Эксперименты с датчиками для инд. катушек ВАЗ

Вторичная и первичная цепи, свечи, коммутатор.

Эксперименты с датчиками для инд. катушек ВАЗ

Сообщение Sergey » 30 июл 2009, 22:29 | Cообщение: #1

Чтобы смотреть ВАЗовские индивидуальные катушки попробовал разные датчики - емкостные, индуктивные и удлинители из ВВ проводов. Накрапал бамагу, может кому пригодится.
Вложения
Датчики для инд катушек.pdf
(1,58 Мб) Скачиваний: 3963
Аватара пользователя
Sergey
 
Сообщения: 910
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 22:16
Откуда: Россия, Краснодарский край
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 13 раз.

Re: Эксперименты с датчиками для инд. катушек ВАЗ

Сообщение VAL15 » 31 июл 2009, 09:19 | Cообщение: #2

очень интересно
Спасибо !!!
VAL15
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 09 апр 2009, 09:25
Откуда: Minsk BY
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Эксперименты с датчиками для инд. катушек ВАЗ

Сообщение Sergey » 31 июл 2009, 09:20 | Cообщение: #3

Видеоролик, как на Приорах пробивает колпачки катушек - издержки высокой компрессии.
Вложения
Пробит колпачек.rar
(572,1 Кб) Скачиваний: 1221
Аватара пользователя
Sergey
 
Сообщения: 910
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 22:16
Откуда: Россия, Краснодарский край
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 13 раз.

Re: Эксперименты с датчиками для инд. катушек ВАЗ

Сообщение Sergey » 10 янв 2010, 00:25 | Cообщение: #4

Продолжил эксперименты с диагностикой индивидуальных катушек, на этот раз по первичке, для чего сделал
удлинители с иглами. В Рабочем окружении создана настройка для 4-х катушек. Маркером уровня синхронизации,
по первому цилиндру, удалось поймать момент, когда в окне стали видны сигналы со всех 4-х катушек поочереди.
Так как каждый цилиндр имеет свой цвет то получилось довольно наглядно, но глаза не успевают следить за
сигналом скачущим по каналам. Тогда совместил все четыре сигнала - так получилось некоторое подобие эффекта наложения, следить стало намного удобнее т.к. сигналы все в одном месте. Только, в отличии от наложения тут сигнал с каждой катушки появляется на том же месте, что и предыдущий, как бы замещая его, но отличается от него цветом.
Запись делается в осцилографе по кадрово, потом запись прокручивается и спокойно разглядывается.
Вот тут бы не помешала регулировка скорости воспроизведения т.к. довольно быстро идет смена сигналов, но и сейчас можно по кадрам мотать назад или вперед. Данный метод понравился больше чем последовательная запись - почередно с каждой катушки, когда наблюдается один - отдельный сигнал и сравнить его, в данный момент, не с чем. Здесь же присутствует быстрое сравнение сигналов между собой, почти как в мотор-тестере.
Вложения
уровень синхронизации.png
уровень синхронизации.png (55,44 Кб) Просмотров: 12459
каналы совмещены.png
каналы совмещены.png (53,58 Кб) Просмотров: 12437
шнуры для первички.jpg
шнуры для первички.jpg (116,42 Кб) Просмотров: 12507
подключение авто.jpg
подключение авто.jpg (247,16 Кб) Просмотров: 12569
Последний раз редактировалось Sergey 10 янв 2010, 14:07, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Sergey
 
Сообщения: 910
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 22:16
Откуда: Россия, Краснодарский край
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 13 раз.

Re: Эксперименты с датчиками для инд. катушек ВАЗ

Сообщение Sergey » 10 янв 2010, 00:37 | Cообщение: #5

Это два ролика когда сигналы разнесены и совмещены.
Вложения
Каналы раздельно.rar
(1,26 Мб) Скачиваний: 600
Каналы вместе.rar
(499,34 Кб) Скачиваний: 475
Аватара пользователя
Sergey
 
Сообщения: 910
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 22:16
Откуда: Россия, Краснодарский край
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 13 раз.

