Страница 1 из 2

Как проверить регулятор давления топлива?

СообщениеДобавлено: 29 июл 2010, 14:27
Pustynnikov
Добрый день всем.
Есть машина Renault Kangoo 1.5 dci 2004 г.в. Есть подозрение, что накрылся регулятор давления топлива (судя по показанию ДД на сканере, давление в насосе на ХХ прыгает аж на 1,5 бара). Так вот вопрос: как его проверить осциллографом? Это возможно?

Re: Как проверить регулятор давления топлива?

СообщениеДобавлено: 29 июл 2010, 17:00
intezet
Проверяется элементарно. Снимите разъем с регулятора и заведите двигатель-давление полезет к сотне МПа. Выход из строя регулятора для этой системы не характерен. Раньше насос или форсунки. Проверьте топливо на наличие стружки, а форсунки на слив в обратку. Вообще, на высоких оборотах,часть топлива перепускается не через регулятор, а через форсунки. Впрыск Делфи устроен очень оригинально. А в чем собственно проблема? Хотя это нужно было спросить для начала:)

Re: Как проверить регулятор давления топлива?

СообщениеДобавлено: 29 июл 2010, 19:18
Pustynnikov
Да дело в том, что машина хоть и 2004 года да с маленьким пробегом, но убитая в хлам. По порядку:
- расход масла - 2 литра на 300 км. Из трубы после 2000 оборотов дым летит такой, что хоть в качестве постановщика дымовой завесы используй. Подозреваю мертвую турбину
- периодически, если постоит на ХХ минут 15 загорается лампочка свечей накала, после этого поднимаются обороты до 1200 и так работает, пока не заглушишь
- после резкого обгона на трассе (при перегазовке на ХХ такого нет) на панели загорается три лампочки: свечей накала, надпись STOP и Check Engine
- периодически не хочет заводиться со стартера (даже не схватывает), но стоит только растолкать ее до ~5 км/ч - заводится без вопросов, даже зимой при -25
- ну и на ХХ двиг колбасит так, что за 3 месяца разбило верхнюю подушку. Стоит только чуть-чуть поднять обороты - становится ровно.
В мозгах постоянно фиксируются пропуски зажигания во всех цилиндрах и ошибка реле накала свечей (номера, к сожалению, не помню)
К сожалению, компрессию на нем померять элементарно нечем.
Если честно, не знаю даже как подступиться к этому двигателю. Поэтому нет даже осциллограмм - не знаю откуда и что снимать, а все подряд - как бы и не вижу смысла, только путаться. Никогда с коммон рейлом не сталкивался. Да и вообще, дизеля мягко говоря не мой профиль. А машинка хорошего друга, которому хочется помочь.

Re: Как проверить регулятор давления топлива?

СообщениеДобавлено: 29 июл 2010, 19:20
Pustynnikov
Да, забыл сказать, что в обратке на фильтре и периодически (как постоит долго) в подаче с фильтра присутствует воздух. Откуда - не имею понятия, вроде все герметично

Re: Как проверить регулятор давления топлива?

СообщениеДобавлено: 29 июл 2010, 20:31
intezet
Дак с турбины и начните! Первым делом организуйте доступ к "выходу" воздуха. Пару прогазовок, подставивши руку-есть масло, значит турбину на замену, нету-мучить поршневую. Следующим номером глядеть ЕГР, там есть что глянуть и осциллографом. Причем осцилки есть в Автодате(или Толерансе?). Не заводиться-смотреть давление в рампе. Слабое-снимите разъем с регулятора. Не растет и так-насос под подозрением. Значит слить отстой из топливного в чистую колу, дать отстояться и проверить магнитом на наличие стружки. Нет стружки-купите четыре двадцатикубовых шприца и капельницу. Подключите трубкой от капельницы шприцы без поршней к обраткам форсунок. "Умершая" форсунка заполнит такой шприц за десять секунд на ХХ.
Описываю только характерные для КамонРейлов и Кангу в часности проблемы. Дефекты проводки, стартера и пр-за Вами:) Тест эффективности цилиндров на Кангу по моему должен быть.
ЗЫ. Маловероятно, но проверьте зазоры в клапанах!

Re: Как проверить регулятор давления топлива?

СообщениеДобавлено: 31 июл 2010, 18:13
Pustynnikov
intezet писал(а):Дак с турбины и начните! Первым делом организуйте доступ к "выходу" воздуха. Пару прогазовок, подставивши руку-есть масло, значит турбину на замену, нету-мучить поршневую.

Турбина таки давит масло. Именно таким способом вчера смотрел.
Следующим номером глядеть ЕГР, там есть что глянуть и осциллографом. Причем осцилки есть в Автодате(или Толерансе?).

Осцилограмму с EGR не стал сохранять - рисует прямо как в автодате. Снял сам клапан - загажен маслом и масляным нагаром. Почистил, поставил на место. Самое интересное, что вчера, глядя сканером, обычных ошибок по пропускам зажигания не увидел. А увидел ошибки по клапану EGR и регулятору давления топлива. Ничего не пойму. Каждый раз выбрасывает новые ошибки :?
Не заводиться-смотреть давление в рампе. Слабое-снимите разъем с регулятора. Не растет и так-насос под подозрением.

Подскажите, какое давление должно быть? А то автодата пишет что-то около 1400 бар, а у меня на ХХ - скачет от 160 до 260. Кстати, при работе на ХХ, если скинуть фишку с регулятора давления, машина мгновенно глохнет. Кстати, насколько я понимаю, воздуха в топливной системе быть не должно? Просто в обратке постоянно присутствуют пузырьки воздуха.
Значит слить отстой из топливного в чистую колу, дать отстояться и проверить магнитом на наличие стружки.

