По работе ДК

Форсунки, датчика кислорода, ДПЗ, ДМРВ и т.д.

Re: По работе ДК

Сообщение ИгИв » 13 май 2012, 13:09 | Cообщение: #21

Grey_earl писал(а):
шаман7 писал(а):
:http://narod.ru/disk/16624018000/4.1_2111_R83.rar.html
здесь уроки очень иностранного языка. :ugeek:
http://chipdiagnost.forum2x2.ru/t5-topic

Что бы скачать, сначало зарегистрируйтесь, там ещё много полезного
Самое плохое в ничегонеделанье - то, что нельзя все бросить и пойти
отдохнуть!
Аватара пользователя
ИгИв
 
Сообщения: 1335
Зарегистрирован: 05 фев 2010, 21:05
Откуда: Краснодарский край
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 104 раз.

Re: По работе ДК

Сообщение ВладВас » 13 май 2012, 15:03 | Cообщение: #22

ИгИв писал(а):А разве на Январь 4 ДК -есть, там же СО потенциометр. Это что же за авто...

ИгИВ, спасибо за дельную поправку! Виноват :oops: напутал.
Уточнение: мотор- ВАЗ2111; ЭБУ- GMовский. Лямбда зонд видел своими глазами, а его разъём- своими руками. На этом разъёме измерял напряжение. Со стороны ЭБУ естественно.
ВладВас
 
Сообщения: 1624
Зарегистрирован: 30 май 2011, 16:52
Откуда: г.Николаев, Украина
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 29 раз.

Re: По работе ДК

Сообщение ВладВас » 13 май 2012, 15:16 | Cообщение: #23

mobile unit писал(а):... Зачем зонду опорное напряжение, там электроники нет...

Посмотрите, цитируемую выше, статью В. Постоловского там на стр.19 приведена схемка. И опять же материал об опорном напряжении для зонда, теперь уже конкретно в рассматриваемом авто. Кстати, Постоловский пишет, что в Фордах опорное напряжение равно нулю, т.е. обходятся без него.
Вложения
2012-05-13_082238лямбда2.png
2012-05-13_082238лямбда2.png (37,51 Кб) Просмотров: 2772
ВладВас
 
Сообщения: 1624
Зарегистрирован: 30 май 2011, 16:52
Откуда: г.Николаев, Украина
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 29 раз.

Re: По работе ДК

Сообщение Grey_earl » 13 май 2012, 15:38 | Cообщение: #24

ВладВас писал(а):Доброго вечера всем!
При включенном разъёме зонда после запуска мотора- 0,6В, затем в течении нескольких минут вроде напряжение начинает падать, но после этого растёт до 0,9В и там стоит. Почему нет опорного напряжения на выходе ЭБУ- 0,45В?
Надо сначала убедиться что там стоит GM Лямбда-зонд. GM и BOSCH конструктивно разные Лямбда зонды. С переделкой можно поставить BOSCH вместо GM.
Если через пять минут не будете завтракать, то в обед будете ужинать. © К/Ф "Республика ШКИД"
Изображение
Аватара пользователя
Grey_earl
 
Сообщения: 2655
Зарегистрирован: 30 апр 2011, 20:08
Откуда: г.Харьков.
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 64 раз.

Re: По работе ДК

Сообщение ВладВас » 13 май 2012, 22:31 | Cообщение: #25

Grey_earl писал(а):...Надо сначала убедиться что там стоит GM Лямбда-зонд. GM и BOSCH конструктивно разные Лямбда зонды. С переделкой можно поставить BOSCH вместо GM.

Известно, что с GMовским контроллером кроме GMовского зонда, используется также датчик кислорода BOSCH LHS-24 http://www.autoprospect.ru/vaz/2110-zhiguli/7-2-sistema-upravleniya-dvigatelyami-va
Но вопрос собственно в другом (машина уже уехала). Вопрос в том, как в принципе диагностировать входные цепи ЭБУ по линии зонда. Например ИгИв viewtopic.php?p=24977#p24977, дал выдержки из методики, касающиеся проверки входных цепей ЭБУ в случае СО-потенциометре.
ОПИСАНИЕ ПРОВЕРОК.
1. При отсоединенном СО-потенциометре сигнал должен быть около 5 В, если контроллер и проводка исправны....

В случае зонда наверное так же можно как- то выполнить проверку входных цепей контроллера и проводки.
Последний раз редактировалось ВладВас 14 май 2012, 00:14, всего редактировалось 2 раз(а).
ВладВас
 
Сообщения: 1624
Зарегистрирован: 30 май 2011, 16:52
Откуда: г.Николаев, Украина
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 29 раз.

