По работе ДК

Форсунки, датчика кислорода, ДПЗ, ДМРВ и т.д.

Re: По работе ДК

Сообщение михаил58 » 16 окт 2016, 15:01 | Cообщение: #201

Не открывается.?
михаил58
 
Сообщения: 1144
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 12:53
Откуда: Г.Полтава.Украина.
Благодарил (а): 159 раз.
Поблагодарили: 70 раз.

Re: По работе ДК

Сообщение КФЛ » 16 окт 2016, 15:04 | Cообщение: #202

Ну вот смотри, что я углядел
1 - ДК оба говорят о богатой смеси
2- что естественно , если впрыск 5.35 - много для ХХ
3- расход воздуха - 12.5 , что много для ХХ
4- шаги РХХ - 60 - что тоже много для ХХ

Все это не укладывается в нормы , при условии , что снято на ХХ. Отсюда и надо плясать. Причины - гадать не буду, из Астрахани не видно.
Последний раз редактировалось КФЛ 16 окт 2016, 15:05, всего редактировалось 1 раз.
Душа — Богу, сердце — женщине, долг — Отечеству, честь — никому!
Аватара пользователя
КФЛ
 
Сообщения: 2465
Зарегистрирован: 30 ноя 2012, 14:58
Откуда: Астрахань
Благодарил (а): 176 раз.
Поблагодарили: 211 раз.

Re: По работе ДК

Сообщение КФЛ » 16 окт 2016, 15:04 | Cообщение: #203

Открыл
Я бы в первую очередь обратил внимание на ДМРВ. Ты не проверил время реакции ДМРВ? Хорошо бы посмотреть и в статике и в динамике.
Душа — Богу, сердце — женщине, долг — Отечеству, честь — никому!
Аватара пользователя
КФЛ
 
Сообщения: 2465
Зарегистрирован: 30 ноя 2012, 14:58
Откуда: Астрахань
Благодарил (а): 176 раз.
Поблагодарили: 211 раз.

Re: По работе ДК

Сообщение Филя » 16 окт 2016, 17:45 | Cообщение: #204

Serg57i писал(а):ВАЗ 2115 М73, 8кл., пробег 150км примерно, ГБО 4 п.
Плавающий холостой ход с периодичностью в несколько секунд. Как бы ровно работает, потом начинает слегка задыхаться, потом - опять ровно. В остальном - динамика и все - в норме. Проверка зажигания, компрессии, работы клапанов, меток ГРМ, даления топлива - все нормально. Подсосов не обнаружено. К ДМРВ нет претензий по всем показателям. Давление топлива 4 атм. рампа -безсливная. По сканеру - в ошибках - пропуски по всем цилиндрам в сохраненных, но это могло и остаться от неисправной КЗ, которую и ВВ провода он вчера заменил.
Вопрос вот в чем - плавание оборотов совпадает с работой ДК1. После отключения ДК1 холостой ход становится ровным. Прверка ДК1 на отклик при искусственом создании подсоса - мгновенная. Что может так повлиять на работу ДК, т.е. что может обогащать смесь, заставляя так работать ДК и двигатель. Моя версия - если только травит газ на впуск при работе на бензине, но, с другой стороны - плавание и все остальное сохраняется при работе на газе.
Судя по показаниям второго ДК при отключенном ДК1 - смесь богатая. Причину пока не нашел, отправил с отключенным ДК1.

ВАЗ 2115 плавает холостой ход.jpg


ВАЗ 2115 -с отключенным ДК1.jpg

М 73 снимаю, диагностирую подменным бош, ловчее бошем получается.
Филя
 
Сообщения: 309
Зарегистрирован: 15 ноя 2014, 12:59
Откуда: Россия, Отрадное.
Благодарил (а): 50 раз.
Поблагодарили: 60 раз.

