Renault Espace 1999 год двигатель F3R - заливает свечи

Форсунки, датчика кислорода, ДПЗ, ДМРВ и т.д.

Renault Espace 1999 год двигатель F3R - заливает свечи

Сообщение Igor1973 » 05 дек 2010, 23:29 | Cообщение: #1

Доброго времени суток! Прошу помощи клуба ;)
Долго думал, в какой раздел запостить, вроде как основной вопрос по топливоподаче, однако есть и сомнения насчет ГРМ.
Renault Espace 1999 год двигатель F3R
Изначально плохо заводится на холодную. После прогрева проблема не беспокоит.
Причина незаводки - заливает свечи. При прокрутке ECU дает импульс впрыска очень большой длительности - 50 мс.
это видно на осц 1 Также видно, что свечи уже залиты.
В принципе при запуске должно быть обогащение, но мне кажется это многовато.
осц 001.png
При прокрутке ECU дает импульс впрыска очень большой длительности - 50 мс.
осц 001.png (26,99 Кб) Просмотров: 4764

Однако если двигатель удается завести длительность импульса впрыска после прогрева приходит в норму - 3,9 мс
Показания датчика температуры со сканера соответствуют действительным.
MAP - на холостом ходу значение абсолютного давления несколько завышено (сравнивал с таким же двигателем),
примерно на 100 мбар. Может подсос так влиять на длительность впрыска при запуске?

Также смущают значения коррекций:
0005.png
Это уже прогретый двигатель, температура - 75 градусов
0005.png (24,41 Кб) Просмотров: 4765

Хочется понять причину такого поведения ECU.

В дополнение ко всему этому имеются сомнения по правильности установки ремня ГРМ (метки пока не проверяли).
Взгляните на осц 2 - По пьезодатчику расхождение 32 градуса. Возможно ошибся при снятии, но не могу понять в чем моя ошибка.
осц 002.png
По пьезодатчику расхождение 32 градуса - так ли это на самом деле?
осц 002.png (36,71 Кб) Просмотров: 4766

Прошу прокомментировать. Дополнительную информацию предоставлю.
Вложения
002.part2.rar
Осциллограмма Осц 2
(1,3 Мб) Скачиваний: 112
002.part1.rar
Осциллограмма Осц 2
(1,62 Мб) Скачиваний: 92
001.rar
Осциллограмма Осц 1
(1,07 Мб) Скачиваний: 94
Последний раз редактировалось Igor1973 15 дек 2010, 19:42, всего редактировалось 1 раз.
Изображение
Аватара пользователя
Igor1973
 
Сообщения: 2959
Зарегистрирован: 05 дек 2009, 22:24
Откуда: Брест, Беларусь
Благодарил (а): 402 раз.
Поблагодарили: 446 раз.

Re: Renault Espace 1999 год двигатель F3R - заливает свечи

Сообщение alekcc » 06 дек 2010, 00:14 | Cообщение: #2

Таки запостил не туда, тут явные проблемы с ГРМ.
alekcc
 
Сообщения: 737
Зарегистрирован: 03 фев 2010, 20:55
Откуда: Украина, обл. Днепропетровская г.Синельниково
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Renault Espace 1999 год двигатель F3R - заливает свечи

Сообщение Igor1973 » 06 дек 2010, 15:38 | Cообщение: #3

Сегодня проверим ГРМ.
Изображение
Аватара пользователя
Igor1973
 
Сообщения: 2959
Зарегистрирован: 05 дек 2009, 22:24
Откуда: Брест, Беларусь
Благодарил (а): 402 раз.
Поблагодарили: 446 раз.