Re: По работе ДК

Сообщение пашок » 13 май 2012, 23:21 | Cообщение: #26

Извените какойто бред прочтите книгу В.П. Лещенко про лямдазонды.
Аватара пользователя
пашок
 
Сообщения: 556
Зарегистрирован: 06 фев 2010, 19:24
Откуда: Адис Абеба.
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 19 раз.

Re: По работе ДК

Сообщение Grey_earl » 14 май 2012, 00:16 | Cообщение: #27

ВладВас писал(а):Известно, что с GMовским контроллером кроме GMовского зонда, используется также датчик кислорода BOSCH LHS-24

Будет работать и с BOSCH 0 258 005 133. Дело в том что, сигнальная масса в ЭБУ цепи лямбда-зонда связана с массой двигателя только через цепь лямбда-зонда. В GM лямбда-зонде сигнальная масса (серый провод) внутрисхемно связан с массой корпуса , как это сделано в однопроводных. В BOSCH 0 258 005 133 этот провод нужно садить тоже на массу корпуса лямбда-зонда, так-как сигнальная масса не связана с корпусом.
Если через пять минут не будете завтракать, то в обед будете ужинать. © К/Ф "Республика ШКИД"
Изображение
Аватара пользователя
Grey_earl
 
Сообщения: 2655
Зарегистрирован: 30 апр 2011, 20:08
Откуда: г.Харьков.
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 64 раз.

Re: По работе ДК

Сообщение mobile unit » 15 май 2012, 20:52 | Cообщение: #28

Лямда по сути резистор. Такой же как датчик ОЖ, только более быстрый и меняет свои характеристики не от температуры. Вырабатывать напряжение он не может и опорное ему не требуется.

Лямды бывают разные, не от марки авто зависит, а от типа цирконий и т.д. Проведите эксперимент, вместо лямды на исправном эбу нагрузку. Напряжение там будет, величина будет зависеть от нагрузки. Умное ЭБУ даже может ругнутся на уровень сигнала много-мало.
mobile unit
 
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 19:51
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: По работе ДК

Сообщение V_a_d_i_m » 15 май 2012, 21:26 | Cообщение: #29

mobile unit писал(а):Лямда по сути резистор. Такой же как датчик ОЖ, только более быстрый и меняет свои характеристики не от температуры. Вырабатывать напряжение он не может и опорное ему не требуется.


Бред какой-то.

Опорное напряжение 0,45В.
На основе данных с ДК ЭБУ отображает содержание кислорода прошедшее через него.

Датчик от слова дать, т.е. он посылает данные в ЭБУ. По ДК ЭБУ видит повышать дозу топлива или наоборот уменьшать (обратная связь).

http://www.chiptuner.ru/content/pub_24/

http://chiptuner.ru/content/sensor/
Последний раз редактировалось V_a_d_i_m 15 май 2012, 21:41, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
V_a_d_i_m
 
Сообщения: 406
Зарегистрирован: 31 дек 2010, 13:06
Откуда: г. Орел
Благодарил (а): 43 раз.
Поблагодарили: 16 раз.

Re: По работе ДК

Сообщение DEFO » 15 май 2012, 21:32 | Cообщение: #30

mobile unit писал(а):Лямда по сути резистор. Такой же как датчик ОЖ, только более быстрый и меняет свои характеристики не от температуры. Вырабатывать напряжение он не может и опорное ему не требуется.
Не, ну вот тут Вы не правы. Как раз-то может вырабатывать, а опорное ему действительно не требуется, оно скорее нужно ЭБУ, если так предусмотрено схемотехникой.
Вложения
лямбда16.png
лямбда16.png (33,71 Кб) Просмотров: 2544
С уважением Алексей.
Аватара пользователя
DEFO
 
Сообщения: 2321
Зарегистрирован: 16 апр 2009, 21:29
Откуда: Курская обл.
Благодарил (а): 287 раз.
Поблагодарили: 292 раз.

Re: По работе ДК

Сообщение mobile unit » 15 май 2012, 22:20 | Cообщение: #31

И прав и не прав одновременно. Резистивные датчики были на древних тачках, а вот новые не совсем батарейки. Ключевое слово Пороговый элемент. [url=http://ru.wikipedia.org/wiki/Лямбда-зонд]Читать тут.[/url]

Вот картинка.
Изображение

Эбу отслеживает пороги бедно или богато. 0 или 1. Сам не знал, если дать на вход 0.8 вольт, то эбу начинает увеличивать время впрыска(шагами и до определенного придела) и так же реагирует на 0.1в(если 0 то не реагирует, ошибка). Проверил только что на столе.

Если дать 0.8, а потом уменьшать шагами по 0.1в считает что на входе по прежнему 0.8. Пока не дойдет до порога, в обратную сторону такая же песня.

