По работе ДК

Форсунки, датчика кислорода, ДПЗ, ДМРВ и т.д.

Re: По работе ДК

Сообщение ВладВас » 27 мар 2013, 09:50 | Cообщение: #121

uncle_sem писал(а):...то есть тут нужно определиться с терминологией - давайте опорным напряжением будем называть напряжение при неработающем датчике между сигнальным проводом и сигнальной землей, а напряжением смещения - между сигнальной землей и массой кузова.

"...напряжением ... - между сигнальной землей и массой кузова". немножко слух режет.
Может так проще будет http://injectorservice.com.ua/docs/12v_lambda.pdf"
Вложения
2013-03-27_094545ДК.png
2013-03-27_094545ДК.png (12,29 Кб) Просмотров: 1978
ВладВас
 
Сообщения: 1624
Зарегистрирован: 30 май 2011, 16:52
Откуда: г.Николаев, Украина
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 21 раз.

Re: По работе ДК

Сообщение kontakt2000 » 27 мар 2013, 13:00 | Cообщение: #122

ВладВас
Естественно, подключаю массу (одну), при работе несколькими каналами. Когда же необходимо измерить амплитуду сигнала датчика с двумя сигнальными проводами ( ДПКВ инд., ЛЗ ) - надо подключаться ( см.выше), как видит это вход ЭБУ.
Но Вы забыли про название темы и основной вопрос в ней.
Вернемся к нему:
Если измерять разность потенциалов на сигнальном проводе ЛЗ относительно корпуса авто, минуса аккума, корпуса двигателя и конкретно минусового провода датчика - значения могут быть, мягко говоря, разные.
Поэтому, возможно, и появляется такая погрешность. На что я обратил внимание в первом своем посту.
Все остальное - полемика. По трактовке тоже не стоит ссылаться на другие источники, так как их много, они разные. Подробнее не пишу, чтобы не раздувать и в этом философию.
+38 0950214476
Аватара пользователя
kontakt2000
 
Сообщения: 378
Зарегистрирован: 16 авг 2011, 13:49
Откуда: Украина г. Смела
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 10 раз.

Re: По работе ДК

Сообщение uncle_sem » 27 мар 2013, 18:45 | Cообщение: #123

ВладВас писал(а):
uncle_sem писал(а):...то есть тут нужно определиться с терминологией - давайте опорным напряжением будем называть напряжение при неработающем датчике между сигнальным проводом и сигнальной землей, а напряжением смещения - между сигнальной землей и массой кузова.

"...напряжением ... - между сигнальной землей и массой кузова". немножко слух режет.
Может так проще будет http://injectorservice.com.ua/docs/12v_lambda.pdf"


опорным напряжением называть не хочу - будет путаница, типично опорным называют то напряжение, которое на сигнальном провода лямбды при отключенном датчике. это можно назвать еще допустим "подпором". но не опорным напряжением. но по сути - это именно напряжение смещения. на него смещается уровень выходного сигнала датчика.

но я готов рассмотреть ваши варианты названий этих напряжений ;)
чтение ошибок - не диагностика, стирание ошибок - не ремонт (с)http://uncle_sem.livejournal.com
покупка инструмента не делает тебя механиком, покупка тестера - электриком, покупка сканера - диагностом (с)
Аватара пользователя
uncle_sem
 
Сообщения: 1200
Зарегистрирован: 24 янв 2010, 18:05
Благодарил (а): 105 раз.
Поблагодарили: 161 раз.

Re: По работе ДК

Сообщение Igor1973 » 27 мар 2013, 19:06 | Cообщение: #124

Я тоже больше склонен его смещением называть. Кстати, а все ли, находящиеся здесь, знают, для чего производителями вводится это смещение? ;)
Изображение
Аватара пользователя
Igor1973
 
Сообщения: 2170
Зарегистрирован: 05 дек 2009, 22:24
Откуда: Брест, Беларусь
Благодарил (а): 201 раз.
Поблагодарили: 248 раз.

Re: По работе ДК

Сообщение шаман7 » 27 мар 2013, 19:56 | Cообщение: #125

:?:
Аватара пользователя
шаман7
 
Сообщения: 2023
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 01:14
Откуда: ростов-на-дону
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 14 раз.

