ВАЗ 2170 (Приора) бедная смесь + пропуски воспламенения

Форсунки, датчика кислорода, ДПЗ, ДМРВ и т.д.

ВАЗ 2170 (Приора) бедная смесь + пропуски воспламенения

Сообщение AutoMan » 31 авг 2016, 21:11 | Cообщение: #1

Добрый день! Ситуация следующая. На диагностику приезжал автомобиль ВАЗ 2170 (Приора), двигатель с индивидуальными катушками зажигания. Горит чек, активная ошибка P0171 "Система топливоподачи - смесь слишком бедная", также присутствует ошибка P0300 и P0303 ("Пропуски воспламенения в 3-м цилиндре"). Замерил давление топлива в рампе - 2,8 Атм (по книге должно быть 3,8-4,0 Атм). Выполнил тест баланс форсунок по манометру - в 3-м цилиндре падение давления было 0,6 Атм, в 1,2,4 - по 0,8 Атм, т.е. форсунка 3-го цилиндра работает хуже трех остальных. Компрессия по цилиндрам (с 1-го по 4-й): 18, 17,5, 18, 18. Свечи установлены новые, катушка в 3-м цилиндре - новая. Снял осциллограммы первичного напряжения во всех цилиндрах - в норме, система зажигания в порядке. Пробовал отключать форсунки на работающем двигателе - на все форсунки есть отклик двигателя в работе. По сканеру 1-й лямбда-зонд показывает все время 0.2-0.3 В, т.е. висит постоянно в бедной смеси (лямбда недавно менялась на новую). Подключил осциллограф на выход лямбда-зонда - на осциллограмме синусоида от 0.1 В до 0.9 В, т.е. соответствует нормальной работе, но сканер показывает все время 0.2-0.3 В. Проверил опорное напряжение на разъеме лямбда-зонда - 450 мВ. Пробовал подключать другой сканер - все равно напряжение 1-го датчика кислорода 0.2-0.3 В, даже когда двигатель не запущен и должно в параметрах отображаться опорное напряжение 0,45 В. Прозвонил проводку от первого лямбда-зонда до ЭБУ (сигнальный, масса сигнального, подогрев, масса подогрева) - все провода прозваниваются (сопрот. порядка 1.2 Ом), сигнальный на плюс и массу не прозванивается, т.е. в норме. Кроме того, напряжение 2-го лямбда зонда все время скачет от 0 до 1,2 В. Ошибка 0171 понятна, ЭБУ видит постоянно 0.2 В, т.е. бедную смесь и выставляет этот код неисправности. Но почему так? Неужели дефект в ЭБУ?
AutoMan
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 31 авг 2016, 20:52
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: ВАЗ 2170 (Приора) бедная смесь + пропуски воспламенения

Сообщение васек » 31 авг 2016, 22:48 | Cообщение: #2

Информации вроде показали много.Но не всю.
Нет информации по блоку управления и прошивке.
Нет информации по переменным, на рабочем и заглушенном двигателе.
Нет информации по состоянию флагов в контроллере.
Нафига?
Просто потому, что при наличии этой информации будет легче дать Вам какой-то совет.
Пусть будет М75 и сток.
AutoMan писал(а):по книге должно быть 3,8-4,0 Атм

Не только по книге ,но ещё и потому что в модуле бензонасоса встроен регулятор давления с такими характеристиками :
регулятор.png
регулятор.png (14,07 Кб) Просмотров: 3074

Значит, давление в рампе - ниже номинала.Возможно это и есть основная причина бедной смеси.
В таких условиях сдаётся "самый слабый", Вы его похоже уже вычислили (производительность третьей форсунки - хуже всех).

