VW Sharan. Странная вторичка

Вторичная и первичная цепи, свечи, коммутатор.

VW Sharan. Странная вторичка

Сообщение Pustynnikov » 23 сен 2010, 01:40 | Cообщение: #1

Притянули сегодня VW Sharan 2.0 1996г.в. Не заводится. По словам хозяина раньше могла неделю ездить, потом заглохнуть и дальше только на галстуке. Или после 5-10 минут отстоя завестись как ни в чем не бывало и еще неделю ездить. Сегодня заглохла окончательно. В ЭБУ ошибок нет ни по одному из блоков (чисты, как слезы младенца). Был пробит бегунок и катушка. Замена ничего не дала. Снял вторичку и увидел странное. Что бы это значило? Из-за чего может быть такая искра?
ДХ + МПЦ + вторичка.png
ДХ + МПЦ + вторичка.png (6,6 Кб) Просмотров: 3131
Вложения
ДХ + МПЦ + вторичка.mt
(1,65 Мб) Скачиваний: 97
С уважением, Михаил.
Аватара пользователя
Pustynnikov
 
Сообщения: 1975
Зарегистрирован: 13 сен 2009, 15:31
Откуда: Беларусь Бобруйск
Благодарил (а): 261 раз.
Поблагодарили: 250 раз.

Re: VW Sharan. Странная вторичка

Сообщение babai » 23 сен 2010, 08:17 | Cообщение: #2

А имеется при всем этом искра , хотя судя по вторичке там должен быть пакет похожий на искру
Лужу, паяю ЭВМ .........
Аватара пользователя
babai
 
Сообщения: 276
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 00:15
Откуда: Украина,Николаев
Благодарил (а): 49 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Re: VW Sharan. Странная вторичка

Сообщение Pustynnikov » 23 сен 2010, 09:45 | Cообщение: #3

нету искры. по крайней мере визуально не наблюдается
С уважением, Михаил.
Аватара пользователя
Pustynnikov
 
Сообщения: 1975
Зарегистрирован: 13 сен 2009, 15:31
Откуда: Беларусь Бобруйск
Благодарил (а): 261 раз.
Поблагодарили: 250 раз.

Re: VW Sharan. Странная вторичка

Сообщение Igor1973 » 23 сен 2010, 11:24 | Cообщение: #4

Хотелось бы на первичку взглянуть.
Изображение
Аватара пользователя
Igor1973
 
Сообщения: 2170
Зарегистрирован: 05 дек 2009, 22:24
Откуда: Брест, Беларусь
Благодарил (а): 201 раз.
Поблагодарили: 248 раз.

Re: VW Sharan. Странная вторичка

Сообщение inco » 23 сен 2010, 21:56 | Cообщение: #5

Если глянуть сигнал любой пачки импульсов чуть подробнее, то хорошо видны осцилляции первичной обмотки (частотой около 20 кГц),
свидетельствующие о заряде первичной катушки.
Далее, если анализировать именно первую пачку импульсов, хорошо виден процесс разряда вторичной катушки
(осцилляции частотой около 5 кГц).
Очевидно, первичная обмотка катушки не успевает зарядиться за столь короткое время, и тут же начинает разряжаться.
И десять миллисекунд процесс повторяется с частотой около двух килогерц, и еще 12 мс с частотой около 600 Гц.
Естественно, что для пробоя искрового промежутка накопленной энергии не хватает.
А сможете снять сигнал вторичной обмотки без его ограничения по амплитуде?
И прав Igor1973, очень интересно было бы взглянуть на сигнал первичной обмотки.
Вложения
Sharan_1996_ДХ+МПЦ+вторичка (подробно осцилляции первой пачки).JPG
Sharan_1996_ДХ+МПЦ+вторичка (подробно осцилляции первой пачки).JPG (278,17 Кб) Просмотров: 3063
Sharan_1996_ДХ+МПЦ+вторичка (подробно осцилляции).JPG
Sharan_1996_ДХ+МПЦ+вторичка (подробно осцилляции).JPG (273,89 Кб) Просмотров: 3087
Точка зрения
inco
 
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 26 июл 2010, 08:08
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: VW Sharan. Странная вторичка

Сообщение Pustynnikov » 23 сен 2010, 22:54 | Cообщение: #6

Завтра с утра сниму и выложу. А что может быть причиной? Что-то мне подсказывает, что что-то не в порядке с ЭБУ. Т.е. подозрение падает на транзистор...
С уважением, Михаил.
Аватара пользователя
Pustynnikov
 
Сообщения: 1975
Зарегистрирован: 13 сен 2009, 15:31
Откуда: Беларусь Бобруйск
Благодарил (а): 261 раз.
Поблагодарили: 250 раз.

