Bmw 325, прошу помощи в диагностике

Форсунки, датчика кислорода, ДПЗ, ДМРВ и т.д.

Bmw 325, прошу помощи в диагностике

Сообщение boris325 » 31 мар 2012, 22:29 | Cообщение: #1

Доброго дня всем участникам форума!

Прошу вашей помощи, чтобы разобраться, что же приключилось с мотором моей машины. Поясню сразу, что подозреваю загрязнение форсунок плохим бензином. Проблемы появились после заправки на колонке, где я до этого никогда не заправлялся. Заправился на незнакомом Лукойле бензином 95 Экто, которым заправляюсь всегда на соседнем от этого Лукойле, потом машина дней 5 не ездила, и вдруг перестала ехать правильно: ухудшилась эластичность, разгон в полный газ стал каким-то тяжёлым, колбасит на холостых. До этого, мотор был недавно откапитален, точно отстроен и работал почти идеально, будто машина только покинула стены завода (машине 25 лет). Форсункам примерно 3 года, покупал я их новыми.

Итак, картинки.
1. Стартёрная прокрутка, напряжение на АКБ
MT Pro 12.03.31 20-46-39.png
MT Pro 12.03.31 20-46-39.png (27,85 Кб) Просмотров: 2630

2. Стартёрная прокрутка, ДР во впускном коллекторе
MT Pro 12.03.31 20-49-40.png
MT Pro 12.03.31 20-49-40.png (28,25 Кб) Просмотров: 2622

3. Холостой ход, ДР во впускном коллекторе
MT Pro 12.03.31 20-49-00.png
MT Pro 12.03.31 20-49-00.png (26,98 Кб) Просмотров: 2778

4. Холостой ход, вторичное напряжение
MT Pro 12.04.01 01-26-45.png
MT Pro 12.04.01 01-26-45.png (29,12 Кб) Просмотров: 2582

5,6,7. Сравнение цилиндров по вкладу в общее дело (каждый раз получается разный результат)
MT Pro 12.03.31 21-05-37.png
MT Pro 12.03.31 21-05-37.png (34,04 Кб) Просмотров: 2622
MT Pro 12.03.31 21-07-10.png
MT Pro 12.03.31 21-07-10.png (33,09 Кб) Просмотров: 2625
MT Pro 12.03.31 21-02-55.png
MT Pro 12.03.31 21-02-55.png (39,13 Кб) Просмотров: 2646


Если ваше мнение, что это не форсунки, то что это может быть?

Если вы тоже считаете, что это форсунки, то подскажите, как их лучше помыть, не испортив почти новые форсунки?
Вариантов много: Ультразвук на стенде, Винсом на стенде, Винсом в гараже при помощи насоса от Волги с подачей ШИМа например от MtPro, другие...

И ещё вопрос: нужно ли вместе с чисткой форсунок менять сразу и топливный фильтр?

Выслушаю любые варианты, интересно.
Последний раз редактировалось boris325 01 апр 2012, 00:24, всего редактировалось 1 раз.
boris325
 
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 31 мар 2012, 21:54
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Bmw 325, прошу помощи в диагностике

Сообщение ВладВас » 31 мар 2012, 23:32 | Cообщение: #2

boris325 писал(а):Доброго дня всем участникам форума!
....Выслушаю любые варианты, интересно.

1)При проверке "Стартёрная прокрутка, ДР во впускном коллекторе"- форсунки отключали?
2)При проверке "Холостой ход, вторичное напряжение" - скрин не читаем- надо уменьшить чувствительность по входу.
ВладВас
 
Сообщения: 1624
Зарегистрирован: 30 май 2011, 16:52
Откуда: г.Николаев, Украина
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 21 раз.

Re: Bmw 325, прошу помощи в диагностике

Сообщение boris325 » 31 мар 2012, 23:57 | Cообщение: #3

Добрый вечер,
ВладВас писал(а):1)При проверке "Стартёрная прокрутка, ДР во впускном коллекторе"- форсунки отключали?

Да, безусловно. Насос работал, но форсунки были отключены.

ВладВас писал(а):2)При проверке "Холостой ход, вторичное напряжение" - скрин не читаем- надо уменьшить чувствительность по входу.

