Страница 1 из 2

воздухомер HFM-5

СообщениеДобавлено: 07 дек 2009, 22:26
костя
всем добрый день! Небольшое предесловие: была у меня когда-то машина wv-LT 2001г 2.5тди и вот в один прекрасный момент она перестала тянуь я поехал на сервис, после диагностики сказали что неисправен дмрв HFM-5 и предложили поставить ВАЗовский дмрв(на выбор) так как родной стоит 150$ а вазовский 400гривень на что я согласился.Результат: машина стала просто летать.
Так вот теперь я работаю на сервисе,приезжает ко мне мерс Е класса 2001г двигатеь бензин объем не помню с поломкою дмрв(машина заводилась и глохла при наборе оборотов. Напряжение на 5 выводе было 1.25 при вкл зажигании) Я предложил клиенту тот же вариант подмены на вазовский, клиент удивился но всеже согласился так как разница в цене ощутимая тем более я пообещял вернуть деньги есле не поможет.Поставил вазовский дмпв и мерс заработал как часики, клиент покатался и был весьма доволен динамекой своей машины и естественно с экономлеными деньгами! Недавно приехала БМВ 5 серии 39кузов дизельная с похожей проблемой только напрежение на 5 выводе было 0,955 при нулевом расходе воздуха и замедленная реакция при резком дроселе.Проделал я туже процедуру и клиент уехал но через день позвонил и сказал что ни чего не изменилось(у его машины была плохая динамика)Приехал через неделю привез дмрв обратно(пришлось вернуть деньги) и раскозал что был он на дизель сервисе там ему поменяли насос и машина поехала.когда он расказал там что был устоновлен вазовский дмрв то те пришли просто в ужас назвав это диким приступлением против машины нужно ставить только родной и только по каталогу!
Теперь вопрос: может всетаки я поступал не правильно меняя датчики МРВ на вазовский но как тогда мерс и LT?
Помогите разобраться пожалуйста ув.Диагносты с опытом!

Re: воздухомер HFM-5

СообщениеДобавлено: 07 дек 2009, 22:41
Softer
Ну чем бездумно везде совать ТАЗовские ДМРВ, лучше сменить профессию на другую, не связаную с диагностикой.

Начнем с того, что ДМРВ бывают 2-х типов по выходному сигналу: аналоговые (как ТАЗовские БОШИ) и частотные (как GM на ТАЗах до 1998 г) .
Поговорим про аналоговые. У БОША большое семейство расходомеров HFM-5. И точно совместимость можно выяснить, зная палный каталожный номер. У каждого ДМРВ есть своя характеристика "текущий расход воздуха" - "выходное напряжение". Если она хоть примерно совпадает у заменяемых - проблема с заменой решается. Небольшие отклонения вытянет коррекцией лямбда. Если же там "конь рядом не валялся" - то ничего не поделаешь - в "гамазин" за оригиналом. В крайнем случае, лучше с родного просто разъем снять, пусть контроллер работает в аварийном режиме, чем подсовывать ему заведомо ложный сигнал.

Re: воздухомер HFM-5

СообщениеДобавлено: 07 дек 2009, 22:54
костя
Реч шла только про бошовские ДМРВ HFM-5 они как на вазе так на мерсе так и на бмв так и на wv одинаковые(я так считал )я понимаю что нельзя заменить дмрв сименс на бош. А вот бош от ваза на бош от мерса( в них даже маркиравка одинаковая только разница в раземе)

Re: воздухомер HFM-5

СообщениеДобавлено: 07 дек 2009, 23:31
Softer
Ну на счет маркировки. Не надо спорить, если не знаете!
На одних тока ВАЗах в различное время применялось ТРИ разных расходомера HFM-5
с каталожными номерами:
0 280 218 004 - с 1998 по 2000г
0 280 218 037 - с 2000 по середину 2004г
0 280 218 116 - с середины 2004 по настоящее время.

И у всех РАЗНАЯ тарировка. А в 004 еще и ДТВ отсутствует.
И самый надежный среди них, по личной статистике отказов (за 9 лет наблюдения) - 116. Он даже выживает при работе с нулевиками.

P.S.: Для сравнения предел по измеряемому массовому расходу воздуха (при выходном напряжении 4,98в):
0 280 218 004 - 844 кг/ч
0 280 218 037 - 738 кг/ч
0 280 218 116 - 799,7 кг/ч.
Данные взяты из серийных прошивок блоков управления двигателями ВАЗ.

Re: воздухомер HFM-5

СообщениеДобавлено: 08 дек 2009, 10:35
костя
Воот это уже доказательство! Спасибо огромное! Еслеб еще такую табличку для иномарок? (я по своей не опытности думал что разница в последних трех цифрах по бошу это изменение фишки ведь при нулевом расходе воздуха они все показывают 1.02в) Еще раз спасибо!

Re: воздухомер HFM-5

СообщениеДобавлено: 08 дек 2009, 22:10
svg72
Да нет, при нулевом расходе воздуха на новом ДМРВ напряжение должно быть 0,996В.

Re: воздухомер HFM-5

СообщениеДобавлено: 08 дек 2009, 22:17
Softer
Ну это в идеале.
А в реальной жизни новые ДМРВ, только что установленые на авто, могут давать вилку 0,996 - 1,02в. Причем просадка по массе тут не причем, проверено неоднократно.

Re: воздухомер HFM-5

СообщениеДобавлено: 08 дек 2009, 22:37
костя
у Постоловского на сайте написано напрежение при нулевом расходе воздуха равно 1v+ - 0.02. так что и я и вы правы!

