Ток форсунок как параметр контроля их чистоты
Добавлено: 06 сен 2010, 14:58
Недавно реанимировал старенький 88 г. Пассат с дв. PF (Digifant II). Машинка задержалась из-за большого объёма работ, поэтому не мог отказать себе в любопытстве проверить и состояние форсунок тем более, что со слов хозяина их мыли на сервисе без снятия с двигателя. Жалоб на неровную работу не было и мне было просто интересно на сколько же качественно их помыли. Использовал импровизированный стенд со снятой с мотора рампой, сольвент и автономный генератор сигналов по схеме Юрия Васильевича.
На частоте ХХ баланс был нормальный, а на частоте от 3000 об./мин уже пошли искажения: После мойки в ультразвуке в сочетании с кавитацией ситуация выправилась Одновременно со снятием баланса по пропускной способности форсунок замерил их токовые характеристики до ультразвуковой мойки и после Результатом мойки стало незначительное снижение потребляемых форсунками токов в режиме полного открытия, а также сужение диапазона разброса токовых характеристик по форсункам.
Более убедительно смотрится с использованием канала эталонов в едином масштабе (смещение сделано специально для наглядности): Привлёк внимание тот факт, что если смотреть в порядке следования форсунок, то токи снизились соответственно на 3,2% - 4,6% - 3,9% - 1,0% . Как видно максимальное снижение тока именно у 2-ой форсунки, которая более всех недоливала (Рис.1), затем 3-я и т.д.. Т.е. снижение тока получилось пропорционально засорённости форсунок. Это навело на мысль, что полученные таким способом данные можно попробовать использовать в будущем для контроля над степенью засорённости форсунок. Т.е. фиксируем в клиентской базе токовые характеристики единожды очищенных «до блеска» форсунок как эталон и на следующих ТО сравниваем снятые характеристики с эталоном из клиентской базы данных. Причём трудоёмкость минимальна – надо лишь подключится генератором сигналов к разъёму топливной рампы, запитать на короткое время насос на постоянку и записать осциллограмму без демонтажа форсунок. Это может позволить исключить форсунки как источник нарушения топливоподачи при диагностике – это плюс. Теперь минус: чтобы «оттолкнуться ногой от Урала» и получить «эталонный сигнал» для каждого автомобиля потребуется выполнить качественную мойку со снятием форсунок – достаточно затратную по времени операцию (даже если ДВС на ХХ работает без нареканий). Ну и, строго говоря, чтобы обобщать необходимо провести большое число опытов, а не судить по одному частному случаю. Поэтому предлагаю всем, кому это покажется интересным, подключиться к наработке статистики, чтобы понять является ли токовая характеристика форсунки значимым параметром для оценки степени её загрязнённости, а результаты положительные или отрицательные выкладывать в данной теме.
На частоте ХХ баланс был нормальный, а на частоте от 3000 об./мин уже пошли искажения: После мойки в ультразвуке в сочетании с кавитацией ситуация выправилась Одновременно со снятием баланса по пропускной способности форсунок замерил их токовые характеристики до ультразвуковой мойки и после Результатом мойки стало незначительное снижение потребляемых форсунками токов в режиме полного открытия, а также сужение диапазона разброса токовых характеристик по форсункам.
Более убедительно смотрится с использованием канала эталонов в едином масштабе (смещение сделано специально для наглядности): Привлёк внимание тот факт, что если смотреть в порядке следования форсунок, то токи снизились соответственно на 3,2% - 4,6% - 3,9% - 1,0% . Как видно максимальное снижение тока именно у 2-ой форсунки, которая более всех недоливала (Рис.1), затем 3-я и т.д.. Т.е. снижение тока получилось пропорционально засорённости форсунок. Это навело на мысль, что полученные таким способом данные можно попробовать использовать в будущем для контроля над степенью засорённости форсунок. Т.е. фиксируем в клиентской базе токовые характеристики единожды очищенных «до блеска» форсунок как эталон и на следующих ТО сравниваем снятые характеристики с эталоном из клиентской базы данных. Причём трудоёмкость минимальна – надо лишь подключится генератором сигналов к разъёму топливной рампы, запитать на короткое время насос на постоянку и записать осциллограмму без демонтажа форсунок. Это может позволить исключить форсунки как источник нарушения топливоподачи при диагностике – это плюс. Теперь минус: чтобы «оттолкнуться ногой от Урала» и получить «эталонный сигнал» для каждого автомобиля потребуется выполнить качественную мойку со снятием форсунок – достаточно затратную по времени операцию (даже если ДВС на ХХ работает без нареканий). Ну и, строго говоря, чтобы обобщать необходимо провести большое число опытов, а не судить по одному частному случаю. Поэтому предлагаю всем, кому это покажется интересным, подключиться к наработке статистики, чтобы понять является ли токовая характеристика форсунки значимым параметром для оценки степени её загрязнённости, а результаты положительные или отрицательные выкладывать в данной теме.