Страница 1 из 3

Реанимация VW 9A

СообщениеДобавлено: 01 июн 2014, 02:04
SLR
Здравствуйте. Напишу немного сумбурно, но если что дополню дальше. Являюсь владельцем vw b3 c двигателем 9а 91 года, поддерживает подключение компьютером, всесто ПНД стоит эмулятор. Надежда только на вас. Два года отъездил- все было почти нормально. В последнее время с двигателем стало что-то не то. Упала мощность, стал громче работать. Зимой взял у Сергея MTPro - решил, как придет тепло, разбираться сам, т.к. у нас диагносты не смотрят этот впрыск, а если что-то и смотрят, так только выставляют дифф. давление. По поводу диагностики в нашем городе можно было бы написать отдельный пост - например, приехал к одному, у него 4-компонентный газоанализатор показывает лямбду - 1.2 на холостых - ну это, говорит, нормально, выхлопная где-то пропускает. Мастер по глушителям говорит, что все идеально. Поехал на ТО, там такой же газоанализатор - лямбда 1.05. Зажигание смотрели без перехода к базовым установкам, метку я не увидел,диагност как-то видел. Короче, решал все проблемы сам (вышедшие из строя датчики детонации, мертвая лямбда, частичный разрыв провода на датчик Холла, подсос воздуха на тройнике эмулятора ПНД, настройкаУОЗ ну и еще по-мелочи кое-что).
Итак, решил неделю назад подключить осциллограф и серьезно ковыряться самому. Но двиг не завелся. На след день завелся. Потом завелся с трудом. Короче, лотерея. В последнее время перестал заводится совсем. Посмотрел свечи - сухие с белым налетом. Заглушил все вакумные шланги со впуска - не заводится. Подключил стробоскоп на провод с катушки на распределитель - ритмично моргает,значит искра есть.Вытащил пусковую форсунку - на тесте исполнительных механизмов пшикает хорошо. Нашел манометр, но переходники есть не на все. Подключился только к дозатору на нижнюю камеру, там выход есть диагностический со стрелкой. Включил насос принудительно - за 3-4 сек набрал 4.7. Мне кажется мало, да и основной насос работает шумновато. Вот теперь вопросы.
1. Маловато ли давление в нижней камере?
2. Как правильно померить давление развиваемое насосом? Вроде везде написано, что нужно подключаться к выходу пусковой форсунки, но у меня нет переходника, может кто скинет чертеж?
3. Как измерить давление, чтобы понять, что глючит регулятор давления, забит фильтр или топливопровод?
4. Подключался манометром к подкачивающему насосу в баке - бензин лъет но стрелка манометра даже не дергается - нормально ли это?
5. Как правильно и чем промыть топливные магистрали?
Может еще что-то упустил где посмотреть - подскажите пожалуйста.

Re: Реанимация VW 9A

СообщениеДобавлено: 01 июн 2014, 07:24
Vlad-31

Re: Реанимация VW 9A

СообщениеДобавлено: 01 июн 2014, 16:31
uncle_sem
для начала проверять давление и производительность бензонасоса, дальше будет видно...

Re: Реанимация VW 9A

СообщениеДобавлено: 01 июн 2014, 22:29
ff.ser
а чё такое ПНД ? гугли- КЕ ДЖЕТРОНИК.компьютерной диагностике он не поддаётся.обязательно нужен газоанализатор,без него крутить-менять что-то бесмысленно. хлопотное это занятие.ежели машину свою любишь, то где-то на форуме была тема- виталик (vitoc) выкинул всё эту хрень и забыл. удачи !