Скачал новую версию программы и анализ получился нормальный. Обновил картинку.
К слову, у меня случайно стоит слишком мощная катушка зажигания, всё никак не соберусь вернуть на место штатную.
boris325
 
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 31 мар 2012, 21:54
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Bmw 325, прошу помощи в диагностике

Сообщение kamberrra » 01 апр 2012, 00:34 | Cообщение: #4

Сам файл выложите вторичного напряжения. Пропуски прога идентифицирует а кадр на скрине виден только 176.
Аватара пользователя
kamberrra
 
Сообщения: 302
Зарегистрирован: 20 ноя 2009, 20:20
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 11 раз.

Re: Bmw 325, прошу помощи в диагностике

Сообщение boris325 » 01 апр 2012, 02:17 | Cообщение: #5

kamberrra писал(а):Сам файл выложите вторичного напряжения. Пропуски прога идентифицирует а кадр на скрине виден только 176.

стесняюсь 20 мег на форум лить, качайте отсюда http://zalil.ru/32991130
boris325
 
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 31 мар 2012, 21:54
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Bmw 325, прошу помощи в диагностике

Сообщение Аминбай » 01 апр 2012, 06:38 | Cообщение: #6

boris325 писал(а): (машине 25 лет). Форсункам примерно 3 года, покупал я их новыми.


Какой пробег после установки новых форсунок?


boris325 писал(а):И ещё вопрос: нужно ли вместе с чисткой форсунок менять сразу и топливный фильтр?

И не только.Почистите бензобак и промойте - продуйте топливопровод.
Let us think together,to recognize the essence!
Аватара пользователя
Аминбай
 
Сообщения: 1855
Зарегистрирован: 31 янв 2010, 06:45
Откуда: Узбекистан,город Турткуль
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 6 раз.

Re: Bmw 325, прошу помощи в диагностике

Сообщение ВладВас » 01 апр 2012, 10:17 | Cообщение: #7

Вoris325!
1) Ваш скрин "Стартёрная прокрутка, ДР во впускном коллекторе" имеет на вершинах волн "дребезг", который можно воспринимать как нагар на клапанах. Думаю это не ваш случай. Вам на ИМХО обратить внимание на постановку измерений с использованием ДРпэ. Возможно это наводка или вибрация датчика. По поводу "Холостой ход, ДР во впускном коллекторе"- не читаемая, возможно ошибка подключения ( точка подключения, шланг подключения и т.д.) или ДР неисправен.
2)
у меня случайно стоит слишком мощная катушка зажигания,
первый раз такое слышу "слишком мощная катушка" :? ?
3)
стесняюсь 20 мег на форум лить, качайте отсюда http://zalil.ru/32991130

Ещё бы 20 тонн. Желательное ещё меньше http://mlab.org.ua/mtpro/mtpro-faq.html#gen2.
Парни, давайте договоримся о макс. размере файлов, предлагаемых форумчанами для скачиваниями.
Предлагаю лимит- 2Мб. Прошу высказывайтесь.
ВладВас
 
Сообщения: 1624
Зарегистрирован: 30 май 2011, 16:52
Откуда: г.Николаев, Украина
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 21 раз.

Re: Bmw 325, прошу помощи в диагностике

Сообщение Vitoc » 01 апр 2012, 10:58 | Cообщение: #8

НУ два не два,но хотябы в приделах этого при возможности.А датчик ДР скорее всего касался ДВС по этому такие вирбрации.
мой скайп vitoc.172
Vitoc
 
Сообщения: 4512
Зарегистрирован: 03 апр 2011, 21:16
Откуда: Краснодарский край.
Благодарил (а): 225 раз.
Поблагодарили: 277 раз.

Re: Bmw 325, прошу помощи в диагностике

Сообщение boris325 » 01 апр 2012, 12:58 | Cообщение: #9

Аминбай писал(а):
boris325 писал(а): (машине 25 лет). Форсункам примерно 3 года, покупал я их новыми.

Какой пробег после установки новых форсунок?

Не более 30 тысяч. Можно сказать, что они новые.

Аминбай писал(а):
boris325 писал(а):И ещё вопрос: нужно ли вместе с чисткой форсунок менять сразу и топливный фильтр?

И не только.Почистите бензобак и промойте - продуйте топливопровод.

