания в цилиндре. Отсюда появляется калильное зажигание и соответственно детонация, ведь родная свеча рассчитана на другие температуры.
Выход: Либо установка ремонтной прокладки ГБЦ (или замена головки ГБЦ на не шлифованную), плюс восстановление работы клапана ЕГР, либо установка более холодной свечи плюс переход на более детонационно стойкий бензин АИ-98. Что я и собираюсь в ближайшее время проверить. Идти буду от меньших затрат к большим.
frompmr
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 24 май 2015, 16:49
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Затык при заводке на горячую. MMC 4G93 1993 г.

Сообщение 1735 » 01 июл 2015, 09:59 | Cообщение: #15

По-моему нет смысла мутить со свечами и новой головкой.
Влияние температуры не будет в этом случае определяющим.
В двигателях авто, которые шли на экспорт с Запада, в страны ЕВРО-3 вместо ЕГР устанавливались заглушки с завода.
Что я успешно делал как только загорался чек .
Заглушку изготавливал с жестянки не тоньше 1мм, а то быстро прогорает.
1735
 
Сообщения: 436
Зарегистрирован: 21 янв 2015, 23:06
Благодарил (а): 49 раз.
Поблагодарили: 62 раз.

Re: Затык при заводке на горячую. MMC 4G93 1993 г.

Сообщение frompmr » 01 июл 2015, 20:35 | Cообщение: #16

Извините, я думаю там не просто заглушку ставили, но ещё устанавливали ЭБУ с программой, заточенную под работу ДВС с такой заглушкой.
frompmr
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 24 май 2015, 16:49
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Затык при заводке на горячую. MMC 4G93 1993 г.

Сообщение 1735 » 01 июл 2015, 23:37 | Cообщение: #17

frompmr писал(а):Извините, я думаю там не просто заглушку ставили, но ещё устанавливали ЭБУ с программой, заточенную под работу ДВС с такой заглушкой.

Только заглушку.
Чек не горит.
Попробуйте-сбросьте провод с ЕГР.
У меня недавно был такой случай-
купил в Германии Форд коннект 2008 год 1,8TDCI, хорошее непотоптонное авто, но дымит чёрным при прогазовке -чек не горит.
Дома разобрался.
Трубками топливного фильтра ( они в фольге)полностью перетерлись 2 из 3х проводов разъёма ЕГР.
Перебрал разъём, запаял- всё нормально.
Снял осцилку ДР в впускном и в картере- нормально
К остальным датчикам лень как то добираться, но движок супер.
На ноутбуке гавкнул винчестер, сейчас пользуюсь планшетом или стационарным.Если смогут восстановить память то хорошо.
Завтра придёт новый винт .
Если есть интерес смогу снять по-новой.
1735
 
Сообщения: 436
Зарегистрирован: 21 янв 2015, 23:06
Благодарил (а): 49 раз.
Поблагодарили: 62 раз.

Re: Затык при заводке на горячую. MMC 4G93 1993 г.

Сообщение васек » 02 июл 2015, 00:41 | Cообщение: #18

Интересно, чем у Вас закончится история с этим авто.Мне вот кажется ,что на этом авто неисправен датчик холла в трамблёре,который формирует сигнал к/в. "Дизелинг" на бензиновом двигателе будет ,если в результате сборки имеем компрессию под 20 бар.На этом двигателе самая заурядная степень сжатия , - если верить Вашей оси и настройкам датчика всего-то 4,72 бар при наполнении холостого хода(с малым количеством воздуха).С датчиком же при нагреве начинаются чудеса .Вот здесь искра бьёт далеко после ВМТ(при прокруте стартера) :

затык.png
затык.png (132,13 Кб) Просмотров: 622

а вот здесь первые два импульса очень рано навстречу поршню(на стартерной то прокрутке) :

