VW Sharan. Странная вторичка

Вторичная и первичная цепи, свечи, коммутатор.

Re: VW Sharan. Странная вторичка

Сообщение DEFO » 27 сен 2010, 08:46 | Cообщение: #21

Pustynnikov писал(а):Снял одновременно ДПКВ, ДХ, первичку и вторичку.
ЭБУ генерит импульсы, получается. А вот питание и массу ЭБУ Вы не сняли. Всё вместе, относительно "-" аккум. А на коммутатор подать импульсы с генератора, посмотреть его отдельно, как себя ведёт?
С уважением Алексей.
Аватара пользователя
DEFO
 
Сообщения: 1694
Зарегистрирован: 16 апр 2009, 21:29
Откуда: Курская обл.
Благодарил (а): 67 раз.
Поблагодарили: 128 раз.

Re: VW Sharan. Странная вторичка

Сообщение Pustynnikov » 27 сен 2010, 10:58 | Cообщение: #22

питание и массу ЭБУ проверить затруднительно, т.к. там мозги упрятаны под панель приборов. Поэтому надо снимать баранку и разбирать всю панель. Скорее всего, завтра придется заниматься этим.
Генератор Вы имеете ввиду от MTPro? Не пробовал, надо сделать. Но при подаче на средний контакт (сигнальный) коммутатора 12в на свече проскакивает очень себе даже нехилая искра. Да и не удивительно - катушка с коммутатором новые
С уважением, Михаил.
Аватара пользователя
Pustynnikov
 
Сообщения: 1967
Зарегистрирован: 13 сен 2009, 15:31
Откуда: Беларусь Бобруйск
Благодарил (а): 258 раз.
Поблагодарили: 247 раз.

Re: VW Sharan. Странная вторичка

Сообщение DEFO » 27 сен 2010, 14:17 | Cообщение: #23

Да, от МТпро, в том числе. Может, не сам ЭБУ виноват, а проблемы по питанию (или наводка, помеха выход-вход) вызывают процесс автоколебательный, по цепочке: вкл. заж. - питание ЭБУ, вкл.чего-то, возрастание тока - просадка напряжения - откл. чего-то...ну это как-то так, предположение просто , но проверить стоит. Есть ли эти паразитные импульсы на выходе ЭБУ (7нога) без подключения коммутатора?
С уважением Алексей.
Аватара пользователя
DEFO
 
Сообщения: 1694
Зарегистрирован: 16 апр 2009, 21:29
Откуда: Курская обл.
Благодарил (а): 67 раз.
Поблагодарили: 128 раз.

Re: VW Sharan. Странная вторичка

Сообщение Pustynnikov » 27 сен 2010, 18:59 | Cообщение: #24

спасибо за дельную мысль. Кстати, При включении зажигания с ЭБУ на коммутатор и, соответственно, на вторичку приходит импульс... посмотрите на второй страничке темы выкладывал осциллограммы
С уважением, Михаил.
Аватара пользователя
Pustynnikov
 
Сообщения: 1967
Зарегистрирован: 13 сен 2009, 15:31
Откуда: Беларусь Бобруйск
Благодарил (а): 258 раз.
Поблагодарили: 247 раз.

Re: VW Sharan. Странная вторичка

Сообщение aleksandr-siofok » 03 окт 2010, 12:16 | Cообщение: #25

Здравствуйте все.Разобрались с "двумя трупами"? У меня 2 месяца назад был такой же авто и с теми же симптомами что и у вас -заводится и едет когда хочет-а потом умер вообще. Проблема была в главном реле питания ЗБУ-лечится только заменой.Там на Эбу три напряжения +12 идет и с разных мест-и пропадали они хаотично...Пока не нашел полную електросхему и не восстановил все три напряжения-машина ехать не хотела
aleksandr-siofok
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 23 сен 2010, 20:55
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: VW Sharan. Странная вторичка