Re: Renault Espace 1999 год двигатель F3R - заливает свечи

Сообщение ИгИв » 15 дек 2010, 20:45 | Cообщение: #4

Сейчас у меня стоит Москвич-Святогор с Реновским двигателем F3R, подскажите от куда Вы снимали раряжение? Вопрос 2. Снимали с ДПКВ, каким способом, у меня стоит разъём от ДПКВ, он с 2-мя круглыми клевмами, подключался с помощью иглы (просовываю щуп иглу вдоль провода), но нормально так и не смог подключиться. Авто 1998 г.
Самое плохое в ничегонеделанье - то, что нельзя все бросить и пойти
отдохнуть!
Аватара пользователя
ИгИв
 
Сообщения: 1335
Зарегистрирован: 05 фев 2010, 21:05
Откуда: Краснодарский край
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 104 раз.

Re: Renault Espace 1999 год двигатель F3R - заливает свечи

Сообщение inco » 16 дек 2010, 14:41 | Cообщение: #5

А УОЗ на ХХ около 60 градусов - это разве нормально для данного двигателя?
Точка зрения
inco
 
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 26 июл 2010, 08:08
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Renault Espace 1999 год двигатель F3R - заливает свечи

Сообщение Igor1973 » 16 дек 2010, 14:47 | Cообщение: #6

Не знаю как реализовано в Москвиче, никогда их не видел, но думаю там еще проще - доступ есть практически ко всему. Разряжение брал с трубки идущей на адсорбер паров бензина. Это в Рено. Есть ли он в Москвиче не знаю, на в любом случае штуцер должен быть в районе дроссельной заслонки.
Сигналы ДПКВ и других датчиков всегда снимаю с разъема ECU. Так лучше всего. Для этого надо разобрать разъем. Иголки вставлять со стороны проводов.
Изображение
Аватара пользователя
Igor1973
 
Сообщения: 2959
Зарегистрирован: 05 дек 2009, 22:24
Откуда: Брест, Беларусь
Благодарил (а): 402 раз.
Поблагодарили: 446 раз.

Re: Renault Espace 1999 год двигатель F3R - заливает свечи

Сообщение Igor1973 » 16 дек 2010, 14:48 | Cообщение: #7

inco писал(а):А УОЗ на ХХ около 60 градусов - это разве нормально для данного двигателя?

В любом случае не нормально. Но измерял на другом таком же двигателе, там на холостом 53 градуса по осциллограмме, хотя по датастриму около 14 :shock:

Вот еще осциллограмма. Это прокрут, очередная попытка запуска. Длительность первого импульса впрыска 90 мс, причем он подается сразу на все четыре форсунки.
F3R - Форсунка1+ДПКВ+ДПРВ+ДАД+Разряжение.png
F3R - Форсунка1+ДПКВ+ДПРВ+ДАД+Разряжение.png (34,47 Кб) Просмотров: 4331
Вложения
Прокрут 10.12.09 11-57-39.rar
Очередная попытка запуска
(1,49 Мб) Скачиваний: 58
Изображение
Аватара пользователя
Igor1973
 
Сообщения: 2959
Зарегистрирован: 05 дек 2009, 22:24
Откуда: Брест, Беларусь
Благодарил (а): 402 раз.
Поблагодарили: 446 раз.

Re: Renault Espace 1999 год двигатель F3R - заливает свечи

Сообщение alekcc » 16 дек 2010, 22:58 | Cообщение: #8

Вот еще осциллограмма. Это прокрут, очередная попытка запуска. Длительность первого импульса впрыска 90 мс, причем он подается сразу на все четыре форсунки.