Топливопроводы как раз хотел менять из-за старости и ржавости, лежат новые для замены. Вот баки мыть (их два) - большое развлечение :)

Vitoc писал(а):НУ два не два,но хотябы в приделах этого при возможности.А датчик ДР скорее всего касался ДВС по этому такие вирбрации.

Датчик висел на своём шланге длиной 5 см, подключённом к коллектору. Вибрация могла идти например через сам шланг, он довольно жёсткий, менее вероятно, что через провод.

ВладВас писал(а):Вoris325!
1) Ваш скрин "Стартёрная прокрутка, ДР во впускном коллекторе" имеет на вершинах волн "дребезг", который можно воспринимать как нагар на клапанах. Думаю это не ваш случай. Вам на ИМХО обратить внимание на постановку измерений с использованием ДРпэ. Возможно это наводка или вибрация датчика. По поводу "Холостой ход, ДР во впускном коллекторе"- не читаемая, возможно ошибка подключения ( точка подключения, шланг подключения и т.д.) или ДР неисправен.

Кто знает, может быть и нагар. Датчик новый, использовал его впервые из комплекта МтПро. Выше написал про дребезг через шланг, думаю, в этом дело. Там шланг вакуумный BMW-шный новый, он жёсткий. Можно купить мягенький от жигулёвского трамлёра, может лучше будет...

ВладВас писал(а):2)
у меня случайно стоит слишком мощная катушка зажигания,
первый раз такое слышу "слишком мощная катушка" :? ?

И такое бывает. У меня стоит Мотроник 1.0, а катушка от Мотроник 1.3, который ставился на этот же мотор чуть позже. У неё сопротивление первичной обмотки в 1.5 раза ниже, чем у штатной. Это кто-то лет 10 назад такую катушку поставил, от неё в Мотронике сгорел выходной транзистор, он перепаян. На осциллограмме видно по колебаниям, что импульс чересчур мощный для системы. Соответственно текущее время зарядки для этой катушки чересчур. Только недавно понял, почему у меня постоянно подгорает распределитель :) Уже нашёл нормальную, привинчу скоро.

ВладВас писал(а):3)
стесняюсь 20 мег на форум лить, качайте отсюда http://zalil.ru/32991130

Ещё бы 20 тонн. Желательное ещё меньше http://mlab.org.ua/mtpro/mtpro-faq.html#gen2.

В идеале да, но мне для снятия новой осциллограммы нужно вновь идти машину на улице датчиками обвешивать. Ставить измерения. Правда если речь о том, интернет не безлимит, и скачивать такое дорого - могу переделать, ни вопрос.
boris325
 
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 31 мар 2012, 21:54
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Bmw 325, прошу помощи в диагностике

Сообщение ВладВас » 01 апр 2012, 13:08 | Cообщение: #10

boris325 писал(а):... для снятия новой осциллограммы нужно вновь идти машину на улице датчиками обвешивать. Ставить измерения. ...

Не обязательно! Можете вырезать из имеющегося файла нужный кусок. http://mlab.org.ua/news/1-news/15-08-11-03.html
ВладВас
 
Сообщения: 1624
Зарегистрирован: 30 май 2011, 16:52
Откуда: г.Николаев, Украина
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 21 раз.

Re: Bmw 325, прошу помощи в диагностике

Сообщение boris325 » 01 апр 2012, 13:18 | Cообщение: #11

ВладВас писал(а):
boris325 писал(а):... для снятия новой осциллограммы нужно вновь идти машину на улице датчиками обвешивать. Ставить измерения. ...

Не обязательно! Можете вырезать из имеющегося файла нужный кусок. http://mlab.org.ua/news/1-news/15-08-11-03.html

Какую часть вырезать?
boris325
 
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 31 мар 2012, 21:54
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Bmw 325, прошу помощи в диагностике

Сообщение ВладВас » 01 апр 2012, 13:27 | Cообщение: #12

boris325 писал(а):Какую часть вырезать?

:? ИМХО. ХХ- секунд 7- 8 и после которых прогазовка с последующим сбросом оборотов.
ВладВас
 
Сообщения: 1624
Зарегистрирован: 30 май 2011, 16:52
Откуда: г.Николаев, Украина
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 21 раз.