Сообщение alekcc » 10 окт 2010, 19:47 | Cообщение: #26

Система зажигания очень похожа на CDI - Capacitor Discharge Ignition ("зажигание от разряда конденсатора") или конденсаторное зажигание. Если правильно установить входной диапазон напряжения, искра должна иметь вид затухающей серии импульсов на авто применяется крайне редко, а вот на китайском мотоцикле видел такую (жаль осцилку не сохранил).
коденсаторное зажигание.gif
коденсаторное зажигание.gif (42,97 Кб) Просмотров: 2356
Последний раз редактировалось alekcc 11 окт 2010, 11:39, всего редактировалось 2 раз(а).
alekcc
 
Сообщения: 728
Зарегистрирован: 03 фев 2010, 20:55
Откуда: Украина, обл. Днепропетровская г.Синельниково
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: VW Sharan. Странная вторичка

Сообщение Pustynnikov » 10 окт 2010, 23:23 | Cообщение: #27

aleksandr-siofok, нет, к сожалению, не разобрался. Хозяева уехали к кому-то другому :(
С уважением, Михаил.
Аватара пользователя
Pustynnikov
 
Сообщения: 1967
Зарегистрирован: 13 сен 2009, 15:31
Откуда: Беларусь Бобруйск
Благодарил (а): 258 раз.
Поблагодарили: 247 раз.

Re: VW Sharan. Странная вторичка

Сообщение Pustynnikov » 19 сен 2011, 22:36 | Cообщение: #28

Блин, вот беда: прошел почти год и я снова столкнулся с точно такой же проблемой, только на Seat Alhambra :(
Только тут еще и вторичка вообще никак не регистрируется. А в первичке идет пачка импульсов...
Что еще смотреть, куда копать?
Да, что интересно, в сканере (vag-com) обороты двигателя становится видно, только если 1-1,5 минуты покрутить стартером. Датчик Холла был мертвый, заменил...
Вложения
Seat Alhambra 1998 2.0 ADY.zip
(2,28 Мб) Скачиваний: 62
С уважением, Михаил.
Аватара пользователя
Pustynnikov
 
Сообщения: 1967
Зарегистрирован: 13 сен 2009, 15:31
Откуда: Беларусь Бобруйск
Благодарил (а): 258 раз.
Поблагодарили: 247 раз.

Re: VW Sharan. Странная вторичка

Сообщение uncle_sem » 24 сен 2011, 12:39 | Cообщение: #29

типичная проблема у симосов - главное реле. на нем будет написано "30". разбираешь, и пропаиваешь все пайки, ну и контакты можно почистить.
в блоках данных можно посмотреть напряжение питания - будет скакать скорее всего. а пачки импульсов получаются, потому что там питание в итоге приходит через РХХ, на котором как мы знаем ШИМ, ну и пульсации ессно прут всюду.

датчик холла там, кстати, не нужен для запуска, проверяй сигнал с датчика коленвала - тоже типичная проблема осыпание изоляции. ну и не забудь выставить трамблер - по сканеру в 7 кажется блоке данных. в вагкоме в LBL-файле расписаны значения.
чтение ошибок - не диагностика, стирание ошибок - не ремонт (с)http://uncle_sem.livejournal.com
покупка инструмента не делает тебя механиком, покупка тестера - электриком, покупка сканера - диагностом (с)
Аватара пользователя
uncle_sem
 
Сообщения: 1192
Зарегистрирован: 24 янв 2010, 18:05
Благодарил (а): 105 раз.
Поблагодарили: 159 раз.

Re: VW Sharan. Странная вторичка

Сообщение Nurbai » 16 дек 2015, 12:16 | Cообщение: #30

Сегодня запустил такой-же Шаран 99 года. Только повернул на нужное место распределитель зажигания( был повернут на 90 гр.).
Вложения
шаран заведен сигнал с эбу+вторичка.jpg
шаран заведен сигнал с эбу+вторичка.jpg (301,18 Кб) Просмотров: 894
шаран не заводиться  сигнал с эбу+вторичка.jpg
шаран не заводиться сигнал с эбу+вторичка.jpg (334,51 Кб) Просмотров: 900
Nurbai
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 06 июн 2015, 19:12
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: VW Sharan. Странная вторичка

Сообщение uncle_sem » 16 дек 2015, 19:06 | Cообщение: #31

так чего было-то?
чтение ошибок - не диагностика, стирание ошибок - не ремонт (с)http://uncle_sem.livejournal.com
покупка инструмента не делает тебя механиком, покупка тестера - электриком, покупка сканера - диагностом (с)
Аватара пользователя
uncle_sem
 
Сообщения: 1192
Зарегистрирован: 24 янв 2010, 18:05
Благодарил (а): 105 раз.
Поблагодарили: 159 раз.