Скорее всего это неисправностью не является, т.к. при запуске и должно с форсунок больше лить чтоб обеспечить быстрый запуск.
А вот по пьезодатчику видно, что первые верхние вершинки присевшие, нулевая линия находится на 17 зубе синхродиска, фактический УОЗ косвенно это подтверждает 51гр. Надо смотреть метки шкивов ДПКВ и РВ, похоже на перескок ремня ГРМ, вероятнее всего это причина затруднённого пуска двигателя.
alekcc
 
Сообщения: 737
Зарегистрирован: 03 фев 2010, 20:55
Откуда: Украина, обл. Днепропетровская г.Синельниково
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Renault Espace 1999 год двигатель F3R - заливает свечи

Сообщение Igor1973 » 17 дек 2010, 13:39 | Cообщение: #9

Прошу прощения, забыл отписать про состояние ГРМ. Ремень у него болтался. После его замены (уже более 60000 накатал) и установки по меткам катинка стала такой:
F3R - ДПКВ+Пьезодатчик.png
F3R - ДПКВ+Пьезодатчик.png (42,4 Кб) Просмотров: 4215

Фазы ГРМ для двигателя F3R - -52 1 -5 43. Линейка выставлена по ДПКВ. Опять наблюдается огромное опережение - 49 град. Казалось надо искать причину такого явления, но по случаю снял осциллограмму с другого F3R, который заводится нормально:
Другой F3R, заводится нормально.png
Оригинал здесь: [url]http://www.sendspace.com/file/vpt6fj[/url]
Другой F3R, заводится нормально.png (46,18 Кб) Просмотров: 4208

Здесь опережение примерно такое же - 42 град. Правда, здесь момент закрытия выпускного клапана немного позже, чем по мануалу.
Саму осцилку (14,45 MB) можно скачать здесь: http://www.sendspace.com/file/vpt6fj
Выводы пока строить не рашаюсь.
Вложения
F3R - ДПКВ+Пьезодатчик.rar
(1,52 Мб) Скачиваний: 62
Изображение
Аватара пользователя
Igor1973
 
Сообщения: 2959
Зарегистрирован: 05 дек 2009, 22:24
Откуда: Брест, Беларусь
Благодарил (а): 402 раз.
Поблагодарили: 446 раз.

Re: Renault Espace 1999 год двигатель F3R - заливает свечи

Сообщение nonex » 17 дек 2010, 18:55 | Cообщение: #10

мне кажется надо начать с простого например с высоковольтки
ваши осцилки холостой ход
Вложения
MT Pro 10.12.02 21-01-42.png
MT Pro 10.12.02 21-01-42.png (13,47 Кб) Просмотров: 4142
MT Pro 10.12.02 21-01-41.png
MT Pro 10.12.02 21-01-41.png (15,88 Кб) Просмотров: 4160
MT Pro 10.12.09 17-28-262.png
MT Pro 10.12.09 17-28-262.png (12,63 Кб) Просмотров: 4190
MT Pro 10.12.09 17-28-26.png
MT Pro 10.12.09 17-28-26.png (13,42 Кб) Просмотров: 4204
Последний раз редактировалось nonex 17 дек 2010, 22:02, всего редактировалось 4 раз(а).
nonex
 
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 31 янв 2010, 11:30
Откуда: Ростовская
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Renault Espace 1999 год двигатель F3R - заливает свечи

Сообщение nonex » 17 дек 2010, 19:15 | Cообщение: #11

Изначально плохо заводится на холодную.
Причина незаводки - заливает свечи.
Вложения
MT Pro 10.12.02 18-34-49.png
MT Pro 10.12.02 18-34-49.png (18,73 Кб) Просмотров: 4140
prokrutka.png
prokrutka.png (14,41 Кб) Просмотров: 4126
nonex
 
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 31 янв 2010, 11:30
Откуда: Ростовская
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Renault Espace 1999 год двигатель F3R - заливает свечи

Сообщение Igor1973 » 17 дек 2010, 20:28 | Cообщение: #12

nonex писал(а):Изначально плохо заводится на холодную.
Причина незаводки - заливает свечи.


Ну это я вижу. Свечи заливает сразу, вот и искры нет. Если их выкрутить в этот момент, то они все будут влажные.
А редкие пропуски безусловно тоже болячка этой машины, но на заводку, IMHO, так не будет влиять.
Изображение
Аватара пользователя
Igor1973
 
Сообщения: 2959
Зарегистрирован: 05 дек 2009, 22:24
Откуда: Брест, Беларусь
Благодарил (а): 402 раз.
Поблагодарили: 446 раз.

