ДВ, помогите разобраться

Форсунки, датчика кислорода, ДПЗ, ДМРВ и т.д.

ДВ, помогите разобраться

Сообщение Mihanaft » 13 апр 2013, 21:46 | Cообщение: #1

Привет всем ! Занимаюсь промывкой форсунок. Для диагностики приобрёл Датчик вибрации. АЦП свой.
Промывал на днях Ford Focus 2. Работал идеально. После промывки со слов юзера исчезли дёргания во время переключения передач.
Хочу вам показать графики, снятые с ДВ до и после промывки. Подскажите по ним. И там и там пики разные и это как бы говорит о том что форсунки льют по разному как до так и после промывки, хотя картинки до и после отличаются. Подскажите.
До
Изображение
После
Изображение
А вот спектральное разложение сигналов ибо ПО АЦП позволяет делать его. Наверно правильно смотреть колебания на частоте работы форсунок это примерно 800об/мин/60*2=27 Гц
До
Изображение
После
Изображение
По спектрам видно, что после промывки амплидуда колебаний на этой частоте снизилась, это наверно говорит о том, что форсунки стали открываться на меньшее время, поправьте ????
Mihanaft
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 16 дек 2012, 08:41
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: ДВ, помогите разобраться

Сообщение Grey_earl » 14 апр 2013, 00:07 | Cообщение: #2

Датчика вибрации нет, да и выложенные скрины неинформативные (верхние), но может здесь что интересного подчеркнёшь.
Если через пять минут не будете завтракать, то в обед будете ужинать. © К/Ф "Республика ШКИД"
Изображение
Аватара пользователя
Grey_earl
 
Сообщения: 2305
Зарегистрирован: 30 апр 2011, 20:08
Откуда: Украина. г.Харьков.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Re: ДВ, помогите разобраться

Сообщение Eugene » 15 апр 2013, 13:57 | Cообщение: #3

Mihanaft писал(а):Хочу вам показать графики, снятые с ДВ до и после промывки. Подскажите по ним. И там и там пики разные и это как бы говорит о том что форсунки льют по разному как до так и после промывки, хотя картинки до и после отличаются. Подскажите.

Можете скинуть скрины в более крупном масштабе? А в каком формате файлы? wav?
Неправильно анализировать спектр всего сигнала, нужно выделять участки для каждого цилиндра и анализировать их. А для этого нужна МПЦ. И не факт, что именно первая гармоника будет характеризоваться состояние форсунки. Нужно набирать статистику.
Вообще есть интерес поднять эту тему в ближайшее время, а затем плавно перейти на дизельные форсунки.
Eugene
 
Сообщения: 753
Зарегистрирован: 15 апр 2009, 13:32
Откуда: Киев
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 63 раз.

Re: ДВ, помогите разобраться

Сообщение Mihanaft » 16 апр 2013, 13:37 | Cообщение: #4

Изображение Вот ДО
Изображение Вот После
На каждой картинке затронут диапазан времени срабатывания 2-х форсунок.

Картинки блин какие то кривые. АЦП неродной. Но разрядность хорошая 24. и частота дискретизации 8000 Гц. Может её мало ? Сколько у родного АЦП ?

По идее, вибрация двигателя должна тоже вносить изменения в показания ДВ. Может с этим что связано ?
А Файлы в текстовом формате могу скинуть на почту если нужно.
Mihanaft
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 16 дек 2012, 08:41
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: ДВ, помогите разобраться

Сообщение k_alex42 » 16 апр 2013, 14:09 | Cообщение: #5

[quote="Mihanaft"]Изображение Вот ДО
Изображение Вот После
На каждой картинке затронут диапазан времени срабатывания 2-х форсунок.

Картинки блин какие то кривые. АЦП неродной. Но разрядность хорошая 24. и частота дискретизации 8000 Гц. Может её мало ? Сколько у родного АЦП ?

Без применения методов интерполяции частота семплирования должна превышать частоту сигнала в 20-25 раз и выше, для правильного отображения формы. В данном случае частота оцифровки должна быть не менее 15-20 кГц.
Аватара пользователя
k_alex42
 
Сообщения: 403
Зарегистрирован: 12 июл 2012, 14:51
Откуда: г.Анжеро-Судженск, Кемеровская обл.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Re: ДВ, помогите разобраться

Сообщение Mihanaft » 16 апр 2013, 14:38 | Cообщение: #6

Т.е. дело скорее всего в недостаточном диапазоне по частоте ? Хотя по датчику написано, что 10 кГц достаточно
Mihanaft
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 16 дек 2012, 08:41
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: ДВ, помогите разобраться