Re: По работе ДК

Сообщение КФЛ » 16 окт 2016, 18:34 | Cообщение: #205

Филя, чем ловчее? Можно поподробнее?
Душа — Богу, сердце — женщине, долг — Отечеству, честь — никому!
Аватара пользователя
КФЛ
 
Сообщения: 2465
Зарегистрирован: 30 ноя 2012, 14:58
Откуда: Астрахань
Благодарил (а): 176 раз.
Поблагодарили: 211 раз.

Re: По работе ДК

Сообщение вов397 » 16 окт 2016, 19:37 | Cообщение: #206

robot писал(а):Массу датчика звонить удобнее с минусом АКБ.
Сканер у Вас есть.
Подключайте мультиметр в режиме прозвонки и включайте сканером вентилятор.
Масса пропасть не должна.
А у дросселя может просто быть перетянутый трос.

Смотрите, какая интересная вещь получается, когда меряешь напряжение относительно массы датчиков и АКБ. И для разных ЭБУ это по разному, хотя в основном разница в 0,03 вольта.
Вложения
Моя VS 51-72 c 3 и 5 пина ДМРВ.jpg
Моя VS 51-72 c 3 и 5 пина ДМРВ.jpg (209,15 Кб) Просмотров: 251
Моя VS 51-72 5 пин ДМРВ и минус АКБ.jpg
Моя VS 51-72 5 пин ДМРВ и минус АКБ.jpg (227,54 Кб) Просмотров: 250
вов397
 
Сообщения: 1298
Зарегистрирован: 21 июл 2011, 20:47
Откуда: Краснодарский Край
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 57 раз.

Re: По работе ДК

Сообщение Филя » 16 окт 2016, 19:39 | Cообщение: #207

КФЛ писал(а):Филя, чем ловчее? Можно поподробнее?

М73 он какой то убогий, вы по переменным видите большое время впрыска и остальные параметры как бы завышены, а это для м73 как бы норма :D только пропуски воспламенения порой затрахают, никудышний данный блок.Бош он стабильно предсказуем, Январь 7.2 не плох, иногда ставя подменный бош хх выравнивается, ну а если не выравнивается ищу причину на подменном бош. По богатой смеси обои вентиляции, абсорбер глушить. Из практики, редко бывает причину богатой или бедной смеси и не находится, достаём загрузчик и делаем из М73 евро 3, М73 Р83, то есть двигатель вроде как и прилично и заработал, но тем не менее до качественной работы как на БОШ или Январь 72 ему как до Китая раком :D
Филя
 
Сообщения: 309
Зарегистрирован: 15 ноя 2014, 12:59
Откуда: Россия, Отрадное.
Благодарил (а): 50 раз.
Поблагодарили: 60 раз.

Re: По работе ДК

Сообщение КФЛ » 16 окт 2016, 20:01 | Cообщение: #208

М73 он какой то убогий, вы по переменным видите большое время впрыска и остальные параметры как бы завышены


В таких случаях я всегда задаю вопрос, а раньше, до возникновения этих завышенных значений, как же работал блок? Все же было как в учебнике, и ХХ в норме и не плавал, а тут вдруг "глючный блок"... Может попытаться разобраться , что богатит смесь? И причины вами указаны верные, так может сначала все перепроверить? Вот вы уверены, что Serg57i исключил их все? Я не уверен. Потому и никогда не пытаюсь ставить диагноз на расстоянии, а тем более говорить что то типа "это такая болезнь" , "это глючный блок" и т.д.
Душа — Богу, сердце — женщине, долг — Отечеству, честь — никому!
Аватара пользователя
КФЛ
 
Сообщения: 2465
Зарегистрирован: 30 ноя 2012, 14:58
Откуда: Астрахань
Благодарил (а): 176 раз.
Поблагодарили: 211 раз.

Re: По работе ДК

Сообщение КФЛ » 16 окт 2016, 20:09 | Cообщение: #209

Смотрите, какая интересная вещь получается, когда меряешь напряжение относительно массы датчиков и АКБ. И для разных ЭБУ это по разному, хотя в основном разница в 0,03 вольта.