Re: VW Sharan. Странная вторичка

Сообщение AMK » 24 сен 2010, 07:26 | Cообщение: #7

Посмотрите, может это "ОНО" и есть: http://injectorservice.com.ua/forum/viewtopic.php?f=7&t=121.
Аватара пользователя
AMK
 
Сообщения: 143
Зарегистрирован: 13 июн 2010, 22:19
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 41 раз.
Поблагодарили: 17 раз.

Re: VW Sharan. Странная вторичка

Сообщение Igor1973 » 24 сен 2010, 12:19 | Cообщение: #8

Да нет, скорее всего не транзистор...
Изображение
Аватара пользователя
Igor1973
 
Сообщения: 2170
Зарегистрирован: 05 дек 2009, 22:24
Откуда: Брест, Беларусь
Благодарил (а): 201 раз.
Поблагодарили: 248 раз.

Re: VW Sharan. Странная вторичка

Сообщение Pustynnikov » 24 сен 2010, 13:21 | Cообщение: #9

снял первичку + вторичка + датчик Холла
Вложения
ДХ + первичка + вторичка часть.zip
(735,12 Кб) Скачиваний: 121
С уважением, Михаил.
Аватара пользователя
Pustynnikov
 
Сообщения: 1975
Зарегистрирован: 13 сен 2009, 15:31
Откуда: Беларусь Бобруйск
Благодарил (а): 261 раз.
Поблагодарили: 250 раз.

Re: VW Sharan. Странная вторичка

Сообщение Pustynnikov » 24 сен 2010, 13:28 | Cообщение: #10

что интересно: если снять фишку с коммутатора, то сигнал первичного с мозгов не приходит. Так должно разве быть? И еще. Если подать на сигнальный провод коммутатора 12в с аккума - искра проходит отличная...
ну и если важно: VW Sharan 2.0 1996 г.в. двигатель ADY система управления Siemens Simos 4s
С уважением, Михаил.
Аватара пользователя
Pustynnikov
 
Сообщения: 1975
Зарегистрирован: 13 сен 2009, 15:31
Откуда: Беларусь Бобруйск
Благодарил (а): 261 раз.
Поблагодарили: 250 раз.

Re: VW Sharan. Странная вторичка

Сообщение DEFO » 24 сен 2010, 16:15 | Cообщение: #11

"...что интересно: если снять фишку с коммутатора, то сигнал первичного с мозгов не приходит. Так должно разве быть?.."
Да, судя по схеме
Clip.png
Clip.png (19,58 Кб) Просмотров: 2803
А сигнал с ЭБУ на коммутатор? Думаю, я бы задействовал все каналы осцила и снял бы одновременно ДХ РВ, ДХ КВ, сигнал с ЭБУ, питающий и массу коммутатора, сигнал комм. на катушку (два провода по схеме, на каждом). А тогда делать выводы. По шуму на осциле похоже на плохой контакт где-то (если не ЭБУ чудит).
С уважением Алексей.
Аватара пользователя
DEFO
 
Сообщения: 1694
Зарегистрирован: 16 апр 2009, 21:29
Откуда: Курская обл.
Благодарил (а): 67 раз.
Поблагодарили: 129 раз.

Re: VW Sharan. Странная вторичка

Сообщение inco » 24 сен 2010, 18:16 | Cообщение: #12

Почему у вас, уважаемый Pustynnikov, не получается снять сигнал вторички без ограничения по амплитуде?
Когда (если) будете снимать полный набор данных по совету DEF0, то проложите что-нибудь между ВВ датчиком и ВВ проводом,
чтобы уменьшить амплитуду и исключить ограничения сигнала.
Точка зрения
inco
 
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 26 июл 2010, 08:08
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: VW Sharan. Странная вторичка

