Страница 1 из 2

Эксперименты с датчиками для инд. катушек ВАЗ

СообщениеДобавлено: 30 июл 2009, 22:29
Sergey
Чтобы смотреть ВАЗовские индивидуальные катушки попробовал разные датчики - емкостные, индуктивные и удлинители из ВВ проводов. Накрапал бамагу, может кому пригодится.

Re: Эксперименты с датчиками для инд. катушек ВАЗ

СообщениеДобавлено: 31 июл 2009, 09:19
VAL15
очень интересно
Спасибо !!!

Re: Эксперименты с датчиками для инд. катушек ВАЗ

СообщениеДобавлено: 31 июл 2009, 09:20
Sergey
Видеоролик, как на Приорах пробивает колпачки катушек - издержки высокой компрессии.

Re: Эксперименты с датчиками для инд. катушек ВАЗ

СообщениеДобавлено: 10 янв 2010, 00:25
Sergey
Продолжил эксперименты с диагностикой индивидуальных катушек, на этот раз по первичке, для чего сделал
удлинители с иглами. В Рабочем окружении создана настройка для 4-х катушек. Маркером уровня синхронизации,
по первому цилиндру, удалось поймать момент, когда в окне стали видны сигналы со всех 4-х катушек поочереди.
Так как каждый цилиндр имеет свой цвет то получилось довольно наглядно, но глаза не успевают следить за
сигналом скачущим по каналам. Тогда совместил все четыре сигнала - так получилось некоторое подобие эффекта наложения, следить стало намного удобнее т.к. сигналы все в одном месте. Только, в отличии от наложения тут сигнал с каждой катушки появляется на том же месте, что и предыдущий, как бы замещая его, но отличается от него цветом.
Запись делается в осцилографе по кадрово, потом запись прокручивается и спокойно разглядывается.
Вот тут бы не помешала регулировка скорости воспроизведения т.к. довольно быстро идет смена сигналов, но и сейчас можно по кадрам мотать назад или вперед. Данный метод понравился больше чем последовательная запись - почередно с каждой катушки, когда наблюдается один - отдельный сигнал и сравнить его, в данный момент, не с чем. Здесь же присутствует быстрое сравнение сигналов между собой, почти как в мотор-тестере.

Re: Эксперименты с датчиками для инд. катушек ВАЗ

СообщениеДобавлено: 10 янв 2010, 00:37
Sergey
Это два ролика когда сигналы разнесены и совмещены.

Re: Эксперименты с датчиками для инд. катушек ВАЗ

СообщениеДобавлено: 10 янв 2010, 00:45
Sergey
Два ролика с неисправностями катушек, для наглядности осцилка растянута по вертикали.

Re: Эксперименты с датчиками для инд. катушек ВАЗ

СообщениеДобавлено: 10 янв 2010, 01:23
Sergey
Последовательная запись с модуля индивидуальных катушек Опель Вектра В 1999 г.вып. Ролик с 4-й катушки где присутствует пропуск воспламенения при перегазовке, это фиксирует и сканер, другие цилиндры работают нормально. При воспроизведении нужно напрягаться и без отрывно следить за сигналом чтобы увидеть сбой. Намного проще посмотреть напряжение горения и время горения и двойным щелчком на нужной части осцилки вызвать кадр.

Re: Эксперименты с датчиками для инд. катушек ВАЗ

СообщениеДобавлено: 10 янв 2010, 02:47
Sergey
При необходимости, можно выделить канал в котором замечены аномалии путем усиления по вертикали, тогда его сигнал будет выделяться на фоне остальных.

Re: Эксперименты с датчиками для инд. катушек ВАЗ

СообщениеДобавлено: 09 мар 2010, 09:50
jazz
Перепробовал все доступные варианты (индуктивный по методу Sergeya,накладной- емкостной датчик) остановился на последнем: На мой взгляд простой,доступный,эффективный и информативный метод.Датчик из двухстороннего фольгированного стеклотексталита размером 1на1 см.,припаянный к большому крокодилу. Результат на осцилке. ИКЗ-БОШ.

Re: Эксперименты с датчиками для инд. катушек ВАЗ

СообщениеДобавлено: 11 мар 2010, 23:14
Sergey
В принципе этого иногда достаточно чтобы оценить исправна или нет катушка.

Re: Эксперименты с датчиками для инд. катушек ВАЗ

СообщениеДобавлено: 26 мар 2010, 15:53
jazz
Продолжая эксперемент с накладным емкостным датчиком пришел к выводу,что для начала необходимо определить наиболее информативную зону у ИКЗ. Т.е.,если на ИКЗ Бош датчик ставился с правой стороны катушки (по ходу авто),то на ИКЗ "Ителма"-все наоборот-левая сторона оказалась более информативной.Результат на осцилке:

Re: Эксперименты с датчиками для инд. катушек ВАЗ

СообщениеДобавлено: 26 мар 2010, 16:21
jazz
Вообще,справедливости ради,надо сказать,что ИКЗ - наиболее трудно диагностируемый элемент в ВВ части.Особенно сильно экранированных. Не помню на каком сайте Sergey писал,что порой без Спарк-мастера очень трудно добиться приемлевого результата.
Sergey,если не трудно,поподробнее о применении Спарк-мастера с MTPro-3 при диагностике сильно экранированных ИКЗ.
Спасибо.