Re: VW Sharan. Странная вторичка

Сообщение Nurbai » 17 дек 2015, 07:01 | Cообщение: #32

Трамблер не в ту сторону смотрел. Бегунок стоял в районе 2 цилиндра.
Nurbai
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 06 июн 2015, 19:12
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: VW Sharan. Странная вторичка

Сообщение uncle_sem » 17 дек 2015, 08:14 | Cообщение: #33

и из-за этого такие осциллки? не верится как-то... это ж по сути просто позднее зажигание было. ОЧЕНЬ позднее. откуда эти импульсы взялись?
чтение ошибок - не диагностика, стирание ошибок - не ремонт (с)http://uncle_sem.livejournal.com
покупка инструмента не делает тебя механиком, покупка тестера - электриком, покупка сканера - диагностом (с)
Аватара пользователя
uncle_sem
 
Сообщения: 1192
Зарегистрирован: 24 янв 2010, 18:05
Благодарил (а): 105 раз.
Поблагодарили: 159 раз.

Re: VW Sharan. Странная вторичка

Сообщение васек » 17 дек 2015, 20:10 | Cообщение: #34

Nurbai писал(а):Трамблер не в ту сторону смотрел. Бегунок стоял в районе 2 цилиндра.
Двигатель - не указан ,будем считать что ADY.При установке трамблёра по мануалу ,окно ВМТ первого цилиндра(сигнал р/в) должно перекрывать пропущенный сектор на сигнале к/в .Синхросигналы принимают такой вид :

HALL.png
HALL.png (294,2 Кб) Просмотров: 731

Для точной установки угла зажигания ,поворотом трамблёра надо чтобы в седьмой группе вторая цифра стала "6" :

CHECK IGNITION.png
CHECK IGNITION.png (73,81 Кб) Просмотров: 737

При неверной установке трамблёра ,ECU перестаёт управлять зажиганием по датчику детонации(углы - позже),меняет начало впрыска топлива, ограничивает максимальные обороты уровнем 4500 об.
При этом увеличен расход топлива затруднён или невозможен запуск(иногда непонятки с искрообразованием).ECU заносит код "00515" в память (далеко не всегда):

CODE 00515.png
CODE 00515.png (55,95 Кб) Просмотров: 735
Aloha Oli Kai
Аватара пользователя
васек
 
Сообщения: 1188
Зарегистрирован: 02 июн 2014, 17:25
Благодарил (а): 113 раз.
Поблагодарили: 974 раз.

Re: VW Sharan. Странная вторичка

Сообщение uncle_sem » 17 дек 2015, 21:39 | Cообщение: #35

это всё понятно (впрочем, затрудненного пуска я как-то не наблюдал при неисправном/сбитом трамблёре), но откуда берется это "многоискровое"?! ну я объективных причин не нахожу. катушка там дохлая или масса плохая - верю. главное реле - верю. свернутый трамблёр? хм. ну будет искра бить не в тот цилиндр машина не заведется. а на искру датчик холла тут не влияет. можно, конечно, "притянуть за уши" помеху из-за искры бьющей не туда, но...
чтение ошибок - не диагностика, стирание ошибок - не ремонт (с)http://uncle_sem.livejournal.com
покупка инструмента не делает тебя механиком, покупка тестера - электриком, покупка сканера - диагностом (с)
Аватара пользователя
uncle_sem
 
Сообщения: 1192
Зарегистрирован: 24 янв 2010, 18:05
Благодарил (а): 105 раз.
Поблагодарили: 159 раз.