Сообщение k_alex42 » 16 апр 2013, 15:01 | Cообщение: #7

Да. Такая осциллограмма говорит, что недостаточна частота оцифровки.
Аватара пользователя
k_alex42
 
Сообщения: 403
Зарегистрирован: 12 июл 2012, 14:51
Откуда: г.Анжеро-Судженск, Кемеровская обл.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Re: ДВ, помогите разобраться

Сообщение k_alex42 » 16 апр 2013, 15:03 | Cообщение: #8

Кстати, а входной диапазон АЦП, на котором производилась запись сигнала, какой?
Аватара пользователя
k_alex42
 
Сообщения: 403
Зарегистрирован: 12 июл 2012, 14:51
Откуда: г.Анжеро-Судженск, Кемеровская обл.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Re: ДВ, помогите разобраться

Сообщение Mihanaft » 16 апр 2013, 20:35 | Cообщение: #9

k_alex42 писал(а):Кстати, а входной диапазон АЦП, на котором производилась запись сигнала, какой?

Суммарная частота преобразования по всем включенным каналам до 8 кГц
Количество разрядов АЦП 24
Максимальное входное напряжение ± 10 В
Входное сопротивление 100 кОм

скоро должен придти на работу другой АЦП с частотой преобр до 100кГц. Буду с ним пробывать. Да на картинках видно, что недостаточно дискретизации, на графиках полки горизонтальные обрезанные.

Я вот ток понять не могу. на основной график накладываются какие то высокочастотные колебания. что это ваще, колебания трубопровода ? В оригинальном ацп и ПО (которые тут продаются), я так понял при помощи фильтров их можно убрать.
Mihanaft
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 16 дек 2012, 08:41
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: ДВ, помогите разобраться

Сообщение k_alex42 » 17 апр 2013, 07:53 | Cообщение: #10

Я вот ток понять не могу. на основной график накладываются какие то высокочастотные колебания. что это ваще, колебания трубопровода ? В оригинальном ацп и ПО (которые тут продаются), я так понял при помощи фильтров их можно убрать.

Колебания в основном всегда присутствуют. Я думаю это работа регулятора давления.
Вложения
Датчик вибрации.png
Датчик вибрации.png (11,55 Кб) Просмотров: 2134
Аватара пользователя
k_alex42
 
Сообщения: 403
Зарегистрирован: 12 июл 2012, 14:51
Откуда: г.Анжеро-Судженск, Кемеровская обл.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Re: ДВ, помогите разобраться

Сообщение cur » 17 апр 2013, 12:24 | Cообщение: #11

k_alex42 писал(а):Я вот ток понять не могу. на основной график накладываются какие то высокочастотные колебания. что это ваще ...... Я думаю это работа регулятора давления.
Для регулятора слишком высокая частора , думаю там блоее длительные инерционные процесы , а вот для рабочего насоса создающего давление возможно и подходит.Снять бы еще осцилы на стенде чтоб исключить вибрацию двига. Жаль не могу расчитать частоту , у меня на Постолографе тоже проблема с отображением сигнала
.
Смотрю на MT Pro осцилы четкое отображение по напряжению при чуствительности сигнала в 1в , на постолографе ставлю 0,5мв и нет возможности растянуть по напряжению .
Может чувстаительность самого датчика :?:
Вот ВАЗ Калина и что видно по ДВ . Вобщем понятно но бльше не растянуть :(
Вложения
ДВ помогите разобраться-01.png
ДВ помогите разобраться-01.png (23,92 Кб) Просмотров: 2089
Аватара пользователя
cur
 
Сообщения: 486
Зарегистрирован: 23 дек 2012, 16:32
Откуда: Харьковская г.Балаклея
Благодарил (а): 49 раз.
Поблагодарили: 359 раз.

Re: ДВ, помогите разобраться

Сообщение Mihanaft » 15 сен 2013, 21:55 | Cообщение: #12

Вот удалось снять диаграммки до и после промывки. Вроде получилось

Изображение

Изображение

Остаётся открытым вопрос. Насколько объективно сравнивать высоту горбов, ведь пульсации, которое ловит датчик давления зависят также от расстояния от форсунки до датчика и по сути эти горбы никогда не будут равными ?
Mihanaft
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 16 дек 2012, 08:41
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: ДВ, помогите разобраться

Сообщение Захарыч » 16 сен 2013, 08:20 | Cообщение: #13

А как узнали, что форсунка первая? Синхру не увидел. Может это самая чистая? И моё мнение, если датчик нормальный, то и удалённость форсунки не должна влиять.
Захарыч
 
Сообщения: 949
Зарегистрирован: 08 ноя 2010, 18:00
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 34 раз.


Вернуться в Система топливоподачи

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1