Re: По работе ДК

Сообщение Pustynnikov » 27 мар 2013, 20:30 | Cообщение: #126

Я не знаю, интересно.
С уважением, Михаил.
Аватара пользователя
Pustynnikov
 
Сообщения: 1975
Зарегистрирован: 13 сен 2009, 15:31
Откуда: Беларусь Бобруйск
Благодарил (а): 262 раз.
Поблагодарили: 250 раз.

Re: По работе ДК

Сообщение Diau » 27 мар 2013, 20:47 | Cообщение: #127

Igor1973 писал(а):Я тоже больше склонен его смещением называть. Кстати, а все ли, находящиеся здесь, знают, для чего производителями вводится это смещение? ;)

Для преобразования в дигитальный сигнал в ЭБУ, чтобы минусовая часть сигнала не отрезалась?
Diau
 
Сообщения: 274
Зарегистрирован: 05 ноя 2010, 00:39
Откуда: Germany
Благодарил (а): 64 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Re: По работе ДК

Сообщение вов397 » 27 мар 2013, 20:54 | Cообщение: #128

В блоках управления двигателем большинства производителей "опорное напряжение" равно 450 mV(есть и с другими циферками). Такой блок управления двигателем считает лямбдазонд готовым к работе только после того, как вследствие прогрева, датчик приобретает способность отклонять опорное напряжение в диапазоне более чем ±150 – 250 mV.
вов397
 
Сообщения: 1298
Зарегистрирован: 21 июл 2011, 20:47
Откуда: Краснодарский Край
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 57 раз.

Re: По работе ДК

Сообщение ВладВас » 27 мар 2013, 21:55 | Cообщение: #129

Igor1973 писал(а):Я тоже больше склонен его смещением называть. Кстати, а все ли, находящиеся здесь, знают, для чего производителями вводится это смещение? ;)

ИМХО для тех же целей, что другие производители используют опорное напряжение. Или надо ответить зачем используют опорное напряжение?
А кто скажет, какие производители и на каких моторах используют не опорное напряжение, а то, что здесь мы называем смещение?
ВладВас
 
Сообщения: 1624
Зарегистрирован: 30 май 2011, 16:52
Откуда: г.Николаев, Украина
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 21 раз.

Re: По работе ДК

Сообщение uncle_sem » 28 мар 2013, 08:20 | Cообщение: #130

Igor1973 писал(а):Я тоже больше склонен его смещением называть. Кстати, а все ли, находящиеся здесь, знают, для чего производителями вводится это смещение? ;)

я, честно говоря, не знаю. особенно если учесть что на форде со смещением в 5В лямбда вполне себе работает даже если засадить серый провод на массу. я б мог предположить, если б смещение было скажем 2В - оно удобно, да, все что ниже 2.5 - это 0, все что выше - это 1. а тут 5В и алгоритм работы АЦП как у всех, за исключением отсутствия опорного.
чтение ошибок - не диагностика, стирание ошибок - не ремонт (с)http://uncle_sem.livejournal.com
покупка инструмента не делает тебя механиком, покупка тестера - электриком, покупка сканера - диагностом (с)
Аватара пользователя
uncle_sem
 
Сообщения: 1200
Зарегистрирован: 24 янв 2010, 18:05
Благодарил (а): 105 раз.
Поблагодарили: 161 раз.

Re: По работе ДК

Сообщение uncle_sem » 28 мар 2013, 08:23 | Cообщение: #131

ВладВас писал(а):А кто скажет, какие производители и на каких моторах используют не опорное напряжение, а то, что здесь мы называем смещение?

на старых фордах 5В смещение, опорного нет. на старых рено смещения нет, опорного нет. на старых мерсах смещение порядка 2В (если не путаю), опорное есть - как обычно 0.4В. на некоторых вагах опорное до 1.5В, смещения не встречал.
чтение ошибок - не диагностика, стирание ошибок - не ремонт (с)http://uncle_sem.livejournal.com
покупка инструмента не делает тебя механиком, покупка тестера - электриком, покупка сканера - диагностом (с)
Аватара пользователя
uncle_sem
 
Сообщения: 1200
Зарегистрирован: 24 янв 2010, 18:05
Благодарил (а): 105 раз.
Поблагодарили: 161 раз.

Re: По работе ДК

Сообщение uncle_sem » 28 мар 2013, 08:24 | Cообщение: #132

Diau писал(а):
Igor1973 писал(а):Я тоже больше склонен его смещением называть. Кстати, а все ли, находящиеся здесь, знают, для чего производителями вводится это смещение? ;)

Для преобразования в дигитальный сигнал в ЭБУ, чтобы минусовая часть сигнала не отрезалась?