Re: Renault Espace 1999 год двигатель F3R - заливает свечи

Сообщение nonex » 18 дек 2010, 19:01 | Cообщение: #13

Добрый вечер Igor1973, как там машинка победили, и как если не секрет ?
nonex
 
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 31 янв 2010, 11:30
Откуда: Ростовская
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Renault Espace 1999 год двигатель F3R - заливает свечи

Сообщение Igor1973 » 19 дек 2010, 13:44 | Cообщение: #14

Пока нет, не было на нее времени, была другая работа. В понедельник продолжим с этой. Тогда и отпишу в этой теме. В любом случае без заключения тему не оставлю
Изображение
Аватара пользователя
Igor1973
 
Сообщения: 2959
Зарегистрирован: 05 дек 2009, 22:24
Откуда: Брест, Беларусь
Благодарил (а): 402 раз.
Поблагодарили: 446 раз.

Re: Renault Espace 1999 год двигатель F3R - заливает свечи

Сообщение Igor1973 » 24 дек 2010, 17:35 | Cообщение: #15

Проблема была решена. Причина банальна. Как оказалось, виной всему было качество топлива - из бака была выкачана мутная субстанция. Эта дрянь в холодном состоянии очень плохо воспламеняется, отсюда и залитые каждый раз свечи. После того как был залит нормальный бензин проблема с заводкой на холодную пропала. Мотор работает нормально. Осциллограмму запуска выкладывать здесь, я думаю, особого смысла нет. Да, иной раз мы настолько углубляемся в дебри, что забываем проверить самое элементарное...
Однако осталось несколько вопросов без ответа.
F3R - опережение 49 градусов!.png
F3R - опережение 49 градусов!.png (50,91 Кб) Просмотров: 3872

1. Опережение на холостых по сканеру - 14 градусов, но на осциллограмме оно 49 градусов. :?
2. По разряжению. Точки закрытия выпускных клапанов совпадают с мануальными, но не могу понять, где точки открытия впускных. С мануальными они явно не совпадают. Возможно это связано с малой зоной перекрытия в двигателе F3R?.. :?
Для F3R по мануалу:
открытие выпуска: -52
закрытие выпуска: 1
открытие впуска : -5
закрытие впуска: 43
Хотя при всем этом мотор работает нормально...
Последний раз редактировалось Igor1973 24 дек 2010, 20:32, всего редактировалось 1 раз.
Изображение
Аватара пользователя
Igor1973
 
Сообщения: 2959
Зарегистрирован: 05 дек 2009, 22:24
Откуда: Брест, Беларусь
Благодарил (а): 402 раз.
Поблагодарили: 446 раз.

Re: Renault Espace 1999 год двигатель F3R - заливает свечи

Сообщение DEFO » 24 дек 2010, 19:13 | Cообщение: #16

Это 49, если 20-й зуб считать за ВМТ, ведь линейка на 20-м установлена, как я понял? А где реальная ВМТ находится, "отвёртку" в свечное отверстие? и где должна быть? И закрытие выпуска: 1- не согласуется с практикой, описанной в первую очередь Гнатом, перекрытие должно быть в зоне ВМТ. ДД можно вкрутить, посмотреть, сравнить с образцом. И если линейку поставить на пересечение ДР с 0, то и будет, как по мануалу, только это не 20-й зуб. Но при этом осцила ДР отличается от классической. А разряжение (бар) на впуске какое? Короче, наверное, я бы ещё что-нибудь проверил, исходя из этой картинки.
С уважением Алексей.
Аватара пользователя
DEFO
 
Сообщения: 2321
Зарегистрирован: 16 апр 2009, 21:29
Откуда: Курская обл.
Благодарил (а): 287 раз.
Поблагодарили: 292 раз.