Re: Bmw 325, прошу помощи в диагностике

Сообщение boris325 » 01 апр 2012, 13:36 | Cообщение: #13

ВладВас писал(а):
boris325 писал(а):Какую часть вырезать?

:? ИМХО. ХХ- секунд 7- 8 и после которых прогазовка с последующим сбросом оборотов.


там не было прогазовки, просто холостой ход... могу в принципе ещё сегодня записать
Вложения
TryA_Ign_7sec2.rar
вырезал другие 7 секунд - тут много пропусков
(1,77 Мб) Скачиваний: 45
TryA_Ign_7sec.rar
вырезал 7 секунд - тут пропусков нет
(1,63 Мб) Скачиваний: 44
Последний раз редактировалось boris325 01 апр 2012, 14:50, всего редактировалось 1 раз.
boris325
 
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 31 мар 2012, 21:54
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Bmw 325, прошу помощи в диагностике

Сообщение vereschagin » 01 апр 2012, 13:39 | Cообщение: #14

ИМХО нужно мерять давление (обратить внимание на динамику набора давления) топлива, состав выхлопных газов, на беду показания ДК (лямбды, если он там есть и живой)
vereschagin
 
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 16 фев 2011, 21:32
Откуда: Украина, Черновицкая обл.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Bmw 325, прошу помощи в диагностике

Сообщение boris325 » 01 апр 2012, 13:48 | Cообщение: #15

vereschagin писал(а):ИМХО нужно мерять давление (обратить внимание на динамику набора давления) топлива, состав выхлопных газов, на беду показания ДК (лямбды, если он там есть и живой)

Да, давление топлива стоит измерить... забыл об этом.
Лямбда вкручена широкополосная, по ней всё в пределах нормы: на ХХ чуть беднее, чем надо - 14.9-15.3, а на полном газу чуть богаче нормы - 12.8-11.5 (нормальные показания 13.2-12.6, а выше 6000 завал в 11.5).

UPD: Нашёл осциллограмму зажигания, снятую в мае прошлого года. Почему-то напряжение пробоя ниже почти вдвое

MT Pro 11.05.10 18-17-07_7sec.rar
(1,05 Мб) Скачиваний: 44


MT Pro 12.04.01 19-53-19.png
MT Pro 12.04.01 19-53-19.png (29,27 Кб) Просмотров: 2424
boris325
 
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 31 мар 2012, 21:54
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Bmw 325, прошу помощи в диагностике

Сообщение ВладВас » 01 апр 2012, 22:07 | Cообщение: #16

boris325 писал(а):UPD: Нашёл осциллограмму зажигания, снятую в мае прошлого года. Почему-то напряжение пробоя ниже почти вдвое

Хорошо, что вы нашли Ваши прошлогодние осцилки. И Вы абсолютно уместно подметили, что по вторичке изменилось только напряжения пробоя (увеличилось ~ в 2раза) , а остальные параметры остались прежними. Кроме того. что величина напряжения пробоя превышающая 12кВ, свидетельствует о наличии проблем, добавлю таблицу в которой можно увидеть по каким причинам эта величина может вырасти.http://www.autodiagnos.com.ua/Oborudova ... Faults.pdf.
Для Вас я вижу в ней два подходящих варианта. 1) поздний зажигание (дай бог) и 2) Бедная смесь, что понятно бывает при забитых форсунках. :(
Вложения
2012-04-01_215528таблпробой.png
2012-04-01_215528таблпробой.png (40,88 Кб) Просмотров: 2384
Последний раз редактировалось ВладВас 01 апр 2012, 23:31, всего редактировалось 1 раз.
ВладВас
 
Сообщения: 1624
Зарегистрирован: 30 май 2011, 16:52
Откуда: г.Николаев, Украина
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 21 раз.

Re: Bmw 325, прошу помощи в диагностике

Сообщение Аминбай » 01 апр 2012, 23:27 | Cообщение: #17

Спасибо ВладВас,при диагностике вторички нужно анализировать во взаимоувязке с приведенными факторами.
Let us think together,to recognize the essence!
Аватара пользователя
Аминбай
 
Сообщения: 1855
Зарегистрирован: 31 янв 2010, 06:45
Откуда: Узбекистан,город Турткуль
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 6 раз.