Re: Реанимация VW 9A

СообщениеДобавлено: 01 июн 2014, 23:56
SLR
Нет. Это KE-Motronic, более продвинутая версия мех впрыска, наверное, самая последняя. Почти всем заведует ЭБУ. Даже частично давлением на форсунках. В джетронике, вроде, только механически меняется давление. ПНД - потенциомер напорного диска - на впуске стоит диск, который отклоняется в зависимости от количества воздуха. Отклоняясь он механически добавляет давление на форсунках. Потенц отслеживает эти отклонения и передает информацию на ЭБУ, который ,в свою очередь, на режимах повышенной нагрузки электронно еще добавляет топлива. На потенциомере после 20 лет уже перетираются дорожки и многие ставят эмулятор ПНД. Он отслеживает нагрузку по оборотам и разряжению на впуске. Как-то так. Протокол обмена с ЭБУ стандартный OBD. Можно смотреть ошибки, производить тесты исполнительных механизмов, переходить в режим базовых установок для настройки двигателя (я так выставлял УОЗ - метка замирает в нужном месте), просматривать 10 параметров (темп ОЖ, нагрузку, обогащение-обеднение, клапан ХХ, УОЗ и т.д.). Короче, уже что-то.
По теме ремонта - сегодня решил осмотреть топливную магистраль. Заметил, что поддон где стоит основной насос и фильтр весь в разводах от бензина, пластиковая коробка, куда установлены насос и фильтр болтаются по поддону из-за срезанных резинок крепления (видимо, кому-то лень было открутить лишних 4 болта), из-за этого шланг между насосом и фильтром почти перетерся об кромку поддона. Решил снимать все это дело - шланг между насосом и фильтром сразу лопнул. При снятии на поддоне был обнаружен слои из песка и бензина. Сама пластиковая коробка тоже вся покрыта слоем непонятно чего с запахом бензина. Насос Stellox Китайский на 5 бар. Клапан насоса на подаче открутился очень легко, практически не был затянут, в отличии от остальных соединительных болтов.
С машиной старый хозяин отдал старый насос бош 033 на 6 бар. Ему его приговорили и поменяли, но дело оказалось не в нем. Можно ли как-нибудь проверить насос не устанавливая на автомобиль? Я понимаю, что вопрос из детских, просто боюсь насос угробить или пожар устроить. Полазил по форумам на эту тему - нигде нет однозначного ответа, одни споры.

Re: Реанимация VW 9A

СообщениеДобавлено: 02 июн 2014, 00:08
Vitoc
Удачи.http://www.mechatronika.pl/tablice_ke.html
вот есть и такой вариант, читайте всё http://www.liscar.ru/s_zamena.php
уже год как полёт нормальный.

Re: Реанимация VW 9A

СообщениеДобавлено: 02 июн 2014, 00:30
SLR
Да, видел эту тему. Но они переводят только 5-тицилиндровые ауди. Если мех впрыск не восстановлю, то придется переходить на электронный. В принципе, дорога уже проторенная. У нас в городе пара человек перешла на январь. Но хочется все же восстановить механический. Может только насос придется заменить и отстроить по альфаметру.

Re: Реанимация VW 9A

СообщениеДобавлено: 02 июн 2014, 00:37
шаман7
Но они переводят только 5-тицилиндровые ауди.
про лискар не знаю, но к нему отдельно можно чип взять, или блок целиком http://invent-labs.com/shop/
можно сколько хочешь цилиндров....
у меня такой есть, но ума дать пока не получается. рукожопие, однако :P .

Re: Реанимация VW 9A

СообщениеДобавлено: 02 июн 2014, 15:58
uncle_sem
SLR писал(а):С машиной старый хозяин отдал старый насос бош 033 на 6 бар. Ему его приговорили и поменяли, но дело оказалось не в нем. Можно ли как-нибудь проверить насос не устанавливая на автомобиль? Я понимаю, что вопрос из детских, просто боюсь насос угробить или пожар устроить.

есть грубо говоря два параметра при проверке насоса - максимальное давление и производительность из обратки на рабочем давлении. максимальное - затыкаем насос манометром и включаем. должно быть не менее 8 бар. дальше проверяем на стенде либо на машине - меряем рабочее давление, убеждаемся что оно соответствует норме, после чего выключаем насос, отстыковываем обратку, направляем ее в емкость и включаем насос. должно налиться не менее 2 литров в минуту. ну черт с ним, не менее 1.5 литра в минуту. номинал рабочего давления смотреть в автодате.

Полазил по форумам на эту тему - нигде нет однозначного ответа, одни споры.

потому что специалистов по ке уже практически нет. и как тут правильно писали - не чинится он с компа. да и диагностируется с компа он больше для клиента, потому что там датчиков раз-два и обчелся.