По второй проблеме.Тут как раз и нужны текущие параметры и состояния флагов.
Если в контроллере есть неисправность в АЦП первого датчика кислорода (по описанию - всё говорит за это), то ECU переходит на работу по второму зонду.
AutoMan писал(а):на осциллограмме синусоида от 0.1 В до 0.9 В, т.е. соответствует нормальной работе

Флаги должны поменяться :
обратная связь по датчикам кислорода.png
обратная связь по датчикам кислорода.png (23,54 Кб) Просмотров: 3070

Для проверки, достаточно подключить любой эмулятор лямбда зонда сначала к сигналу первого ,потом к сигналу второго.Менять напряжение на входе в ECU.
За неимением эмулятора, - можно и пальцем прикоснуться к сигнальному проводу датчика, касаясь второй рукой поочерёдно плюса и минуса АКБ(метод "деревенский" ,но рабочий ;) ).
При этом, в сканере смотреть реакцию ECU по параметрам АЦП или напряжению на зондах.
Такое вот гадание. ;)
Aloha Oli Kai
Аватара пользователя
васек
 
Сообщения: 2159
Зарегистрирован: 02 июн 2014, 17:25
Благодарил (а): 311 раз.
Поблагодарили: 2950 раз.

Re: ВАЗ 2170 (Приора) бедная смесь + пропуски воспламенения

Сообщение AutoMan » 31 авг 2016, 23:35 | Cообщение: #3

васек писал(а):Информации вроде показали много.Но не всю.
Нет информации по блоку управления и прошивке.
Нет информации по переменным, на рабочем и заглушенном двигателе.
Нет информации по состоянию флагов в контроллере.
Нафига?
Просто потому, что при наличии этой информации будет легче дать Вам какой-то совет.
Пусть будет М75 и сток.
AutoMan писал(а):по книге должно быть 3,8-4,0 Атм

Не только по книге ,но ещё и потому что в модуле бензонасоса встроен регулятор давления с такими характеристиками :
регулятор.png

Значит, давление в рампе - ниже номинала.Возможно это и есть основная причина бедной смеси.
В таких условиях сдаётся "самый слабый", Вы его похоже уже вычислили (производительность третьей форсунки - хуже всех).

По второй проблеме.Тут как раз и нужны текущие параметры и состояния флагов.
Если в контроллере есть неисправность в АЦП первого датчика кислорода (по описанию - всё говорит за это), то ECU переходит на работу по второму зонду.
AutoMan писал(а):на осциллограмме синусоида от 0.1 В до 0.9 В, т.е. соответствует нормальной работе

Флаги должны поменяться :
обратная связь по датчикам кислорода.png

Для проверки, достаточно подключить любой эмулятор лямбда зонда сначала к сигналу первого ,потом к сигналу второго.Менять напряжение на входе в ECU.
За неимением эмулятора, - можно и пальцем прикоснуться к сигнальному проводу датчика, касаясь второй рукой поочерёдно плюса и минуса АКБ(метод "деревенский" ,но рабочий ;) ).
При этом, в сканере смотреть реакцию ECU по параметрам АЦП или напряжению на зондах.
Такое вот гадание. ;)


То, что есть проблемы с топливоподачей - это однозначно. Необходимо устранить причину низкого давления топлива + устранить проблему с форсункой 3-го цилиндра. Но меня смущает тот факт, что опорное напряжение на ДК 450 мВ, а блок управления все равно видит все те же 0.2-0.3 В (двигатель не запущен). Сканер зачитал ЭБУ как БОШ 7.9.7, по принципиальной схеме проверял проводку ДК - схема соответствует. И осциллограф показывает правильную осциллограмму, где напряжение 0.1-0.9 В меняется, а в ЭБУ висит 0.2-0.3 В.
AutoMan
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 31 авг 2016, 20:52
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: ВАЗ 2170 (Приора) бедная смесь + пропуски воспламенения

Сообщение васек » 31 авг 2016, 23:53 | Cообщение: #4

васек писал(а):Если в контроллере есть неисправность в АЦП первого датчика кислорода (по описанию - всё говорит за это), то ECU переходит на работу по второму зонду.

