Pustynnikov писал(а):О как! От 1 до 2? Это на каких машинах? Ни разу не видел.
Если минус 1 + плюс 1=получаем размах ДК, в два вольта...
В исправной системе уровень содержания кислорода изменяется только со стороны отработавших газов и только в сторону уменьшения. Уровень содержания кислорода в камере с атмосферным воздухом(в ДК), при этом оказывается значительно выше уровня содержания кислорода в выхлопных газах, вследствие чего зонд генерирует напряжение 1V положительной полярности.
В случае разгерметизации лямбда/зонда, в камеру с атмосферным воздухом проникают отработавшие газы с низким содержанием кислорода.Как пример: На режиме торможения двигателем (закрытая дроссельная заслонка при вращении двигателя с высокой частотой, подача топлива при этом отключена), в выхлопную систему двигателем выбрасывается почти чистый атмосферный воздух. В таком случае, уровень содержания кислорода в выхлопной системе резко возрастает и уровень содержания кислорода в атмосферной камере зонда оказывается значительно ниже уровня содержания кислорода в отработавших газах, вследствие чего зонд генерирует напряжение 1V отрицательной полярности.Блок управления двигателем в таком случае считает лямбдазонд исправным, так как вскоре после пуска двигателя и прогрева, датчик отклонил опорное напряжение и снизил его до ~0V. Выходное напряжение зонда напряжением ~0V свидетельствует о близком уровне содержания кислорода в отработавших газах и в разгерметизированной атмосферной камере зонда.На блок управления двигателем поступает сигнал зонда низкого уровня,что является для него свидетельством обедненной топливовоздушной смеси.Вследствие этого, блок управления двигателем обогащает топливовоздушную смесь. Таким образом, разгерметизация лямбда/зонда приводит к значительному обогащению топливо/воздушной смеси. При этом, многие системы само/диагностики выявить данную неисправность зонда не способны.