Сигнал вторички, давайте разберемся

Вторичная и первичная цепи, свечи, коммутатор.

Сигнал вторички, давайте разберемся

Сообщение cur » 15 янв 2017, 00:24 | Cообщение: #1

Просмотрев форумы,и различные руководства неисправностей систем зажигания, не нашол исчерпывающих ответов на такой вид вторички систем зажигания как во вложении.
http://chiptuner.ru/content/osc_ign/
http://mlab.org.ua/articles/ign-sys/58- ... alyze.html
http://auto-master.su/47-tipovye-neispr ... aniya.html

Возможно это и особенность отображения нашими аппаратными средствами.И если ее понять можно будет смоделировать ;)
Но пока есть подопытный предлагайте какие замеры сделать , чтоб обьяснить проблему.
Сигнал-вторички1.png
Сигнал-вторички1.png (4,96 Кб) Просмотров: 15946

От участников нашего форума, в разных темах с подобной картинкой, предлагались варианты:

k_alex42 писал(а):Проверьте плюсовой провод питания катушки. Возможно, питание теряется (проседает)..

sosnovec писал(а):...(посмотри свечи под давлением) похоже пробивает набок.

somamur писал(а):
КФЛ писал(а):На последнем скрине искра по изолятору.
.. Скорее проблемы при съеме сигнала или датчик....

Malish025 писал(а):А это надо ставить фильтра по вторичной системе зажигания и не будут всплески в низ ползти по пробитию искры.

Мой подопытный Газель с уазовским двигом и DIS катушкой зажигания (3х пиновая).
питание проверил, оно стабильно без просадки, свечи в стенде ОК , провода норма не более 5КОм.
На постолографе эта же проблема, так же проявлена (по 3му цил), переброс(обмен) проводов с других цил не меняет картину и проблема опять в 3м.
ВВ 2 инет.mt4
(2,17 Мб) Скачиваний: 88

Сигнал-вторички2.png
Сигнал-вторички2.png (30,03 Кб) Просмотров: 16896

Еще замер - 3й провод в разряднике , видно что проблема начала проявляться и во 2м цил.
ВВ 3 в разряднике инет.mt4
(3,72 Мб) Скачиваний: 37

Сигнал-вторички3.png
Сигнал-вторички3.png (21,28 Кб) Просмотров: 15956
Аватара пользователя
cur
 
Сообщения: 628
Зарегистрирован: 23 дек 2012, 16:32
Откуда: Харьковская г.Балаклея
Благодарил (а): 210 раз.
Поблагодарили: 529 раз.

Re: Сигнал вторички, давайте разберемся

Сообщение DEFO » 15 янв 2017, 01:12 | Cообщение: #2

И во втором:
3-2.png
3-2.png (12,9 Кб) Просмотров: 15941
, т.е. парно проявляется. но не в каждом цикле.
И длительность горения больше в 2-3.
Двумя МТ, следовательно разными датчиками, отпадает.
А параметры катушек: сопротивления, индуктивности, добротности обмоток, если есть чем измерить?
И первички снять. Или даже в паре со вторичками.
С уважением Алексей.
Аватара пользователя
DEFO
 
Сообщения: 2321
Зарегистрирован: 16 апр 2009, 21:29
Откуда: Курская обл.
Благодарил (а): 287 раз.
Поблагодарили: 292 раз.

Re: Сигнал вторички, давайте разберемся

Сообщение михаил58 » 15 янв 2017, 11:48 | Cообщение: #3

Валентин,оси одинаковы на МТPro на Oscilloscope и может еще каким мотортестером сняты ?
михаил58
 
Сообщения: 1861
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 12:53
Откуда: Г.Полтава.Украина.
Благодарил (а): 488 раз.
Поблагодарили: 145 раз.

Re: Сигнал вторички, давайте разберемся

Сообщение wwmark » 15 янв 2017, 12:25 | Cообщение: #4

"Первичку" можно увидеть? Как будто транзистор выходной после закрытия открывается кратковременно. Возможно в обвязке его что то не так.
wwmark
 
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 29 сен 2009, 23:32
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 6 раз.