васек писал(а):Для проверки, достаточно подключить любой эмулятор лямбда зонда сначала к сигналу первого ,потом к сигналу второго.Менять напряжение на входе в ECU.При этом, в сканере смотреть реакцию ECU по параметрам АЦП или напряжению на зондах.
Aloha Oli Kai
Аватара пользователя
васек
 
Сообщения: 2159
Зарегистрирован: 02 июн 2014, 17:25
Благодарил (а): 311 раз.
Поблагодарили: 2950 раз.

Re: ВАЗ 2170 (Приора) бедная смесь + пропуски воспламенения

Сообщение Serg57i » 01 сен 2016, 21:39 | Cообщение: #5

Из опыта - когда АЦП первого ДК тупо уходит именно в 0,2 В - есть повод проверить ДМРВ подменой. Есть в этом какая-то закономерность, которую не могу объяснить.
Serg57i
 
Сообщения: 1325
Зарегистрирован: 24 ноя 2012, 21:29
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 673 раз.
Поблагодарили: 318 раз.

Re: ВАЗ 2170 (Приора) бедная смесь + пропуски воспламенения

Сообщение SergeyMP » 01 сен 2016, 22:25 | Cообщение: #6

Замерил давление топлива в рампе - 2,8 Атм (по книге должно быть 3,8-4,0 Атм).
О чем еще можно говорить :roll:
Герої не вмирають.
Аватара пользователя
SergeyMP
 
Сообщения: 267
Зарегистрирован: 17 мар 2011, 13:49
Откуда: Україна
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 42 раз.

Re: ВАЗ 2170 (Приора) бедная смесь + пропуски воспламенения

Сообщение Чип Тюнинг Днепр » 01 сен 2016, 23:53 | Cообщение: #7

AutoMan писал(а):То, что есть проблемы с топливоподачей - это однозначно. Необходимо устранить причину низкого давления топлива + устранить проблему с форсункой 3-го цилиндра. Но меня смущает тот факт, что опорное напряжение на ДК 450 мВ, а блок управления все равно видит все те же 0.2-0.3 В (двигатель не запущен). Сканер зачитал ЭБУ как БОШ 7.9.7, по принципиальной схеме проверял проводку ДК - схема соответствует. И осциллограф показывает правильную осциллограмму, где напряжение 0.1-0.9 В меняется, а в ЭБУ висит 0.2-0.3 В.

Интересно чего вы там курите такое?
Как это блок видит 0.2 - 0.3 в и при этом происходит регулирование по лямбде? :D
Професійний Чіп Тюнинг, Прошивка, Діагностика - Дніпро.
https://chip-tuning.dp.ua/
Аватара пользователя
Чип Тюнинг Днепр
 
Сообщения: 222
Зарегистрирован: 05 июл 2016, 06:46
Откуда: Україна. Дніпро.
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 45 раз.

Re: ВАЗ 2170 (Приора) бедная смесь + пропуски воспламенения

Сообщение Чип Тюнинг Днепр » 02 сен 2016, 00:00 | Cообщение: #8

SergeyMP писал(а):Замерил давление топлива в рампе - 2,8 Атм (по книге должно быть 3,8-4,0 Атм).
О чем еще можно говорить :roll:

А если с обраткой рампа? Для них 2.8 это рабочее давление на XX
Последний раз редактировалось Чип Тюнинг Днепр 02 сен 2016, 00:18, всего редактировалось 1 раз.
Професійний Чіп Тюнинг, Прошивка, Діагностика - Дніпро.
https://chip-tuning.dp.ua/
Аватара пользователя
Чип Тюнинг Днепр
 
Сообщения: 222
Зарегистрирован: 05 июл 2016, 06:46
Откуда: Україна. Дніпро.
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 45 раз.

Re: ВАЗ 2170 (Приора) бедная смесь + пропуски воспламенения

Сообщение Чип Тюнинг Днепр » 02 сен 2016, 00:07 | Cообщение: #9

васек писал(а):
васек писал(а):Если в контроллере есть неисправность в АЦП первого датчика кислорода (по описанию - всё говорит за это), то ECU переходит на работу по второму зонду.