Re: Эксперименты с датчиками для инд. катушек ВАЗ

Сообщение Sergey » 10 янв 2010, 00:45 | Cообщение: #6

Два ролика с неисправностями катушек, для наглядности осцилка растянута по вертикали.
Вложения
2-я негодная_увеличено.rar
(1,33 Мб) Скачиваний: 615
1-я катушка негодная_увеличено.rar
(1,62 Мб) Скачиваний: 444
Аватара пользователя
Sergey
 
Сообщения: 910
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 22:16
Откуда: Россия, Краснодарский край
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 13 раз.

Re: Эксперименты с датчиками для инд. катушек ВАЗ

Сообщение Sergey » 10 янв 2010, 01:23 | Cообщение: #7

Последовательная запись с модуля индивидуальных катушек Опель Вектра В 1999 г.вып. Ролик с 4-й катушки где присутствует пропуск воспламенения при перегазовке, это фиксирует и сканер, другие цилиндры работают нормально. При воспроизведении нужно напрягаться и без отрывно следить за сигналом чтобы увидеть сбой. Намного проще посмотреть напряжение горения и время горения и двойным щелчком на нужной части осцилки вызвать кадр.
Вложения
Сжато.png
Сжато.png (318,66 Кб) Просмотров: 12536
Кадры по оборотам.png
Кадры по оборотам.png (293,09 Кб) Просмотров: 12483
Срыв напряжения горения_сжато.png
Срыв напряжения горения_сжато.png (277,29 Кб) Просмотров: 12404
Срыв напряжения горения.png
Срыв напряжения горения.png (264,27 Кб) Просмотров: 12396
4-я катушка_срыв.rar
(823,67 Кб) Скачиваний: 236
Последний раз редактировалось Sergey 10 янв 2010, 03:04, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Sergey
 
Сообщения: 910
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 22:16
Откуда: Россия, Краснодарский край
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 13 раз.

Re: Эксперименты с датчиками для инд. катушек ВАЗ

Сообщение Sergey » 10 янв 2010, 02:47 | Cообщение: #8

При необходимости, можно выделить канал в котором замечены аномалии путем усиления по вертикали, тогда его сигнал будет выделяться на фоне остальных.
Вложения
усиление.png
усиление.png (182,67 Кб) Просмотров: 12443
Выделение канала.rar
(625,43 Кб) Скачиваний: 200
Аватара пользователя
Sergey
 
Сообщения: 910
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 22:16
Откуда: Россия, Краснодарский край
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 13 раз.

Re: Эксперименты с датчиками для инд. катушек ВАЗ

Сообщение jazz » 09 мар 2010, 09:50 | Cообщение: #9

Перепробовал все доступные варианты (индуктивный по методу Sergeya,накладной- емкостной датчик) остановился на последнем: На мой взгляд простой,доступный,эффективный и информативный метод.Датчик из двухстороннего фольгированного стеклотексталита размером 1на1 см.,припаянный к большому крокодилу. Результат на осцилке. ИКЗ-БОШ.
Вложения
MT Pro 10.03.09 11-33-13.png
ИКЗ
MT Pro 10.03.09 11-33-13.png (16,28 Кб) Просмотров: 11728
"Единственная настоящая роскошь — это роскошь человеческого общения." Антуан де Сент-Экзюпери.
Аватара пользователя
jazz
 
Сообщения: 1040
Зарегистрирован: 12 апр 2009, 16:11
Откуда: Южный Урал
Благодарил (а): 144 раз.
Поблагодарили: 57 раз.

Re: Эксперименты с датчиками для инд. катушек ВАЗ

Сообщение Sergey » 11 мар 2010, 23:14 | Cообщение: #10

В принципе этого иногда достаточно чтобы оценить исправна или нет катушка.
Аватара пользователя
Sergey
 
Сообщения: 910
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 22:16
Откуда: Россия, Краснодарский край
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 13 раз.

