Диагностика форсунки

Форсунки, датчика кислорода, ДПЗ, ДМРВ и т.д.

Диагностика форсунки

Сообщение semirek » 01 дек 2010, 21:36 | Cообщение: #1

Доброго времени суток.

Подскажите плз кто в теме, есть вопрос по форсункам. Ситуация следующая, сегодня привезли на эвакуаторе лексус GS300 2JZ-GE 3,0l, не заводится. Вроде как кончился бензин и после заправки авто сначало поехало, а потом после остановки и стоянки несколько часов на морозе не завелось. Первым делом выкрутил свечку первого цилиндра искра есть, свечка сухая, а так как крутили стартёром и свечу не залило, то полез смотреть бензонасос, достал проверил, всё работает, почистил сетку, заменил фильтр. После этой процедуры и авто завелось, наверное насос всё же подклинивал, или конденсат воды замерз в фильтре или сетке. Когда авто завелось видно что один цилиндр не работает, пока ещё авто с мороза и выпускной коллектор был холодный определил что 4 цилиндр не работает. Перекинул форсу с четвёртого на первый, перестал работать первый. Снял осцилку с "неисправной" форсы и с заведомо исправной и подклинивания не увидел, "неисправная" форсунка вроде как должна работать .... Снял ещё раз, карбклинером замыкая на аккумулятор прочистил, поначалу вроде как лила, после нескольких процедур начала распылять нормально. Ставлю на авто всё равно этот цилиндр не работает. Отдал на тестирование на стенд и на прочистку ультразвуком. Сам разглядываю осцилки и не пойму видна на них неисправность или нет, и если есть неисправность то какая?

нерабочая форсунка
Вложения
01.12.png
01.12.png (9,95 Кб) Просмотров: 19599
semirek
 
Сообщения: 438
Зарегистрирован: 18 апр 2010, 17:12
Откуда: koenigsberg
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Диагностика форсунки

Сообщение semirek » 01 дек 2010, 21:38 | Cообщение: #2

рабочая форсунка
Вложения
01.12.png
01.12.png (11,43 Кб) Просмотров: 17226
semirek
 
Сообщения: 438
Зарегистрирован: 18 апр 2010, 17:12
Откуда: koenigsberg
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Диагностика форсунки

Сообщение semirek » 01 дек 2010, 21:40 | Cообщение: #3

образец осцилки заклинившей форсунки
Вложения
01.12.png
01.12.png (124,1 Кб) Просмотров: 17282
semirek
 
Сообщения: 438
Зарегистрирован: 18 апр 2010, 17:12
Откуда: koenigsberg
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Диагностика форсунки

Сообщение semirek » 01 дек 2010, 21:43 | Cообщение: #4

образец исправной форсунки
Вложения
01.12.png
01.12.png (127,16 Кб) Просмотров: 17285
semirek
 
Сообщения: 438
Зарегистрирован: 18 апр 2010, 17:12
Откуда: koenigsberg
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Диагностика форсунки

Сообщение Yuritch » 01 дек 2010, 23:31 | Cообщение: #5

По первому скрину всё нормально, а по второму возникает вопрос. Не знаю как сделано питание на Лексусах, но на осцилке после открытия форсунки почему - то ограничивается ток :? .Если неисправность перекочевала в другой цилиндр вместе с форсункой, то получается что проблема с ограничением тока в самой форсунке.
Fors.png
Ограничение тока через форсунку
Fors.png (14,65 Кб) Просмотров: 17209

На осциллу с управляемым удержанием не похоже
ForsHold.png
Управлеяемое удержание
ForsHold.png (106,38 Кб) Просмотров: 17440
Yuritch
 
Сообщения: 488
Зарегистрирован: 24 сен 2009, 23:40
Откуда: г. Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Диагностика форсунки

Сообщение andreika » 02 дек 2010, 16:24 | Cообщение: #6

В данном случае разница в форме сигналов исправной и неисправной форсунок, скорее всего, связанна с разным положением токового датчика при записи осциллограмы. Заметил, что на форму сигнала датчика (как на приведенных осциллограммах) сильно влияют наводки от индуктивных элементов находящихся вблизи токового датчика (катушки зажигания, форсунки и т. д.). Для устранения такого искажения бывает достаточно повернуть датчик в сторону или подключиться к другому доступному месту провода. Скажите, а каким токовым датчиком Вы делали эти записи.
andreika
 
Сообщения: 112
Зарегистрирован: 02 дек 2010, 16:01
Откуда: Пятигорск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 6 раз.

