Страница 1 из 1

Opel Corsa D Z14XEP P0133

СообщениеДобавлено: 16 июн 2015, 19:12
Slymas
Здравствуйте!

Имеется Opel Corsa D 2008 Z14XEP
Авто купили несколько месяцев назад и приехали ко мне на диагностику. Я показал владельцам, что авто было сильно бито спереди.
Сломано несколько разъемов датчиков двигателя, преднатяжители ремней сработавшие, но аварийка и свет в салоне не включаются при включении зажигания.

Изначально горит CE и имеется проблема с топливообразованием. Не помню точно, но изначально была проблема в смеси: была или бедная или богатая.
Был найден подсос воздуха под EGR (у него отломан разъем). EGR заменили.
Клапан адсорбера герметичен.

Затем появилась ошибка P0133 - Медленный отклик датчика кислорода 1.
Подсоса воздуха на впуске больше нет.
Вставлял дымогенератор на место ДК1 - дыма нигде не видно из выпускного коллектора.

Давление топлива стабильно в районе 4 bar.
Давление во впускном коллекторе 31 кПа.
Время впрыска 2.9 - 3.0 мС
Short Fuel Trim меняется от -5 до +1
Long Fuel Trim нет ни в OP-COM ни в Bosch KTS-540

Свечи белоснежные - изолятор внутри белее, чем изолятор снаружи. Налицо бедная смесь.
ДК1 ядовито красный - как свечи после бензина с ферроценом.

Осциллограмму ДК1 прилагаю
Время 0 - 45 сек: ХХ
45 - 73: 3000 об
73- 78: торможение двигателем
78-88: перегазовки + торможение двигателем
88-129: ХХ

При работе в устоявшемся режиме напряжение прыгает 0.1 - 0.8 В, период ДК на ХХ 6.5 сек, на 3000 об 3 сек.
При торможении двигателем падает до 0
При перегазовке подскакивает до 0.9

Насколько я понимаю проблема в ДК1, но не совсем уверен, но ведь частота его переключения должна быть выше.
Подскажите, прав ли я?


Исходный файл (50 MB)
https://drive.google.com/file/d/0B95prw ... sp=sharing

Холостой ход
ХХ.jpg
ХХ.jpg (674,86 Кб) Просмотров: 2748


3000 об
3000.jpg
3000.jpg (694,5 Кб) Просмотров: 2753


Торможение двигателем
PHH.jpg
PHH.jpg (674,56 Кб) Просмотров: 2752


Перегазовки
Acceleration.jpg
Acceleration.jpg (682,05 Кб) Просмотров: 2753

Re: Opel Corsa D Z14XEP P0133

СообщениеДобавлено: 17 июн 2015, 01:51
васек
Много сделано проверок,и всё указывает на неисправный датчик кислорода (ещё и наличие присадок ...).Порядок проверки по этому коду, всё же немного другой у GM .Если исключён вот такой косяк , - https://www.youtube.com/watch?v=WrCa9cC9EPg ,то можно датчик приговаривать.Насчёт "длинной коррекции", - надо бы попробовать прочитать ECU не как OPEL ME7.6.2 ,а по протоколу OBD2.

Re: Opel Corsa D Z14XEP P0133

СообщениеДобавлено: 17 июн 2015, 08:23
вов397
При работе исправной системы сигналы ДК1 и ДК2 взаимосвязаны, т.е. на разных режимах работы двигателя сигнал ДК2 будет иметь закономерное значение относительно сигнала ДК1. На этом и построен алгоритм проверки исправности ДК1, т.е. если в определённом режиме работы двигателя сигнал ДК2 изменился (бедный или богатый), а сигнал ДК1 не изменился, то ЭБУ делает соответствующие выводы. Отключите ДК2, и ошибки P0133 не будет, т.к. сравнивать не с чем. Причин для этой ошибки много: всё, что влияет на нарушение взаимосвязи сигналов этих датчиков, в самих датчиках, и в проводке, и т.д. и т.п..

Re: Opel Corsa D Z14XEP P0133

СообщениеДобавлено: 17 июн 2015, 13:35
васек
Slymas писал(а):Насколько я понимаю проблема в ДК1, но не совсем уверен, но ведь частота его переключения должна быть выше.