Re: Сигнал вторички, давайте разберемся

Сообщение admin » 15 янв 2017, 13:10 | Cообщение: #5

При возможности сделайте запись последовательно отдельно с каждого цилиндра используя только Cx.
Смысл - исключить влияние холостой искры парного цилиндра.
Т.е. нужно видеть что происходит на каждом цилиндре в отдельности.

Потом можно взять гирлянду DIS и не включая Диф режим канала 8, подключить один красный датчик из DIS на ц3 и канал 7, а один синий датчик из DIS парный для ц3 (нужно сначала определить какой) и канал 8, и сделать запись.
Смысл тот же, но только посмотреть одновременно на разных канал, как идет холостая как идет рабочая искра.

Возможно все это связано с особенностью DIS системы:
1. Отсутствие относительной земли, связь с кузовом получается только в момент пробоя 2
2. Не симметричностью ВВ проводов
admin
Администратор
 
Сообщения: 6883
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 19:13
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 264 раз.
Поблагодарили: 2595 раз.

Re: Сигнал вторички, давайте разберемся

Сообщение ROER » 15 янв 2017, 14:43 | Cообщение: #6

На сигнале встречаются выбросы не только вниз, и самое интересное - длительность всегда одинаковая прим 35мкс.
Похоже на нестабильную работу ключа, а выбросы вверх или вниз - особенность снятия через диф входы. Может можно связать явление с временем открытия-закрытия в даташите ключа.
Я бы попробовал перепиновать разъем катушки и перекинуть местами вв провода, чтобы исключить или подтвердить ключ эбу.
Вложения
STGB10NB37LZT4.pdf
(201,29 Кб) Скачиваний: 40
2.png
2.png (66,24 Кб) Просмотров: 15842
1.png
1.png (67,53 Кб) Просмотров: 15839
ROER
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 20 май 2012, 18:33
Откуда: Сумы UA
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Сигнал вторички, давайте разберемся

Сообщение cur » 18 янв 2017, 02:53 | Cообщение: #7

admin писал(а):Возможно все это связано с особенностью DIS системы..

Практика упрямая вещь.Не думаю, что это особенность DIS ;)
Дело в том , что подобная картинка рисуется не только в DIS, но и в безконтактных с трамблером.
Вот файл с форума ВАЗ 06 БТСЗ.
viewtopic.php?f=7&t=2686&start=140#p76630
Вот у себя в архиве нашел , от старенького рено с разносчиком.

Сигнал-вторички4.png
Сигнал-вторички4.png (13,15 Кб) Просмотров: 15574

Далее.... о моем подопытном (Газель с Уазовским двигом УМЗ4216 Мик 10.3 порядок цил. – 1243 http://24techno-guide.ru/dvigatel-umz-4216.php ) Вынос мозга... :) итак что сделано по предложениям..

DEFO писал(а):И первички снять. Или даже в паре со вторичками.

ВВ 3 вторич. первич. .mt4
(2,24 Мб) Скачиваний: 36
Сигнал-вторички5.png
Сигнал-вторички5.png (11,02 Кб) Просмотров: 15572

admin писал(а):.. можно взять гирлянду DIS и не включая Диф режим...сделать запись.

Запись не диф режима, гирлянда Сх только на 2-3цил.

ВВ 4 вторич не диф, первич.mt4
(3,9 Мб) Скачиваний: 39
Сигнал-вторички6.png
Сигнал-вторички6.png (11,11 Кб) Просмотров: 15561


Машинка продолжает троить , ошибки только по пропускам воспламенения.
Аватара пользователя
cur
 
Сообщения: 628
Зарегистрирован: 23 дек 2012, 16:32
Откуда: Харьковская г.Балаклея
Благодарил (а): 210 раз.
Поблагодарили: 529 раз.

