По работе ДК

Форсунки, датчика кислорода, ДПЗ, ДМРВ и т.д.

Re: По работе ДК

Сообщение Дядя ом » 17 окт 2016, 01:31 | Cообщение: #221

Робот , Ваш подход к делу достоин уважения . Но все что вы пишите похоже на удары головой об стену .
вов397 писал(а):

Вспоминаем закон дяди Ома. Чем больше сопротивление и чем больше ток, тем больше напряжение. Провода массы подчиняются всё тому же закону. Физика однако.

СОПРОТИВЛЕНИЕ = НАПРЯЖЕНИЕ разделить на ТОК , другими словами сила тока в проводнике прямо пропорциональна приложенному напряжению и обратно пропорциональна сопротивлению проводника и это только для однородного участка цепи .
Дядя ом
 
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 17 окт 2016, 01:04
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 13 раз.

Re: По работе ДК

Сообщение wolfw » 17 окт 2016, 07:12 | Cообщение: #222

Дядя ом писал(а):Робот , Ваш подход к делу достоин уважения . Но все что вы пишите похоже на удары головой об стену .
вов397 писал(а):

Вспоминаем закон дяди Ома. Чем больше сопротивление и чем больше ток, тем больше напряжение. Провода массы подчиняются всё тому же закону. Физика однако.

СОПРОТИВЛЕНИЕ = НАПРЯЖЕНИЕ разделить на ТОК , другими словами сила тока в проводнике прямо пропорциональна приложенному напряжению и обратно пропорциональна сопротивлению проводника и это только для однородного участка цепи .

. Чем больше сопротивление и чем больше ток, тем больше напряжение.::"- а кого что не устраивает в трактовке? Просто надо пояснить - Тем больше напряжение которое падает на этом сопротивлении .
wolfw
 
Сообщения: 484
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 23:34
Откуда: Даугавпилс
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 37 раз.

Re: По работе ДК

Сообщение robot » 17 окт 2016, 07:56 | Cообщение: #223

Потихоньку начинаю понимать, зачем и кому нужна вкладка "электрооборудование".
robot
 
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 20 сен 2016, 08:34
Благодарил (а): 26 раз.
Поблагодарили: 77 раз.

Re: По работе ДК

Сообщение михаил58 » 17 окт 2016, 08:42 | Cообщение: #224

robot писал(а):Способ проверки массы датчиков путём замера разницы потенциалов с массой АКБ тоже, вне всякого сомнения, имеет право на существование, но правильнее, в смысле информативности, всё-таки использовать функцию "прозвонки".
А теперь я подскажу Вам, как очень быстро проверить влияние плохой логической массы ЭБУ на показания датчиков.
Возмите провод с крокодилом на одном конце и иголкой на другом.
Подключите крокодил к минусу АКБ.
Заведите авто. Пробегитесь глазами по АЦП датчиков. Воткните иглу в средний пин ДМРВ.
Посмотрите, как отреагировали каналы АЦП.
Выньте иглу из разъёма ДМРВ. Прислушайтесь, как МОТОР реагирует на подключение-отключение нормальной массы датчиков.
Сделайте это один раз и вопросы на тему влияния массы ЭБУ на показания датчиков никогда более Вас не побеспокоят.
Только не промахнитесь. Средний пин - это третий хоть с одного, хоть с другого края пятипроводной фишки ДМРВ Бош HFM5.
Частотный Сименс никогда на эти моторы не ставился, если мне память не изменяет.
Вот за эту подсказку вам спасибо.Все конкретно и понятно.
михаил58
 
Сообщения: 1145
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 12:53
Откуда: Г.Полтава.Украина.
Благодарил (а): 159 раз.
Поблагодарили: 70 раз.

Re: По работе ДК

Сообщение wolfw » 17 окт 2016, 09:17 | Cообщение: #225

robot писал(а):Потихоньку начинаю понимать, зачем и кому нужна вкладка "электрооборудование".

темка конечно про дачтчик кислорода , но раз пошла такая "пьянка" поясните пожалуста что в законе Ома не так в понимании вов397 (а также моём) = а то както некрасиво получается......
Последний раз редактировалось wolfw 17 окт 2016, 09:38, всего редактировалось 1 раз.
wolfw
 
Сообщения: 484
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 23:34
Откуда: Даугавпилс
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 37 раз.