Вот алгоритм занесения ошибки для GM :

УСЛОВИЯ ЗАНЕСЕНИЯ КОДА P0133
1 -НЕТ НЕИСПРАВНОСТЕЙ СВЯЗАННЫХ С IAT,ECT,MAP,MAF,INJECTOR,TPS,EVAP,AIR,MISFIRING (НЕТ СВЯЗАННЫХ КОДОВ И ПОДСОСА ВОЗДУХА НА ВПУСКЕ И ВЫПУСКЕ)
2-НЕТ КОДОВ P0133 P0155
3-НЕ ПРОИСХОДИТ ПРОВЕРКА СИСТЕМ EGR ,EVAP,CATALIST
4-НЕТ РЕЖИМА ОТСЕЧКИ
5-ДВИГАТЕЛЬ РАБОТАЕТ БОЛЬШЕ 3,5 МИНУТ
6-БОРТОВОЕ НАПРЯЖЕНИЕ В НОРМЕ
7-ОБОРОТЫ ДВИГАТЕЛЯ 1200-1800
8-ЗАКРЫТАЯ ПЕТЛЯ
9-TPS БОЛЬШЕ 3%
10- ТЕМПЕРАТУРА ДВИГАТЕЛЯ ВЫШЕ 75 ГРАДУСОВ
11-РАСХОД ВОЗДУХА В ДИАПАЗОНЕ 15-35 Г/C
12-АКПП НЕ В ПОЛОЖЕНИИ P,R,N (АВТОМОБИЛЬ ДВИЖЕТСЯ БЕЗ РАЗГОНОВ И ТОРМОЖЕНИЙ)
13-ЗА 3х СЕКУНДНЫЙ ПЕРИОД PCM РАССЧИТАВАЕТ СРЕДНЕЕ ВРЕМЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ДАТЧИКА ИЗ СИГНАЛА 300mv В 600mv(ОБОГАЩЕНИЕ) И ИЗ 600 mv В 300mv(ОБЕДНЕНИЕ).ЕСЛИ РАССЧИТАННОЕ ВРЕМЯ ПРЕВЫШАЕТ 200ms ИЛИ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ НЕ ПРОИСХОДИТ , - ЗАНОСИТСЯ СООТВЕТСТВУЮЩИЙ КОД : P0133

Путаница ещё в том , что корректно снимать эти оси надо под нагрузкой.И в том ,что надо различать из-за чего медленно переключается датчик :из-за своего старения или из-за медленного изменения состава смеси.

OPEL ХХ.jpg
OPEL ХХ.jpg (93,43 Кб) Просмотров: 2592


OPEL 3000.jpg
OPEL 3000.jpg (96,27 Кб) Просмотров: 2595

Re: Opel Corsa D Z14XEP P0133

СообщениеДобавлено: 17 июн 2015, 18:26
Slymas
васек, спасибо!
Но, честно говоря, ничего не понял про "косяк"в видео. Расскажите, подробнее, а то из получасовой речи на английском ничего не понял.

И в моем случае основной критерий выставления ошибки заключается в превышении среднего времени переключения 0.3 - 0.6 и обратно в течение 3 секунд?

Непонятна еще ситуация при падении напряжения до нуля, а также при перегазовке повышение до 0.9, хотя при обычном переключении напряжение 0.8. Это нормально?

На данном автомобиле ошибка P0133 возникает через 2-3 дня после ее сброса. Авто приезжало уже 3 раза.

Т.е. в моем случае датчик помер однозначно?

P.S. Разъем ДК1 чистый, масла в нем нет - нашел в форумах про такую проблему на данных авто, но тут все чисто внутри.

P.P.S. Была недавно другая такая же Corsa D, поменяли ДК1 на ней с другой машины (стояла в сервисе в ремонте) на пробу, проблема пропала. Поменяли на новый.
Был Opel Zafira, периодически начинал идти черный дым из трубы. Тоже поменяли ДК1 и больше он не приезжал.

Как все-таки верно продиагностировать и забраковать датчик? Во всех приведенных случаях он переключался. ДМРВ на автомобилях не было, был ДАД.

Re: Opel Corsa D Z14XEP P0133

СообщениеДобавлено: 17 июн 2015, 19:08
васек
Slymas писал(а):И в моем случае основной критерий выставления ошибки заключается в превышении среднего времени переключения 0.3 - 0.6 и обратно в течение 3 секунд?

Считаю-что именно так.
Slymas писал(а):Непонятна еще ситуация при падении напряжения до нуля, а также при перегазовке повышение до 0.9, хотя при обычном переключении напряжение 0.8. Это нормально?

Это нормально.
Slymas писал(а):На данном автомобиле ошибка P0133 возникает через 2-3 дня после ее сброса. Авто приезжало уже 3 раза.

Видите какой непростой алгоритм для этой ошибки.Из-за этого кстати, много отзывов на перекалибровку ECU по этой ошибке у разных производителей.
Slymas писал(а):Т.е. в моем случае датчик помер однозначно?

