Галлерея неисправностей ВВ

Вторичная и первичная цепи, свечи, коммутатор.

Галлерея неисправностей ВВ

Сообщение Sergey » 02 авг 2009, 20:57 | Cообщение: #1

Насобиралось примеров по неисправностям системы зажигания, неисправности выявлены дианостикой по вторичному напряжению.
Начнем с классического трамблерного зажигания, т.к. с такими я не работаю, то вносил их искуственно в своей Вольве.
Вложения
4-я мал заз.jpg
4-я мал заз.jpg (135,4 Кб) Просмотров: 36420
4-я больш заз.jpg
4-я больш заз.jpg (134,57 Кб) Просмотров: 36402
4-я обрыв.jpg
4-я обрыв.jpg (138,4 Кб) Просмотров: 36391
4-й провод.jpg
4-й провод.jpg (143,5 Кб) Просмотров: 36391
Аватара пользователя
Sergey
 
Сообщения: 910
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 22:16
Откуда: Россия, Краснодарский край
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 13 раз.

Re: Галлерея неисправностей ВВ

Сообщение Sergey » 02 авг 2009, 21:20 | Cообщение: #2

Неисправности модулей зажигания.
Вложения
МЗ_фокус.jpg
МЗ_фокус.jpg (130,64 Кб) Просмотров: 36187
МЗ_помеха.jpg
МЗ_помеха.jpg (230,03 Кб) Просмотров: 36312
МЗ 2-3.jpg
МЗ 2-3.jpg (128,86 Кб) Просмотров: 35838
1-4 МЗ.jpg
1-4 МЗ.jpg (127,49 Кб) Просмотров: 35713
Аватара пользователя
Sergey
 
Сообщения: 910
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 22:16
Откуда: Россия, Краснодарский край
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 13 раз.

Re: Галлерея неисправностей ВВ

Сообщение Sergey » 02 авг 2009, 21:47 | Cообщение: #3

Неисправности высоковольтных проводов в DIS системах.
Вложения
Ш-Нива 4-й.jpg
Ш-Нива 4-й.jpg (142,35 Кб) Просмотров: 35590
Срыв гор.jpg
Срыв гор.jpg (191,98 Кб) Просмотров: 35598
4-й провод.jpg
4-й провод.jpg (141,02 Кб) Просмотров: 35438
3-й провод.jpg
3-й провод.jpg (131,31 Кб) Просмотров: 35350
Аватара пользователя
Sergey
 
Сообщения: 910
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 22:16
Откуда: Россия, Краснодарский край
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 13 раз.

Re: Галлерея неисправностей ВВ

Сообщение Sergey » 02 авг 2009, 22:12 | Cообщение: #4

Сдвоенная катушка.
Вложения
плохая.png
плохая.png (55,51 Кб) Просмотров: 35120
свечи-катушка.jpg
свечи-катушка.jpg (80,58 Кб) Просмотров: 35245
новая.png
новая.png (43,47 Кб) Просмотров: 35095
Аватара пользователя
Sergey
 
Сообщения: 910
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 22:16
Откуда: Россия, Краснодарский край
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 13 раз.

Re: Галлерея неисправностей ВВ

Сообщение Sergey » 02 авг 2009, 22:50 | Cообщение: #5

Индивидуальные катушки, снимал емкостными датчиками. Эти катушки экранированы и во вторичной обмотки имеюд диод, поэтому сигнал не фонтан. Сейчас пользуюсь индуктивным из ДПКВ ВАЗ.
Вложения
инд 4-я.jpg
инд 4-я.jpg (145,39 Кб) Просмотров: 35244
инд китай.jpg
инд китай.jpg (134,5 Кб) Просмотров: 35184
неиспр инд.jpg
неиспр инд.jpg (85,7 Кб) Просмотров: 35412
Аватара пользователя
Sergey
 
Сообщения: 910
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 22:16
Откуда: Россия, Краснодарский край
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 13 раз.