Re: Диагностика форсунки

Сообщение semirek » 02 дек 2010, 17:06 | Cообщение: #7

andreika писал(а): Скажите, а каким токовым датчиком Вы делали эти записи.


вот этим

Изображение
semirek
 
Сообщения: 438
Зарегистрирован: 18 апр 2010, 17:12
Откуда: koenigsberg
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Диагностика форсунки

Сообщение semirek » 02 дек 2010, 17:51 | Cообщение: #8

Привезли форсунку, говорят мыли три раза, производительность "нерабочей" до мойки была в два раза меньше чем рабочей, после промывок, стало лучше но не намного, всё равно меньше на 25%. Форса под замену, хотя по осцилкам должна работать..
Вложения
Безымянный.PNG
Безымянный.PNG (58,6 Кб) Просмотров: 17292
semirek
 
Сообщения: 438
Зарегистрирован: 18 апр 2010, 17:12
Откуда: koenigsberg
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Диагностика форсунки

Сообщение Yuritch » 02 дек 2010, 19:53 | Cообщение: #9

Прощения просим. Не подумал о том, что осцилла могла быть получена с помощью токовых клещей. Наверно при снятии ими импульсов тока есть свои особенности. У меня клещей нет, снимаю с токовых шунтов одновременно на всех форсунках и только на стенде.
T1.png
Ток исправных форсунок
T1.png (8,33 Кб) Просмотров: 17486
Наверно поэтому эпюры всегда получаю ровные без провалов в момент снятия напряжения с форсунок. Видимо такой провал я и принял за ограничение тока. И всё-таки интересно, что же имелось ввиду "не работает форсунка" в первом посте? Снижена её производительность? Жаль, что нельзя было снять тест по эффективности цилиндров.
Yuritch
 
Сообщения: 488
Зарегистрирован: 24 сен 2009, 23:40
Откуда: г. Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Диагностика форсунки

Сообщение semirek » 02 дек 2010, 21:06 | Cообщение: #10

Yuritch писал(а):... И всё-таки интересно, что же имелось ввиду "не работает форсунка" в первом посте? Снижена её производительность?...


Имелось ввиду то, что цилиндр где установлена эта форсунка не работает, сначала 4-й, потом 1-й, после промывки поставил на второй цилиндр, и он перестал работать. Авто осталось до завтра может с утра успею снять баланс цилиндров, если другой работы не будет.
semirek
 
Сообщения: 438
Зарегистрирован: 18 апр 2010, 17:12
Откуда: koenigsberg
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Диагностика форсунки

Сообщение andreika » 03 дек 2010, 10:12 | Cообщение: #11

Было бы удивительно если бы двигатель не троил с установленной форсункой, недоливающей на 25% (примерно с 5 % возможны появления признаков подтраивания). Пока нет наработок, позволяющих по сигналу тока форсунок определять их производительность (баланс). Пока методом токовых измерений можно легко определять подклинивание форсунки и наличие в ее обмотке короткозамкнутых витков. Конечно перечисленные неисправности влияют на производительность форсунок, но помимо этих неисправностей существуют и другие.
andreika
 
Сообщения: 112
Зарегистрирован: 02 дек 2010, 16:01
Откуда: Пятигорск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 6 раз.

Re: Диагностика форсунки

Сообщение gnat » 03 дек 2010, 17:21 | Cообщение: #12

Промывки и промывщики бывают разные. У одних и за три раза не промываются форсунки (аони думают что они их промыли),а у другогих за 3 минуты промывается с нормальным конечным балансом. Поэтому нужно было дать им 2 форсунки и что б они промыли так что б баланс был.Что б одинаково лили.
Вышеизложенное, моё мнение - может не совпадать с вашим и с истиной!
Аватара пользователя
gnat
 
Сообщения: 264
Зарегистрирован: 17 апр 2009, 21:03
Откуда: Севастополь-город русских моряков.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 25 раз.

Re: Диагностика форсунки

Сообщение semirek » 03 дек 2010, 21:22 | Cообщение: #13

gnat писал(а): Поэтому нужно было дать им 2 форсунки и что б они промыли так что б баланс был.Что б одинаково лили.


Юрий, так и сделали, снял две форсунки, исправную и неисправную, и они мыли неисправную пытаясь подтянуть производительность до уровня исправной, не смогли.

