Страница 1 из 1

Ток форсунок как параметр контроля их чистоты

СообщениеДобавлено: 06 сен 2010, 14:58
Yuritch
Недавно реанимировал старенький 88 г. Пассат с дв. PF (Digifant II). Машинка задержалась из-за большого объёма работ, поэтому не мог отказать себе в любопытстве проверить и состояние форсунок тем более, что со слов хозяина их мыли на сервисе без снятия с двигателя. Жалоб на неровную работу не было и мне было просто интересно на сколько же качественно их помыли. Использовал импровизированный стенд со снятой с мотора рампой, сольвент и автономный генератор сигналов по схеме Юрия Васильевича.
На частоте ХХ баланс был нормальный, а на частоте от 3000 об./мин уже пошли искажения:
Фото0307.jpg
Рис.1 До мойки.
Фото0307.jpg (187,3 Кб) Просмотров: 6493
После мойки в ультразвуке в сочетании с кавитацией ситуация выправилась
Фото0308.jpg
Рис.1 После мойки.
Фото0308.jpg (183,52 Кб) Просмотров: 6483
Одновременно со снятием баланса по пропускной способности форсунок замерил их токовые характеристики до ультразвуковой мойки и после
Ток_до_УЗВ_мойки.jpg
Рис.3 Ток форсунок до мойки
Ток_до_УЗВ_мойки.jpg (490,72 Кб) Просмотров: 6494
Ток_после_УЗВ_мойки.jpg
Рис.4 Ток форсунок после мойки.
Ток_после_УЗВ_мойки.jpg (464,65 Кб) Просмотров: 6497
Результатом мойки стало незначительное снижение потребляемых форсунками токов в режиме полного открытия, а также сужение диапазона разброса токовых характеристик по форсункам.
Более убедительно смотрится с использованием канала эталонов в едином масштабе (смещение сделано специально для наглядности):
Сравнительная2.jpg
Рис.5
Сравнительная2.jpg (341,13 Кб) Просмотров: 6505
Привлёк внимание тот факт, что если смотреть в порядке следования форсунок, то токи снизились соответственно на 3,2% - 4,6% - 3,9% - 1,0% . Как видно максимальное снижение тока именно у 2-ой форсунки, которая более всех недоливала (Рис.1), затем 3-я и т.д.. Т.е. снижение тока получилось пропорционально засорённости форсунок. Это навело на мысль, что полученные таким способом данные можно попробовать использовать в будущем для контроля над степенью засорённости форсунок. Т.е. фиксируем в клиентской базе токовые характеристики единожды очищенных «до блеска» форсунок как эталон и на следующих ТО сравниваем снятые характеристики с эталоном из клиентской базы данных. Причём трудоёмкость минимальна – надо лишь подключится генератором сигналов к разъёму топливной рампы, запитать на короткое время насос на постоянку и записать осциллограмму без демонтажа форсунок. Это может позволить исключить форсунки как источник нарушения топливоподачи при диагностике – это плюс. Теперь минус: чтобы «оттолкнуться ногой от Урала» и получить «эталонный сигнал» для каждого автомобиля потребуется выполнить качественную мойку со снятием форсунок – достаточно затратную по времени операцию (даже если ДВС на ХХ работает без нареканий). Ну и, строго говоря, чтобы обобщать необходимо провести большое число опытов, а не судить по одному частному случаю. Поэтому предлагаю всем, кому это покажется интересным, подключиться к наработке статистики, чтобы понять является ли токовая характеристика форсунки значимым параметром для оценки степени её загрязнённости, а результаты положительные или отрицательные выкладывать в данной теме.

Re: Ток форсунок как параметр контроля их чистоты

СообщениеДобавлено: 08 сен 2010, 19:37
Softer
Предложу другой способ оценки чистоты форсунок.
Контролировать не величину тока, а время поднятия иглы форсунки при рабочем давлении топлива.
Т.е снять динамическую производительность форсунки. А она прямо пропорционально зависит от напряжения питания, рабочего давления и степени чистоты форсунки.

Данную закономерность обнаружил, снимая как раз эти динамички на разных форсунках, при настройке нестандартных двигателей.