Одназначный 100% ответ знают только "наверху",диагност даёт 99% ;) .
Slymas писал(а):про "косяк"в видео

Там - всё просто.Тибурон по входу с Вашей ошибкой по B1S1.Четыре датчика - все циркониевые.В начале клипа показаны даты четырёх сенсоров.На основании этих данных видно,что сенсор B1S1 действительно переключается намного реже чем B2S1.Видно так же ненормальную активность B1S2.То есть- меняй датчик B1S1 и катализатор BANK1.Дальше чел смотрит внимательно за реакцией датчиков при отключении передних.Видит косяк и начинает смотреть внимательнее.Находит пластиковые стяжки на жгутах сенсоров и выясняет что при предыдущем ремонте перепутаны подключения B1S1 и B1S2.Делает вывод:торопиться - не надо!Переставляет всё штатно, - и всё работает как надо.Давно использую для этих целей простейший эмулятор лямбда зонда,очень выручает.

Re: Opel Corsa D Z14XEP P0133

СообщениеДобавлено: 17 июн 2015, 21:43
Slymas
васек, почти все понял, спасибо!

Но, меня терзают смутные сомнения насчет того, как диагносту правильно отбраковать на первый взгляд работающий ДК?
Получается методом исключения всех остальных возможных проблем, убеждаясь в отсутствии подсосов на впуске и выпуске, в адекватных показаниях ДАД, исправном КПА?
Ведь невозможно ездить и снимать осциллограммы ДК и затем измерять и высчитывать время перепадов.
А если бы там еще стоял и ДМРВ, то тогда поможет только метод подмены на заведомо исправные датчики?

По Тибурону понял. На чиптюнере статья есть с аналогичной проблемой у Алексея Пахомова.

васек писал(а):Давно использую для этих целей простейший эмулятор лямбда зонда,очень выручает.

А что он из себя представляет и как он может помочь?
Вручную переключая уровень напряжения наблюдать как меняются топливные коррекции?

Re: Opel Corsa D Z14XEP P0133

СообщениеДобавлено: 17 июн 2015, 23:18
васек
Slymas писал(а):как диагносту правильно отбраковать на первый взгляд работающий ДК?
Получается методом исключения всех остальных возможных проблем, убеждаясь в отсутствии подсосов на впуске и выпуске, в адекватных показаниях ДАД, исправном КПА?

По этой ошибке - именно так.Надо исключить всё что может повлиять на медленное изменение состава смеси.Из практики ,в подавляющем большинстве случаев по этой ошибке, конечно бракуется датчик.Не зря его иногда называют "триггерного типа".Исправный датчик должен быстро менять напряжение на выходе.Если датчик "ленивый" ,то это "ресурс" или "отравление".Совет считать количество переключений,не совсем верный.Во-первых, при недостаточном количестве переключений ЕСU зафиксирует другой код - P1133 .Во-вторых ,датчики всё же отличаются у разных производителей (замечали наверно как ведут себя универсалы NTK ?)
Slymas писал(а): как он может помочь?
Вручную переключая уровень напряжения наблюдать как меняются топливные коррекции?

И в этом тоже,также можно проверить правильность подключения и целостность проводки ,реакцию и скорость изменения импульса на форсунке и тд.Конечно всё это - только для циркониевых датчиков.
Slymas писал(а):А что он из себя представляет

Обычный резистивный делитель.https://yadi.sk/d/HJsyfuv1hK93V

Re: Opel Corsa D Z14XEP P0133

СообщениеДобавлено: 18 июн 2015, 00:36
Slymas
васек писал(а):Из практики ,в подавляющем большинстве случаев по этой ошибке, конечно бракуется датчик.

Huyndai Accent (очень распространенный у нас автомобиль) + ошибка P0133 означает прогоревшую гофру в выпускном тракте.
Это у нас знают даже шиномонтажники. Очень распространенная неисправность на этом автомобиле.

васек писал(а):Исправный датчик должен быстро менять напряжение на выходе

При каких условиях работы двигателя это проверяется?
В моей осциллограмме после торможения двигателем ДК начинает переключаться из нуля секунд через 7.

Chevrolet Aveo T200.
Периодически смесь становилась бедной и двигатель начинало колбасить вплоть до останова. Проявлялось особенно при езде по трассе.
Пока ДК1 хорошо не прогреется все работало отлично, топливные коррекции в норме.
Начиналось все после хорошего прогрева двигателя. Если автомобиль заглушить, то минут через 10-15 заводится и едет дальше пока опять хорошо не прогреется.
После отключения ДК1 (на время ожидания нового датчика) проблема пропала.
С новым (универсальным) датчиком ДК1 переключался всегда - и при перегазовке и при торможении двигателем. Только при сбросе оборотов с отсечки недолго показывал бедную смесь, а затем очень быстро начинал переключаться.

Диапазон напряжений был и на старом и на новом датчике 0.1 - 0.9 В
Чем меня и смутил на опелях провал до 0 и подскок с 0.8 до 0.9 В при обогащении смеси.

васек писал(а):Обычный резистивный делитель

Спасибо!!!