Страница 5 из 13

Re: По работе ДК

СообщениеДобавлено: 19 мар 2013, 19:13
Vitoc
Подключались к нему, экран щупа на массу кузова?
Да масса на кузове.

Vitoc, попробуйте замерить без сканера.
В том то и дело, что сначало снимал без сканера и подумал, что лямде хана. Подключил сканер и вот такое. :oops:

Какой там зонд, циркониевый, или титановый?
Вот тут честно сказать не знаю а как их различить? Гдето писили, что цирконевый от нуля до одного вольта а титановый до пяти, правда или нет не знаю, буду признателен если научите.

Re: По работе ДК

СообщениеДобавлено: 19 мар 2013, 19:30
Allkor
Сигнал снимали с ДК? :oops:

Re: По работе ДК

СообщениеДобавлено: 19 мар 2013, 19:37
nail1960
Vitoc, мтпро берегу как пасхальное яйцо, в основном работаю автоас-экспресс. Не всегда, очень редко, при подключенном сканера, автоас показывает неадекват.

Re: По работе ДК

СообщениеДобавлено: 20 мар 2013, 09:40
Igor1973
Vitoc писал(а):
Какой там зонд, циркониевый, или титановый?
Вот тут честно сказать не знаю а как их различить? Гдето писили, что цирконевый от нуля до одного вольта а титановый до пяти, правда или нет не знаю, буду признателен если научите.


Примерно так. Точнее будет: размах сигнала циркониевого - не больше 1-го вольта (потому, что на практике часто применяют смещение, то есть сигнал изменяется от 1 до 2 вольт относительно массы).

Re: По работе ДК

СообщениеДобавлено: 20 мар 2013, 14:49
Pustynnikov
О как! От 1 до 2? Это на каких машинах? Ни разу не видел.

Re: По работе ДК

СообщениеДобавлено: 20 мар 2013, 17:02
Vitoc
Цитата

Лямбда-зонд на основе оксида циркония генериру-ет выходной сигнал напряжением от 40–100 mV до
0.7–1.0 V. Размах напряжения выходного сигнала ис-правного лямбда-зонда достигает 950 mV.


Напряжение выходного сигнала лямбда-зонда на
основе оксида титана колеблется в диапазоне от 10–100
mV до 4–5 V.


Вопрос то не в этом а почему при подключении осцилографа, Лямда зонд перестаёт переключаться?

Re: По работе ДК

СообщениеДобавлено: 20 мар 2013, 19:23
Igor1973
Pustynnikov писал(а):О как! От 1 до 2? Это на каких машинах? Ни разу не видел.

Не помню уже где, но как-то попадалось. Попробую поискать осциллограммы, если они остались. Только смешение не обязательно 1 вольт, может быть 0,5 вольт, но смысл тот же. При этом размах циркониевого зонда в любом случае около 1 вольта. Смещение естественно ЭБУ задает.

Vitoc писал(а): Вопрос то не в этом а почему при подключении осцилографа, Лямда зонд перестаёт переключаться?

Такого не встречал. В любом случае выходное сопротивление зонда значительно меньше , чем 1 MOm.
Попробуйте просто мегаомный резистор прицепить параллельно зонду и отпишите здесь о результатах эксперимента, что ли. Дальше видно будет.

Re: По работе ДК

СообщениеДобавлено: 21 мар 2013, 04:29
marabu
Vitoc писал(а):Цитата

Лямбда-зонд на основе оксида циркония генериру-ет выходной сигнал напряжением от 40–100 mV до
0.7–1.0 V. Размах напряжения выходного сигнала ис-правного лямбда-зонда достигает 950 mV.


Напряжение выходного сигнала лямбда-зонда на
основе оксида титана колеблется в диапазоне от 10–100
mV до 4–5 V.


Вопрос то не в этом а почему при подключении осцилографа, Лямда зонд перестаёт переключаться?


Vitoc у меня такое было и именно на старом форде,подсоединяю мтпро лямбда в нуле,при перегазовке еле дёргается и СО начинает на газике ползти вверх,отсоединяюсь всё приходит в норму,сканер "ланч" его не взял..Хозяин на расход не жаловался,и я так и не понял что это было.ЭБУ древний там всё окислилось,думаю проблема с массами,клиент сказал ,что его и так всё устраивает.

Re: По работе ДК

СообщениеДобавлено: 21 мар 2013, 10:22
Igor1973
Vitoc, а в каком диапазоне этот ДК в датастриме кажет?

