Страница 7 из 13

Re: По работе ДК

СообщениеДобавлено: 27 мар 2013, 09:50
ВладВас
uncle_sem писал(а):...то есть тут нужно определиться с терминологией - давайте опорным напряжением будем называть напряжение при неработающем датчике между сигнальным проводом и сигнальной землей, а напряжением смещения - между сигнальной землей и массой кузова.

"...напряжением ... - между сигнальной землей и массой кузова". немножко слух режет.
Может так проще будет http://injectorservice.com.ua/docs/12v_lambda.pdf"

Re: По работе ДК

СообщениеДобавлено: 27 мар 2013, 13:00
kontakt2000
ВладВас
Естественно, подключаю массу (одну), при работе несколькими каналами. Когда же необходимо измерить амплитуду сигнала датчика с двумя сигнальными проводами ( ДПКВ инд., ЛЗ ) - надо подключаться ( см.выше), как видит это вход ЭБУ.
Но Вы забыли про название темы и основной вопрос в ней.
Вернемся к нему:
Если измерять разность потенциалов на сигнальном проводе ЛЗ относительно корпуса авто, минуса аккума, корпуса двигателя и конкретно минусового провода датчика - значения могут быть, мягко говоря, разные.
Поэтому, возможно, и появляется такая погрешность. На что я обратил внимание в первом своем посту.
Все остальное - полемика. По трактовке тоже не стоит ссылаться на другие источники, так как их много, они разные. Подробнее не пишу, чтобы не раздувать и в этом философию.

Re: По работе ДК

СообщениеДобавлено: 27 мар 2013, 18:45
uncle_sem
ВладВас писал(а):
uncle_sem писал(а):...то есть тут нужно определиться с терминологией - давайте опорным напряжением будем называть напряжение при неработающем датчике между сигнальным проводом и сигнальной землей, а напряжением смещения - между сигнальной землей и массой кузова.

"...напряжением ... - между сигнальной землей и массой кузова". немножко слух режет.
Может так проще будет http://injectorservice.com.ua/docs/12v_lambda.pdf"


опорным напряжением называть не хочу - будет путаница, типично опорным называют то напряжение, которое на сигнальном провода лямбды при отключенном датчике. это можно назвать еще допустим "подпором". но не опорным напряжением. но по сути - это именно напряжение смещения. на него смещается уровень выходного сигнала датчика.

но я готов рассмотреть ваши варианты названий этих напряжений ;)

Re: По работе ДК

СообщениеДобавлено: 27 мар 2013, 19:06
Igor1973
Я тоже больше склонен его смещением называть. Кстати, а все ли, находящиеся здесь, знают, для чего производителями вводится это смещение? ;)

Re: По работе ДК

СообщениеДобавлено: 27 мар 2013, 19:56
шаман7
:?:

Re: По работе ДК

СообщениеДобавлено: 27 мар 2013, 20:30
Pustynnikov
Я не знаю, интересно.

Re: По работе ДК

СообщениеДобавлено: 27 мар 2013, 20:47
Diau
Igor1973 писал(а):Я тоже больше склонен его смещением называть. Кстати, а все ли, находящиеся здесь, знают, для чего производителями вводится это смещение? ;)

Для преобразования в дигитальный сигнал в ЭБУ, чтобы минусовая часть сигнала не отрезалась?

Re: По работе ДК

СообщениеДобавлено: 27 мар 2013, 20:54
вов397
В блоках управления двигателем большинства производителей "опорное напряжение" равно 450 mV(есть и с другими циферками). Такой блок управления двигателем считает лямбдазонд готовым к работе только после того, как вследствие прогрева, датчик приобретает способность отклонять опорное напряжение в диапазоне более чем ±150 – 250 mV.

Re: По работе ДК

СообщениеДобавлено: 27 мар 2013, 21:55
ВладВас
Igor1973 писал(а):Я тоже больше склонен его смещением называть. Кстати, а все ли, находящиеся здесь, знают, для чего производителями вводится это смещение? ;)

ИМХО для тех же целей, что другие производители используют опорное напряжение. Или надо ответить зачем используют опорное напряжение?
А кто скажет, какие производители и на каких моторах используют не опорное напряжение, а то, что здесь мы называем смещение?

Re: По работе ДК

СообщениеДобавлено: 28 мар 2013, 08:20
uncle_sem
Igor1973 писал(а):Я тоже больше склонен его смещением называть. Кстати, а все ли, находящиеся здесь, знают, для чего производителями вводится это смещение? ;)

я, честно говоря, не знаю. особенно если учесть что на форде со смещением в 5В лямбда вполне себе работает даже если засадить серый провод на массу. я б мог предположить, если б смещение было скажем 2В - оно удобно, да, все что ниже 2.5 - это 0, все что выше - это 1. а тут 5В и алгоритм работы АЦП как у всех, за исключением отсутствия опорного.

Re: По работе ДК

СообщениеДобавлено: 28 мар 2013, 08:23
uncle_sem
ВладВас писал(а):А кто скажет, какие производители и на каких моторах используют не опорное напряжение, а то, что здесь мы называем смещение?

на старых фордах 5В смещение, опорного нет. на старых рено смещения нет, опорного нет. на старых мерсах смещение порядка 2В (если не путаю), опорное есть - как обычно 0.4В. на некоторых вагах опорное до 1.5В, смещения не встречал.

Re: По работе ДК

СообщениеДобавлено: 28 мар 2013, 08:24
uncle_sem
Diau писал(а):
Igor1973 писал(а):Я тоже больше склонен его смещением называть. Кстати, а все ли, находящиеся здесь, знают, для чего производителями вводится это смещение? ;)

Для преобразования в дигитальный сигнал в ЭБУ, чтобы минусовая часть сигнала не отрезалась?

