DIS-2 Toyota Starlet EP91

Вторичная и первичная цепи, свечи, коммутатор.

DIS-2 Toyota Starlet EP91

Сообщение shurik » 30 окт 2011, 13:01 | Cообщение: #1

Добрый день. Владею автомобилем Toyota Starlet EP91 с с-мой зажигания DIS-2. а именно 2 раздельные катушки на один цилиндр. Которые являются и катушкой и коммутатором (УОЗ в таких с-мах выставляет комп. по совокупности показаний датчиков)
Теперь вопросы:
1. Как проверить состояние и исправность такой катушки...
2. Как проверить состояние ВВ
Из исходных данных выложу свои свечи и данные из книги по ремонту и обслуживанию ДВС 4E-FE...
Машина довольно часто, при резком нажатии как бы тупит и не едет, такое чувство что буксует(как бы эффект пробуксовки на снегу). на свечах обнаружен. что с одной стороны они засраные... вообщем...
Вложения
kat1.jpg
kat1.jpg (25,53 Кб) Просмотров: 2864
sv2.jpg
sv2.jpg (196,04 Кб) Просмотров: 2861
sv1.jpg
sv1.jpg (254,18 Кб) Просмотров: 2865
shurik
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 28 сен 2011, 12:16
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: DIS-2 Toyota Starlet EP91

Сообщение shurik » 30 окт 2011, 14:10 | Cообщение: #2

Сегодня проверил сопротивление вторичной обмотки обоих катушек зажигания (насколько я понимаю это сопротивление между двумя высоковольтными выводами одной катушки) 1-я катушка - 12,89 кОм,2-я катушка - 12,91кОм... Свечи новые Denso(1500 км на них проехал), всё равно машина при резком нажатии на педаль газа тупит...
народ помогите... может,что-то у вас можно купить что-бы проверить самому?!
shurik
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 28 сен 2011, 12:16
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: DIS-2 Toyota Starlet EP91

Сообщение mex » 30 окт 2011, 14:34 | Cообщение: #3

Проверти сопротивление ВВ проводов. Точно не помню мах.допустимое сопротивление ваших проводов, но по-моему не выше 20кОм. Так же у вас прошивает разряд в колпачке первого цилиндра (если правильно разложены свечи). Это видно по дорожке на изоляторе свечи. Примерно так.
mex
 
Сообщения: 261
Зарегистрирован: 02 май 2009, 19:57
Откуда: Туапсе
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Re: DIS-2 Toyota Starlet EP91

Сообщение mex » 30 окт 2011, 14:42 | Cообщение: #4

Еще у вас первый и третий цилиндры через сальники клапанов изрядно "кушают" масло. Да и четвертый в этом тоже замечен. Сальники клапанов нужно менять. Иначе занесенная маслом свеча, при нагрузках, не будет выдавать нормальной искры.
mex
 
Сообщения: 261
Зарегистрирован: 02 май 2009, 19:57
Откуда: Туапсе
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Re: DIS-2 Toyota Starlet EP91

Сообщение Sergey » 30 окт 2011, 14:51 | Cообщение: #5

Еще бы обратил внимание на предмет бедной смеси, свечи покрыты белым, как меловым, налетом
Аватара пользователя
Sergey
 
Сообщения: 910
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 22:16
Откуда: Россия
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 39 раз.

Re: DIS-2 Toyota Starlet EP91

Сообщение shurik » 30 окт 2011, 15:00 | Cообщение: #6

Не знаю как там правильно цилиндры нумеруются, но я считаю от ремня ГРМ(на фото слева на право)
1й - 8,66 кОм
2й - 7,05 кОм
3й - 5.87 кОм
4й - 11,38 кОм (но при каждом замере ранные разные, показания мультиметра прыгают в отличии от первых трех измерений, выбрал самое стабильное высокое значение)
Общался с одним из своих одноклубников, он сказал, что сопротивление должно быть примерно одинаковым и мои провода - на свалку... Так ли это?
Еще вопрос по налету... после замены свечей(месяц назад), опять выкрутил с первого цилиндра(от ремня ГРМ) и обнаружил налет, т.е. половина электрода засраная, а половина нет...
shurik
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 28 сен 2011, 12:16
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: DIS-2 Toyota Starlet EP91

Сообщение mex » 30 окт 2011, 15:03 | Cообщение: #7

А это уже похоже на заклинивший РХХ. Автомобиль преклонного возраста и клапан дополнительного воздуха забит смолистыми отложениями.
mex
 
Сообщения: 261
Зарегистрирован: 02 май 2009, 19:57
Откуда: Туапсе
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Re: DIS-2 Toyota Starlet EP91

Сообщение shurik » 30 окт 2011, 15:04 | Cообщение: #8

ну на счет бедной.. даже не знаю и что сказать... с моим объемом в 1,3.... расход по городу на АКПП 11...12л. в пробках больше. Кислородный менял. Но обороты ХХ не стабильные, вроде бы ровные, но при каждой новой остановке разные. Была замена всех подушек двигателя и коробки по кругу на оригинал... но обороты как-бы заниженные, но не всегда...
shurik
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 28 сен 2011, 12:16
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: DIS-2 Toyota Starlet EP91

Сообщение shurik » 30 окт 2011, 15:11 | Cообщение: #9

что такое РХХ? У Нас есть вот такая вот штука.... КХХ
на фото ниже....
справа от дроссельной заслонки - Датчик положения дроссельной заслонки
снизу от дроссельной заслонки - Клапан холостого хода
Вложения
drossel.jpg
drossel.jpg (14,43 Кб) Просмотров: 2834
shurik
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 28 сен 2011, 12:16
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: DIS-2 Toyota Starlet EP91