Re: Галлерея неисправностей ВВ

Сообщение admin » 03 авг 2009, 00:59 | Cообщение: #6

Спасибо!!!
Предполагаю, что подобная информация будет интересна и полезна для многих диагностов.
Но для того чтобы эта информация была доступна всем и каждому - ей необходимо делиться. Т.е. выкладывая раз в неделю одну две картинки с небольшим описанием, Вы (участники форума) помогаете не только другим диагностам, но в том числе и себе лично.
admin
Администратор
 
Сообщения: 5452
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 19:13
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 151 раз.
Поблагодарили: 1239 раз.

Re: Галлерея неисправностей ВВ

Сообщение Sergey » 19 авг 2009, 23:08 | Cообщение: #7

Сигналы снятые индуктивным датчиком с индивидуальной катушки БОШ применяемой на ВАЗах. Сигналы снятые "на столе" и на реальном моторе отличаются "по красоте".
Вложения
Вторичка-первичка на столе.jpg
Вторичка-первичка на столе.jpg (154,25 Кб) Просмотров: 34935
Индуктивный на моторе.png
Индуктивный на моторе.png (13,6 Кб) Просмотров: 34940
Аватара пользователя
Sergey
 
Сообщения: 910
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 22:16
Откуда: Россия, Краснодарский край
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 13 раз.

Re: Галлерея неисправностей ВВ

Сообщение Sergey » 19 ноя 2009, 12:07 | Cообщение: #8

Такой ужасный модуль попался на Шевролле-Ниве. Представлен в виде мультика, воспроизводить в Медиплеере.
Вложения
MT Pro 09.11.19 12-05-46.png
ШНива - негодный модуль
MT Pro 09.11.19 12-05-46.png (16,87 Кб) Просмотров: 34386
Niva_modul.rar
ШНива - негодный модуль (мультик)
(250,1 Кб) Скачиваний: 1211
Аватара пользователя
Sergey
 
Сообщения: 910
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 22:16
Откуда: Россия, Краснодарский край
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 13 раз.

Re: Галлерея неисправностей ВВ

Сообщение Sergey » 19 ноя 2009, 12:23 | Cообщение: #9

Авто ВАЗ-2112 1.5л 16кл, ранее её ремонтировал, уехала исправная. Через две недели приехал с троением при наборе оборотов, сразу повесил мотор-тестер - во втором цилиндре срыв горения при перегазовке. Т.к. свечи стояли новые то подозрение пало на провод, прозвонка тестером не выявила обрыва! при тесте на разрядниках пробоев тоже не обнаружено, замана провода решила проблемму.
Вложения
MT Pro 09.11.19 12-21-59.png
Негодный провод 2-го цилиндра
MT Pro 09.11.19 12-21-59.png (15,28 Кб) Просмотров: 34517
ВАЗ-2112_провод 2ц.rar
Негодный провод 2-го цилиндра (мультик)
(1,91 Мб) Скачиваний: 575
Аватара пользователя
Sergey
 
Сообщения: 910
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 22:16
Откуда: Россия, Краснодарский край
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 13 раз.

Re: Галлерея неисправностей ВВ

Сообщение Sergey » 19 ноя 2009, 12:42 | Cообщение: #10

ВАЗ-2114 1.5л 8кл, хаотичные пропуски при перегазовке, потряхивание на холостом ходу выяснилось, что свечи прошли вместе с машиной 137000 км!!!
Вложения
Старые свечи.png
Старые свечи.png (25,8 Кб) Просмотров: 34566
Новые свечи.png
Новые свечи.png (24,01 Кб) Просмотров: 34531
Аватара пользователя
Sergey
 
Сообщения: 910
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 22:16
Откуда: Россия, Краснодарский край
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 13 раз.

Re: Галлерея неисправностей ВВ

Сообщение Eugene » 14 дек 2009, 22:16 | Cообщение: #11

Еще пример неисправности. Машина (Lanos DIS-система) на определенных режимах троила, хлопки в глушителе.
Вот что показал осциллограф (MT-Pro 2.0 без адаптера).