Re: воздухомер HFM-5

СообщениеДобавлено: 17 фев 2010, 19:57
maestro
Здесь есть технические характеристики некоторых HFM - 5 .
http://www.guzzimental.com/documents/alfa/Bosch%20HFM5%20Sensors.pdf

Re: воздухомер HFM-5

СообщениеДобавлено: 18 фев 2010, 00:42
Khlist
maestro, спасибо. Как раз занимаюсь КорсойБ, в которую кто-то уже воткнул 037 маф. Должен быть 123, который есть в файле. Последствия понятны - уход коррекции в крайнее положение. А по ВАЗовским ни у кого нет такой таблички расход-напряжение? Или, по возможности, выдерните, пожалуйста с прошивки информацию. Хочу узнать, на сколько замена адекватна/не адекватна. Клиенту трудно объяснить, зачем покупать 123 маф за 150-200$, если "и так ездило". Только чек периодически загорается почему-то ... :-)

Re: воздухомер HFM-5

СообщениеДобавлено: 18 фев 2010, 08:50
Softer
Вот, держите.
Тарировки в формате ChipTunungPro v3.21

При ручном анализе без данного продукта имейте ввиду, что расход воздуха (в кг/ч) в точке X1 соответствует напряжению 0v, а X256 соответственно 4,98v. Промежуточные точки между ними строго линейны, т.е весь диапазон 4,98в разбит на 255 частей.

Re: воздухомер HFM-5

СообщениеДобавлено: 18 фев 2010, 17:00
Khlist
Softer, спасибо за информацию. Только позволю себе немного поправить - 256 точек, а частей (отрезков) - 255. Получается в одном отрезке 4.98В/255 = 0,019529411764705882352941176470588 В. Проверяем для известного 0кг/ч:
0,019529411764705882352941176470588 * 51(отрезок) = 0.996B. Все верно.

Re: воздухомер HFM-5

СообщениеДобавлено: 18 фев 2010, 18:10
Softer
К сведению, поправка некорректна.
Т.к. в блоках управления двигателями тарировка ДМРВ жестко задана двухмерной таблицей, а не функцией.
И выборка идет строго по точкам. Это для таблиц по зажиганию и составу смеси, к примеру, применяется интерполирование между точками.

Re: воздухомер HFM-5

СообщениеДобавлено: 18 фев 2010, 23:55
Khlist
Softer, если
поправка некорректна
, то зачем тогда цифру в предыдущем своем сообщении исправили с 256 на 255? Я только это имел в виду (что в подсчете нужно делить всю "шкалу" на 255), а не выборки в программе. Ну да ладно. Я не гордый - переживу... 8-)

Re: воздухомер HFM-5

СообщениеДобавлено: 19 фев 2010, 08:11
Softer
просто опечатался.

Re: воздухомер HFM-5

СообщениеДобавлено: 19 фев 2010, 09:48
Khlist
Softer, это мелочи. По теме, Вы не обращали внимание - сенсоры в разных ДМРВ (от близких по объему/мощности двигателей) конструктивно отличаются? Я имею в виду хотя бы геометрию сенсоров. Или характеристика задана больше элементами схемы. Просто сравнил характеристики двух ДМРВ (123 и 037) и увидел, что характеристики их очень отличаются по углу наклона, но по форме графики очень похожи. Возникла бредовая идея, что можно попытаться поиграться с номиналами в схеме или внешний масштабирующий усилитель прикрутить с целью более-менее подогнать угол наклона характеристики под нужную. Это не для экономии денег клиента, а больше для самообразования. Ну и в некоторых случаях могло бы быть как временная мера. Все же лучше, чем бездумно тыкать вазовские датчики налево и направо. Проблему, правда, здесь вижу еще другого рода - где взять тарировки на разные ДМРВ, хотя бы бошевские?... :?

Re: воздухомер HFM-5

СообщениеДобавлено: 20 фев 2010, 00:28
Softer
Скажу по тем ДМРВ, с которыми вращаюсь постоянно. Тарировки ДМРВ, что я выкладывал, ставились на одно и тоже семейство двигателей, только в разное время.
004 расходомер ставился до 2000года. Был заменен на ДМРВ 037 (в связи с добавлением в него датчика температуры воздуха). В конце 2004 года стали ставить 116 расходомер. От 037 он отличается (кроме собственно тарировки) большей надежностью. Менять их приходится гораздо реже.

Возникла бредовая идея, что можно попытаться поиграться с номиналами в схеме или внешний масштабирующий усилитель прикрутить с целью более-менее подогнать угол наклона характеристики под нужную.

Огород городить таким способом не стоит. Все делается только программно. Просто одна тарировка в прошивке блока управления заменяется другой. Либо просто корректируется.

Re: воздухомер HFM-5

СообщениеДобавлено: 20 фев 2010, 01:34
Khlist
Огород городить таким способом не стоит. Все делается только программно.

В этом с Вами полностью согласен. Это меня "электронное" прошлое глючит. :oops:
Просто одна тарировка в прошивке блока управления заменяется другой. Либо просто корректируется.

Это я тоже прекрасно понимаю. Это легко делается для ВАЗов в редакторе прошивок. Но речь не о ВАЗах... Пошел "грызть" чиптюнинг :geek:

Re: воздухомер HFM-5

СообщениеДобавлено: 20 фев 2010, 09:28
Softer
Редакторы калибровок есть для практически всех прошивок. Из универсальных можно обратить внимане на WinOLS

Re: воздухомер HFM-5

СообщениеДобавлено: 21 фев 2010, 01:25
Khlist
Спасибо за информацию.