Re: Эксперименты с датчиками для инд. катушек ВАЗ

СообщениеДобавлено: 27 мар 2010, 00:00
Sergey
Я работаю только с ВАЗами, поэтому экспериментировал только с его ИКЗ, но остался не удовлеворен результатами и оставил это дело.
Спарком пользовался только на второй версии МТ т.к. не хватало чувствительности МТ при тестировании емкостным датчиком. Со Спарком её тоже не хватало и я повышал его чувствительность подгонкой корректирующих емкостей.
Результаты не удовлетворили только из-за особенностей самой катушки, её сильной экранировки и наличия помехоподавительного диода во вторичке. Все это сильно сказывается на качестве сигнала и в главной степени его нестабильностью. Например, сильно и очень быстро пляшет Время горения, из-за чего невозможно понять это косяк катушки или свойство сигнала. Мертвую катушку канечно видно сразу, но основная часть неисправностей катушки остается невидимой т.к. пропуски зажигания происходят обычно при резкой перегазовке, в момент обогащения смеси и проявляется, как раз, как уменьшение времени горения или повышение напряженя горения. На холостом ходу обычно все нормально (на разряднике это проявляется как способность катушки пробить зазор 7-10 мм, но на зазоре в 17 мм она уже шьёт внутри).
А так как диагностика вторички делается не только на основе сравнения с некоторым, описанным эталоном, но и относительным - сравнительным способом, когда сигналы цилиндров сравниваются между собой, то из-за отсутствия возможности сравнить все сигналы с катушек в реальном времени или записи, делает эту диагностику неэффективной.
В некоторой степени это компенсируется возможностью последовательной записиси сигналов с каждой катушки поочереди.
Даже при снятии сигналов 4-мя датчиками - индуктивными или емкостными, очень трудно добиться одинаковых сигналов со всех катушек т.к. очень трудно установить датчики совершенно одинаково на каждой катушке.

Для простого выявления мертвой катушки неплохо иметь функцию экспресс-диагностики с помощью индуктивного или емкостного датчика. Под функцией экспресс-диагностики подразумевается наличие функций автомасштабирования и внутренней синхронизации в осциллографе.

Для диагностики этих катушек пользуюсь Скан-мастером и разрядником. Малейшая неисправность катушки сразу видна по неспособности пробить предельный искровой промежуток, за одно быстро проверяются на пробой резиновые колпачки.

Re: Эксперименты с датчиками для инд. катушек ВАЗ

СообщениеДобавлено: 27 мар 2010, 00:35
jazz
Sergey! Благодарю за столь объемный и обстоятельный ответ на мой вопрос.Тем более,что все так оперативно! Жаль только,что руки опустились,вот этого как раз бы и не хотелось...Спасибо.

Re: Эксперименты с датчиками для инд. катушек ВАЗ

СообщениеДобавлено: 27 мар 2010, 01:02
Sergey
Это такие катушки... многие вполне успешно смотрят ИКЗ на импортной технике обычным емкостным датчиком и картинка прекрасная. А если это блок из 4-х индивидуальных катушек, то разрядником довольно долго надо возиться. Приходилось смотреть последовательно, индуктивным датчиком блок катушек на Опеле, ИКЗ на Ауди А6 очень хорошая и информативная картика.

Re: Эксперименты с датчиками для инд. катушек ВАЗ

СообщениеДобавлено: 27 мар 2010, 01:16
jazz
А вот поподалась интересная машинка у которой на двух свечах как бы блочек напоминающий ИКЗ ,а от него идет ВВ провод на другую свечу.И вроде как бы DIS зажигание.Гибрит короче какой-то. Как же такое зажигание тестировать?!

Re: Эксперименты с датчиками для инд. катушек ВАЗ

СообщениеДобавлено: 27 мар 2010, 01:33
Sergey
Переходник из ВВ провода делать и прищепки вешать.

Re: Эксперименты с датчиками для инд. катушек ВАЗ

СообщениеДобавлено: 27 мар 2010, 01:40
jazz
Дохотчиво...

Re: Эксперименты с датчиками для инд. катушек ВАЗ

СообщениеДобавлено: 27 мар 2010, 12:19
костя
буквально вчера смотрел мазду 323 2003г.в там такой гибрид как вы говорите . Снял катушки сделал вставки из вв проводов и смотрел как DIS зажигание, видно все отлично.

Re: Эксперименты с датчиками для инд. катушек ВАЗ

СообщениеДобавлено: 29 мар 2010, 00:57
Khlist
Я ВАЗовские ИКЗ смотрю по первичке. Получается более информативно, чем емкостным или индуктивным датчиком. По крайней мере убитые хорошо видно. Да и пропуски видно лучше, чем с выше указанными датчиками. А в остальном согласен с Сергеем = Сканмастер+разрядник.