Ну а что тут странного? Длину проводов вы не учитываете? А сколько переходных соединений от места контакта массы ЭБУ до контакта на разьеме? Разные блоки не дают разные показания, разница в сотых вольта - это переходные сопротивления в зонах контакта щупов. Для чистоты эксперимента нужно обеспечить четкий контакт щупов и , не трогая их, менять блоки. Тогда можно делать выводы.

Кстати, разница в показаниях омметра относительно минуса АКБ и сигнальной массы - это и есть основной показатель надежности масс, а, как говорили выше, если еще и нагрузку создать в виде включения вентилятора - вот вам и диагноз массы.
Чета меня тоже на цитирование букваря потянуло... Принимаю удары по печени :)
Душа — Богу, сердце — женщине, долг — Отечеству, честь — никому!
Аватара пользователя
КФЛ
 
Сообщения: 2465
Зарегистрирован: 30 ноя 2012, 14:58
Откуда: Астрахань
Благодарил (а): 176 раз.
Поблагодарили: 211 раз.

Re: По работе ДК

Сообщение Serg57i » 16 окт 2016, 20:21 | Cообщение: #210

КФЛ писал(а):Ну вот смотри, что я углядел
1 - ДК оба говорят о богатой смеси
2- что естественно , если впрыск 5.35 - много для ХХ
3- расход воздуха - 12.5 , что много для ХХ
4- шаги РХХ - 60 - что тоже много для ХХ

Согласен, но для температуры 87 - вроде и не так уж... Сканматик - да 1-й.
Ладно, понятно,большое спасибо всем! Если вернется этот клиент, попробую более ответственно подойти, не буду спешить и обращать внимание на то что он уже замерз и очень сильно хочет выпить пива, а я его вроде задерживаю.
Serg57i
 
Сообщения: 949
Зарегистрирован: 24 ноя 2012, 21:29
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 310 раз.
Поблагодарили: 120 раз.

Re: По работе ДК

Сообщение вов397 » 16 окт 2016, 20:26 | Cообщение: #211

КФЛ писал(а):Ну а что тут странного? Длину проводов вы не учитываете? А сколько переходных соединений от места контакта массы ЭБУ до контакта на разьеме? Разные блоки не дают разные показания, разница в сотых вольта - это переходные сопротивления в зонах контакта щупов. Для чистоты эксперимента нужно обеспечить четкий контакт щупов и , не трогая их, менять блоки. Тогда можно делать выводы.

Кстати, разница в показаниях омметра относительно минуса АКБ и сигнальной массы - это и есть основной показатель надежности масс, а, как говорили выше, если еще и нагрузку создать в виде включения вентилятора - вот вам и диагноз массы.
Чета меня тоже на цитирование букваря потянуло... Принимаю удары по печени :)

Да ни чего странного, если чистоту экспериментов учитывать (надеюсь Вы поняли, что эти замеры производились не при поиске неисправностей, а в качестве интереса) и делать замеры, на полностью исправной машинке. Плавание массы датчиков, вполне можно проверить наблюдая за показанием АЦП датчиков в сканере и с исполнительных, включив мощный потребитель, которым является ВСО.
вов397
 
Сообщения: 1298
Зарегистрирован: 21 июл 2011, 20:47
Откуда: Краснодарский Край
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 57 раз.

Re: По работе ДК

Сообщение КФЛ » 16 окт 2016, 20:39 | Cообщение: #212

Serg57i, если клиент вернется, ты потом крикни результат. Интересно.
Душа — Богу, сердце — женщине, долг — Отечеству, честь — никому!
Аватара пользователя
КФЛ
 
Сообщения: 2465
Зарегистрирован: 30 ноя 2012, 14:58
Откуда: Астрахань
Благодарил (а): 176 раз.
Поблагодарили: 211 раз.