Re: Эксперименты с датчиками для инд. катушек ВАЗ

Сообщение jazz » 26 мар 2010, 15:53 | Cообщение: #11

Продолжая эксперемент с накладным емкостным датчиком пришел к выводу,что для начала необходимо определить наиболее информативную зону у ИКЗ. Т.е.,если на ИКЗ Бош датчик ставился с правой стороны катушки (по ходу авто),то на ИКЗ "Ителма"-все наоборот-левая сторона оказалась более информативной.Результат на осцилке:
Вложения
MT Pro 10.03.26 17-39-13.png
ИКЗ "Ителма"
MT Pro 10.03.26 17-39-13.png (16,29 Кб) Просмотров: 8353
"Единственная настоящая роскошь — это роскошь человеческого общения." Антуан де Сент-Экзюпери.
Аватара пользователя
jazz
 
Сообщения: 1040
Зарегистрирован: 12 апр 2009, 16:11
Откуда: Южный Урал
Благодарил (а): 144 раз.
Поблагодарили: 57 раз.

Re: Эксперименты с датчиками для инд. катушек ВАЗ

Сообщение jazz » 26 мар 2010, 16:21 | Cообщение: #12

Вообще,справедливости ради,надо сказать,что ИКЗ - наиболее трудно диагностируемый элемент в ВВ части.Особенно сильно экранированных. Не помню на каком сайте Sergey писал,что порой без Спарк-мастера очень трудно добиться приемлевого результата.
Sergey,если не трудно,поподробнее о применении Спарк-мастера с MTPro-3 при диагностике сильно экранированных ИКЗ.
Спасибо.
"Единственная настоящая роскошь — это роскошь человеческого общения." Антуан де Сент-Экзюпери.
Аватара пользователя
jazz
 
Сообщения: 1040
Зарегистрирован: 12 апр 2009, 16:11
Откуда: Южный Урал
Благодарил (а): 144 раз.
Поблагодарили: 57 раз.

Re: Эксперименты с датчиками для инд. катушек ВАЗ

Сообщение Sergey » 27 мар 2010, 00:00 | Cообщение: #13

Я работаю только с ВАЗами, поэтому экспериментировал только с его ИКЗ, но остался не удовлеворен результатами и оставил это дело.
Спарком пользовался только на второй версии МТ т.к. не хватало чувствительности МТ при тестировании емкостным датчиком. Со Спарком её тоже не хватало и я повышал его чувствительность подгонкой корректирующих емкостей.
Результаты не удовлетворили только из-за особенностей самой катушки, её сильной экранировки и наличия помехоподавительного диода во вторичке. Все это сильно сказывается на качестве сигнала и в главной степени его нестабильностью. Например, сильно и очень быстро пляшет Время горения, из-за чего невозможно понять это косяк катушки или свойство сигнала. Мертвую катушку канечно видно сразу, но основная часть неисправностей катушки остается невидимой т.к. пропуски зажигания происходят обычно при резкой перегазовке, в момент обогащения смеси и проявляется, как раз, как уменьшение времени горения или повышение напряженя горения. На холостом ходу обычно все нормально (на разряднике это проявляется как способность катушки пробить зазор 7-10 мм, но на зазоре в 17 мм она уже шьёт внутри).
А так как диагностика вторички делается не только на основе сравнения с некоторым, описанным эталоном, но и относительным - сравнительным способом, когда сигналы цилиндров сравниваются между собой, то из-за отсутствия возможности сравнить все сигналы с катушек в реальном времени или записи, делает эту диагностику неэффективной.
В некоторой степени это компенсируется возможностью последовательной записиси сигналов с каждой катушки поочереди.
Даже при снятии сигналов 4-мя датчиками - индуктивными или емкостными, очень трудно добиться одинаковых сигналов со всех катушек т.к. очень трудно установить датчики совершенно одинаково на каждой катушке.

Для простого выявления мертвой катушки неплохо иметь функцию экспресс-диагностики с помощью индуктивного или емкостного датчика. Под функцией экспресс-диагностики подразумевается наличие функций автомасштабирования и внутренней синхронизации в осциллографе.

Для диагностики этих катушек пользуюсь Скан-мастером и разрядником. Малейшая неисправность катушки сразу видна по неспособности пробить предельный искровой промежуток, за одно быстро проверяются на пробой резиновые колпачки.
Аватара пользователя
Sergey
 
Сообщения: 910
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 22:16
Откуда: Россия, Краснодарский край
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 13 раз.

