Страница 1 из 2

Renault Espace 1999 год двигатель F3R - заливает свечи

СообщениеДобавлено: 05 дек 2010, 23:29
Igor1973
Доброго времени суток! Прошу помощи клуба ;)
Долго думал, в какой раздел запостить, вроде как основной вопрос по топливоподаче, однако есть и сомнения насчет ГРМ.
Renault Espace 1999 год двигатель F3R
Изначально плохо заводится на холодную. После прогрева проблема не беспокоит.
Причина незаводки - заливает свечи. При прокрутке ECU дает импульс впрыска очень большой длительности - 50 мс.
это видно на осц 1 Также видно, что свечи уже залиты.
В принципе при запуске должно быть обогащение, но мне кажется это многовато.
осц 001.png
При прокрутке ECU дает импульс впрыска очень большой длительности - 50 мс.
осц 001.png (26,99 Кб) Просмотров: 4764

Однако если двигатель удается завести длительность импульса впрыска после прогрева приходит в норму - 3,9 мс
Показания датчика температуры со сканера соответствуют действительным.
MAP - на холостом ходу значение абсолютного давления несколько завышено (сравнивал с таким же двигателем),
примерно на 100 мбар. Может подсос так влиять на длительность впрыска при запуске?

Также смущают значения коррекций:
0005.png
Это уже прогретый двигатель, температура - 75 градусов
0005.png (24,41 Кб) Просмотров: 4765

Хочется понять причину такого поведения ECU.

В дополнение ко всему этому имеются сомнения по правильности установки ремня ГРМ (метки пока не проверяли).
Взгляните на осц 2 - По пьезодатчику расхождение 32 градуса. Возможно ошибся при снятии, но не могу понять в чем моя ошибка.
осц 002.png
По пьезодатчику расхождение 32 градуса - так ли это на самом деле?
осц 002.png (36,71 Кб) Просмотров: 4766

Прошу прокомментировать. Дополнительную информацию предоставлю.

Re: Renault Espace 1999 год двигатель F3R - заливает свечи

СообщениеДобавлено: 06 дек 2010, 00:14
alekcc
Таки запостил не туда, тут явные проблемы с ГРМ.

Re: Renault Espace 1999 год двигатель F3R - заливает свечи

СообщениеДобавлено: 06 дек 2010, 15:38
Igor1973
Сегодня проверим ГРМ.

Re: Renault Espace 1999 год двигатель F3R - заливает свечи

СообщениеДобавлено: 15 дек 2010, 20:45
ИгИв
Сейчас у меня стоит Москвич-Святогор с Реновским двигателем F3R, подскажите от куда Вы снимали раряжение? Вопрос 2. Снимали с ДПКВ, каким способом, у меня стоит разъём от ДПКВ, он с 2-мя круглыми клевмами, подключался с помощью иглы (просовываю щуп иглу вдоль провода), но нормально так и не смог подключиться. Авто 1998 г.

Re: Renault Espace 1999 год двигатель F3R - заливает свечи

СообщениеДобавлено: 16 дек 2010, 14:41
inco
А УОЗ на ХХ около 60 градусов - это разве нормально для данного двигателя?

Re: Renault Espace 1999 год двигатель F3R - заливает свечи

СообщениеДобавлено: 16 дек 2010, 14:47
Igor1973
Не знаю как реализовано в Москвиче, никогда их не видел, но думаю там еще проще - доступ есть практически ко всему. Разряжение брал с трубки идущей на адсорбер паров бензина. Это в Рено. Есть ли он в Москвиче не знаю, на в любом случае штуцер должен быть в районе дроссельной заслонки.
Сигналы ДПКВ и других датчиков всегда снимаю с разъема ECU. Так лучше всего. Для этого надо разобрать разъем. Иголки вставлять со стороны проводов.

Re: Renault Espace 1999 год двигатель F3R - заливает свечи

СообщениеДобавлено: 16 дек 2010, 14:48
Igor1973
inco писал(а):А УОЗ на ХХ около 60 градусов - это разве нормально для данного двигателя?