Re: Сигнал вторички, давайте разберемся

Сообщение cur » 18 янв 2017, 03:01 | Cообщение: #8

Анализ всего отснятого как то не озарил , может что не заметил , но все доки для пытливых умов и анализа выше. ;)
Упорно копаю дальше :)

Не дало положительный результат и новые провода (по 2КОм), проверенные в стенде новые свечи, и подменные катушки.
На осциле все то же :(

Сигнал-вторички7.png
Сигнал-вторички7.png (15,29 Кб) Просмотров: 15581

Замеряю по другому.
Эмулятор под капот, не отсоединяя ВВ провода и свечи, конект эмулятором на управление проблемной 2-3 катушки, запуск...
Те же на манеже :lol:

Сигнал-вторички8.png
Сигнал-вторички8.png (14,54 Кб) Просмотров: 15595
Аватара пользователя
cur
 
Сообщения: 628
Зарегистрирован: 23 дек 2012, 16:32
Откуда: Харьковская г.Балаклея
Благодарил (а): 210 раз.
Поблагодарили: 529 раз.

Re: Сигнал вторички, давайте разберемся

Сообщение cur » 18 янв 2017, 03:07 | Cообщение: #9

Снимаю с авто катушку и свечи с проводами , собираю все это на столе с эмулятором , конэкт эмулятора опять в управление проблемного 2-3цил.
Ну песня :D

Сигнал-вторички9.png
Сигнал-вторички9.png (10,67 Кб) Просмотров: 15586

Можно этот же замер и диф глянуть

Сигнал-вторички10.png
Сигнал-вторички10.png (12,63 Кб) Просмотров: 15587

Появилась идея , раз на столе все ок. , может масса на двиге проблемная.
Проверяю..
Аватара пользователя
cur
 
Сообщения: 628
Зарегистрирован: 23 дек 2012, 16:32
Откуда: Харьковская г.Балаклея
Благодарил (а): 210 раз.
Поблагодарили: 529 раз.

Re: Сигнал вторички, давайте разберемся

Сообщение cur » 18 янв 2017, 03:25 | Cообщение: #10

Массу к двигу прикрутил , завод ..вроде лучше ,пока подключил осцил троить начала блин , по скану опять пропуски.
Идеи на сегодня кончились.
Вложения
Сигнал-вторички11.png
Сигнал-вторички11.png (10,32 Кб) Просмотров: 15591
ВВ 9 масса, нов проводв свечи.mt4
(2,76 Мб) Скачиваний: 19
Аватара пользователя
cur
 
Сообщения: 628
Зарегистрирован: 23 дек 2012, 16:32
Откуда: Харьковская г.Балаклея
Благодарил (а): 210 раз.
Поблагодарили: 529 раз.

Re: Сигнал вторички, давайте разберемся

Сообщение Vitoc » 18 янв 2017, 06:36 | Cообщение: #11

Хорошо, давайте попробуем разобраться.
Длина провода ВВ какая? где в этот момент находится сам МТ? Версия прибора у Вас четверка как я понял.
мой скайп vitoc.172
Мой канал в ютубе https://www.youtube.com/channel/UC6LN8M ... lymer=true
Vitoc
 
Сообщения: 5523
Зарегистрирован: 03 апр 2011, 21:16
Откуда: Краснодарский край.
Благодарил (а): 404 раз.
Поблагодарили: 581 раз.

Re: Сигнал вторички, давайте разберемся

Сообщение vladtar » 18 янв 2017, 07:40 | Cообщение: #12

Емулятор зажигания как я понял при проверке на авто и на столе использовался один и тот же? Свечи и ВВ провода что на авто что на столе те же? Если да, то просится предположение что этот фокус связан с местоположение самой катушки? А попробуйте погонять эмулятором на авто но не прикручивая катушку к штатном месту, а погуляйте с ней под капотом. Может и выскочит чебурашка. А
С уважением Владимир Алексеевич.
Аватара пользователя
vladtar
 
Сообщения: 2357
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 20:47
Откуда: Украина, Прилуки
Благодарил (а): 295 раз.
Поблагодарили: 560 раз.

Re: Сигнал вторички, давайте разберемся

Сообщение Андрей » 18 янв 2017, 11:15 | Cообщение: #13

cur писал(а): Не дало положительный результат и новые провода (по 2КОм), проверенные в стенде новые свечи, и подменные катушки.
На осциле все то же

Для чистоты эксперимента осталось только ЭБУ поменять.
Андрей
 
Сообщения: 173
Зарегистрирован: 08 июн 2009, 16:18
Откуда: Украина
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 26 раз.

