Chevrolet Lanos 8v. ЭБУ IEFI-6

Форсунки, датчика кислорода, ДПЗ, ДМРВ и т.д.

Chevrolet Lanos 8v. ЭБУ IEFI-6

Сообщение Slymas » 08 сен 2015, 11:27 | Cообщение: #1

Имеется Lanos, который после прогрева начинает глохнуть, стрелять в глушитель.

Сигнал с ДПКВ в моменты попыток заглохнуть нормальный, без помех.
Автомобиль работает на хх, и произвольно начинают проваливаться обороты. Может заглохнуть, а может и продолжить работать.
В момент сбоя на форсунках появляются хаотические дополнительные импульсы
На катушке DIS в эти моменты нет изменений, кроме снижения частоты по причине снижения оборотов двигателя.
По сканеру в момент провала все параметры практически не меняются (ТОЖ, ДПДЗ)
Давление в впускном коллекторе около 50 кПа на хх. Это, конечно, неисправность, но, думаю, она не связана с появлением дополнительных импульсов впрыска.

В чем может быть проблема такого формирования импульсов? В ЭБУ?

Сигнал ДПКВ в момент провала
4.JPG
ДПКВ в момент провала оборотов
4.JPG (119,14 Кб) Просмотров: 968

Сигнал ДПКВ в момент провала более детально
5.JPG
ДПКВ в момент провала оборотов детально
5.JPG (156,3 Кб) Просмотров: 969


Красный - управляющий катушкой, 2 и 3
Синий - форсунка 1 и 4
Распиновки ЭБУ не было и инет не работал, но проблема видна.
1.JPG
1.JPG (167,35 Кб) Просмотров: 968


2.JPG
2.JPG (154,19 Кб) Просмотров: 968


Заглохла, правее импульсов нет.
3.JPG
3.JPG (152,75 Кб) Просмотров: 967
Slymas
 
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 26 мар 2012, 09:45
Откуда: Новочеркасск, Ростовская область
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Re: Chevrolet Lanos 8v. ЭБУ IEFI-6

Сообщение vldp » 08 сен 2015, 11:57 | Cообщение: #2

Одной из причин могут быть высоковольтные помехи...
Надо ещё посмотреть вторичное напряжение,
может тогда что-то проясниться.
vldp
 
Сообщения: 449
Зарегистрирован: 24 окт 2009, 16:41
Откуда: Харьковская обл.
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 11 раз.

Re: Chevrolet Lanos 8v. ЭБУ IEFI-6

Сообщение васек » 08 сен 2015, 11:58 | Cообщение: #3

Slymas писал(а):В чем может быть проблема такого формирования импульсов? В ЭБУ?

Не похоже .Вот исправный Ланос "защищается" от падения оборотов,пытается не заглохнуть(переходит на параллельный впрыск) :
Вложения
LANOS 1.6 8V.png
LANOS 1.6 8V.png (10,21 Кб) Просмотров: 957
Последний раз редактировалось васек 08 сен 2015, 12:38, всего редактировалось 1 раз.
Aloha Oli Kai
Аватара пользователя
васек
 
Сообщения: 1187
Зарегистрирован: 02 июн 2014, 17:25
Благодарил (а): 112 раз.
Поблагодарили: 973 раз.

Re: Chevrolet Lanos 8v. ЭБУ IEFI-6

Сообщение Slymas » 08 сен 2015, 12:26 | Cообщение: #4

vldp писал(а):Одной из причин могут быть высоковольтные помехи...
Надо ещё посмотреть вторичное напряжение,
может тогда что-то проясниться.

Помехи должны на чем наводиться?
Я снимал сигналы непосредственно на выводах ЭБУ.
ВВ гляну, но только послезавтра.
Машина знакомого. Он менял в ней с исправного авто ДПКВ, модуль зажигания, ДК (у него есть откуда снимать запчасти для подмены)
На холодную все работает, неисправность появляется после прогрева.
васек писал(а):Вот исправный Ланос "защищается" от падения оборотов,пытается не заглохнуть(переходит на попарно-параллельный ,а потом и вовсе на параллельный впрыск)

У этого Ланоса изначально попарно-параллельный впрыск.
Есть пары импульсов, которые совсем рядом идут.
6.jpg
6.jpg (890,72 Кб) Просмотров: 954


P.S. Хозяин говорит, что когда авто начинает так работать появляется сильный запах бензина.