DIS_lanos_грязная свеча.png

DIS_lanos_грязная свеча_масштаб.png

Сразу бросается в глаза завышенное напряжение, сокращение времени горения, наклон «полочки» в первом цилиндре и отсутствие резкого спада напряжения после окончания горения.
Чистка первой свечи все исправила.
Eugene
 
Сообщения: 753
Зарегистрирован: 15 апр 2009, 13:32
Откуда: Киев
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 63 раз.

Re: Галлерея неисправностей ВВ

Сообщение Виджар » 14 дек 2009, 22:46 | Cообщение: #12

Странно... а почему это не катушкам 1-4 конец. Тем более что на четвертом цилиндре тоже нет затухания. Как свеча может так влиять на катушки?
P.s. Извиняюсь, если здесь нельзя коментировать ( т.е. только осцилки) подчистите если что...
Виджар
 
Сообщения: 1040
Зарегистрирован: 23 авг 2009, 08:42
Откуда: Россия Белгородская обл.
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 46 раз.

Re: Галлерея неисправностей ВВ

Сообщение Eugene » 14 дек 2009, 23:20 | Cообщение: #13

Виджар писал(а):Как свеча может так влиять на катушки?

Налет на изоляторе приводит к шунтированию электродов свечи, из-за этого напряжение спадает плавно.

P.s. Извиняюсь, если здесь нельзя коментировать ( т.е. только осцилки) подчистите если что...

Так для этого ветка и создана, чтобы обсуждать неисправности систем зажигания, главное, чтобы комментарии по теме были
Eugene
 
Сообщения: 753
Зарегистрирован: 15 апр 2009, 13:32
Откуда: Киев
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 63 раз.

Re: Галлерея неисправностей ВВ

Сообщение Виджар » 14 дек 2009, 23:27 | Cообщение: #14

Ясно, спасибо. Век живи век учись. Просто первый раз такое встречаю в нете. ;)
Виджар
 
Сообщения: 1040
Зарегистрирован: 23 авг 2009, 08:42
Откуда: Россия Белгородская обл.
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 46 раз.

Re: Галлерея неисправностей ВВ

Сообщение ВиталикС » 16 дек 2009, 21:31 | Cообщение: #15

1.Приора, приехал машина троила,во всех цилиндрах такая картина. Что за всплеск идет вниз во время пробоя?
2. Посмотрел первичку и увидел коротко замкнутые витки в первом цилиндре. Еще в свече был отбит изолатор и закрывал промежуток разряда. Может ли это быть причиной отсутствия затухающих колебаний?
3. Обрыв провода в третем цилиндре ваз 2109, карбюратор. Замена проводов все решила.
Вложения
2кат.png
2кат.png (6,95 Кб) Просмотров: 28700
1 кат.png
1 кат.png (5,77 Кб) Просмотров: 28756
Обрыв провода.JPG
Замена проводов все решило.
Обрыв провода.JPG (124,69 Кб) Просмотров: 28815
ВиталикС
 
Сообщения: 192
Зарегистрирован: 29 май 2009, 14:09
Откуда: Конотоп
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Галлерея неисправностей ВВ

Сообщение Sergey » 27 дек 2009, 01:13 | Cообщение: #16

Десятку притащили на веревке хозяин сказал, что она глохнет когда ей вздумается, после чего может не заводится, а может и завестись. Подключил манометр на рампу, давление нормально, покрутил стартером - машина завелась. Несколько раз погазовал - вдруг заглохла, больше не завелась.
Подключаюсь к ДПКВ, кручу - сигнал есть, смотрю импульсы на форсунках - тоже есть, проверяю питание на модуле зажигания - есть, втыкаю щупы с иголками в разъём модуля - управляющие импульсы с ЭБУ приходят. Все есть, а авто не заводится!
Датчик давления и разрежения не применял т.к. двигатель работал нормально (когда заводился), сигналка отпадает т.к. ничего не рубится. Но подозрение все таки вызывала система зажигания, поэтому на ВВ провод повесил датчик (осцилка вторички некорректная в - датчике нет корректирующей ёмкости) и щупы на управляющие провода в разъёме модуля. Завел авто и стал наблюдать за сигналами, как назло она не глохла очень долго, но момент был пойман - пропало вторичное напряжение и она заглохла. Модуль был приговорен к замене.
Вложения
Вторичка есть.png
Вторичка есть.png (25,65 Кб) Просмотров: 28536
Вторички нет.png
Вторички нет.png (22,89 Кб) Просмотров: 28599
подключение.jpg
подключение.jpg (185,23 Кб) Просмотров: 28802
Аватара пользователя
Sergey
 
Сообщения: 910
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 22:16
Откуда: Россия, Краснодарский край
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 13 раз.