Во как.
mobile unit
 
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 19:51
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: По работе ДК

Сообщение Grey_earl » 15 май 2012, 22:50 | Cообщение: #32

mobile unit писал(а):Лямда по сути резистор. Такой же как датчик ОЖ, только более быстрый и меняет свои характеристики не от температуры. Вырабатывать напряжение он не может и опорное ему не требуется.

Во как?! Продолжайте, очень интересно. :lol:


mobile unit писал(а):Лямда по сути резистор. Такой же как датчик ОЖ, только более быстрый и меняет свои характеристики не от температуры.
Очень интересно.., а что от наличия кислорода резистор меняет свои характеристики?


mobile unit писал(а):Вырабатывать напряжение он не может и опорное ему не требуется.

Что даже ДТОЖ не нужно опорное напряжение?

mobile unit писал(а):Лямды бывают разные, не от марки авто зависит, а от типа цирконий и т.д.

Во как?! Т.е. все лямбды взаимозаменяемы?


mobile unit писал(а):Напряжение там будет, величина будет зависеть от нагрузки.

Т.е. на ВАЗ с GM 1996-2000х годов уже стоит Air Fuel Ratio Sensor?
ИзображениеИзображение
Если через пять минут не будете завтракать, то в обед будете ужинать. © К/Ф "Республика ШКИД"
Изображение
Аватара пользователя
Grey_earl
 
Сообщения: 2655
Зарегистрирован: 30 апр 2011, 20:08
Откуда: г.Харьков.
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 64 раз.

Re: По работе ДК

Сообщение mobile unit » 15 май 2012, 23:08 | Cообщение: #33

Grey_earl читай пост выше своего, обязательно комментируй(там есть ошибка, можно стебатся). Очень важно знать мнение настоящего спеца. Расскажи на что нужно смотреть на осциллограмме(выходит не на количество реакций бедно-богато).
mobile unit
 
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 19:51
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: По работе ДК

Сообщение Grey_earl » 15 май 2012, 23:29 | Cообщение: #34

mobile unit писал(а):Grey_earl читай пост выше своего, обязательно комментируй(там есть ошибка, можно стебатся). Очень важно знать мнение настоящего спеца. Расскажи на что нужно смотреть на осциллограмме(выходит не на количество реакций бедно-богато).

RTFM. Если сами ничего не знаете, то не надо с видом профессионала путать и вводить в заблуждение людей.
P.S. Лучше почитайте литературу по лямбда-зондам. Поймете какой бред пишите.
Если через пять минут не будете завтракать, то в обед будете ужинать. © К/Ф "Республика ШКИД"
Изображение
Аватара пользователя
Grey_earl
 
Сообщения: 2655
Зарегистрирован: 30 апр 2011, 20:08
Откуда: г.Харьков.
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 64 раз.

Re: По работе ДК

Сообщение mobile unit » 16 май 2012, 00:47 | Cообщение: #35

Grey_earl писал(а):
mobile unit писал(а):Лямда по сути резистор. Такой же как датчик ОЖ, только более быстрый и меняет свои характеристики не от температуры. Вырабатывать напряжение он не может и опорное ему не требуется.

Во как?! Продолжайте, очень интересно. :lol:


Продолжу мне не трудно.


Grey_earl писал(а):
mobile unit писал(а):Лямда по сути резистор. Такой же как датчик ОЖ, только более быстрый и меняет свои характеристики не от температуры.
Очень интересно.., а что от наличия кислорода резистор меняет свои характеристики?


В посту что выше этого я не стал спорить насчет датчиков у которых меняется сопротивление от состава смеси. Просто указал что такие были.. это не совсем так. Титановые датчики меняют СОПРОТИВЛЕНИЕ, напряжения не вырабатывают.
[url]http://проавтобизнес.рф/автобизнес/автокомпоненты/экология-должна-быть-экономной-/[/url] если много букв, нажать F3.

Grey_earl писал(а):
mobile unit писал(а):Вырабатывать напряжение он не может и опорное ему не требуется.

Что даже ДТОЖ не нужно опорное напряжение?


5 вольт? Так это питание.

mobile unit писал(а):Лямды бывают разные, не от марки авто зависит, а от типа цирконий и т.д.

Во как?! Т.е. все лямбды взаимозаменяемы?

Дешевые циркониевые да. Лямду с подогревом можно пихать куда угодно. Если лямды две, то лучше не менять тип.

Grey_earl писал(а):
mobile unit писал(а):Напряжение там будет, величина будет зависеть от нагрузки.

Т.е. на ВАЗ с GM 1996-2000х годов уже стоит Air Fuel Ratio Sensor?

Всю ветку читал, или чисто мой поклонник?
ИзображениеИзображение

Читать совет полезный, прочитал.