Re: По работе ДК

Сообщение вов397 » 17 окт 2016, 09:25 | Cообщение: #226

михаил58 писал(а):
robot писал(а):Способ проверки массы датчиков путём замера разницы потенциалов с массой АКБ тоже, вне всякого сомнения, имеет право на существование, но правильнее, в смысле информативности, всё-таки использовать функцию "прозвонки".
А теперь я подскажу Вам, как очень быстро проверить влияние плохой логической массы ЭБУ на показания датчиков.
Возмите провод с крокодилом на одном конце и иголкой на другом.
Подключите крокодил к минусу АКБ.
Заведите авто. Пробегитесь глазами по АЦП датчиков. Воткните иглу в средний пин ДМРВ.
Посмотрите, как отреагировали каналы АЦП.
Выньте иглу из разъёма ДМРВ. Прислушайтесь, как МОТОР реагирует на подключение-отключение нормальной массы датчиков.
Сделайте это один раз и вопросы на тему влияния массы ЭБУ на показания датчиков никогда более Вас не побеспокоят.
Только не промахнитесь. Средний пин - это третий хоть с одного, хоть с другого края пятипроводной фишки ДМРВ Бош HFM5.
Частотный Сименс никогда на эти моторы не ставился, если мне память не изменяет.
Вот за эту подсказку вам спасибо.Все конкретно и понятно.

Не нужно всё принимать на веру, нужно обязательно перепроверяться и эта подсказка Вам может сослужить не очень хорошую пользу. Эта подсказка, возможно, была верна для машинок под управлением старых ЭБУ, а вот для новых...
Как пример, мы обсуждали конкретно ВАЗ 2115 (в этой теме), под управлением М73 и если, а с большой вероятности, на этой машинке установлена прошивка I317DB04. То анализируя каналы АЦП, можем не верно определится с неисправностью. Так как, каналы АЦП действительно "пляшут" и это не считается неисправностью, для этой прошивки. Слишком высокая разрядность АЦП...
Или, ещё опять применимо к этой же машинке с М73, типо в копилку знаний, когда массы не при чём (актуально в летний период): признак ХХ есть, ДПДЗ в 0,5в, % дпдз 0 всегда. РХХ управляется с диагностики. Но, если стоит на хх более 10 минут, начинает поднимать обороты, причем растет и желаемое значение, если поехать, то они вернуться в норму и возрастут опять при следующей стоянке на хх. На подменном я7.2- все нормально.
-Оказывается в М73 (i317DB04), самопроизвольный рост оборотов на хх, если температура впускного воздуха больше 60 градусов, является нормой и проявляется поднятием оборотов до 2000.

Как видно из этих примеров, как легко можно повестись с "плавающими массами"...
вов397
 
Сообщения: 1298
Зарегистрирован: 21 июл 2011, 20:47
Откуда: Краснодарский Край
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 57 раз.

Re: По работе ДК

Сообщение вов397 » 17 окт 2016, 11:51 | Cообщение: #227

wolfw писал(а):
robot писал(а):Потихоньку начинаю понимать, зачем и кому нужна вкладка "электрооборудование".

темка конечно про дачтчик кислорода , но раз пошла такая "пьянка" поясните пожалуста что в законе Ома не так в понимании вов397 (а также моём) = а то както некрасиво получается......

Молчит, возможно, осмысливает и перечитывает свои сообщения... robot, Вам как подсказка на будущее, может полезно будит:
Вложения
закон ома надо знать.jpg
закон ома надо знать.jpg (66,43 Кб) Просмотров: 356
вов397
 
Сообщения: 1298
Зарегистрирован: 21 июл 2011, 20:47
Откуда: Краснодарский Край
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 57 раз.

Re: По работе ДК

Сообщение uncle_sem » 17 окт 2016, 17:45 | Cообщение: #228

wolfw писал(а):
Дядя ом писал(а):Робот , Ваш подход к делу достоин уважения . Но все что вы пишите похоже на удары головой об стену .
вов397 писал(а):

Вспоминаем закон дяди Ома. Чем больше сопротивление и чем больше ток, тем больше напряжение. Провода массы подчиняются всё тому же закону. Физика однако.

СОПРОТИВЛЕНИЕ = НАПРЯЖЕНИЕ разделить на ТОК , другими словами сила тока в проводнике прямо пропорциональна приложенному напряжению и обратно пропорциональна сопротивлению проводника и это только для однородного участка цепи .

. Чем больше сопротивление и чем больше ток, тем больше напряжение.::"- а кого что не устраивает в трактовке? Просто надо пояснить - Тем больше напряжение которое падает на этом сопротивлении .