Что еще смущает:
Давление топлива при незаведенном двигателе 3,5 бар.
На заведенном на хх 3 бар.
Slymas
 
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 26 мар 2012, 09:45
Откуда: Новочеркасск, Ростовская область
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Re: Chevrolet Lanos 8v. ЭБУ IEFI-6

Сообщение васек » 08 сен 2015, 12:30 | Cообщение: #5

Пары идут рядом,когда двигатель пытаясь компенсировать потерю оборотов ,переходит на параллельный впрыск.Впрыск на этом шарабане - попарно- параллельный(это видно по Вашим скринам,выше написал - не точно, поправил).Запах топлива будет обязательно ,если двигатель так колбасит ;) .Надо искать неисправность,на ECU - не похоже.Зазоры клапанов,EGR,противодавление - больше похоже.
Aloha Oli Kai
Аватара пользователя
васек
 
Сообщения: 1187
Зарегистрирован: 02 июн 2014, 17:25
Благодарил (а): 112 раз.
Поблагодарили: 973 раз.

Re: Chevrolet Lanos 8v. ЭБУ IEFI-6

Сообщение Slymas » 08 сен 2015, 13:40 | Cообщение: #6

васек писал(а):Надо искать неисправность,на ECU - не похоже.Зазоры клапанов,EGR,противодавление - больше похоже.

Раннее мной был найден большой подсос воздуха из-под колечек форсунок.
Хозяин поменял все колечки на форсунках и заглушил EGR.
Катализатор он также выбил собственноручно, пытаясь самостоятельно бороться с данной проблемой.

Мне удавалось поймать момент, когда авто переставало работать.
Симптомы как при пропадании давления топлива - перестает реагировать на педаль акселератора, кое как работает на хх и через некоторое время глохнет.
При попытке газовать иногда стреляет громко как при неправильно установленном зажигании.

Постараюсь посмотреть давление в цилиндре, форсунку и ВВ часть. Но это смогу сделать только послезавтра.
Занимаюсь этим авто дома после работы.
Slymas
 
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 26 мар 2012, 09:45
Откуда: Новочеркасск, Ростовская область
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Re: Chevrolet Lanos 8v. ЭБУ IEFI-6

Сообщение васек » 08 сен 2015, 14:00 | Cообщение: #7

Если зазоры в порядке, проверить ещё раз топливоподачу - грязные форсунки и просадка давления топлива приводят к обеднению смеси,бедная смесь горит медленно и идёт стрельба в коллектор.Посмотреть коррекции топлива,работу датчика кислорода;посмотреть давление топлива в движении ,подключить любой электронный датчик давления и вывести сигнал на осциллограф.
Aloha Oli Kai
Аватара пользователя
васек
 
Сообщения: 1187
Зарегистрирован: 02 июн 2014, 17:25
Благодарил (а): 112 раз.
Поблагодарили: 973 раз.

Re: Chevrolet Lanos 8v. ЭБУ IEFI-6

Сообщение ff.ser » 08 сен 2015, 18:24 | Cообщение: #8

скрины выложены -грязновато.чё заметил-мозги топлива хотят подлить,но воспламинения смеси очень плохое,нужно глянуть угол зажигания,чёто он запаздывает.надо будет всё переснять.
ff.ser
 
Сообщения: 1013
Зарегистрирован: 07 май 2011, 11:12
Откуда: деревня тарасково м.о.
Благодарил (а): 144 раз.
Поблагодарили: 29 раз.

Re: Chevrolet Lanos 8v. ЭБУ IEFI-6

Сообщение babai » 08 сен 2015, 20:50 | Cообщение: #9

У этих движков очень часто разбивает шпонку на реперном шкиве и шестерне привода зубчатого ремня шпонка на колен вале симптомы похожи
Хоршо видно если смотреть ДД и ДПКВ
Лужу, паяю ЭВМ .........
Аватара пользователя
babai
 
Сообщения: 276
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 00:15
Откуда: Украина,Николаев
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Re: Chevrolet Lanos 8v. ЭБУ IEFI-6

Сообщение Slymas » 08 сен 2015, 22:29 | Cообщение: #10

васек писал(а):проверить ещё раз топливоподачу - грязные форсунки и просадка давления топлива приводят к обеднению смеси,бедная смесь горит медленно и идёт стрельба в коллектор.

Не пойму как это связано с прогревом двигателя?
Если завести на холодную, то ничего не стреляет и авто едет как обычно, т.е. проблема не проявляется вообще пока двигатель не нареется.
васек писал(а):Посмотреть коррекции топлива,работу датчика кислорода;посмотреть давление топлива в движении

В топливных коррекциях данного ЭБУ не понимаю.
При запуске 128, при работе на ползет вверх до примерно 136-138, далее может опуститься до примерно 124.

Давление топлива после того как авто глохнет = 3.5 бар и двигатель не заводится. Чуть остынет и запускается.

ff.ser писал(а):скрины выложены -грязновато.чё заметил-мозги топлива хотят подлить,но воспламинения смеси очень плохое,нужно глянуть угол зажигания,чёто он запаздывает.надо будет всё переснять.