Сообщение Igor1973 » 24 сен 2010, 19:37 | Cообщение: #13

Не надо ничего подкладывать, надо просто снизить чувствительность канала. Судя по настройке "ВВ датчик Cx" 5 = 0,05 В. С моего датчика, например, довольно часто получаю сигнал с амплитудой пробоя до 0,5 В.
Я так понимаю, что канал подписанный "Первичка" - это вход коммутатора... С ECU уже лажа прет. Осталось только понять причину такого поведения.
Шум в начале импульса уже подозрителен. К тому же я не совсем уверен насчет входного уровня коммутатора. По осциллограмме это 5 вольт. Верхний уровень довольно таки точный и гладкий, что не свойственно неисправности. Но сомнение все-таки есть - а не 12 В там должно быть? Сделай так, как советует DEFO и выложи осцилки. Думаю, что увидим там что-нибудь. Не забудь про чувствительность 7-го канала.
Изображение
Аватара пользователя
Igor1973
 
Сообщения: 2170
Зарегистрирован: 05 дек 2009, 22:24
Откуда: Брест, Беларусь
Благодарил (а): 201 раз.
Поблагодарили: 248 раз.

Re: VW Sharan. Странная вторичка

Сообщение inco » 25 сен 2010, 08:21 | Cообщение: #14

Igor1973 писал(а):Не надо ничего подкладывать, надо просто снизить чувствительность канала. Судя по настройке "ВВ датчик Cx" 5 = 0,05 В.

Просто в первом файле у Pustynnikov'а устрановлена минимальная чувствительность. А ограничение по амплитуде при этом все равно есть.
Точка зрения
inco
 
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 26 июл 2010, 08:08
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: VW Sharan. Странная вторичка

Сообщение Pustynnikov » 25 сен 2010, 09:20 | Cообщение: #15

Igor1973 писал(а):Не надо ничего подкладывать, надо просто снизить чувствительность канала. Судя по настройке "ВВ датчик Cx" 5 = 0,05 В. С моего датчика, например, довольно часто получаю сигнал с амплитудой пробоя до 0,5 В.
Я так понимаю, что канал подписанный "Первичка" - это вход коммутатора... С ECU уже лажа прет. Осталось только понять причину такого поведения.
Шум в начале импульса уже подозрителен. К тому же я не совсем уверен насчет входного уровня коммутатора. По осциллограмме это 5 вольт. Верхний уровень довольно таки точный и гладкий, что не свойственно неисправности. Но сомнение все-таки есть - а не 12 В там должно быть? Сделай так, как советует DEFO и выложи осцилки. Думаю, что увидим там что-нибудь. Не забудь про чувствительность 7-го канала.

для 7-ого канала настройки такие:
B.jpg
B.jpg (27,27 Кб) Просмотров: 2712

Что не так?
Смотрел вчера пассат 1.8 (тоже Simos) - там тоже 5в.
Да, "Первичка" - это вход коммутатора. Вот мысль такая появилась: а не может быть такая фигня из-за ДПКВ? Я просто как-то совсем упустил из виду, что там он есть, привык, что на пассатах/гольфах есть только датчик Холла (играющий роль ДПРВ). Завтра сниму с него сигнал. Постараюсь снять все сигналы, т.е. по совету DEFO задействовать все каналы.
С уважением, Михаил.
Аватара пользователя
Pustynnikov
 
Сообщения: 1975
Зарегистрирован: 13 сен 2009, 15:31
Откуда: Беларусь Бобруйск
Благодарил (а): 261 раз.
Поблагодарили: 250 раз.

Re: VW Sharan. Странная вторичка

Сообщение Igor1973 » 25 сен 2010, 14:44 | Cообщение: #16

Pustynnikov писал(а):для 7-ого канала настройки такие:
...
Что не так?

Ну как бы нельзя сказать, что в этих настройках что-то не так. Однако все эти преобразования в киловольты весьма условны. Коэффициент преобразования зависит от многих факторов, таких как материал и конструкция ВВ провода, конструкция датчика - его проходная и компенсационная емкость. У меня тоже есть похожие настройки, но пользоваться ими так и не приходилось, так как уже привык к абсолютным значениям. Поэтому тут я рекомендую для начала загрубить чувствительность до 1 В и постепенно ее увеличивать, до получения вменяемого сигнала, не не доводить до появления ограничений.
Масса автомобиля и корпус осциллографа соединены, я надеюсь?