угу, и тем МЕНЬШЕ ток, который там протекает...
чтение ошибок - не диагностика, стирание ошибок - не ремонт (с)http://uncle_sem.livejournal.com
покупка инструмента не делает тебя механиком, покупка тестера - электриком, покупка сканера - диагностом (с)
Аватара пользователя
uncle_sem
 
Сообщения: 1200
Зарегистрирован: 24 янв 2010, 18:05
Благодарил (а): 105 раз.
Поблагодарили: 160 раз.

Re: По работе ДК

Сообщение вов397 » 17 окт 2016, 19:52 | Cообщение: #229

uncle_sem, можно как пример, посмотреть, что будит происходить, если мы массу датчиков соединим с минусом АКБ(3 вывод ДМРВ и минус АКБ), на постоянку:

Перемычка, соединяет массу датчиков с проводом, идущим от контроллера на минус АКБ, на котором меняется напряжение вследствие изменения тока, в частности, при включении реле вентилятора. В результате включения реле вентилятора напряжение на массе контроллера становится больше. Но, как мы помним, оно постепенно уменьшается, если двигаться вдоль провода. Точку на силовой массе, куда подключена установленная нами перемычка, можно считать за "ноль".

Масса датчиков подключена к "нулю". От этого "нуля" до массы самого контроллера включено сопротивление силового провода. Включилось реле - напряжение на массе контроллера стало больше, чем было. Увеличились соответственно относительно "нуля" и опорное напряжение АЦП. Однако масса датчиков осталась на месте, на "нуле", и контроллер "увидит", обработав показания АЦП, уменьшение напряжения от датчиков. Ну, ДМРВ, ДТ... ну уменьшилось, с кем не бывает... Там вон какой диапазон! Однако для ДПДЗ уменьшение напряжения закрытого состояния сведётся к запоминанию в ОЗУ контроллера этого самого "напряжения закрытого состояния", то есть минимального напряжения от ДПДЗ. Вот и ...
вов397
 
Сообщения: 1298
Зарегистрирован: 21 июл 2011, 20:47
Откуда: Краснодарский Край
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 57 раз.

Re: По работе ДК

Сообщение robot » 17 окт 2016, 21:55 | Cообщение: #230

Вот ещё одна проблема данного форума.
Многие "диагносты" просто не в состоянии выразить свою мысль словами.
Или мысль настолько корява, что без мата её сформулировать не представляется возможным, или недостаёт навыков сложения из слов более-менее связных предложений.
Вот что получается, когда ребёнок вместо чтения книжек зависает в компьютере.
Никакая школа не научит ребёнка связно говорить. Только книжки.
Я примерно понял, какую мысль хотел донести до нас этот самый "диагност".
Имел он ввиду не "напряжение", а то, что называется "разницей потенциалов".
К закону Ома эту разницу прислонить будет сложнее, но, тем не менее, хоть какой-то смысл во фразе "диагноста" появится.
А вот сам он, похоже, не понял, в какую конструкцию сложились его слова.
Могу перевести на нормальный русский язык его прошлое высказывание по поводу токов, сопротивлений и напряжений.
Вот эта фраза.
" Чем больше сопротивление и чем больше ток, тем больше напряжение".
По русски тоже самое можно сказать проще. НАПРЯЖЕНИЕ ЗАВИСИТ ОТ ТОКА.
Хотя до сегодняшнего дня было ровно наоборот. Ток всегда зависел от напряжения.
Я скажу больше. БЕЗ напряжения тока просто не бывает.
Напряжение без тока? Да сколько угодно. А вот наоборот - фигушки!
Так что имеем то, что имеем. Напряжение зависит от тока. Чем больше ток, тем больше напряжение. Ни больше, ни меньше.
Бред? Однозначно.
Хотя, похоже, автор не просто не может выразить свою мысль, а на полном серъёзе мыслит не в ту сторону.
Вот новый перл:
"Перемычка, соединяет массу датчиков с проводом, идущим от контроллера на минус АКБ, на котором меняется напряжение вследствие изменения тока, в частности, при включении реле вентилятора. В результате включения реле вентилятора напряжение на массе контроллера становится больше. Но, как мы помним, оно постепенно уменьшается, если двигаться вдоль провода. Точку на силовой массе, куда подключена установленная нами перемычка, можно считать за "ноль".
Автор просто не понимает, что масса, будь она сделана по-человечески, никак не изменится при включении вентилятора.
Стоит только прикрутить её на шпильку, приваренную к кузову рядом с блоком управления.
Почему на заводе не приваривают такую шпильку, для меня загадка.
Наверное, строго для того, чтобы я на четырёх ВАЗах из пяти тянул до АКБ свою собственную массу проводом четыре квадрата.
И никакое напряжение от включения вентилятора больше на этом минусовом соединении не появляется.
А некоторые продвинутые "диагносты" туже самую проблему лечат заменой блока или прошивки.
Каждому своё.
Последний раз редактировалось robot 17 окт 2016, 22:34, всего редактировалось 1 раз.
robot
 