Re: По работе ДК

Сообщение robot » 16 окт 2016, 21:57 | Cообщение: #213

Способ проверки массы датчиков путём замера разницы потенциалов с массой АКБ тоже, вне всякого сомнения, имеет право на существование, но правильнее, в смысле информативности, всё-таки использовать функцию "прозвонки".
А теперь я подскажу Вам, как очень быстро проверить влияние плохой логической массы ЭБУ на показания датчиков.
Возмите провод с крокодилом на одном конце и иголкой на другом.
Подключите крокодил к минусу АКБ.
Заведите авто. Пробегитесь глазами по АЦП датчиков. Воткните иглу в средний пин ДМРВ.
Посмотрите, как отреагировали каналы АЦП.
Выньте иглу из разъёма ДМРВ. Прислушайтесь, как МОТОР реагирует на подключение-отключение нормальной массы датчиков.
Сделайте это один раз и вопросы на тему влияния массы ЭБУ на показания датчиков никогда более Вас не побеспокоят.
Только не промахнитесь. Средний пин - это третий хоть с одного, хоть с другого края пятипроводной фишки ДМРВ Бош HFM5.
Частотный Сименс никогда на эти моторы не ставился, если мне память не изменяет.
robot
 
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 20 сен 2016, 08:34
Благодарил (а): 26 раз.
Поблагодарили: 77 раз.

Re: По работе ДК

Сообщение КФЛ » 16 окт 2016, 22:25 | Cообщение: #214

Спасибо, Робот мне. Вы глаза если мне открыли.

Ну а если всерьез, и не обращать внимания на некоторое высокомерие ( что так всех раздражает) , конечно - спасибо.
Душа — Богу, сердце — женщине, долг — Отечеству, честь — никому!
Аватара пользователя
КФЛ
 
Сообщения: 2465
Зарегистрирован: 30 ноя 2012, 14:58
Откуда: Астрахань
Благодарил (а): 176 раз.
Поблагодарили: 211 раз.

Re: По работе ДК

Сообщение вов397 » 16 окт 2016, 22:45 | Cообщение: #215

robot писал(а):Способ проверки массы датчиков путём замера разницы потенциалов с массой АКБ тоже, вне всякого сомнения, имеет право на существование, но правильнее, в смысле информативности, всё-таки использовать функцию "прозвонки".
А теперь я подскажу Вам, как очень быстро проверить влияние плохой логической массы ЭБУ на показания датчиков.
Возмите провод с крокодилом на одном конце и иголкой на другом.
Подключите крокодил к минусу АКБ.
Заведите авто. Пробегитесь глазами по АЦП датчиков. Воткните иглу в средний пин ДМРВ.
Посмотрите, как отреагировали каналы АЦП.
Выньте иглу из разъёма ДМРВ. Прислушайтесь, как МОТОР реагирует на подключение-отключение нормальной массы датчиков.
Сделайте это один раз и вопросы на тему влияния массы ЭБУ на показания датчиков никогда более Вас не побеспокоят.
Только не промахнитесь. Средний пин - это третий хоть с одного, хоть с другого края пятипроводной фишки ДМРВ Бош HFM5.
Частотный Сименс никогда на эти моторы не ставился, если мне память не изменяет.

В посту где я выкладывал фотки с замером тестером, по отношению к АКБ, не носило любюпытства, на сколько на каком ЭБУ, имеем разницу. Преследовалась цель, как побыстрому определить, не соедены ли массы датчиков с кузовом автомобиля....


Все провода имеют сопротивление, даже очень толстые. Вспоминаем закон дяди Ома. Чем больше сопротивление и чем больше ток, тем больше напряжение. Провода массы подчиняются всё тому же закону. Физика однако. При включении реле, форсунок, РХХ (ключи зажигания имеют отдельный толстый провод массы и в нашем процессе не участвуют) напряжение на массе самого контроллера меняется относительно массы автомобиля.