Re: Bmw 325, прошу помощи в диагностике

Сообщение boris325 » 02 апр 2012, 15:03 | Cообщение: #18

ВладВас писал(а):Кроме того. что величина напряжения пробоя превышающая 12кВ, свидетельствует о наличии проблем, добавлю таблицу в которой можно увидеть по каким причинам эта величина может вырасти.http://www.autodiagnos.com.ua/Oborudova ... Faults.pdf.

спасибо!

ВладВас писал(а): Для Вас я вижу в ней два подходящих варианта. 1) поздний зажигание (дай бог) и 2) Бедная смесь, что понятно бывает при забитых форсунках. :(

вариант 1 исключён, потому что зажигание регулирует программа Мотроника и там ломаться просто нечему, а вот на вариант 2 указывают и все остальные симптомы ;)
Уже строю стенд для промывки форсунок.
boris325
 
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 31 мар 2012, 21:54
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Bmw 325, прошу помощи в диагностике

Сообщение ВладВас » 02 апр 2012, 18:01 | Cообщение: #19

boris325 писал(а):спасибо! :D
Уже строю стенд для промывки форсунок.

О результатах расскажете. Удачи :!:
ВладВас
 
Сообщения: 1624
Зарегистрирован: 30 май 2011, 16:52
Откуда: г.Николаев, Украина
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 21 раз.

Re: Bmw 325, прошу помощи в диагностике

Сообщение boris325 » 02 апр 2012, 23:24 | Cообщение: #20

Решил я не торопиться снимать форсунки и устроить потребительское испытание бензину BP 98 Ultimate, который, как заявлено содержит моющую присадку :)

Доездил до нуля, залил полный бак и искатал 10 литров в максимально неэкономичном, но равномерном режиме (без 5-й передачи, без ЭПХХ и т.д., с максимально возможной скоростью, но без ускорений в пол), стараясь не превышеть 60-80% от максимальной нагрузки на мотор, опасаясь детонаций, если смесь неправильная. Далее, снял осциллограммы заново. Представляю их вашему вниманию.

1. ДР ХХ, частота дискретизации 50 кГц

MT Pro 12.04.03 00-11-32.png
MT Pro 12.04.03 00-11-32.png (24,23 Кб) Просмотров: 2232


2. ДР ХХ, частота дискретизации 250 кГц - оказалось, что вчерашний шум датчика присутствовал из-за высокой частоты дискретизации (т.е. он есть всегда, но обычно мы его видим)

MT Pro 12.04.03 00-11-41.png
MT Pro 12.04.03 00-11-41.png (25,41 Кб) Просмотров: 2236


3. Зажигание ХХ, 250 кГц

MT Pro 12.04.03 00-12-29.png
MT Pro 12.04.03 00-12-29.png (31,24 Кб) Просмотров: 2228


4. Зажигание ХХ + набор на месте до 3000, сброс до ХХ, снова набор до 5000, и снова ХХ

MT Pro 12.04.03 00-05-48.png
MT Pro 12.04.03 00-05-48.png (31,47 Кб) Просмотров: 2233


В последнем файле количество пропусков просто невероятное, хотя на ХХ их практически нет.
Готов выложить любой исходник, но так как файлы большие скачивать неудобно, то укажите мне какую часть выложить.

Пока есть идея выездить целый бак этого бензина, снять осциллограммы ещё раз и по результатам решить мыть или не мыть. Что меня удивило, что на этом бензине машина субъективно сразу поехала намного лучше, причём я не питал иллюзий по этому поводу, так что на эффект плацебо сие не похоже. Продолжаю эксперимент. Детали для стенда промывки почти все уже собрал. Осталось спаять щёлкалку форсунками.

UPD: Сравнил сейчас внимательно анализ осциллограммы ДР с прежним - получается, что стало только хуже... видимо грязь размокать начала... вообщем, снимать надо и мы мыть растворителем.
Правда, на осциллограмме зажигания напряжение аж в 2 раза ниже... удивительно... возможно дело в том, что вчера частота дискретизации была 500 кГц, а сегодня 250 :) На мой взгляд, это единственное объяснение.

Что думаете, товарищи? Мне вот лямбду ш/п жалко, издеваюсь над ней этими экспериментами.
boris325
 
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 31 мар 2012, 21:54
Откуда: Россия, Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

След.

Вернуться в Система топливоподачи

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 2