минусовая часть сигнала с лямбда-зонда ИМХО вообще никого не волнует - это НЕ рабочая область. рабочая - от 0 до 1В для циркония.

Re: По работе ДК

СообщениеДобавлено: 28 мар 2013, 09:51
Igor1973
Ответ простой - мониторинг (или диагностика) замыкания сигнального входа на массу.
Возможно (не уверен) некоторые производители пошли дальше, применили дифференциальный вход, получив дополнительно защиту от синфазных помех. Насчет этого не уверен, так как явных плюсов в данном случае такое решение не приносит. Дело в том, что и при обычном входе такие помехи довольно успешно подавляются. Реализация такого входа - компаратор с RC-фильтром с довольно большой постоянной на входе.

Re: По работе ДК

СообщениеДобавлено: 18 янв 2016, 16:42
diamantalex
всем привет!
что бы не открывать новую тему - пишу здесь

прочитал несколько статей по принципу работы титанового датчика кислорода
везде пишут поразному запутался немного
сам же придерживаюсь мнения что титановый датчик в отличии от цирконьевого реагирует на кислород наоборот!
то есть

МАЛО кИСЛОРОДА - БОГАТАЯ СМЕСЬ- НИЖЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ ДАТЧИКА -НИЖЕ НАПРЯЖЕНИЕ СИГНАЛА

МНОГО КИСЛОРОДА - БЕДНАЯ СМЕСЬ - ВЫШЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ ДАТЧИКА- ВЫШЕ НАПРЯЖЕНИЕ СИГНАЛА

всё ли верно я понимаю?

Re: По работе ДК

СообщениеДобавлено: 18 янв 2016, 16:50
Виджар
Yes, of course.... да, конечно! ))))

Re: По работе ДК

СообщениеДобавлено: 18 янв 2016, 17:03
diamantalex
вот статья автор посталовский

На изменение состава выхлопных газов такой зонд реагирует изменением своего электрического сопротивления. Сопротивление датчика высокое при низком содержании кислорода в отработавших газах (богатая смесь)
и резко снижается при обеднении топливовоздушной смеси. За счёт этого датчик шунтирует поступающее от блока управления двигателем через резистор с постоянным электрическим сопротивлением опорное напряжение 5 V.

заметили разницу?

Re: По работе ДК

СообщениеДобавлено: 18 янв 2016, 22:07
uncle_sem
diamantalex писал(а):всем привет!
что бы не открывать новую тему - пишу здесь

прочитал несколько статей по принципу работы титанового датчика кислорода
везде пишут поразному запутался немного
сам же придерживаюсь мнения что титановый датчик в отличии от цирконьевого реагирует на кислород наоборот!
то есть

МАЛО кИСЛОРОДА - БОГАТАЯ СМЕСЬ- НИЖЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ ДАТЧИКА -НИЖЕ НАПРЯЖЕНИЕ СИГНАЛА

МНОГО КИСЛОРОДА - БЕДНАЯ СМЕСЬ - ВЫШЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ ДАТЧИКА- ВЫШЕ НАПРЯЖЕНИЕ СИГНАЛА

всё ли верно я понимаю?


да, но некоторые сканеры, например тот же юнискан, выдают почему-то "обратное" напряжение. видимо, чтобы механик не заморачивался у какого датчика какой смеси соответствует высокий уровень. я на этом однажды попался...

фирма NGK пишет вот что:

"Элемент из диоксида титана изменяет своё электрическое сопротивление пропорционально частичному давлению кислорода в смеси газа. При высоком содержании кислорода (λ > 1) диоксид титана становится менее токопроводящим, при низком содержании кислорода (λ < 1) его проводимость увеличивается."

если я правильно понимаю, лямбда больше 1 это бедная свесь, проводимость падает, сопротивление растёт, напряжение перестает просаживаться, и стремится к 5В.

Re: По работе ДК

СообщениеДобавлено: 19 янв 2016, 10:10
diamantalex
обсалютно согласен с вами!!
на практике так и получается ... при перегазовках (обогащение)- сигнал титанового ДК стремится ВНИЗ к нулю!

просто эта статья меня запутала!!

Re: По работе ДК

СообщениеДобавлено: 19 янв 2016, 16:16
васек
Самая достоверная информация от производителя, например : https://www.ngk.de/en/sonderseiten/downloads/ Ссылка была выше.
На этом сайте найдёте множество интересного материала и каталоги по компонентам ,которые выпускает NGK . Так же, там есть интерактивная обучалка http://www.ngk-elearning.de/ (регистрация занимает пару секунд) .Вот скрин примера по датчику кислорода :

ngk титановый датчик кислорода.png
ngk титановый датчик кислорода.png (368,97 Кб) Просмотров: 751


Такие же сайты кстати есть и у BOSCH,DELPHI,BREMI,CONTINENTAL,DENSO,SIEMENS VDO,AEC,HELLA,RAUCHEM,TYCO,KOLBENSCHMIDT И PIERBURGE,BORG WARNER,COOPER BUSSMAN и многих других.

Re: По работе ДК

СообщениеДобавлено: 20 мар 2016, 10:52
alderbajs
Подскажите по роботе ДК. Форд Ескорт 1.4 FB4, 94 г., после прогрева захлёбываться. Форсы проверялись, РХХ и ДЗ мылись, пины ЭБУ чистились. Ещё заметил если подгазовать, обороти не сразу спадают (датчик ДЗ поверял). Почему пиление на осцилке, время торможение большое?? (лямбда новая).