Re: По работе ДК

СообщениеДобавлено: 21 мар 2013, 12:07
uncle_sem
Pustynnikov писал(а):О как! От 1 до 2? Это на каких машинах? Ни разу не видел.

это как пример. кстати, именно у фордов некоторых старых на сером проводе лямбды вообще 5В было. соответственно и сигнал меняется от 5 до 6В.
на мерсах кажется подпор порядка вольта бывал.

кстати, в данном случае рекомендую во-первых проверить напряжение на сером проводе лямбды, а во-вторых - посмотреть китайским цифровиком работу лямбда-зонда между серым и черным проводом. он-то точно не должен влиять на работу лямбды, ибо всегда так проверяли.

в некоторых осцилах может стоять, например, на входе пара стабилитронов для ограничения входного напряжения. в этом случае при напряжении на сером проводе 5В и ограничении в осциле до тех же 5В и соединении осцила минусом к массе, а плюсом к сигналу лямбды - сигнал датчика ограничится на уровне 5В, что за вычетом опорного будет равно нулю. проверять - опять же тестером. допустим, ставим тестер между массой и черным проводом лямбды, смотрим сигнал. дальше подключаем осцил - и смотрим что изменилось.

Re: По работе ДК

СообщениеДобавлено: 21 мар 2013, 13:41
Igor1973
Дело в том, что в этом осцилле таких ограничителей по входам нет. Входное сопротивление - 1 MOm. Как оно в данном случае может влиять на сигнал ДК - хз... Другое дело, если в этом приборе уже поселилась болячка, но все это можно выяснить. Уверен, что нашел бы причину, но сделать это дистанционно весьма затруднительно...

Re: По работе ДК

СообщениеДобавлено: 23 мар 2013, 20:16
uncle_sem
ну так - стать тестером на серый-черный провода лямбды, проверить как и что, потом подключить осцил - и увидеть что изменилос. на самом деле делов-то на две минуты... но - только имея всё под рукой. дистанционно - да, почти нереально...

впрочем, бывают уставшие лямбды, которые при малейшем увеличении нагрузки перестают работать. я видел такое как-то - подключаю пробник на lm3914 - начинает глючить. подключаю тестер - работает нормально. у тестера, видимо, входное сопротивление выше.

Re: По работе ДК

СообщениеДобавлено: 24 мар 2013, 12:13
Igor1973
Вот это-то и странно, у осцилла ведь оно еще больше...

Re: По работе ДК

СообщениеДобавлено: 24 мар 2013, 13:05
вов397
Vitoc писал(а):Сегодня попробывал на своём тазике посмотреть осцилом чего там и как,ФОРД скорпио 95г ДВС N3A. подключил сканер, вывел параметр в график первого и второго лямда, показывает переключения первого и не большие колебания на втором, хотя ката нет, наверное уставший. Подключаю осцил к первому и всё, приехали. На осциле и на сканере график упал на ноль, отключаю щуп и всё сразу приходит в норму.
Так что же получается, что осцилографом ДК на ФОРДАХ смотреть нельзя? или это у меня только так.

Дядько Vitoc, ну это...Нельзя подключать одновременно сканер и осцил.Подключение не в одной точке и между массами будут перетечки, отсюда и помехи.Как пример, вот осцилка, где проявилось в полной красе, одновременное подключение сканера и осцила:

Re: По работе ДК

СообщениеДобавлено: 24 мар 2013, 13:09
вов397
Pustynnikov писал(а):О как! От 1 до 2? Это на каких машинах? Ни разу не видел.