В любом случае не нормально. Но измерял на другом таком же двигателе, там на холостом 53 градуса по осциллограмме, хотя по датастриму около 14 :shock:

Вот еще осциллограмма. Это прокрут, очередная попытка запуска. Длительность первого импульса впрыска 90 мс, причем он подается сразу на все четыре форсунки.
F3R - Форсунка1+ДПКВ+ДПРВ+ДАД+Разряжение.png
F3R - Форсунка1+ДПКВ+ДПРВ+ДАД+Разряжение.png (34,47 Кб) Просмотров: 4331

Re: Renault Espace 1999 год двигатель F3R - заливает свечи

СообщениеДобавлено: 16 дек 2010, 22:58
alekcc
Вот еще осциллограмма. Это прокрут, очередная попытка запуска. Длительность первого импульса впрыска 90 мс, причем он подается сразу на все четыре форсунки.

Скорее всего это неисправностью не является, т.к. при запуске и должно с форсунок больше лить чтоб обеспечить быстрый запуск.
А вот по пьезодатчику видно, что первые верхние вершинки присевшие, нулевая линия находится на 17 зубе синхродиска, фактический УОЗ косвенно это подтверждает 51гр. Надо смотреть метки шкивов ДПКВ и РВ, похоже на перескок ремня ГРМ, вероятнее всего это причина затруднённого пуска двигателя.

Re: Renault Espace 1999 год двигатель F3R - заливает свечи

СообщениеДобавлено: 17 дек 2010, 13:39
Igor1973
Прошу прощения, забыл отписать про состояние ГРМ. Ремень у него болтался. После его замены (уже более 60000 накатал) и установки по меткам катинка стала такой:
F3R - ДПКВ+Пьезодатчик.png
F3R - ДПКВ+Пьезодатчик.png (42,4 Кб) Просмотров: 4215

Фазы ГРМ для двигателя F3R - -52 1 -5 43. Линейка выставлена по ДПКВ. Опять наблюдается огромное опережение - 49 град. Казалось надо искать причину такого явления, но по случаю снял осциллограмму с другого F3R, который заводится нормально:
Другой F3R, заводится нормально.png
Оригинал здесь: [url]http://www.sendspace.com/file/vpt6fj[/url]
Другой F3R, заводится нормально.png (46,18 Кб) Просмотров: 4208

Здесь опережение примерно такое же - 42 град. Правда, здесь момент закрытия выпускного клапана немного позже, чем по мануалу.
Саму осцилку (14,45 MB) можно скачать здесь: http://www.sendspace.com/file/vpt6fj
Выводы пока строить не рашаюсь.

Re: Renault Espace 1999 год двигатель F3R - заливает свечи

СообщениеДобавлено: 17 дек 2010, 18:55
nonex
мне кажется надо начать с простого например с высоковольтки
ваши осцилки холостой ход

Re: Renault Espace 1999 год двигатель F3R - заливает свечи

СообщениеДобавлено: 17 дек 2010, 19:15
nonex
Изначально плохо заводится на холодную.
Причина незаводки - заливает свечи.

Re: Renault Espace 1999 год двигатель F3R - заливает свечи

СообщениеДобавлено: 17 дек 2010, 20:28
Igor1973
nonex писал(а):Изначально плохо заводится на холодную.
Причина незаводки - заливает свечи.


Ну это я вижу. Свечи заливает сразу, вот и искры нет. Если их выкрутить в этот момент, то они все будут влажные.
А редкие пропуски безусловно тоже болячка этой машины, но на заводку, IMHO, так не будет влиять.

Re: Renault Espace 1999 год двигатель F3R - заливает свечи

СообщениеДобавлено: 18 дек 2010, 19:01
nonex
Добрый вечер Igor1973, как там машинка победили, и как если не секрет ?