Завтра постараюсь переснять, т.е. снять все по максимуму и сделать скрины параметров работы ЭБУ

babai писал(а):У этих движков очень часто разбивает шпонку на реперном шкиве и шестерне привода зубчатого ремня шпонка на колен вале симптомы похожи
Хоршо видно если смотреть ДД и ДПКВ

Сниму ДД и ДПКВ, но как разбитость шпонки связана с нагревом двигателя?
Slymas
 
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 26 мар 2012, 09:45
Откуда: Новочеркасск, Ростовская область
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Re: Chevrolet Lanos 8v. ЭБУ IEFI-6

Сообщение Anxi » 09 сен 2015, 01:16 | Cообщение: #11

Slymas писал(а):Сниму ДД и ДПКВ, но как разбитость шпонки связана с нагревом двигателя?
Если задающий диск ДПКВ как к примеру на наших тазиках,то происходит смещение реального его положения,тоесть попросту приходится не на тот зуб на который должен,блок ориентируется установкой угла опережения относительно зуба заданного инженерами,с прогревом угол опережения уменьшается,а тут у нас ещё и смешение на столько то зубов,которое блок не знает ,в итоге не правильный угол опережения зажигания,думаю как то так.А машина если заглохнет запускается на горячую?или надо подождать?
С Уважением к Вам,Александр!
Аватара пользователя
Anxi
 
Сообщения: 261
Зарегистрирован: 26 мар 2012, 16:28
Откуда: Московская обл. г.Егорьевск
Благодарил (а): 57 раз.
Поблагодарили: 54 раз.

Re: Chevrolet Lanos 8v. ЭБУ IEFI-6

Сообщение anywhere » 09 сен 2015, 07:39 | Cообщение: #12

При запуске 128, при работе на ползет вверх до примерно 136-138, далее может опуститься до примерно 124.

Данные коррекции скорее всего хранятся в одном байте - это 256. Если показывает 128 - это условный 0. Выше 128 идет обогащение топлива, ниже - обеднение. Это мое личное мнение.
Аватара пользователя
anywhere
 
Сообщения: 600
Зарегистрирован: 08 апр 2009, 07:36
Откуда: Луганск
Благодарил (а): 77 раз.
Поблагодарили: 60 раз.

Re: Chevrolet Lanos 8v. ЭБУ IEFI-6

Сообщение polcovnik » 09 сен 2015, 09:41 | Cообщение: #13

У Вас завышено давление.
Давление топлива на закачке должно быть в пределах 283-321 кПа, при работе двигателя 283-321 кПа минус разряжение в впускном коллекторе.
Смотрите РДТ.
В моей практике были такие ланосы выпуска 2008 и моложе.
Аватара пользователя
polcovnik
 
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 09 дек 2010, 19:59
Откуда: УКРАИНА Запорожье
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Re: Chevrolet Lanos 8v. ЭБУ IEFI-6

Сообщение Аминбай » 09 сен 2015, 11:09 | Cообщение: #14

Slymas писал(а):По сканеру в момент провала все параметры практически не меняются (ТОЖ, ДПДЗ)

А показания датчика скорости?
Не прыгают ли они, хотя машинка стоит на месте?
Let us think together,to recognize the essence!
Аватара пользователя
Аминбай
 
Сообщения: 1855
Зарегистрирован: 31 янв 2010, 06:45
Откуда: Узбекистан,город Турткуль
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 6 раз.

Re: Chevrolet Lanos 8v. ЭБУ IEFI-6

Сообщение Slymas » 09 сен 2015, 12:04 | Cообщение: #15

Anxi писал(а):А машина если заглохнет запускается на горячую?или надо подождать?

Может завестись, а может и нет. Тогда нужно ждать пока остынет.

anywhere писал(а):Данные коррекции скорее всего хранятся в одном байте - это 256. Если показывает 128 - это условный 0. Выше 128 идет обогащение топлива, ниже - обеднение. Это мое личное мнение.

Я примерно так и полагал, только как в выразить в процентах коррекцию по прежнему мне непонятно.

polcovnik писал(а):У Вас завышено давление.
Давление топлива на закачке должно быть в пределах 283-321 кПа, при работе двигателя 283-321 кПа минус разряжение в впускном коллекторе.
Смотрите РДТ.

Меня тоже смутило давление топлива, но при таком авто и работает и не работает.

Аминбай писал(а):А показания датчика скорости?
Не прыгают ли они, хотя машинка стоит на месте?

Не додумался глянуть.


Господа!!!
Всем спасибо!!!
Проблему нашел сам хозяин авто после того как с Вашей подсказки я ему сказал, что проблема не в ЭБУ.
Ему меняли совсем недавно выжимной подшипник и, естественно снимали коробку.
В итоге одну массу в районе коробки вообще не прикрутили. Она просто лежала на двигателе. И от вибрации двигателя она вела себя непредсказуемо.
Slymas
 
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 26 мар 2012, 09:45
Откуда: Новочеркасск, Ростовская область
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 5 раз.


Вернуться в Система топливоподачи

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 0