Re: Ток форсунок как параметр контроля их чистоты

СообщениеДобавлено: 08 сен 2010, 21:32
admin
В alpha версии окна управления генератором была возможность анализа напряжения и тока на форсунке.
В beta версии, я эту возможность убрал, так как пока не определился как сделать ее более понятной для широкого круга диагностов.
Мне эта тема очень интересна, можно продумать как можно все эти процессы автоматизировать и как проще отображать результаты анализа.

Re: Ток форсунок как параметр контроля их чистоты

СообщениеДобавлено: 08 сен 2010, 21:52
spiritquest
На мой взгляд очень полезная вещь, только за счет нее отбил Ваш девайс! Сразу все видно и информативно. Клиенты писают кипятком ;) надеюсь на продолжение темы.

Re: Ток форсунок как параметр контроля их чистоты

СообщениеДобавлено: 08 сен 2010, 22:30
DEFO
admin писал(а):В alpha версии окна управления генератором была возможность анализа напряжения и тока на форсунке.
Очень актуальная тема, но: СТрашно! подключать напрямую к генератору низкоомную нагрузку, несмотря на имеющуюся возможность. Как подумаю, сгорит что-нибудь, что буду делать без своего Прибора, пока ремонт. Через внешний ключ - пожалуйста. А нельзя ли брать данные для анализа с внешнего датчика тока, и напряжение с входов осциллографа?

Re: Ток форсунок как параметр контроля их чистоты

СообщениеДобавлено: 08 сен 2010, 23:41
Yuritch
Предложу другой способ оценки чистоты форсунок.
Контролировать не величину тока, а время поднятия иглы форсунки при рабочем давлении топлива.

Если есть статистика по применению такого подхода, было бы интересно посмотреть. Ведь этот подход достаточно давно обсуждался на этом форуме, но видимо сказалось влияние авторитета В.Лещенко http://alflash.com.ua/Learn/oscilw.pdf, который однозначно «приговорил» данную методу. Цитирую: “… неоднократная проверка форсунок до и после очистки не выявила значительных изменений (смещений) рассмотренных выше характерных точек. Да, улучшалось качество «распыления», повышалась их производительность, звук открывания становился более звонким. Но «по (осциллографическим) приборам» изменения составляли примерно 3-5%. Поэтому напрашивается следующий вывод. С учетом понятного разброса этого параметра в зависимости от типа форсунки, судить о состоянии форсунки по времени перемещения иглы практически невозможно.”
Может оно и так, но что означает “неоднократная проверка”. 10, 100, 1000? Готов проверять все подходы если будет “материал”, условия и время.
А нельзя ли брать данные для анализа с внешнего датчика тока, и напряжение с входов осциллографа?

Я тоже берегу генератор MT и работаю пока через внешний сабж. Последовательно с форсунками у меня включены 10-ти ваттные (какие нашёл)керамические резисторы (Тайвань) по 0,1 Ом, с них и снимались осциллограммы тока. Только надо помнить, что при таком подключении на земле будут 12 в. Т.е. при съёме осцилл тока я больше ничего на прибор не вешаю. А сигнал на форсунки с автономного генератора (основа схемы по Gnat`у). На силовой выход поставил мощный полевик IRF640 один на все форсунки без радиатора, т.к. в данном случае мне не надо было отключать их выборочно, на стенде проще сбросить разъём с форсунки. По поводу низкоомности таки да, на том же стареньком Пассате все форсы в параллель стоят и нагрузочка получается 4 Ома.

Re: Ток форсунок как параметр контроля их чистоты

СообщениеДобавлено: 08 сен 2010, 23:47
TUNDRA
Время открытия форсунки - такой тест-параметр есть в промывочном стенде "Джин", должно быть он тоже мониторит ток форсы.

Re: Ток форсунок как параметр контроля их чистоты

СообщениеДобавлено: 09 сен 2010, 08:52
anywhere
admin писал(а):В alpha версии окна управления генератором была возможность анализа напряжения и тока на форсунке.
В beta версии, я эту возможность убрал, так как пока не определился как сделать ее более понятной для широкого круга диагностов.
.