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 20 сен 2016, 08:34
Благодарил (а): 26 раз.
Поблагодарили: 77 раз.

Re: По работе ДК

Сообщение Igor1973 » 17 окт 2016, 22:29 | Cообщение: #231

robot писал(а):Имел он ввиду не "напряжение", а то, что называется "разницей потенциалов".

Разность потенциалов это не напряжение? ;)
Изображение
Аватара пользователя
Igor1973
 
Сообщения: 2170
Зарегистрирован: 05 дек 2009, 22:24
Откуда: Брест, Беларусь
Благодарил (а): 201 раз.
Поблагодарили: 248 раз.

Re: По работе ДК

Сообщение robot » 17 окт 2016, 22:39 | Cообщение: #232

Разница потенциалов это не напряжение.Это просадка напряжения.
К закону Ома никакого отношения не имеет.
Замер напряжения ВСЕГДА производится относительно минусовой шины.
В отличии от замера разницы потенциалов.
robot
 
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 20 сен 2016, 08:34
Благодарил (а): 26 раз.
Поблагодарили: 77 раз.

Re: По работе ДК

Сообщение robot » 17 окт 2016, 22:48 | Cообщение: #233

Человек комментирует свои фотографии, где он снял замер напряжения покоя ДМРВ с массой мультиметра, подключенной на средний, минусовый вывод датчика на одном фото, и с минусом прибора, подключенном на минус АКБ на другом.
Разница в показаниях, по сути и есть разница потенциалов.
Проще было подключить прибор к минусу датчика и минусу АКБ.
Не знаю, что заставило его идти таким длинным путём.
P.S.
Мультиметр, подключенный в режиме прозвонки к минусу АКБ и минусу ДМРВ перестал "звенеть" при включении вентилятора - тянем от АКБ свой минус до ЭБУ.
Последний раз редактировалось robot 17 окт 2016, 22:59, всего редактировалось 1 раз.
robot
 
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 20 сен 2016, 08:34
Благодарил (а): 26 раз.
Поблагодарили: 77 раз.

Re: По работе ДК

Сообщение wolfw » 17 окт 2016, 22:56 | Cообщение: #234

robot писал(а):
" Чем больше сопротивление и чем больше ток, тем больше напряжение".
По русски тоже самое можно сказать проще. НАПРЯЖЕНИЕ ЗАВИСИТ ОТ ТОКА.
Хотя до сегодняшнего дня было ровно наоборот.
Так что имеем то, что имеем. Напряжение зависит от тока. Чем больше ток, тем больше напряжение. Ни больше, ни меньше.
Бред? Однозначно.
.

уважаемый робот (хорошобы име узнать) , меня впринципе неинтересует конкретный случай неисправности или ремонта (честно признаюсь даже не читал) , но вот поповоду учения о Оме , к вам просьба решить простейшию задачку - Дано 2 последовательно соеденённых сопротивления - R1 из них регулироемое R2 нет , приложено разность потенциалов (напряжение) - теперь изменим к примеру R1 уменьшим - что приозойдёт?- правильно изменится ток в цепи - теперь скажите а как изменится разность потенциалов (напряжение)на R2 ? по какому закону ? ой там напряжение увеличится (или хотите поспорить?) - так откуда? оййойой разность потенциалов приложенная к схеме не поменялось - так по вашей теории откуда?
wolfw
 
Сообщения: 484
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 23:34
Откуда: Даугавпилс
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 37 раз.

Re: По работе ДК

Сообщение robot » 17 окт 2016, 23:03 | Cообщение: #235

/терпеливо/
Напряжение в цепи ВСЕГДА измеряется относительно МИНУСОВОЙ ШИНЫ.
В автомобиле, в радиоприёмнике, в компьютере, в стиральной машине.
Таблица напряжений в документации к устройству другого подключения мультиметра никак не предусматривает.
Последний раз редактировалось robot 17 окт 2016, 23:08, всего редактировалось 1 раз.
robot
 
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 20 сен 2016, 08:34
Благодарил (а): 26 раз.
Поблагодарили: 77 раз.