Видимо форсунки, РХХ работают постоянно и их вмешательство не учитывается. Однако ток через реле вентилятора идёт - не идёт относительно длительное время. При включении реле вентилятора напряжение на массе контроллера оказывается ещё выше, чем в точке соединения провода массы с кузовом, и если двигаться вдоль провода массы, постепенно уменьшается. Разность потенциалов есть всегда, просто она то больше, то меньше.

При правильной разводке проводов масс напряжение на общем проводе датчиков не меняется относительно массы самого контроллера и практически равно нулю. По крайней мере, из-за меньших токов датчиков колебания напряжения гораздо меньше. Изменение напряжения на массе контроллера относительно кузова автомобиля, минуса АКБ приводит к такому же изменению напряжения на массе датчиков и не оказывает влияния на их показания. И действительно - на всех машинах, где только пахнет электроникой, например на карбюраторной восьмёрке с электронным зажиганием, где датчик Холла стоит в трамблёре, к датчику идут три провода. Питание, сигнальный и масса от отдельной клеммы коммутатора зажигания.
вов397
 
Сообщения: 1298
Зарегистрирован: 21 июл 2011, 20:47
Откуда: Краснодарский Край
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 57 раз.

Re: По работе ДК

Сообщение Serg57i » 16 окт 2016, 23:18 | Cообщение: #216

КФЛ писал(а):Serg57i, если клиент вернется, ты потом крикни результат. Интересно.


Конечно, всегда стараюсь отписаться.
Serg57i
 
Сообщения: 949
Зарегистрирован: 24 ноя 2012, 21:29
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 310 раз.
Поблагодарили: 120 раз.

Re: По работе ДК

Сообщение robot » 16 окт 2016, 23:45 | Cообщение: #217

вов397
Вы просто один раз попробуйте проверить так, как Вам сказали, потом поговорим про физику процесса, если у Вас останется желание поумничать.

Массы блоков управления автомобилей ВАЗ достойны отдельного топика.
Я думал, про это знают все.
P.S.
Вы не против, если я сохраню на память Вашу трактовку закона Ома?
robot
 
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 20 сен 2016, 08:34
Благодарил (а): 26 раз.
Поблагодарили: 77 раз.

Re: По работе ДК

Сообщение вов397 » 17 окт 2016, 00:01 | Cообщение: #218

robot писал(а):вов397
Вы просто один раз попробуйте проверить так, как Вам сказали, потом поговорим про физику процесса, если у Вас останется желание поумничать.

Массы блоков управления автомобилей ВАЗ достойны отдельного топика.
Я думал, про это знают все.
P.S.
Вы не против, если я сохраню на память Вашу трактовку закона Ома?

Мне Ваших подсказок, не нужно. Как то жили до этого, надеюсь и дальше проживём. А вот насчёт Вашего высокомерия, я похоже ошибся, думал просто люди не поняли, а оказывается... Вона, как...
вов397
 
Сообщения: 1298
Зарегистрирован: 21 июл 2011, 20:47
Откуда: Краснодарский Край
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 57 раз.

Re: По работе ДК

Сообщение robot » 17 окт 2016, 00:10 | Cообщение: #219

Прежде, чем придумывать способы проверки электрических цепей, Вам не мешало бы всё-таки выучить закон Ома.
robot
 
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 20 сен 2016, 08:34
Благодарил (а): 26 раз.
Поблагодарили: 77 раз.

Re: По работе ДК

Сообщение вов397 » 17 окт 2016, 00:21 | Cообщение: #220

Учится, ни когда не поздно. А вот если критика, то уж пожалуйста по существу.
Нередко мы говорим о людях то, что сами из себя представляем...
вов397
 
Сообщения: 1298
Зарегистрирован: 21 июл 2011, 20:47
Откуда: Краснодарский Край
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 57 раз.

Пред.След.

Вернуться в Система топливоподачи

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3