Re: Renault Espace 1999 год двигатель F3R - заливает свечи

Сообщение Igor1973 » 24 дек 2010, 20:18 | Cообщение: #17

Да, линейка на 20-м установлена. Вот насчет реальной ВМТ в этих моторах я уже тоже сомневаться начал, но ДД у меня пока нет, так что проверить это не могу, но обязательно при случае проверю. На впуске MAP показывает около 0,38 бар. Насчет всех остальных мыслей, так дело в том, что другой такой же двиг, без явных проблем дает примерно такую же осцилку разряжения и опережение там такое же. В этом уже ничего не буду проверять, уехал он довольный - проблема локализирована, заводится хорошо, двигатель работает нормально, чего им еще надо... Да и простоял он у нас уже долго. А на следующем уже буду проверять.
--
Sorry, перечитал сейчас свой предыдущий пост. Опечатка там - я имел в виду точки закрытия выпускных клапанов.
Изображение
Аватара пользователя
Igor1973
 
Сообщения: 2959
Зарегистрирован: 05 дек 2009, 22:24
Откуда: Брест, Беларусь
Благодарил (а): 402 раз.
Поблагодарили: 446 раз.

Re: Renault Espace 1999 год двигатель F3R - заливает свечи

Сообщение ИгИв » 04 янв 2011, 15:12 | Cообщение: #18

Вот немного об этих двигателях. Обратие внимание на зазор в свече.
Вложения
F3R зажигание 1.png
F3R зажигание 1.png (60,58 Кб) Просмотров: 3747
F3R зажигание.png
F3R зажигание.png (66,56 Кб) Просмотров: 3768
F3R впрыск.png
F3R впрыск.png (37,14 Кб) Просмотров: 3771
F3R впрыск 1.png
F3R впрыск 1.png (106,88 Кб) Просмотров: 3780
F3R впрыск 2.png
F3R впрыск 2.png (43,58 Кб) Просмотров: 3777
Самое плохое в ничегонеделанье - то, что нельзя все бросить и пойти
отдохнуть!
Аватара пользователя
ИгИв
 
Сообщения: 1335
Зарегистрирован: 05 фев 2010, 21:05
Откуда: Краснодарский край
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 104 раз.

Re: Renault Espace 1999 год двигатель F3R - заливает свечи

Сообщение gnat » 04 янв 2011, 18:33 | Cообщение: #19

Французы и кое какие ещё ВМТ на 15зубе. Вот ваша осцилка. Что там цепь,ремень растянуты. Или на один зуб перекинте,что б раньше открывался впуск и закрывался выпуск. Иначе давят выхлопные газы .
Вложения
ВМТ по ДР.PNG
ВМТ по ДР.PNG (78,33 Кб) Просмотров: 3759
Вышеизложенное, моё мнение - может не совпадать с вашим и с истиной!
Аватара пользователя
gnat
 
Сообщения: 264
Зарегистрирован: 17 апр 2009, 21:03
Откуда: Севастополь-город русских моряков.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 25 раз.

Re: Renault Espace 1999 год двигатель F3R - заливает свечи

Сообщение Igor1973 » 05 янв 2011, 00:17 | Cообщение: #20

gnat, спасибо за комментарий. А ведь и правда - ВМТ на 15 зубе.
ИгИв, а можно у вас попросить сей мануальчик целиком? ;) Если он в хорошем качестве буду благодарен. У меня есть нечто подобное, но качество - фото с книги и не все страницы в комплекте. Вот как раз инфы о зубьях синхродиска и не было в нем.
Изображение
Аватара пользователя
Igor1973
 
Сообщения: 2959
Зарегистрирован: 05 дек 2009, 22:24
Откуда: Брест, Беларусь
Благодарил (а): 402 раз.
Поблагодарили: 446 раз.

След.

Вернуться в Система топливоподачи

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6