Если минус 1 + плюс 1=получаем размах ДК, в два вольта...Изображение

В исправной системе уровень содержания кислорода изменяется только со стороны отработавших газов и только в сторону уменьшения. Уровень содержания кислорода в камере с атмосферным воздухом(в ДК), при этом оказывается значительно выше уровня содержания кислорода в выхлопных газах, вследствие чего зонд генерирует напряжение 1V положительной полярности.
В случае разгерметизации лямбда/зонда, в камеру с атмосферным воздухом проникают отработавшие газы с низким содержанием кислорода.Как пример: На режиме торможения двигателем (закрытая дроссельная заслонка при вращении двигателя с высокой частотой, подача топлива при этом отключена), в выхлопную систему двигателем выбрасывается почти чистый атмосферный воздух. В таком случае, уровень содержания кислорода в выхлопной системе резко возрастает и уровень содержания кислорода в атмосферной камере зонда оказывается значительно ниже уровня содержания кислорода в отработавших газах, вследствие чего зонд генерирует напряжение 1V отрицательной полярности.Блок управления двигателем в таком случае считает лямбдазонд исправным, так как вскоре после пуска двигателя и прогрева, датчик отклонил опорное напряжение и снизил его до ~0V. Выходное напряжение зонда напряжением ~0V свидетельствует о близком уровне содержания кислорода в отработавших газах и в разгерметизированной атмосферной камере зонда.На блок управления двигателем поступает сигнал зонда низкого уровня,что является для него свидетельством обедненной топливовоздушной смеси.Вследствие этого, блок управления двигателем обогащает топливовоздушную смесь. Таким образом, разгерметизация лямбда/зонда приводит к значительному обогащению топливо/воздушной смеси. При этом, многие системы само/диагностики выявить данную неисправность зонда не способны.

Re: По работе ДК

СообщениеДобавлено: 24 мар 2013, 15:45
uncle_sem
Igor1973 писал(а):Вот это-то и странно, у осцилла ведь оно еще больше...

не факт. у осцила стандартно мегом, а у тестера может быть и выше - там стандартного входного сопротивления нет.

Re: По работе ДК

СообщениеДобавлено: 24 мар 2013, 21:56
Pustynnikov
вов397, знаете, мне как-то по барабану, что там видит ЭБУ в данной ситуации (определяют они неисправность или нет). Я веду речь о том, что я лично ни разу не видел показаний исправного ЛЗ в диапазоне от 1 до 2 вольт. Вот мне и интересно на каких машинах это норма, что б не приговорить по незнанию исправный ЛЗ. Единственное место, где я встречал отклонения от стандартных значений это авто фирмы Chrysler. Вот, что сами крайслеровцы пишут по этому поводу:
O2 SENSOR
The O2 system with ignition on and engine off has a normalized O2 voltage of around 5 volts as displayed on the DRBIII or measured with a high impedance voltmeter. As the O2 sensor starts generating a signal the voltage will move towards 2.5 volts. The voltage will typically vary between 2.5 volts and 3.5 volts on a normal running engine. The goal voltage is also typically between 2.5 and 3.5 volts. This implies that the 0-volt through 1-volt range that you are used to is still valid, only it is
shifted up by a 2.5 volt offset. This 2.5 volt supply is being delivered through the sensor return line.

Тем не менее, обычная универсальная лямбда на этих моторах не работает. Многие каталоги указывают, что можно поставить универсальный бошевский ЛЗ с номером 0 258 986 602. Ответственно заявляю: этот ЛЗ на крайслерах 2004 г.в. и позднее работать не будет, по крайней мере для тех, что выпущены для американского рынка.

Re: По работе ДК

СообщениеДобавлено: 25 мар 2013, 05:54
вов397
Pustynnikov писал(а):вов397, знаете, мне как-то по барабану, что там видит ЭБУ в данной ситуации (определяют они неисправность или нет). Я веду речь о том, что я лично ни разу не видел показаний исправного ЛЗ в диапазоне от 1 до 2 вольт.

Какие Ваши годы, всё интересное ещё впереди...Честно слово, на Крайслере, жизнь не начинается и не заканчивается...
К слову, про Крайслер:Первые машинки были,без нейтрализаторов, ДК и адсорберов...

Re: По работе ДК

СообщениеДобавлено: 25 мар 2013, 12:12
Igor1973
вов397 писал(а):Нельзя подключать одновременно сканер и осцил.

А я скажу что можно... Будем дальше спорить? ;)
Подключение не в одной точке и между массами будут перетечки, отсюда и помехи. Как пример, вот осцилка, где проявилось в полной красе, одновременное подключение сканера и осцила:

Это Ваш частный случай. В любом случае это не нормально и объяснение этому конечно найдется. А вообще если массы плохие, то могут быть еще и покруче эффекты.
Если минус 1 + плюс 1=получаем размах ДК, в два вольта...

Да, но здесь речь идет об исправном циркониевом зонде. У него размах больше 1 вольта быть не может.

Re: По работе ДК

СообщениеДобавлено: 25 мар 2013, 12:47
Vitoc
Вот всё апять исказили, попробую заново, подключаю МТ к л/з и переключения датчика очень вялые, то в Ба то в Бед. А по сканеру всё нормально, вот и подумал проверить их совместно и получил такой результат, что когда подключен МТ то Лямда перестают адекватно реагировать на состав смеси.