Это уже что то новое и прикольное... хотя бы теоретически введите в курс дела как это происходит... после ката регулировать смесь.
Професійний Чіп Тюнинг, Прошивка, Діагностика - Дніпро.
https://chip-tuning.dp.ua/
Аватара пользователя
Чип Тюнинг Днепр
 
Сообщения: 222
Зарегистрирован: 05 июл 2016, 06:46
Откуда: Україна. Дніпро.
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 45 раз.

Re: ВАЗ 2170 (Приора) бедная смесь + пропуски воспламенения

Сообщение васек » 02 сен 2016, 02:33 | Cообщение: #10

Да нет тут ничего нового и прикольного .
Давным-давно с введением стандарта Евро-4 (в Европе - с 2005 , в России - с 2013,в Украине - с 2014), показания второго лямбда зонда учитываются в корректировке состава смеси.
При исправной работе первого зонда эти корректировки работают в основном для компенсации старения катализатора.
При неисправном переднем зонде,на некоторых системах ,- контроллер переходит на работу в "открытой петле" c учётом показаний второго зонда.
По описанию автора ,именно так и происходит работа контроллера в данном случае.
Если подытожить всё что написано,получается такая картина.
По факту - на обоих зондах при работе двигателя ,происходит изменение напряжения практически в рабочем диапазоне.
В параметрах и в значениях АЦП, - происходит изменение напряжения только второго зонда.
В чём автор неправ, - это в том что напряжение на зонде при заглушенном двигателе и включённом зажигании должно быть 0,45 вольта.
Так было на старых системах.
К сожалению, автор так и не показал ни параметры сканера ни снятые оси.
В мануалах на M7.9.7 , M74 , M75 , расписано подробно что напряжение на сигнальном проводе зонда при заглушенном двигателе и включённом зажигании, - должно быть около 0,1~0.2 вольта через несколько минут.
То есть - напряжение плавно снижается до этой величины.
Конечно перед тем как приговаривать контроллер, надо убедится в том ,что при подаче на сигнальный провод зонда напряжения с эмулятора,- происходит изменение напряжения на нужном пине контроллера.
Но не происходит изменения в параметрах сканера.
Убедится что прошивка не "порезана" каким-нибудь "чипистом" .
Что разъёмы каким-нибудь образом не перепутаны.
А до этого, - разобраться с давлением топлива (может и АЦП внезапно и резко "оживёт" ;) ).
PS.Про обратку в топливной системе ВАЗ 2170 (Приора) с контроллером M7.9.7 с индивидуальными катушками зажигания , - в мануалах нет ни слова.
Двигатель - не указан,предполагаем что 21126-46 1.6 литра.
Aloha Oli Kai
Аватара пользователя
васек
 
Сообщения: 2159
Зарегистрирован: 02 июн 2014, 17:25
Благодарил (а): 311 раз.
Поблагодарили: 2950 раз.

Re: ВАЗ 2170 (Приора) бедная смесь + пропуски воспламенения

Сообщение Чип Тюнинг Днепр » 02 сен 2016, 09:14 | Cообщение: #11

васек писал(а):При неисправном переднем зонде,на некоторых системах ,- контроллер переходит на работу в "открытой петле" c учётом показаний второго зонда.

Здесь немного не так выглядит - некоторые японские автомобили работают по открытой петле, выполняю корректировку смеси, совместно с первым, происходит это на некоторых режимах только, при исправном лямбда зонде и исправном двигателе.
Ни одна бош система не работает по открытой петле. Не говоря уже о системах январь.
Професійний Чіп Тюнинг, Прошивка, Діагностика - Дніпро.
https://chip-tuning.dp.ua/
Аватара пользователя
Чип Тюнинг Днепр
 
Сообщения: 222
Зарегистрирован: 05 июл 2016, 06:46
Откуда: Україна. Дніпро.
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 45 раз.


Вернуться в Система топливоподачи

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4