Страница 1 из 1

Киа Спротаж 2л 2002 г. проблемы зажигания

СообщениеДобавлено: 23 июл 2015, 04:35
k_alex42
Всем привет. Вот загадка по Киа Спортаж появилась. Перебои в работе на ХХ, провал при разгоне. Вообщем, напрашивается проверка системы зажигания. Зажигание выполнено на катушках с доп. отводами. Т.е., одна катушка непосредственно надета на 4-й цилиндр, а второй ее высоковольтный вывод - на 1-й. Аналогично, на 2-м катушка, на 3-й - высоковольтный провод. Короче, имеем DIS-зажигание. Так вот. Снял осциллки первички. На первый взгляд, КЗ витков катушки 2-3. Для достоверности, меняю катушки 1-4 и 2-3 местами. Картина не изменилась! Началась проверка методом замены - свечи, ВВ-провода. Прозвонил провода от ЭБУ до катушек, вскрыл ЭБУ на предмет непропаек и т.д. Все бестолку. Проверял катушки на разряднике. Зазор в 15 мм на канале 2-3 не пробивался с обоими катушками. 10 мм - через раз, искра тонкая, нитевидная. Предположил дефект ключа катушки 2-3. Выслушаю ваше мнение.

Re: Киа Спротаж 2л 2002 г. проблемы зажигания

СообщениеДобавлено: 23 июл 2015, 06:37
михаил58
Какая ось кат.2-3ц. На рабочем месте 1.-4ц. Не понял?

Re: Киа Спротаж 2л 2002 г. проблемы зажигания

СообщениеДобавлено: 23 июл 2015, 07:15
k_alex42
Верхняя осциллка - катушка 2-3 цилиндров, нижняя - катушка 1-4 цилиндров. Осциллка 1-4 цил. в норме. Дефект на катушке 2-3 цил.

Re: Киа Спротаж 2л 2002 г. проблемы зажигания

СообщениеДобавлено: 23 июл 2015, 08:37
Badim
А на первичке сигнал проверить?
Так то катушка, вроде.

Re: Киа Спротаж 2л 2002 г. проблемы зажигания

СообщениеДобавлено: 23 июл 2015, 08:42
k_alex42
Так написал же, что это первичка и есть. Прочитайте внимательней сообщение.

Re: Киа Спротаж 2л 2002 г. проблемы зажигания

СообщениеДобавлено: 23 июл 2015, 08:48
TRV
Может проверить по току(токовыми клещами например) одновременно с пробником.http://injectorservice.com.ua/docs/automaster_ix.pdf

Re: Киа Спротаж 2л 2002 г. проблемы зажигания

СообщениеДобавлено: 23 июл 2015, 08:55
михаил58
k_alex42 писал(а):Верхняя осциллка - катушка 2-3 цилиндров, нижняя - катушка 1-4 цилиндров. Осциллка 1-4 цил. в норме. Дефект на катушке 2-3 цил.

Это видно и понятно.Какая ось кат.2-3ц. На рабочем месте 1.-4ц. Не понял? ДЕТАЛЬНО:ЕСли поставить дефектную катушку 2-3 ц на место 1-4ц.С проводами ,без них,Какая осцилка ???

Re: Киа Спротаж 2л 2002 г. проблемы зажигания

СообщениеДобавлено: 23 июл 2015, 09:05
Badim
k_alex42 писал(а):Так написал же, что это первичка и есть. Прочитайте внимательней сообщение.

Ну да, поперек прочитал.
Сделать провода-переходники с катушек на свечи, и снять ВВ как обычно.

Re: Киа Спротаж 2л 2002 г. проблемы зажигания

СообщениеДобавлено: 23 июл 2015, 09:11
Vitoc
Да уж, интересно, и время накопления вроде есть а горения нет. Скорей всего проблема с ключём.

Re: Киа Спротаж 2л 2002 г. проблемы зажигания

СообщениеДобавлено: 23 июл 2015, 09:59
k_alex42
михаил58 писал(а):
k_alex42 писал(а):Верхняя осциллка - катушка 2-3 цилиндров, нижняя - катушка 1-4 цилиндров. Осциллка 1-4 цил. в норме. Дефект на катушке 2-3 цил.

Это видно и понятно.Какая ось кат.2-3ц. На рабочем месте 1.-4ц. Не понял? ДЕТАЛЬНО:ЕСли поставить дефектную катушку 2-3 ц на место 1-4ц.С проводами ,без них,Какая осцилка ???

