vladtar » 04 дек 2017, 00:07 | Cообщение: #8
Сегодня, по просьбе клиента, что бы дешевле, почистил форсунки не снимая с авто ( слишком гиморно снимать форсы на приоре с кондционером). Я и раньше иногда очень редко так чистил, там где трудно снимать форсы. Но сегодня и время было и никто в спину не дышал, так что работал с удовольствием и решил найти какие то критерии оценки очистки форсов. И кажется что то нашел. Что я сделал:
1- подключил сканер и вывел несколько интересных, как мне показалось, параметров, -
коефициент коррекции топлива
-неравномерность вращения
- адаптации холостого хода
- потребность в регулировке холостого хода,
- пропуски по цилиндрам.
- время впрыска
2- прогрел двигатель до включения вентиляторов
3- отключил трубопровод подачи топлива и вместо него подключил аппарат искусственного дыхания, т.е систему подачи чистящей жидкости к рампе , а также снял питание с бензонасоса.
4- Создал давление 3,8 атм, запустил двигатель, и наблюдаю за параметрами – вижу коррекции полезли вверх 1,125, двигатель работает устойчиво. Пока следил за параметрами сканера прозевал как упало давление в рампе до 3,0 атм и начались отчетливо слышны и видны по сканеру пропуски в цилиндрах, в основном в 1-м и 3-ем. Добавил давление- пропуски пропали, убавил до 3.0 снова появились. Но после истечения некоторого времени пропуски на давлении 3.0 пропали! Решил медленно убавлять давления до появления пропусков . Появились пропуски- остановился и жду, двигатель работает, чистка идет и пропуски пропадают. Снова уменьшаю давление и снова пропуски, и снова жду. Как пропали, снова снижаю давление. Итак доснижался до 0,5 атм, где пропуски уже не пропадали но двигатель как ни странно работал и довольно устойчиво, но только на ХХ, попытка тронуть дроссель и ..остановка двигателя. Так как все это делалось на ходу ( типа импровизации) всех параметров я не запомнил( в следующий раз включу запись) , но их зависимость от чистоты форсунок заметная, например потребность в регулировке ХХ снизилась до 0,77% , а в конце чистки, при поднятии давления до нормы 3,8 атм коррекции топлива вышли на 0,9-1,00. Так что общий процесс очистки форсунок при таком способе можно отследить за параметрами сканера и особенно на слух по пропускам при снижении и повышении давления. До сегодняшнего дня я не очень лестно относился к такой читке из-за отсутствия контроля процесса. Теперь проверю на других авто и посмотрю что из этого выйдет. Конечно форсунки, в которых говна полный фильтр, так не почистишь, и текущую сопливую форсу не увидишь. Но профилактическую чистку можно и так пробовать , не вынимая форсов. Следующую чистку проведу именно так, только все зафиксирую в цифрах и осцилках что бы как то связать все в кучу и найти главный параметр говорящий что не зря чистящую жидкость выпалил в атмосферу.
P.S Если написал не в ту тему- просьба перенести по форсункам.
С уважением Владимир Алексеевич.