Re: Эксперименты с датчиками для инд. катушек ВАЗ

Сообщение jazz » 27 мар 2010, 00:35 | Cообщение: #14

Sergey! Благодарю за столь объемный и обстоятельный ответ на мой вопрос.Тем более,что все так оперативно! Жаль только,что руки опустились,вот этого как раз бы и не хотелось...Спасибо.
"Единственная настоящая роскошь — это роскошь человеческого общения." Антуан де Сент-Экзюпери.
Аватара пользователя
jazz
 
Сообщения: 1040
Зарегистрирован: 12 апр 2009, 16:11
Откуда: Южный Урал
Благодарил (а): 144 раз.
Поблагодарили: 57 раз.

Re: Эксперименты с датчиками для инд. катушек ВАЗ

Сообщение Sergey » 27 мар 2010, 01:02 | Cообщение: #15

Это такие катушки... многие вполне успешно смотрят ИКЗ на импортной технике обычным емкостным датчиком и картинка прекрасная. А если это блок из 4-х индивидуальных катушек, то разрядником довольно долго надо возиться. Приходилось смотреть последовательно, индуктивным датчиком блок катушек на Опеле, ИКЗ на Ауди А6 очень хорошая и информативная картика.
Вложения
А6.png
А6.png (8,12 Кб) Просмотров: 8278
Аватара пользователя
Sergey
 
Сообщения: 910
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 22:16
Откуда: Россия, Краснодарский край
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 13 раз.

Re: Эксперименты с датчиками для инд. катушек ВАЗ

Сообщение jazz » 27 мар 2010, 01:16 | Cообщение: #16

А вот поподалась интересная машинка у которой на двух свечах как бы блочек напоминающий ИКЗ ,а от него идет ВВ провод на другую свечу.И вроде как бы DIS зажигание.Гибрит короче какой-то. Как же такое зажигание тестировать?!
"Единственная настоящая роскошь — это роскошь человеческого общения." Антуан де Сент-Экзюпери.
Аватара пользователя
jazz
 
Сообщения: 1040
Зарегистрирован: 12 апр 2009, 16:11
Откуда: Южный Урал
Благодарил (а): 144 раз.
Поблагодарили: 57 раз.

Re: Эксперименты с датчиками для инд. катушек ВАЗ

Сообщение Sergey » 27 мар 2010, 01:33 | Cообщение: #17

Переходник из ВВ провода делать и прищепки вешать.
Аватара пользователя
Sergey
 
Сообщения: 910
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 22:16
Откуда: Россия, Краснодарский край
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 13 раз.

Re: Эксперименты с датчиками для инд. катушек ВАЗ

Сообщение jazz » 27 мар 2010, 01:40 | Cообщение: #18

Дохотчиво...
"Единственная настоящая роскошь — это роскошь человеческого общения." Антуан де Сент-Экзюпери.
Аватара пользователя
jazz
 
Сообщения: 1040
Зарегистрирован: 12 апр 2009, 16:11
Откуда: Южный Урал
Благодарил (а): 144 раз.
Поблагодарили: 57 раз.

Re: Эксперименты с датчиками для инд. катушек ВАЗ

Сообщение костя » 27 мар 2010, 12:19 | Cообщение: #19

буквально вчера смотрел мазду 323 2003г.в там такой гибрид как вы говорите . Снял катушки сделал вставки из вв проводов и смотрел как DIS зажигание, видно все отлично.
костя
 
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 11 июн 2009, 11:59
Откуда: львов
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Эксперименты с датчиками для инд. катушек ВАЗ

Сообщение Khlist » 29 мар 2010, 00:57 | Cообщение: #20

Я ВАЗовские ИКЗ смотрю по первичке. Получается более информативно, чем емкостным или индуктивным датчиком. По крайней мере убитые хорошо видно. Да и пропуски видно лучше, чем с выше указанными датчиками. А в остальном согласен с Сергеем = Сканмастер+разрядник.
С уважением, Александр.
Khlist
 
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 07 окт 2009, 22:17
Откуда: Украина, Днепропетровская обл.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

След.

Вернуться в Система зажигания

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2