Шевроле - Нива, 2005г.,МР7. После замены прокладки ГБЦ не заводится, только схватывает немного, иногда при этом хлопает во впуск. Таскали ее по специалистам, поменяли почти все, даже гидрики на новые - ничего не помогает. Несколько раз снимали клапанную крышку, проверяли метки, пробовали запустить с буксира и с помощью эфира - бесполезно. Всегда одно и то же - небольшие схватки, хлопки во впуск.
Расскажу все по порядку, в какой последовательности работала мысль диагноста, а эта мысль моя -она иногда идет не в том направлении
, тем более - в первый раз сам такое встретил, хотя и читал из опыта других. Первое подозрение у меня - на отсутствие компрессии из-за гидриков и опять же - на сбитые при установке ГБЦ фазы. Смотрим ДД на прокрутке в 1 ц.
- Ш-Нива ДД на прокрутке.jpg (121,07 Кб) Просмотров: 2254
Судя по всему - с метками ошибки нет и искра - вовремя, также все нормально с компрессией. На всякий случай, пока вывернул для осмотра свечи, которые оказались сырыми, проверил компрессометром навскидку - набирает резво - за пару качков 8-9Атм. Также не увидел большого криминала в тесте ДР-прокрутка
- Ш-Нива ДР-прокрутка.jpg (44,87 Кб) Просмотров: 2253
Ослиллограмма зажигания показалась странной.
- Осцилограмма ДИС.jpg (72,7 Кб) Просмотров: 2248
Смотрю управляющие импульсы на модуль зажигания.
- Импульсы на модуль Ш-Нива МР-7.jpg (244,99 Кб) Просмотров: 2249
Здесь явно не хватает двух импульсов. Вроде бы, даже при таком раскладе - двигатель хот на двух цилиндрах должен бы запуститься, но он не хочет даже на свежих свечах. Начинаю думать о причинах этого и тут замечаю кривой сигнал с ДПКВ. Вот - это, скроее всего и есть причина незапуска. Смотрю на задающий - так и есть - обломан наполовину первый зуб после пропуска. Программа путается п подсчете зубьев и ошибается в зажигании и, возможно - в моментах впрыска, но это не так существенно здесь по сравнению с зажиганием.
- Сигнал ДПКВ.jpg (85,32 Кб) Просмотров: 2252
И тут только вспоминается ошибка, которую выдал блок и на которую я сперва не обратил внимание, как обычно.
- первый раз сам такое встретил.
- Ш-Нива Ошибки.jpg (44,11 Кб) Просмотров: 2255
Я посоветовал этому клиенту заменить задающий, ну или, если в нормальном состоянии шпоночный паз, наварить и обточить зуб, который, скорее всего, был сломан в процессе замены прокладки ГБЦ.
После восстановления зуба двигатель нормально стал запускаться и работать.