Re: VW Sharan. Странная вторичка

Сообщение васек » 17 дек 2015, 23:00 | Cообщение: #36

Не буду утверждать,но ... Вот на этой оси (сообщение 28),снятой с SEAT , - нет плохой массы,нет плохого питания, нет помех на сигнале Холла.Катушка тоже в порядке, - отрабатывает сигнал пришедший на коммутатор.Есть отсутствие синхронизации(трамблёр стоит неправильно) и есть пачка импульсов на коммутатор от ECU:

SEAT.png
SEAT.png (23,42 Кб) Просмотров: 684


В сообщении 30 , - тоже самое.Катушка ,коммутатор и Холл - не менялись.Не пробрасывались дополнительные массы,не менялось главное реле.И после правильной установки трамблёра ( как говорит Автор), - появился нормальный сигнал на коммутаторе.
Aloha Oli Kai
Аватара пользователя
васек
 
Сообщения: 1188
Зарегистрирован: 02 июн 2014, 17:25
Благодарил (а): 113 раз.
Поблагодарили: 974 раз.

Re: VW Sharan. Странная вторичка

Сообщение uncle_sem » 18 дек 2015, 07:58 | Cообщение: #37

в 28 сообщении не написано чем дело кончилось, в 30 - написано, но один раз не статистика, да и может совпадение просто быть. то есть я привык никому не верить, и с каждым годом растет уверенность что это правильно - регулярно проскакивают темы в стиле "метки проверял - 100% ок", и все начинают лихорадочно соображать а чего ж еще быть-то может?! и через пару страниц темы ТС пишет что "всё. починил, дело было в метках". так и здесь может быть. будет шаран со сбитыми метками - проверить надо будет...
чтение ошибок - не диагностика, стирание ошибок - не ремонт (с)http://uncle_sem.livejournal.com
покупка инструмента не делает тебя механиком, покупка тестера - электриком, покупка сканера - диагностом (с)
Аватара пользователя
uncle_sem
 
Сообщения: 1192
Зарегистрирован: 24 янв 2010, 18:05
Благодарил (а): 105 раз.
Поблагодарили: 159 раз.

Re: VW Sharan. Странная вторичка

Сообщение Nurbai » 18 дек 2015, 08:20 | Cообщение: #38

Двигатель ADY. Массы и плюсы на ЭБУ и на катушку продублированы, но все равно сигналы такие оставались. После проверки метки ГРМ, вскрыл трамблер и увидел что бегунок направлен на вторую свечу. Повернул на глаз на первый цилиндр и завелась машина.
Nurbai
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 06 июн 2015, 19:12
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: VW Sharan. Странная вторичка

Сообщение uncle_sem » 18 дек 2015, 13:30 | Cообщение: #39

ИМХО в данном случае возникла путаница: такая форма осциллки и назаводящаяся машина вполне могут быть совершенно несвязанными неисправностями. то есть машина не заводилась из-за того что трамблёр был свёрнут - это 100% верно, и спорить тут не о чем, а вот причина такой формы осциллки - пока под вопросом. в конце концов там и правда может быть многоискровое зажигание при пуске...
чтение ошибок - не диагностика, стирание ошибок - не ремонт (с)http://uncle_sem.livejournal.com
покупка инструмента не делает тебя механиком, покупка тестера - электриком, покупка сканера - диагностом (с)
Аватара пользователя
uncle_sem
 
Сообщения: 1192
Зарегистрирован: 24 янв 2010, 18:05
Благодарил (а): 105 раз.
Поблагодарили: 159 раз.

Re: VW Sharan. Странная вторичка

Сообщение sasha-ab » 17 фев 2016, 19:49 | Cообщение: #40

у меня нет большого опыта, занимаюсь автоэлектрикой может как годик, но шарики и альхамбрики очень болеют на 30е реле. оно бывает творит такие чудеса... и сталкивался с тем что продавцы очень внимательные. есть случаи что продавали не тот трамблер. промучался два дня с настройкой зажигания и проблемой внезапным отказом заводится.
по осцилограмме в начале поста сталкивался с похожим. Слесаря снимали каробку и одели неправильно фишки. перепутали коленвал с каким-то клапаном. вот и была осцилограмма по три зуба через три или от частоты вращения по 5 через 5.
так и у вас. идет насыщение катушки пачками. вполне возможно на сухую пайку в реле.
sasha-ab
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 01 мар 2015, 18:42
Откуда: Беларусь, Бобруйск
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Пред.

Вернуться в Система зажигания

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1