Re: По работе ДК

Сообщение wolfw » 17 окт 2016, 23:04 | Cообщение: #236

robot писал(а):Разница потенциалов это не напряжение.Это просадка напряжения.
К закону Ома никакого отношения не имеет.
Замер напряжения ВСЕГДА производится относительно минусовой шины.
В отличии от замера разницы потенциалов.

Напряжение — разность значений потенциала в начальной и конечнойточках траектории.

Напряжение численно равно работе электростатического поля при перемещении единичного положительного заряда вдоль силовых линий этого поля.

Разность потенциалов (напряжение) не зависит от выбора

системы координат! http://www.eduspb.com/node/1761
просьба забить в гугле слово ТОЭ и почитать
другими словами за точку отсчёта можно принять любой потенциал с наименьшим значением
wolfw
 
Сообщения: 484
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 23:34
Откуда: Даугавпилс
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 37 раз.

Re: По работе ДК

Сообщение georgiy63 » 17 окт 2016, 23:06 | Cообщение: #237

Ребята !!!!!! Пожалуйста по существу темы !!
Есть же тема " Варианты измерений " . Специально для таких " разборок " .Никто не против " тёрок " . .Ч то ни тема ---поле битвы не по профилю .
Можно тему отдельно " ФЛУДИЛКА " ...И-и-и , милости просим !!!!
Мы так все темы превратим в большую флудилку .
Это же просто :
Если не по теме , Пишем здесь, например : Иванов , глянь сюда : и ссылка ....
И чисто , и всем понятно .
И если Иванов не внемлет : что уж тут сказать ....Придётся его в угол поставить , в бане ......Это правила форума .
З.С. Пожалуйста , без обид...УВАЖАЙТЕ СЕБЯ И ДРУГИХ .
Не ошибается тот,кто ничего не делает.
Разница между гордыней и гордостью проста.В решающий момент гордость можно засунуть в задницу . Гордыня засунет в задницу вас....
Аватара пользователя
georgiy63
 
Сообщения: 387
Зарегистрирован: 18 дек 2014, 15:41
Откуда: г.Липецк(Сокол)
Благодарил (а): 229 раз.
Поблагодарили: 79 раз.

Re: По работе ДК

Сообщение wolfw » 17 окт 2016, 23:09 | Cообщение: #238

wolfw
 
Сообщения: 484
Зарегистрирован: 17 янв 2012, 23:34
Откуда: Даугавпилс
Благодарил (а): 21 раз.
Поблагодарили: 37 раз.

Re: По работе ДК

Сообщение Igor1973 » 17 окт 2016, 23:13 | Cообщение: #239

robot писал(а):Разница потенциалов это не напряжение.Это просадка напряжения.

Вы хотели сказать падение напряжения...
К закону Ома никакого отношения не имеет.

О как. А старина Ом наивно думал, что он закон вывел. А как оказалось есть участки цепей, где он не действует. ;)
Замер напряжения ВСЕГДА производится относительно минусовой шины.

Это условность, ставшая стандартом по умолчанию. Напряжение всегда измеряется между двумя точками. Когда не упоминается точка, относительно которой произведены измерения, по умолчанию считается, что это земля устройства (минус, или масса в данном случае).
В отличии от замера разницы потенциалов.

Замечательно. А скажите, эта разность потенциалов измеряется в каких единицах?
Изображение
Аватара пользователя
Igor1973
 
Сообщения: 2170
Зарегистрирован: 05 дек 2009, 22:24
Откуда: Брест, Беларусь
Благодарил (а): 201 раз.
Поблагодарили: 248 раз.

Re: По работе ДК

Сообщение robot » 17 окт 2016, 23:18 | Cообщение: #240

Вообще-то вопрос прозвучал так, - что в трактовке закона Ома меня не устраивает.
Ответ выше. Меня не устраивает, что ток меняет напряжение, а не наоборот.
Напряжение и сопротивление в формуле суть переменные.
Ток - функция от переменных.
Без напряжения и без сопротивления тока не бывает.
Точка.
Вы не согласны?
robot
 
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 20 сен 2016, 08:34
Благодарил (а): 26 раз.
Поблагодарили: 77 раз.

Пред.След.

Вернуться в Система топливоподачи

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1