Re: Реанимация VW 9A

СообщениеДобавлено: 03 июн 2014, 13:02
wolfw
топливная ке чинится большей частью с помощью манометра и тестера. проверить насос не ставя на автос можно так - присоеденить манометр с краном - погрузить в ёмкость с бензой - запустить - выставить краном давление 6.5бар - померить производительность. никакого альфаметра для отстройки не надо всё прекрасно делается по лямбда зонду

Re: Реанимация VW 9A

СообщениеДобавлено: 03 июн 2014, 18:54
шаман7
никакого альфаметра для отстройки не надо всё прекрасно делается по лямбда зонду
а это практически одно и то же...

Re: Реанимация VW 9A

СообщениеДобавлено: 04 июн 2014, 13:39
motormaster
wolfw писал(а):топливная ке чинится большей частью с помощью манометра и тестера. проверить насос не ставя на автос можно так - присоеденить манометр с краном - погрузить в ёмкость с бензой - запустить - выставить краном давление 6.5бар - померить производительность. никакого альфаметра для отстройки не надо всё прекрасно делается по лямбда зонду


Да, это все примерно так и выглядит в том случае когда в системе еще есть "живые" элементы. К примеру: форсунки купить уже проблема, никаких ремкомплектов к дозатору не завозили и в былые времена, в основном все было с "разборки", но теперь и там не сыщешь.
Мой личный опыт: Мерс 123 к-джет, стал "брать" 17л/100 км. Никакие поиски деталей не дали результата. Ставлю газовое оборудование, но распределитель газа низкого давления (самодельный) вблизи впускного коллектора и 4-ре "типа форсунки" вместо бензиновых. В редуктор испаритель газа в емкость подогрева сверлим и устанавливаем не менее 3-х свечей накала дизельных для подогрева при холодном моторе. Результат: Расход газа 11л/100км в смешанном цикле. К исходу 3-го года эксплуатации даже запаха бензина из заправочной горловины уже не было. Расстались по причине полного разрушения кузова. Рекомендую!!

Re: Реанимация VW 9A

СообщениеДобавлено: 05 июн 2014, 20:38
uncle_sem
шаман7 писал(а):
никакого альфаметра для отстройки не надо всё прекрасно делается по лямбда зонду
а это практически одно и то же...


только вот тестер у любого специалиста есть, а лямбда - есть на машине. а альфаметр стОит немалых денег, и его необходимость для ремонта КЕ лично у меня вызывает огромные сомнения. там всё действительно регулируется с помощью тестера. а сигнал с лямбда-зонда нужен скорее для контроля его же исправности.

Re: Реанимация VW 9A

СообщениеДобавлено: 05 июн 2014, 20:47
uncle_sem
motormaster писал(а):
wolfw писал(а):топливная ке чинится большей частью с помощью манометра и тестера. проверить насос не ставя на автос можно так - присоеденить манометр с краном - погрузить в ёмкость с бензой - запустить - выставить краном давление 6.5бар - померить производительность. никакого альфаметра для отстройки не надо всё прекрасно делается по лямбда зонду


Да, это все примерно так и выглядит в том случае когда в системе еще есть "живые" элементы. К примеру: форсунки купить уже проблема, никаких ремкомплектов к дозатору не завозили и в былые времена, в основном все было с "разборки", но теперь и там не сыщешь.
Мой личный опыт: Мерс 123 к-джет, стал "брать" 17л/100 км. Никакие поиски деталей не дали результата.


никаких ремокомплектов для дозатора в природе официально не существует. однако продают их сейчас еще/уже вполне так активно. с другой стороны у вюрта есть колечки для дозатора, а диафрагма вырезается ручками из подходящего материала. из какого? ну из чего-нить связанного с газовым оборудованием.

форсунки - вполне доступны. стОят правда баксов по 50-60 штука, ну так что вы хотели-то?...

на данный момент по к-джетронику основная проблема это регулятор прогрева и ускорения, точнее его диафрагма, а по КЕ - потенциометр напорного диска в расходомере. с "ускорителем" народные умельцы наловчились как-то бороться - изготавливают свои диафрагмы, регулируют потом... я не берусь - долго, муторно и дешево. то есть фактически завели-прогрели, отрегулировали, остудили, проверили холодный пуск/работу. далее по кругу до полного удовлетворения. фактически - на неделю мозгоклюйства. оно обременительно для мастера и вызывает неприятные ощущения у клиента. а толковых параметров по ним нету, так что на столе тоже особо не порегулируешь.