Менял местами катушки. На канале 1-4 искра оставалась нормальной, а на канале 2-3, катушка, которая давала нормальную осциллку показывала дефект. Подключал катушки на разрядник (писал уже). Искра не пробивала 15 мм. Правда, на нормальном канале (1-4) с разрядником не пробовал. Транзисторы в ЭБУ стоят похожие на BU931, как в ВАЗовском коммутаторе. Попробую заменить ключ. Мультиком прозванивал транзисторы, звонятся без дефектов. Возможно дефект проявляется при напряжении более 100 В - появляется утечка эмиттер-коллектор и шунтирует первичку?

Re: Киа Спротаж 2л 2002 г. проблемы зажигания

СообщениеДобавлено: 23 июл 2015, 10:10
SergeyMP
Зачем ключ менять. Сами же определили, что межвитковый пробой в катушке.

Re: Киа Спротаж 2л 2002 г. проблемы зажигания

СообщениеДобавлено: 23 июл 2015, 10:32
k_alex42
SergeyMP писал(а):Зачем ключ менять. Сами же определили, что межвитковый пробой в катушке.

Да, нет же. Я же вроде объяснил. Дефект проявляется только на одном канале 2-3, с разными катушками. На канале 1-4 обе катушки показывают нормальную осциллку.

Re: Киа Спротаж 2л 2002 г. проблемы зажигания

СообщениеДобавлено: 23 июл 2015, 11:04
k_alex42
Еще раз просмотрел файлики. Вот что обнаружил (см. скрины). Ключ не держит?

Re: Киа Спротаж 2л 2002 г. проблемы зажигания

СообщениеДобавлено: 23 июл 2015, 14:03
Pustynnikov
DIS же ж...

Re: Киа Спротаж 2л 2002 г. проблемы зажигания

СообщениеДобавлено: 23 июл 2015, 14:13
k_alex42
Pustynnikov писал(а):DIS же ж...

Так это ж первичка. К тому же, просадки несимметрично относительно импульсов расположены. На исправном канале таких просадок нет.

Re: Киа Спротаж 2л 2002 г. проблемы зажигания

СообщениеДобавлено: 24 июл 2015, 21:54
михаил58
k_alex42 писал(а):
SergeyMP писал(а):Зачем ключ менять. Сами же определили, что межвитковый пробой в катушке.

Да, нет же. Я же вроде объяснил. Дефект проявляется только на одном канале 2-3, с разными катушками. На канале 1-4 обе катушки показывают нормальную осциллку.
ВОТ ЭТО И ХОТЕЛ ПРОЧИТАТЬ.

Re: Киа Спротаж 2л 2002 г. проблемы зажигания

СообщениеДобавлено: 26 июл 2015, 15:29
k_alex42
Победил эту бестию! Надо же, засада совсем в другом месте была. Короче, поменял ключ в ЭБУ. Ноль эффекта! Случайно, контролькой подключился от + АКБ до управляющего контакта разъема катушки зажигания. Загорелись светодиодные ходовые огни! Начал распросы. Чел признался, что заезжал в гараж к знакомым, которые были под "шафе", и попросил подключить светодиодные ходовые огни. Один из знакомых сказал, что он раньше автоэлектриком на СТО работал, и это для него как пальцем об асфальт. Короче, воткнул жилу плюсового провода ходовых огней в диагностических разъем ЭБУ, как раз попал на управляющий выход ЭБУ, который управляет катушкой 2-3 цилиндров. Получился шунт по первичке. Сразу не обратил внимание на разъем диагностики. Вообщем, убрал эти сопли, подключил светодиоды к +12В после замка зажигания и отправил клиента с просьбой передать БОЛЬШОЙ привет знакомому "электрику"...

Re: Киа Спротаж 2л 2002 г. проблемы зажигания

СообщениеДобавлено: 27 июл 2015, 00:04
Anxi
Да уж..интересный конец истории! :D

Re: Киа Спротаж 2л 2002 г. проблемы зажигания

СообщениеДобавлено: 27 июл 2015, 01:04
васек
Парняга то, был близко от правильного подключения ;) ,разъём второго (марочного) DLC, - таки имеет цепь зажигания :

DLC KIA SPORTAGE 2.0 2002.png
DLC KIA SPORTAGE 2.0 2002.png (42,22 Кб) Просмотров: 1559