Мне , как и многим, тоже нравилась эта функция анализа напряжения и тока на форсунке.
Не сильно разбираюсь в программировании - поэтому и спрашиваю :
нельзя ли сделать по подобию языковой панели WINDOWS ?
Тоесть все функции и подфункции генератора отдельными добавляемыми из окна настройки программы блоками . ( захотел- добавил в языковую панель языки и они уже отображаются в панели и готовы к работе. Кому не нужны - удалил, чтобы не мелькали перед глазами )

Re: Ток форсунок как параметр контроля их чистоты

СообщениеДобавлено: 09 сен 2010, 09:23
admin
Можно, но на реализацию этой возможности уйдет недели две времени.

Re: Ток форсунок как параметр контроля их чистоты

СообщениеДобавлено: 09 сен 2010, 09:57
Yuritch
Сейчас от Вас все с нетерпением ждут релиза по оценке эффективности работы цилиндров.

Re: Ток форсунок как параметр контроля их чистоты

СообщениеДобавлено: 09 сен 2010, 13:17
Softer
Yuritch писал(а):
Предложу другой способ оценки чистоты форсунок.
Контролировать не величину тока, а время поднятия иглы форсунки при рабочем давлении топлива.

Если есть статистика по применению такого подхода, было бы интересно посмотреть.

Статистика небольшая, т.к. метод этот "вылез случайно" при снятии динамической характеристики у новых и б/у-шных форсунок одной маркировки. Но разница по показателям времени открытия была существенная. Где-то в 2 раза.

Re: Ток форсунок как параметр контроля их чистоты

СообщениеДобавлено: 09 сен 2010, 19:44
Yuritch
В 2 раза это сильно, наверно столкнулись со случаем какого-то механического дефекта. Я тоже, скорее по привычке, обращаю внимание на момент поднятия иглы, но такого ни разу не встречал. В основном точка подъёма находилась в окрестности 1,4 мс., а разброс по форсункам одного комплекта - десятки микросекунд. Кстати, момент поднятия иглы можно увидеть на обычной осциллограмме напряжения на форсунке в виде характерного излома на нижней полочке, если увеличить сигнал.
TN.jpg

Re: Ток форсунок как параметр контроля их чистоты

СообщениеДобавлено: 10 сен 2010, 00:23
Yuritch
Продолжу тему: СААБ 9000i 2,3 Turbo 97г. дв. B234E. Снял рампу с форсунками и на "стенд". По началу разачарование - машина исправна и на ХХ и на высоких оборотах форсунки льют ровно, ну или почти. Всё-таки вместо полноразмерных мензур я использую 20мл. колбы от шприцев для заправки картриджей и поэтому если и накапливается малый недолив, то я его не замечу на таком объёме. Как и в случае, описанном в первом посте помыл форсунки (УЗВ+кавитация) и снял токовые характеристики до и после чистки.
ДоМойкиРазброс_25мкс_Старт_100мкс_Подъем.png
После мойки.png
Результат всё же обнадёжил - токи насыщения снизились, как и в случае с Пассатом, но в отличие от него снизились более равномерно. Снижение тока в % по форсункам составило: 4,2 ; 3,8 ; 3,9 ; 3,7 . Это может означать, что мойка просто повысила производительность форсунок и повысила её достаточно равномерно, т.к. не было исходного перекоса. Мне кажется, что подход к оценке производительности форсунок должен быть такой же как к компрессии в цилиндрах. Если она во всех цилиндрах ровная, независимо от того 13, 12 или 11, то двигатель колбасить не будет. Главное чтобы не было существенной разницы по цилиндрам в очко или более. Думаю, что и здесь надо искать некую критическую разницу в производительности отдельных форсунок в линейке при которой уже требуется вмешательство в топливную систему и выражаться она может не во впрыснутых милилитрах за единицу времени, а в возросшем в процентном отношении уровне тока. Ещё проще - есть перекос в линейке форсунок по току относительно сохранённых в базе данных исходных величин по ЭТОЙ КОНКРЕТНОЙ машине, значит есть недолив в каком-то цилиндре (цилиндрах) - снимай форсунки и чисти. И чтобы сделать такой вывод достаточно будет просто замерить токовые характеристики форс, а не снимать каждый раз при подозрениях и проливать на стенде.
РS: Softer выделил маркерами для сравнения как изменились точки начала подъёма и конца подъёма иглы после мойки. Видите диапазон сузился со 100 мкс до 42мкс . Вы этот диапазон имели ввиду, когда говорили о двукратной разнице в параметрах?