Будем считать что пиписьки измерили? Или еще есть вопросы?

По своему опыту проверять дешевые датчики если им более 3х лет смысла нет, просто менять(если есть повод), если цена за 3 рубля лучше проверить, хотя сканер и газоанализатор не ошибаются. Вот вторую лямду ничем кроме осциллографа не проверить.
mobile unit
 
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 19:51
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: По работе ДК

Сообщение Pustynnikov » 16 май 2012, 08:00 | Cообщение: #36

О! Кстати. Расскажите, как проверяется вторая лямбда? Какой должен быть сигнал на каких оборотах при рабочем кате, при прогоревшем, при забитом? Спасибо
С уважением, Михаил.
Pustynnikov
 
Сообщения: 2190
Зарегистрирован: 13 сен 2009, 15:31
Откуда: Беларусь Бобруйск
Благодарил (а): 356 раз.
Поблагодарили: 325 раз.

Re: По работе ДК

Сообщение Grey_earl » 16 май 2012, 09:28 | Cообщение: #37

mobile unit писал(а):5 вольт? Так это питание.

Питание чего? Изображение


mobile unit писал(а):Лямду с подогревом можно пихать куда угодно.
mobile unit писал(а): Если лямды две, то лучше не менять тип.
mobile unit писал(а):Вот вторую лямду ничем кроме осциллографа не проверить.
Изображение



mobile unit писал(а):Всю ветку читал, или чисто мой поклонник?

Всю ветку читал. Но Ваши посты самые познавательные, яркие, красочные, с юмором и самые позитивные.
Изображение
Если через пять минут не будете завтракать, то в обед будете ужинать. © К/Ф "Республика ШКИД"
Изображение
Аватара пользователя
Grey_earl
 
Сообщения: 2655
Зарегистрирован: 30 апр 2011, 20:08
Откуда: г.Харьков.
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 64 раз.

Re: По работе ДК

Сообщение Grey_earl » 16 май 2012, 09:45 | Cообщение: #38

mobile unit писал(а): Вот вторую лямду ничем кроме осциллографа не проверить.
Pustynnikov писал(а):О! Кстати. Расскажите, как проверяется вторая лямбда? Какой должен быть сигнал на каких оборотах при рабочем кате, при прогоревшем, при забитом? Спасибо

Мне кстати, тоже интересен этот вопрос. Спасибо!
Если через пять минут не будете завтракать, то в обед будете ужинать. © К/Ф "Республика ШКИД"
Изображение
Аватара пользователя
Grey_earl
 
Сообщения: 2655
Зарегистрирован: 30 апр 2011, 20:08
Откуда: г.Харьков.
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 64 раз.

Re: По работе ДК

Сообщение пашок » 16 май 2012, 20:00 | Cообщение: #39

mobile unit
mobile unit писал(а):По своему опыту проверять дешевые датчики если им более 3х лет смысла нет, просто менять(если есть повод), если цена за 3 рубля лучше проверить, хотя сканер и газоанализатор не ошибаются. Вот вторую лямду ничем кроме осциллографа не проверить.
Вот тут вы батюшка ошибаетесь . Ну во первых я думаю что вы со мной согласитесь что менять ЛЗ только из-за того что он показует бедную или богатую смесь крайне расточительно не буду вдоватся в подробности почему думаю вы и так знаете. Во вторых при рабочем каталезаторе что вы хотите смотреть газоанализатором ? это нонсенс. В третьих вторую лямбду как вы изволили выразится осцылографом проверять не стоит незачем тратить время он легко проверяется при помощи сканера. На правильность моих рассуждений не претендую , можем подескутировать .
Аватара пользователя
пашок
 
Сообщения: 556
Зарегистрирован: 06 фев 2010, 19:24
Откуда: Адис Абеба.
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 19 раз.

Re: По работе ДК

Сообщение mobile unit » 18 май 2012, 00:34 | Cообщение: #40

Можно не заменять, втыкать подменную и сравнить сигнал. Отклонения будут видны(время реакции), авто и так поездит. Катализатор совершенно не мешает, лямду анализатор по 4 компонентам вычислит без труда. По азоту можем определить еще точнее, систему EGR без него проверить проблема(только не говорите что она не важна).

Большинство ЭБУ учитывают данные с второй лямды только на трассе, в обычных режимах она ничего не делает. Как определить сканером исправность лямды, по графикам? Для начала нужно бы узнать, а как часто эбу способно отвечать на запрос сканера? Не зря буржуи приводят осциллограммы, а в старых авто сигнал выводили на колодку диагностики.
mobile unit
 
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 19:51
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Пред.След.

Вернуться в Система топливоподачи

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2