Я вот думаю, может эта осцилка и указывает на механические проблемы форсунки которые снижают её производительность, она же в конце концов не заклинила...
Изображение

по мере возможности буду набирать статистику, и если коллеги, кто с форсунками постоянно имеют дело подтянуться, то это будет быстрее и эффективнее, определим для себя ещё одну неисправность, которую можно выявить при помощи осциллографа.
semirek
 
Сообщения: 438
Зарегистрирован: 18 апр 2010, 17:12
Откуда: koenigsberg
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Диагностика форсунки

Сообщение gnat » 03 дек 2010, 21:38 | Cообщение: #14

Повторяю. Больше тысячи уже промыл форсунок.Ни одна не отбракована. Некоторые автомобили пробежали уже по 450 000км и форсунки стоят родные. Главное правильно мыть. Бензином (ни какими ВИННСАМИ),под давлением 2.5 атм,носики в УЗ ванну,частота 300гц,скважность около 40%. Скважностью в ручном управлении ищем максимальный зуд форсунок и меняя в небольших пределах больше меньше, моем 3-5 мин. Не более. За это время любая даже заклинившая форсунка ,расклиниться и промоется. Выбросьте все Джины,хуины. Мойте по нормальному,а не лапшу на уши клиентам вешайте.
Нужен всего лишь этот режим для промывки и всё.И он есть в МТ-про.
Вышеизложенное, моё мнение - может не совпадать с вашим и с истиной!
Аватара пользователя
gnat
 
Сообщения: 264
Зарегистрирован: 17 апр 2009, 21:03
Откуда: Севастополь-город русских моряков.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 25 раз.

Re: Диагностика форсунки

Сообщение semirek » 03 дек 2010, 22:05 | Cообщение: #15

Дело в том, что мы сами не моем, нет такого оборудования, отвозим на специализированный сервис, а уж что и как они там впаривают клиентам я не знаю.

Юрий, я же не сам на себя работаю, как вы, а на сервисе, у нас мастера эти вопросы решают что мыть и где мыть. Я им уже пол-года талдычу про нормальный стенд для профессиональной промывки форсунок, но вместо покупки нормального оборудования сделали мне самопальный аппарат для промывки форсунок не снимая с двигателя немецким средством Liqui Molli. Понятно что этим такую форсунку точно не отмыть.
semirek
 
Сообщения: 438
Зарегистрирован: 18 апр 2010, 17:12
Откуда: koenigsberg
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Диагностика форсунки

Сообщение gnat » 03 дек 2010, 22:27 | Cообщение: #16

Мыть форсунки на автомобиле не снимая - уходит в прошлое. В современных авто с катализаторами и 2мя ДК это опасно и чревато выходом из строя всех этих дорогостоящих элементов. Только снимать нужно! И мыть. Видеть результат по конечному балансу.Склоняй к покупке стенда или изготовлению. Это и их прибыль будет от промывки и самая большая прибыль.У меня младший сын приловчился мыть,так он бы их мыл и мыл ни чем больше не занимаясь.
Вышеизложенное, моё мнение - может не совпадать с вашим и с истиной!
Аватара пользователя
gnat
 
Сообщения: 264
Зарегистрирован: 17 апр 2009, 21:03
Откуда: Севастополь-город русских моряков.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 25 раз.

Re: Диагностика форсунки

Сообщение шаман7 » 22 мар 2011, 02:06 | Cообщение: #17

..
Последний раз редактировалось шаман7 25 окт 2014, 01:26, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
шаман7
 
Сообщения: 2022
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 01:14
Откуда: ростов-на-дону
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 16 раз.

Re: Диагностика форсунки

Сообщение kostyan » 22 мар 2011, 02:39 | Cообщение: #18

Так тут на форуме описано всё, все форсунки подключаете щупами через резистор, к одному входу. Ну и конечно можно сигналы с каждой форсуночки подключить к отдельному каналу, проблема то в чём?
Аватара пользователя
kostyan
 
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 12 авг 2009, 02:02
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Диагностика форсунки

Сообщение admin » 22 мар 2011, 10:48 | Cообщение: #19

admin
Администратор
 
Сообщения: 6883
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 19:13
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 264 раз.
Поблагодарили: 2595 раз.

Re: Диагностика форсунки

Сообщение vladtar » 16 май 2011, 15:34 | Cообщение: #20

Подскажите, как правильно подключиться к форсункам что-бы посмотреть их ТОК, без применения токовых клещей ,а только с помощью MTPro?
С уважением Владимир Алексеевич.
Аватара пользователя
vladtar
 
Сообщения: 2357
Зарегистрирован: 31 авг 2010, 20:47
Откуда: Украина, Прилуки
Благодарил (а): 295 раз.
Поблагодарили: 560 раз.

След.

Вернуться в Система топливоподачи

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4