Сообщение mex » 30 окт 2011, 15:15 | Cообщение: #10

Нумерация цилиндров у вас правильная. Первый - от ремня ГРМ. Сопротивление ВВ проводов в пределах допустимого. Исключение составляет четвертый. Самый короткий провод и самое высокое сопротивление. Однако, если сопротивление не стабильное, т.е. постоянно меняется, то лучше провода под замену.
mex
 
Сообщения: 261
Зарегистрирован: 02 май 2009, 19:57
Откуда: Туапсе
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Re: DIS-2 Toyota Starlet EP91

Сообщение opuss » 30 окт 2011, 15:18 | Cообщение: #11

Вероятно есть посторонние подсосы воздуха ,
смотреть производительность форсунок,
производительность насоса, топливный фильтр
от этого и свечи светлые могут быть
Холостой ход чистить дросельную заслонку
и все что связано с РХХа каналы.
Последний раз редактировалось opuss 30 окт 2011, 15:24, всего редактировалось 1 раз.
Где нет свободы критики, там никакая похвала не может быть приятна
Аватара пользователя
opuss
 
Сообщения: 118
Зарегистрирован: 05 апр 2010, 17:57
Откуда: КАЗАХСТАН
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Re: DIS-2 Toyota Starlet EP91

Сообщение shurik » 30 окт 2011, 15:20 | Cообщение: #12

странная ситуация с расходом получается получается. Sergey говорит,что смесь бедная. но расход то... эгегей... по городу 11-13л.
А Если вопрос по КХХ. Его проверить можно... (в мануале вот так написано...)
Вложения
kxx.jpg
kxx.jpg (41,65 Кб) Просмотров: 3051
shurik
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 28 сен 2011, 12:16
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: DIS-2 Toyota Starlet EP91

Сообщение shurik » 30 окт 2011, 15:27 | Cообщение: #13

топливный фильтр заменил неделю назад, дроссельную заслонку чистил год назад... КХХ был заклинившим, но с помощью карб клинера механическую часть разклинили.(всё это делал мне мастер и не проверил работоспособность КХХ - сказал, мол не знает как проверять... но мы не об этом...)
А как проверить подсос воздуха?
shurik
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 28 сен 2011, 12:16
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: DIS-2 Toyota Starlet EP91

Сообщение Sergey » 30 окт 2011, 15:29 | Cообщение: #14

Дымогенератором
Аватара пользователя
Sergey
 
Сообщения: 910
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 22:16
Откуда: Россия
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 39 раз.

Re: DIS-2 Toyota Starlet EP91

Сообщение mex » 30 окт 2011, 15:30 | Cообщение: #15

В мануале написано не совсем верно. Внутри самого клапана ISCV имеется то ли транзистор, то ли еще что-то. Проверить его работоспособность можно так. Снять клапан с дроссельной заслонки. Подключить его к родной фишке. расположить так, чтобы видна была сама заслонка. Включить зажигание и снять разъем с датчика температуры. При этом заслонка должна поменять свое положение, т.е. почти полностью закрыться.
Почитайте тут, http://toyota-club.net/files/02_st-expl.php будет полезно.
mex
 
Сообщения: 261
Зарегистрирован: 02 май 2009, 19:57
Откуда: Туапсе
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Re: DIS-2 Toyota Starlet EP91

Сообщение mex » 30 окт 2011, 15:33 | Cообщение: #16

Подсосы воздуха на этом двигателе не так критичны, т.к. на нем установлен датчик абсолютного давления во впускном коллекторе.
mex
 
Сообщения: 261
Зарегистрирован: 02 май 2009, 19:57
Откуда: Туапсе
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Re: DIS-2 Toyota Starlet EP91

Сообщение shurik » 30 окт 2011, 18:25 | Cообщение: #17

самое главное забыл... машина стала как-то странно заводиться... проворачиваешь ключ, как бы подхватывает,но еще не завелась... 3 секунды и завелась...
Sergey - что за дымогенератор?(у Вас есть такая приспособа?)
shurik
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 28 сен 2011, 12:16
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: DIS-2 Toyota Starlet EP91

Сообщение niknik » 30 окт 2011, 18:43 | Cообщение: #18

Ложь, повторенная тысячу раз, становится правдой.

Слава Україні! Героям Слава!
Аватара пользователя
niknik
 
Сообщения: 552
Зарегистрирован: 10 июн 2010, 18:00
Откуда: Харьковской обл.
Благодарил (а): 38 раз.
Поблагодарили: 12 раз.

Re: DIS-2 Toyota Starlet EP91

Сообщение shurik » 03 ноя 2011, 14:00 | Cообщение: #19

Народ а каким образом наверняка можно проверить 2-ве катушки зажигания... Я проверил сопротивление между двумя высоковольтными выводами одной катушки 1-я катушка - 12,89 кОм,2-я катушка - 12,91кОм. Что еще можно сделать? Как проверить силу искры?
shurik
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 28 сен 2011, 12:16
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: DIS-2 Toyota Starlet EP91

Сообщение Yuritch » 03 ноя 2011, 22:53 | Cообщение: #20

Практически - разрядниками viewtopic.php?f=4&t=175#p2476 , а ежели захотите покопаться поглубже и располагаете осциллом, то почитайте здесь
http://mlab.org.ua/articles/ign-sys/58- ... alyze.html
Yuritch
 
Сообщения: 488
Зарегистрирован: 24 сен 2009, 23:40
Откуда: г. Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.


Вернуться в Система зажигания

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4