Смотрел вчера пассат 1.8 (тоже Simos) - там тоже 5в.

Понятно, значит это предположение не подтвердилось.

Вот мысль такая появилась: а не может быть такая фигня из-за ДПКВ? Я просто как-то совсем упустил из виду, что там он есть, привык, что на пассатах/гольфах есть только датчик Холла (играющий роль ДПРВ). Завтра сниму с него сигнал. Постараюсь снять все сигналы, т.е. по совету DEFO задействовать все каналы.

Вот именно - чем больше сигналов мы видим, тем больше вероятность правильного диагноза. Сигнал ДПКВ, питание ECU, все это надо проверить. Кроме этого обязательно нужно проверить падения напряжения между двигателем, кузовом и минусом АКБ, а также минусом ECU. Эти падения должны стремиться к нулю. То есть в идеале там должен быть 0.
------------
2 All: Об этом уже не раз уже говорилось Сергеем, но я повторю еще раз. Народ, скрины с векторной графикой и текстовой информацией сохраняйте всегда в формате PNG. Формат JPG был разработан совершенно для других целей. Иной раз эти размытости и ореолы вокруг букв и линий глаза просто режут.
Изображение
Аватара пользователя
Igor1973
 
Сообщения: 2170
Зарегистрирован: 05 дек 2009, 22:24
Откуда: Брест, Беларусь
Благодарил (а): 201 раз.
Поблагодарили: 248 раз.

Re: VW Sharan. Странная вторичка

Сообщение Pustynnikov » 26 сен 2010, 14:13 | Cообщение: #17

Снял одновременно ДПКВ, ДХ, первичку и вторичку.
Вложения
ДПКВ,ДХ,перв,втор при прокрут часть.zip
Прокрутка стартером
(1,34 Мб) Скачиваний: 99
ДПКВ,ДХ,перв,втор при включ часть.mt
При включении зажигания
(158,55 Кб) Скачиваний: 74
С уважением, Михаил.
Аватара пользователя
Pustynnikov
 
Сообщения: 1975
Зарегистрирован: 13 сен 2009, 15:31
Откуда: Беларусь Бобруйск
Благодарил (а): 261 раз.
Поблагодарили: 250 раз.

Re: VW Sharan. Странная вторичка

Сообщение Pustynnikov » 26 сен 2010, 14:14 | Cообщение: #18

Да, обрезание сигнала вторички почему-то победить не смог
С уважением, Михаил.
Аватара пользователя
Pustynnikov
 
Сообщения: 1975
Зарегистрирован: 13 сен 2009, 15:31
Откуда: Беларусь Бобруйск
Благодарил (а): 261 раз.
Поблагодарили: 250 раз.

Re: VW Sharan. Странная вторичка

Сообщение admin » 26 сен 2010, 15:42 | Cообщение: #19

У вас выбран входной диапазон для канала 7 - 1 В, а напряжение на нем больше 1 Вольта, т.е. просто поставьте 2 В входной диапазон, если и на нем будет обрезать то поставьте 5 В и так далее.
Тоже самое относится и к первичке, обычно ее амлитуда по сотню Вольт, если снимать непосредственно с катушки.
01.png
01.png (18,77 Кб) Просмотров: 2650
admin
Администратор
 
Сообщения: 5453
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 19:13
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 151 раз.
Поблагодарили: 1239 раз.

Re: VW Sharan. Странная вторичка

Сообщение Pustynnikov » 27 сен 2010, 08:19 | Cообщение: #20

Это я понимаю. Именно так и делал. Только на любых настройках именно на этой машине не получается сделать так, чтобы сигнал не обрезало. Ну да ладно, разберусь.
Вопрос по неисправности: что же это всетаки может быть? Самое смешное, что вчера притянули еще одного такого же красавца. Вот и стоят теперь на сервисе два трупа. С идентичной неисправностью. Что же это? Неужели ЭБУ на обеих приказал долго жить?
С уважением, Михаил.
Аватара пользователя
Pustynnikov
 
Сообщения: 1975
Зарегистрирован: 13 сен 2009, 15:31
Откуда: Беларусь Бобруйск
Благодарил (а): 261 раз.
Поблагодарили: 250 раз.

След.

Вернуться в Система зажигания

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1