с КЕ всё и проще и сложнее. с одной стороны всё кроме ПНД там меняется либо ремонтируется без проблем. с другой - если проблема в ПНД то это жопа. ну и для ремонта желателен специалист с опытом и прямыми руками. я вот недавно порвал колечко при сборке, хотя опыт по дозаторам - больше 20 лет... а так, если шаловливые ручки не крутили в дозаторе всё что видели - там работы на полдня. разобрать-промыть-собрать, ну и отрегулировать. но тут опять же - без опыта сложно и страшно приговаривать те же форсунки например.

собственно, форум для этой темы выбран крайне неразумно ;) осциллом там делать нечего, а специалистов по КЕ лучше поискать на том же кархелпе - просто шансов больше. ну и там есть несколько тем именно по КЕ, где есть чего почитать.

Re: Реанимация VW 9A

СообщениеДобавлено: 07 июн 2014, 02:04
SLR
Почитал комменты, спасибо всем, кто откликнулся. По поводу ремкомплектов - все продается и ремкомплекты для дозаторов. Форсунки брал меньше года назад. Почему на этот форум - увидел профессионалов, которым интересно решить сложную проблему. Тот же uncle_sem, я думаю, завел бы мой авто только своим суровым взглядом ;) ;) . Просто планировал подключиться MtPro, но до этого дело еще пока не дошло. По бензонасосам - китаец развил давление больше 8 бар, дальше сорвало шланг, бош не дотянул до 6 бар. Подкачивающий качает норм - ~1 литр за 30 сек.Пока думаю, что дело в плохой установке колбы с бензонасосом под днищем без крепления, т.к. её болтало по всему поддону, там в все в бензине.В воскресенье придет крепление колбы, попробую все установить.

Re: Реанимация VW 9A

СообщениеДобавлено: 07 июн 2014, 10:05
uncle_sem
SLR писал(а):Почитал комменты, спасибо всем, кто откликнулся. По поводу ремкомплектов - все продается и ремкомплекты для дозаторов. Форсунки брал меньше года назад. Почему на этот форум - увидел профессионалов, которым интересно решить сложную проблему. Тот же uncle_sem, я думаю, завел бы мой авто только своим суровым взглядом ;) ;) . Просто планировал подключиться MtPro, но до этого дело еще пока не дошло.


здесь профессионалы в основном немного в другой области. точнее, форум о немного другой области ;) это как у гинеколого о зубах спрашивать. он тоже доктор, конечно, и что-то там знает и о зубах, но лучше всё же обратиться к другому специалисту ;)

а осцилл к КЕ подключать - то же самое что к утюгу. можно, но совершенно бесполезно. еще раз: КЕ чинится манометром, тестером и руками. всё. осцилл там не нужен от слова совсем.

Re: Реанимация VW 9A

СообщениеДобавлено: 07 июн 2014, 22:03
ff.ser
и желательно газиком на хх и на оборотах проверить,были случаи после капремонтов, цо шкалило за десятку.регулировка напорного диска- очень важный момент

Re: Реанимация VW 9A

СообщениеДобавлено: 08 июн 2014, 10:41
uncle_sem
после регулировки по тестеру по току/напряжению на ЭГРД, газиком проверить, конечно, можно. только сделать ничего нельзя ;) а насчет регулировки напорного диска не понял. там особо регулировать-то нечего - если не было газа и шаловливых ручек. в потенциометр я вообще настоятельно рекомендую не лазить без КРАЙНЕЙ необходимости, а что там еще? высота в нейтральном положении? так там пружинка стоит, на нее и опирается лопата.... и черт ее не берет все 30 лет эксплуатации - если кто не помог.

Re: Реанимация VW 9A

СообщениеДобавлено: 08 июн 2014, 11:03
ff.ser
вот эт винтик все и крутят, стараясь добиться более мение стабильного хх,потом удивляются чё так жрать бензин стала.

Re: Реанимация VW 9A

СообщениеДобавлено: 08 июн 2014, 18:30
uncle_sem
упорный на напорном диске, или регулировочный, между диском и дозатором? если первый - то я прям в шоке от ваших "всех" - количество на уровне погрешности, если регулировочный - ну так оно настраивается на раз.