минусовая часть сигнала с лямбда-зонда ИМХО вообще никого не волнует - это НЕ рабочая область. рабочая - от 0 до 1В для циркония.
чтение ошибок - не диагностика, стирание ошибок - не ремонт (с)http://uncle_sem.livejournal.com
покупка инструмента не делает тебя механиком, покупка тестера - электриком, покупка сканера - диагностом (с)
Аватара пользователя
uncle_sem
 
Сообщения: 1200
Зарегистрирован: 24 янв 2010, 18:05
Благодарил (а): 105 раз.
Поблагодарили: 161 раз.

Re: По работе ДК

Сообщение Igor1973 » 28 мар 2013, 09:51 | Cообщение: #133

Ответ простой - мониторинг (или диагностика) замыкания сигнального входа на массу.
Возможно (не уверен) некоторые производители пошли дальше, применили дифференциальный вход, получив дополнительно защиту от синфазных помех. Насчет этого не уверен, так как явных плюсов в данном случае такое решение не приносит. Дело в том, что и при обычном входе такие помехи довольно успешно подавляются. Реализация такого входа - компаратор с RC-фильтром с довольно большой постоянной на входе.
Изображение
Аватара пользователя
Igor1973
 
Сообщения: 2170
Зарегистрирован: 05 дек 2009, 22:24
Откуда: Брест, Беларусь
Благодарил (а): 201 раз.
Поблагодарили: 248 раз.

Re: По работе ДК

Сообщение diamantalex » 18 янв 2016, 16:42 | Cообщение: #134

всем привет!
что бы не открывать новую тему - пишу здесь

прочитал несколько статей по принципу работы титанового датчика кислорода
везде пишут поразному запутался немного
сам же придерживаюсь мнения что титановый датчик в отличии от цирконьевого реагирует на кислород наоборот!
то есть

МАЛО кИСЛОРОДА - БОГАТАЯ СМЕСЬ- НИЖЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ ДАТЧИКА -НИЖЕ НАПРЯЖЕНИЕ СИГНАЛА

МНОГО КИСЛОРОДА - БЕДНАЯ СМЕСЬ - ВЫШЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ ДАТЧИКА- ВЫШЕ НАПРЯЖЕНИЕ СИГНАЛА

всё ли верно я понимаю?
Последний раз редактировалось diamantalex 18 янв 2016, 17:12, всего редактировалось 1 раз.
Вы не ошибетесь если поступите правильно!
Аватара пользователя
diamantalex
 
Сообщения: 392
Зарегистрирован: 02 май 2015, 08:09
Откуда: северчанин
Благодарил (а): 43 раз.
Поблагодарили: 52 раз.

Re: По работе ДК

Сообщение Виджар » 18 янв 2016, 16:50 | Cообщение: #135

Yes, of course.... да, конечно! ))))
Вложения
титановый ЛЗ.png
титановый ЛЗ.png (66,12 Кб) Просмотров: 776
Виджар
 
Сообщения: 1041
Зарегистрирован: 23 авг 2009, 08:42
Откуда: Россия Белгородская обл.
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 47 раз.

Re: По работе ДК

Сообщение diamantalex » 18 янв 2016, 17:03 | Cообщение: #136

вот статья автор посталовский

На изменение состава выхлопных газов такой зонд реагирует изменением своего электрического сопротивления. Сопротивление датчика высокое при низком содержании кислорода в отработавших газах (богатая смесь)
и резко снижается при обеднении топливовоздушной смеси. За счёт этого датчик шунтирует поступающее от блока управления двигателем через резистор с постоянным электрическим сопротивлением опорное напряжение 5 V.

заметили разницу?
Вы не ошибетесь если поступите правильно!
Аватара пользователя
diamantalex
 
Сообщения: 392
Зарегистрирован: 02 май 2015, 08:09
Откуда: северчанин
Благодарил (а): 43 раз.
Поблагодарили: 52 раз.

Re: По работе ДК

Сообщение uncle_sem » 18 янв 2016, 22:07 | Cообщение: #137

diamantalex писал(а):всем привет!
что бы не открывать новую тему - пишу здесь

прочитал несколько статей по принципу работы титанового датчика кислорода
везде пишут поразному запутался немного
сам же придерживаюсь мнения что титановый датчик в отличии от цирконьевого реагирует на кислород наоборот!
то есть

МАЛО кИСЛОРОДА - БОГАТАЯ СМЕСЬ- НИЖЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ ДАТЧИКА -НИЖЕ НАПРЯЖЕНИЕ СИГНАЛА

МНОГО КИСЛОРОДА - БЕДНАЯ СМЕСЬ - ВЫШЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ ДАТЧИКА- ВЫШЕ НАПРЯЖЕНИЕ СИГНАЛА

всё ли верно я понимаю?