Re: Галлерея неисправностей ВВ

Сообщение lbotos » 01 фев 2010, 02:07 | Cообщение: #17

Справочный материал по ВВ
Вложения
Osc.zip
(1,41 Мб) Скачиваний: 2252
lbotos
 
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 00:46
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Галлерея неисправностей ВВ

Сообщение admin » 01 фев 2010, 02:28 | Cообщение: #18

Библиотека различных осциллограмм вторичного и первичного напряжений с небольшим пояснением.
Вложения
Вторичка.rar
(1,28 Мб) Скачиваний: 2827
admin
Администратор
 
Сообщения: 5452
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 19:13
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 151 раз.
Поблагодарили: 1239 раз.

Re: Галлерея неисправностей ВВ

Сообщение Eugene » 09 фев 2010, 03:34 | Cообщение: #19

Ланос, DIS система. Плохая приемистость на высоких нагрузках.
Изначально осциллограмма вторички показала исправность, причем во всех режимах работы.
DIS_адаптер_lanos_провод 4ц_1.png
DIS_адаптер_lanos_провод 4ц_1.png (9,47 Кб) Просмотров: 28336

В дальнейшем неисправность все-таки удалось отследить, проявилась на несколько секунд.
DIS_адаптер_lanos_провод 4ц_2.png
DIS_адаптер_lanos_провод 4ц_2.png (10,54 Кб) Просмотров: 28398

DIS_адаптер_lanos_провод 4ц_3.png
DIS_адаптер_lanos_провод 4ц_3.png (8,59 Кб) Просмотров: 28355

Обрыв провода 4-го цилиндра.
Eugene
 
Сообщения: 753
Зарегистрирован: 15 апр 2009, 13:32
Откуда: Киев
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 63 раз.

Re: Галлерея неисправностей ВВ

Сообщение Eugene » 13 фев 2010, 22:24 | Cообщение: #20

На мой взгляд, осциллограф - самый оптимальный вариант для диагностики. Также не вижу особого смысла применять разрядники для диагностики. Что по нему можно увидеть?
Вы можете только приблизительно оценить напряжение пробоя. Эта информация мало чего говорит о состоянии катушки. Ведь энергия, запасенная в катушке расходуется как на пробой воздуха, так и на поддержание горения дуги. А поджиг топливной смеси происходит как раз во время горения (милисикунды), а не пробоя (десятки микросекунд).
А в реальных условиях работы двигателя горение происходит совсем по другому: воздух с большой скоростью наполняет цилиндр, создаются турбулентные потоки, при воспламенении топливо горит не все сразу, а существует так называемый фронт пламени, который еще ухудшает ситуацию в цилиндре, потоки пытаются «задуть» горение дуги, это характерно проявляется на осциллограмме.
Изображение
Вот тут то и нужна та энергия, которая будет поддерживать уверенный поджиг топливной смеси на всех режимах работы двигателя.
Кроме того, осциллографом проверяется вся система зажигания в комплексе, наличие и длительность управляющих импульсов, работу катушки зажигания, высоковольтных проводов, свечей. Тратите десятки секунд на подключение датчиков и пару минут на анализ осциллограммы.
Если интересно развитие данного вопроса, то лучше создать отдельную тему на форуме, а тут выкладывать только осциллограммы неисправностей.
Eugene
 
Сообщения: 753
Зарегистрирован: 15 апр 2009, 13:32
Откуда: Киев
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 63 раз.

След.

Вернуться в Система зажигания

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1