Что характерно, отстоя в фильтре нет. Т.е. при откручивании пробки для слива отстоя с фильтра оттуда ничег не полилось.
Нет стружки-купите четыре двадцатикубовых шприца и капельницу. Подключите трубкой от капельницы шприцы без поршней к обраткам форсунок. "Умершая" форсунка заполнит такой шприц за десять секунд на ХХ.

Еще не добрался. Хозяину срочно ехать надо было.
Тест эффективности цилиндров на Кангу по моему должен быть.

К сожалению, нет. Renault CAN Clip не показывает ни эффективности циллиндров, ни работу форсунок. Хотя, возможно, я просто не нашел

Re: Как проверить регулятор давления топлива?

СообщениеДобавлено: 31 июл 2010, 19:07
intezet
Ну ты Тикурилла блин даеш!(С)
Дак при наличии Клипа там вааще камунизмъ, а не работа. С него можно поднять давление в рампе, поуправляв регулятором, поглядеть баланс, и поганять ЕГР. Ежли так слабо знаком с Клипом, то цепляйся за этот заказ-осваивай прибор и методику диагностики.
При таком количестве пустых ошибок следует проверить разъемы ЭКУ. Пару раз попадались замокшие. Что и не удивительно при его расположении, и любви народа к мойке моторов.

Re: Как проверить регулятор давления топлива?

СообщениеДобавлено: 01 авг 2010, 19:00
Pustynnikov
Да это не заказ даже. Машина друга хорошего.
Вообщем, сегодня смотрел форсунки "шприцевым" методом, по обраткам. Результат: за 10 сек работы на ХХ:
1-я форсунка - 14мл
2-я форсунка - 20мл
3-я форсунка - 1мл
4-я форсунка - 15мл
О чем это говорит?
Далее, снял поочереди осциллограммы с форсунок:

Re: Как проверить регулятор давления топлива?

СообщениеДобавлено: 01 авг 2010, 20:27
intezet
Форсунка намбер три в норме. Остальные-нет.

Re: Как проверить регулятор давления топлива?

СообщениеДобавлено: 02 авг 2010, 09:51
Pustynnikov
О как! Т.е. на ХХ форсунка должна все выливать в циллиндр?

Re: Как проверить регулятор давления топлива?

СообщениеДобавлено: 02 авг 2010, 12:17
intezet
Скорее давление в рампе выходит за пределы регулирования.

Re: Как проверить регулятор давления топлива?

СообщениеДобавлено: 02 авг 2010, 13:01
Pustynnikov
Что может этому быть причиной? Регулятор? Сам насос?

Re: Как проверить регулятор давления топлива?

СообщениеДобавлено: 02 авг 2010, 13:53
intezet
Слишком много топлива уходит в обратку через форсунки. Форсунки в ремонт или на замену.

Re: Как проверить регулятор давления топлива?

СообщениеДобавлено: 21 ноя 2010, 22:46
Vald
intezet писал(а):Форсунка намбер три в норме. Остальные-нет.


чем она лучше или хуже других? она не виновата за сигнал который на нее приходит, может посмотреть блок управл. форсунками?

Re: Как проверить регулятор давления топлива?

СообщениеДобавлено: 21 ноя 2010, 22:48
niknik
intezet писал(а):Слишком много топлива уходит в обратку через форсунки. Форсунки в ремонт или на замену.

расскажите плиз подробней, как это через форсунки уходит в обратку?
спасибо

Re: Как проверить регулятор давления топлива?

СообщениеДобавлено: 22 ноя 2010, 13:00
Pustynnikov
niknik,
там производительность каждой форсунки четко прописана в ЭБУ. А давление в рампе строго контролируется мозгами. У каждой форсунки есть канал обратки для сброса лишнего топлива (чтоб давление не подперло шарик). Вот и вся премудрость. http://www.common-rail.ru/ - почитайте.

Re: Как проверить регулятор давления топлива?

СообщениеДобавлено: 22 ноя 2010, 15:35
intezet
Там ситуация еще запутаннее. Давление в рампе отчасти регулируется и подачей сигнала на форсунки. Частота сигнала так подобрана, что в цилиндр топливо еще не впрыскивается, но в обратку уже перепускается. Форсунка не успевающяя отреагировать на эти сигналы повышает давление в рампе сверх нормы, тк регулятор не успевает сбрасывать избыток топлива.

Re: Как проверить регулятор давления топлива?

СообщениеДобавлено: 22 ноя 2010, 17:18
robo
intezet писал(а):... Давление в рампе отчасти регулируется и подачей сигнала на форсунки. Частота сигнала так подобрана, что в цилиндр топливо еще не впрыскивается, но в обратку уже перепускается...

Можно взглянуть на первоисточник описания данного метода?

Re: Как проверить регулятор давления топлива?

СообщениеДобавлено: 22 ноя 2010, 18:17
intezet
Первоисточник, те мануал, указать не могу. Пространная дисскуссия на эти темы есть на Иркутском и на КарХелп форумах. Пояснения Денис и Сун можно считать за мануал:) Хотя мне тоже показалось сначала за фантастику, но это объясняет некоторые необъяснимые траблы.

Re: Как проверить регулятор давления топлива?

СообщениеДобавлено: 22 ноя 2010, 18:31
robo
Дискусии -это хорошо...
Но ведь от каждого производителя есть обучающие материалы- так было бы достовернее...