затык (1).png
затык (1).png (100,78 Кб) Просмотров: 621

И это - не калильное зажигание,- это искра сформирована ECU.
Датчик р/в имеет стабильную скважность и длительность меандра, а вот датчик к/в почему-то разную; это при том ,что шторки -экраны зафиксированы жёстко на оси трамблёра и выполнены из металла.
Вот здесь сигналы в норме , - и "калильное зажигание" куда-то исчезло :

норма хх.png
норма хх.png (198,16 Кб) Просмотров: 619

Что касается EGR - есть он или нет, на стартерной прокрутке - всегда закрыт, и значит никак не влияет на температуру в камере сгорания.
Могу ошибаться,но "перешлифованная" головка - не главная неисправность на данном авто.
PS.И вот ещё, - если на авто стоит "родной" трамблёр , - то срок его службы составляет 22 года.Почти четверть века.
Aloha Oli Kai
Аватара пользователя
васек
 
Сообщения: 1195
Зарегистрирован: 02 июн 2014, 17:25
Благодарил (а): 117 раз.
Поблагодарили: 987 раз.

Re: Затык при заводке на горячую. MMC 4G93 1993 г.

Сообщение frompmr » 02 июл 2015, 12:07 | Cообщение: #19

васек писал(а): "Дизелинг" на бензиновом двигателе будет ,если в результате сборки имеем компрессию под 20 бар.

Вот за это спасибо.
а вот здесь первые два импульса очень рано навстречу поршню(на стартерной то прокрутке) :

Это меня немного сбило с толку. Ну не может же быть так даже при большой неравномерности вращения? Сигналы то синхронно должны идти?
Но если предположить небольшую ненатяжку ремня, или люфт в соединении привода трамблера с распредвалом, то при затыке (из-за самовоспламенения), происходит смещение сигналов и тогда им верить нельзя.
Датчик р/в имеет стабильную скважность и длительность меандра, а вот датчик к/в почему-то разную; это при том ,что шторки -экраны зафиксированы жёстко на оси трамблёра и выполнены из металла.

Шторки зафиксированы жестко, а вот привод трамблера и распредвала нет.
Вот здесь сигналы в норме , - и "калильное зажигание" куда-то исчезло :

Кстати на холостых оборотах калильного нет. При малейшей нагрузке есть и при заводке есть. Я не знаю почему так.

Что касается EGR - есть он или нет, на стартерной прокрутке - всегда закрыт, и значит никак не влияет на температуру в камере сгорания.

Но двигатель уже нагрелся при движении. Остановился на светофоре, заглох, ключ на старт и тут затык. По ЕГР отпишусь позже, помогло или нет.
Могу ошибаться,но "перешлифованная" головка - не главная неисправность на данном авто.
PS.И вот ещё, - если на авто стоит "родной" трамблёр , - то срок его службы составляет 22 года.Почти четверть века.

Да, но коммутатор в нем новый, ему месяц.
Подумайте ещё раз над тем, что при отключенной катушке зажигания (тобишь без искры), машина заводится.
frompmr
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 24 май 2015, 16:49
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Затык при заводке на горячую. MMC 4G93 1993 г.

Сообщение васек » 02 июл 2015, 13:01 | Cообщение: #20

Может Автодата - косячит... По их данным, - оба датчика в трамблёре:
4G93 camshaft.png
4G93 camshaft.png (41,14 Кб) Просмотров: 557

4G93 crankshaft.png
4G93 crankshaft.png (38,83 Кб) Просмотров: 555

Значит между ними - жёсткая синхронизация.Никакого смещения быть не должно.
frompmr писал(а):коммутатор в нем новый

Датчики холла - интегрированы в коммутатор?
Что касается - "заводится" , наверно всё же двигатель "пытается завестись" при хаотичной подаче топлива?Или завелась и поехала, - как Tesla?
Aloha Oli Kai
Аватара пользователя
васек
 
Сообщения: 1195
Зарегистрирован: 02 июн 2014, 17:25
Благодарил (а): 117 раз.
Поблагодарили: 987 раз.

След.

Вернуться в Система зажигания

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1