Re: Сигнал вторички, давайте разберемся

Сообщение вов397 » 18 янв 2017, 11:26 | Cообщение: #14

cur, удалял сегодня сохранённые файлы(которые мне не представляют интереса), специально не один десяток просматривал и не наблюдаю у себя такого отображение вторички... Просматривал и специально оставленные файлы, где когда то экспериментировал, такие как просмотр вторички, со специально отключенным ВВ датчиком, парным , только один раз наблюдал, вернее нашёл с таким отображением и то на не годных ВВ проводах... Если будит полезно, можно предложить, что это у меня не проявляется, из за того, что перед надеванием ВВ датчиков я всегда протираю ВВ провода тряпочкой смоченной в бензине. Получается двойная польза и "потёртости" выявляются и "всякие частицы" убираются с поверхности проводов, которые дают искажение ВВ сигнала. Процедура "протереть", занимает секунды, а польза(за многие годы наблюдений), очень даже ...

То, что нашёл в единственном экземпляре и то на не годных ВВ проводах:
Вложения
2107 не годные два ВВ провода-1.jpg
2107 не годные два ВВ провода-1.jpg (130,18 Кб) Просмотров: 15486
вов397
 
Сообщения: 1622
Зарегистрирован: 21 июл 2011, 20:47
Откуда: Краснодарский Край
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 117 раз.

Re: Сигнал вторички, давайте разберемся

Сообщение admin » 18 янв 2017, 12:03 | Cообщение: #16

Еще вариант.
ВВ датчик - это по сути конденсатор, одна обкладка - пятачок, другая - токоведущая жила ВВ провода.
Осцил измеряет напряжение на этом конденсаторе, относительной своей земли.
Для измерения должен быть замкнутый контур: ток идет от конденсатора, на входу ОУ, а затем через большие паразитные емкости по земле на кузов автомобиля.
Если например, свеча имеет плохой контакт с кузовом, то возможно там получается дополнительная емкость, которая начинает заряжаться в момент пробоя - получаем импульс обратной полярности, который по мере заряда подымается до напряжения горения.
admin
Администратор
 
Сообщения: 6883
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 19:13
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 264 раз.
Поблагодарили: 2595 раз.

Re: Сигнал вторички, давайте разберемся

Сообщение Андрей » 27 янв 2017, 12:44 | Cообщение: #17

cur чем закончились Ваши эксперименты с Газелью? Удалось выявить причину такого сигнала?
Андрей
 
Сообщения: 173
Зарегистрирован: 08 июн 2009, 16:18
Откуда: Украина
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 26 раз.

Re: Сигнал вторички, давайте разберемся

Сообщение cur » 27 янв 2017, 15:12 | Cообщение: #18

Пока нет , авто молоковоз, не выездное стоит в гараже компании на улице уже месяц, не могут раздуплить. Мне буксировали 2 раза ее , аж неудобно , такая проблема впервые, а тут еще как на зло снега и морозы.
Потеплеет 2-3 дня продолж, в любом случае отпишусь.
Пока думаю как эту неисправность на столе воспроизвести
Аватара пользователя
cur
 
Сообщения: 628
Зарегистрирован: 23 дек 2012, 16:32
Откуда: Харьковская г.Балаклея
Благодарил (а): 210 раз.
Поблагодарили: 529 раз.

Re: Сигнал вторички, давайте разберемся

Сообщение Alexaveolt » 20 фев 2017, 23:06 | Cообщение: #19

есть свежие новости?
Аватара пользователя
Alexaveolt
 
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 18 мар 2016, 18:18
Откуда: Украина, Днепр
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Сигнал вторички, давайте разберемся

Сообщение diamantalex » 21 фев 2017, 04:36 | Cообщение: #20

Ну а по первичке этот глюк тоже присутствует?
Вы не ошибетесь если поступите правильно!
Аватара пользователя
diamantalex
 
Сообщения: 604
Зарегистрирован: 02 май 2015, 08:09
Откуда: северчанин
Благодарил (а): 87 раз.
Поблагодарили: 356 раз.

След.

Вернуться в Система зажигания

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6