да, но некоторые сканеры, например тот же юнискан, выдают почему-то "обратное" напряжение. видимо, чтобы механик не заморачивался у какого датчика какой смеси соответствует высокий уровень. я на этом однажды попался...

фирма NGK пишет вот что:

"Элемент из диоксида титана изменяет своё электрическое сопротивление пропорционально частичному давлению кислорода в смеси газа. При высоком содержании кислорода (λ > 1) диоксид титана становится менее токопроводящим, при низком содержании кислорода (λ < 1) его проводимость увеличивается."

если я правильно понимаю, лямбда больше 1 это бедная свесь, проводимость падает, сопротивление растёт, напряжение перестает просаживаться, и стремится к 5В.
чтение ошибок - не диагностика, стирание ошибок - не ремонт (с)http://uncle_sem.livejournal.com
покупка инструмента не делает тебя механиком, покупка тестера - электриком, покупка сканера - диагностом (с)
Аватара пользователя
uncle_sem
 
Сообщения: 1200
Зарегистрирован: 24 янв 2010, 18:05
Благодарил (а): 105 раз.
Поблагодарили: 161 раз.

Re: По работе ДК

Сообщение diamantalex » 19 янв 2016, 10:10 | Cообщение: #138

обсалютно согласен с вами!!
на практике так и получается ... при перегазовках (обогащение)- сигнал титанового ДК стремится ВНИЗ к нулю!

просто эта статья меня запутала!!
Вы не ошибетесь если поступите правильно!
Аватара пользователя
diamantalex
 
Сообщения: 392
Зарегистрирован: 02 май 2015, 08:09
Откуда: северчанин
Благодарил (а): 43 раз.
Поблагодарили: 52 раз.

Re: По работе ДК

Сообщение васек » 19 янв 2016, 16:16 | Cообщение: #139

Самая достоверная информация от производителя, например : https://www.ngk.de/en/sonderseiten/downloads/ Ссылка была выше.
На этом сайте найдёте множество интересного материала и каталоги по компонентам ,которые выпускает NGK . Так же, там есть интерактивная обучалка http://www.ngk-elearning.de/ (регистрация занимает пару секунд) .Вот скрин примера по датчику кислорода :

ngk титановый датчик кислорода.png
ngk титановый датчик кислорода.png (368,97 Кб) Просмотров: 559


Такие же сайты кстати есть и у BOSCH,DELPHI,BREMI,CONTINENTAL,DENSO,SIEMENS VDO,AEC,HELLA,RAUCHEM,TYCO,KOLBENSCHMIDT И PIERBURGE,BORG WARNER,COOPER BUSSMAN и многих других.
Aloha Oli Kai
Аватара пользователя
васек
 
Сообщения: 1195
Зарегистрирован: 02 июн 2014, 17:25
Благодарил (а): 117 раз.
Поблагодарили: 987 раз.

Re: По работе ДК

Сообщение alderbajs » 20 мар 2016, 10:52 | Cообщение: #140

Подскажите по роботе ДК. Форд Ескорт 1.4 FB4, 94 г., после прогрева захлёбываться. Форсы проверялись, РХХ и ДЗ мылись, пины ЭБУ чистились. Ещё заметил если подгазовать, обороти не сразу спадают (датчик ДЗ поверял). Почему пиление на осцилке, время торможение большое?? (лямбда новая).
Вложения
ДР_МПЦ(1)_РХХ_ЛЗ_1.rar
(2,93 Мб) Скачиваний: 1
Лямбда_new1.mt4
(4,2 Мб) Скачиваний: 6
ДК_торможение.png
время торможения 18с
ДК_торможение.png (30,3 Кб) Просмотров: 298
Знимайся любимым делом и ты никогда не будешь работать. Кушать тоже редко будешь =)
С уважением, Андрей.
alderbajs
 
Сообщения: 512
Зарегистрирован: 25 май 2012, 21:00
Откуда: Бандерштат
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 29 раз.

Пред.След.

Вернуться в Система топливоподачи

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1