Re: Renault Espace 1999 год двигатель F3R - заливает свечи

СообщениеДобавлено: 19 дек 2010, 13:44
Igor1973
Пока нет, не было на нее времени, была другая работа. В понедельник продолжим с этой. Тогда и отпишу в этой теме. В любом случае без заключения тему не оставлю

Re: Renault Espace 1999 год двигатель F3R - заливает свечи

СообщениеДобавлено: 24 дек 2010, 17:35
Igor1973
Проблема была решена. Причина банальна. Как оказалось, виной всему было качество топлива - из бака была выкачана мутная субстанция. Эта дрянь в холодном состоянии очень плохо воспламеняется, отсюда и залитые каждый раз свечи. После того как был залит нормальный бензин проблема с заводкой на холодную пропала. Мотор работает нормально. Осциллограмму запуска выкладывать здесь, я думаю, особого смысла нет. Да, иной раз мы настолько углубляемся в дебри, что забываем проверить самое элементарное...
Однако осталось несколько вопросов без ответа.
F3R - опережение 49 градусов!.png
F3R - опережение 49 градусов!.png (50,91 Кб) Просмотров: 3872

1. Опережение на холостых по сканеру - 14 градусов, но на осциллограмме оно 49 градусов. :?
2. По разряжению. Точки закрытия выпускных клапанов совпадают с мануальными, но не могу понять, где точки открытия впускных. С мануальными они явно не совпадают. Возможно это связано с малой зоной перекрытия в двигателе F3R?.. :?
Для F3R по мануалу:
открытие выпуска: -52
закрытие выпуска: 1
открытие впуска : -5
закрытие впуска: 43
Хотя при всем этом мотор работает нормально...

Re: Renault Espace 1999 год двигатель F3R - заливает свечи

СообщениеДобавлено: 24 дек 2010, 19:13
DEFO
Это 49, если 20-й зуб считать за ВМТ, ведь линейка на 20-м установлена, как я понял? А где реальная ВМТ находится, "отвёртку" в свечное отверстие? и где должна быть? И закрытие выпуска: 1- не согласуется с практикой, описанной в первую очередь Гнатом, перекрытие должно быть в зоне ВМТ. ДД можно вкрутить, посмотреть, сравнить с образцом. И если линейку поставить на пересечение ДР с 0, то и будет, как по мануалу, только это не 20-й зуб. Но при этом осцила ДР отличается от классической. А разряжение (бар) на впуске какое? Короче, наверное, я бы ещё что-нибудь проверил, исходя из этой картинки.

Re: Renault Espace 1999 год двигатель F3R - заливает свечи

СообщениеДобавлено: 24 дек 2010, 20:18
Igor1973
Да, линейка на 20-м установлена. Вот насчет реальной ВМТ в этих моторах я уже тоже сомневаться начал, но ДД у меня пока нет, так что проверить это не могу, но обязательно при случае проверю. На впуске MAP показывает около 0,38 бар. Насчет всех остальных мыслей, так дело в том, что другой такой же двиг, без явных проблем дает примерно такую же осцилку разряжения и опережение там такое же. В этом уже ничего не буду проверять, уехал он довольный - проблема локализирована, заводится хорошо, двигатель работает нормально, чего им еще надо... Да и простоял он у нас уже долго. А на следующем уже буду проверять.
--
Sorry, перечитал сейчас свой предыдущий пост. Опечатка там - я имел в виду точки закрытия выпускных клапанов.

Re: Renault Espace 1999 год двигатель F3R - заливает свечи

СообщениеДобавлено: 04 янв 2011, 15:12
ИгИв
Вот немного об этих двигателях. Обратие внимание на зазор в свече.

Re: Renault Espace 1999 год двигатель F3R - заливает свечи

СообщениеДобавлено: 04 янв 2011, 18:33
gnat
Французы и кое какие ещё ВМТ на 15зубе. Вот ваша осцилка. Что там цепь,ремень растянуты. Или на один зуб перекинте,что б раньше открывался впуск и закрывался выпуск. Иначе давят выхлопные газы .

Re: Renault Espace 1999 год двигатель F3R - заливает свечи

СообщениеДобавлено: 05 янв 2011, 00:17
Igor1973
gnat, спасибо за комментарий. А ведь и правда - ВМТ на 15 зубе.
ИгИв, а можно у вас попросить сей мануальчик целиком? ;) Если он в хорошем качестве буду благодарен. У меня есть нечто подобное, но качество - фото с книги и не все страницы в комплекте. Вот как раз инфы о зубьях синхродиска и не было в нем.