На мой взгляд, осциллограф - самый оптимальный вариант для диагностики. Также не вижу особого смысла применять разрядники для диагностики. Что по нему можно увидеть?
Вы можете только приблизительно оценить напряжение пробоя. Эта информация мало чего говорит о состоянии катушки. Ведь энергия, запасенная в катушке расходуется как на пробой воздуха, так и на поддержание горения дуги. А поджиг топливной смеси происходит как раз во время горения (милисикунды), а не пробоя (десятки микросекунд).
А в реальных условиях работы двигателя горение происходит совсем по другому: воздух с большой скоростью наполняет цилиндр, создаются турбулентные потоки, при воспламенении топливо горит не все сразу, а существует так называемый фронт пламени, который еще ухудшает ситуацию в цилиндре, потоки пытаются «задуть» горение дуги, это характерно проявляется на осциллограмме.
Вот тут то и нужна та энергия, которая будет поддерживать уверенный поджиг топливной смеси на всех режимах работы двигателя.
Кроме того, осциллографом проверяется вся система зажигания в комплексе, наличие и длительность управляющих импульсов, работу катушки зажигания, высоковольтных проводов, свечей. Тратите десятки секунд на подключение датчиков и пару минут на анализ осциллограммы.
Если интересно развитие данного вопроса, то лучше создать отдельную тему на форуме, а тут выкладывать только осциллограммы неисправностей.