Датчик кислорода

Форсунки, датчика кислорода, ДПЗ, ДМРВ и т.д.

Re: Датчик кислорода

Сообщение Dimich_Kiev » 11 янв 2010, 11:43 | Cообщение: #21

intezet писал(а):Не встречал еще лямбды с частотой 50 Гц :) Это наводка от сети.

А как от этого избавиться? И почему на других осциллограмах этой наводки нет???
Аватара пользователя
Dimich_Kiev
 
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 25 дек 2009, 00:25
Откуда: Украина, Киев, Лесной массив
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Re: Датчик кислорода

Сообщение somamur » 11 янв 2010, 12:22 | Cообщение: #22

50 Гц я как то не вижу, да она в принципе и не важна. Помеха ВЧ идет видимо от системы зажигания. Судя по частоте, данные снимались приблизительно на трех тысячах оборотов КВ, и это тоже не важно. Уменьшай(!!) частоту дискретизации при измерении, и ВЧ помеха уйдет. Важно наблюдать колебания напряжения на датчике, в установившихся режимах. При любых помехах колебания не заметить трудно. У тебя висит в бедной. Проверь подогреватель, если есть. При полном отсутствии ката, если есть возможность, воткни газоанализатор в хвост и посмотри СН и лямду (желательно на бензине). Обогати смесь на впуске - реагирует ли датчик? Если при переходе на газ опять зависнет в бедной, то смотри магистральный фильтр. В противном случае меняй датчик.
somamur
 
Сообщения: 212
Зарегистрирован: 08 апр 2009, 08:25
Откуда: Дальний восток
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 13 раз.

Re: Датчик кислорода

Сообщение admin » 11 янв 2010, 14:20 | Cообщение: #23

Dimich_Kiev писал(а):А как от этого избавиться? И почему на других осциллограмах этой наводки нет???

1. Чем хуже экран кабеля - те больше наводка.
2. Чем длиннее кабель - те больше наводка.
3. Чем больше выходное сопротивление датчика - те больше наводка.
Проверти п1-2 закоротив сигнальный провод и землю кабеля со стороны датчика, если шум уменьшится - значит причина именно в датчике, т.е. у датчика тоже есть провода на них и идет наводка.
Лучше всего уменьшить частоту дискретизации - получится своеобразный фильтр.
admin
Администратор
 
Сообщения: 5433
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 19:13
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 151 раз.
Поблагодарили: 1220 раз.

Re: Датчик кислорода

Сообщение Dimich_Kiev » 11 янв 2010, 16:51 | Cообщение: #24

somamur писал(а):50 Гц я как то не вижу, да она в принципе и не важна. Помеха ВЧ идет видимо от системы зажигания. Судя по частоте, данные снимались приблизительно на трех тысячах оборотов КВ, и это тоже не важно. Уменьшай(!!) частоту дискретизации при измерении, и ВЧ помеха уйдет. Важно наблюдать колебания напряжения на датчике, в установившихся режимах. При любых помехах колебания не заметить трудно. У тебя висит в бедной. Проверь подогреватель, если есть. При полном отсутствии ката, если есть возможность, воткни газоанализатор в хвост и посмотри СН и лямду (желательно на бензине). Обогати смесь на впуске - реагирует ли датчик? Если при переходе на газ опять зависнет в бедной, то смотри магистральный фильтр. В противном случае меняй датчик.


Подогреватель вряд ли в этом случае важен: данные снимались с хорошо прогретой машины. На газу газоанализатор показывал высокие СН и кислород(но может быть это проблемы с поджигом топлива?) - на бензине не проверял.
Как обогатить или обеднить смесь?
Фильтра недавно поменяны на всех магистралях и бензина и газа.
Снимал данные самописцем, но выложил кусок, возможно кусок действительно попал во время прогазовки и 3000 об.?
Аватара пользователя
Dimich_Kiev
 
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 25 дек 2009, 00:25
Откуда: Украина, Киев, Лесной массив
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Re: Датчик кислорода

Сообщение Dimich_Kiev » 11 янв 2010, 16:55 | Cообщение: #25

admin писал(а):
Dimich_Kiev писал(а):А как от этого избавиться? И почему на других осциллограмах этой наводки нет???

1. Чем хуже экран кабеля - те больше наводка.
2. Чем длиннее кабель - те больше наводка.
3. Чем больше выходное сопротивление датчика - те больше наводка.
Проверти п1-2 закоротив сигнальный провод и землю кабеля со стороны датчика, если шум уменьшится - значит причина именно в датчике, т.е. у датчика тоже есть провода на них и идет наводка.
Лучше всего уменьшить частоту дискретизации - получится своеобразный фильтр.


Кабель микрофонный, экранирован хорошо. Длина - 1 м. Сопротивление датчика не измерял. Снимал со стендика(фото лежит в соседней теме) из салона машины. Неужели помехи по ВВ добивают до салона? Или это с каких-то выводов стенда помехи от зажигания пролетают???
Аватара пользователя
Dimich_Kiev
 
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 25 дек 2009, 00:25
Откуда: Украина, Киев, Лесной массив
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Re: Датчик кислорода

Сообщение Yuritch » 11 янв 2010, 17:44 | Cообщение: #26

Dimich_Kiev писал(а):Неужели помехи по ВВ добивают до салона? Или это с каких-то выводов стенда помехи от зажигания пролетают???

Ну а что, если рядом с ВВ пролегает бортовой пучок, вполне может. Островерхие пички на Вашей осцилке явно от ВВ, остальное оччень похоже на выпрямленное напряжение генератора.
Yuritch
 
Сообщения: 488
Зарегистрирован: 24 сен 2009, 23:40
Откуда: г. Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Датчик кислорода

Сообщение Dimich_Kiev » 11 янв 2010, 19:18 | Cообщение: #27

Yuritch писал(а):
Dimich_Kiev писал(а):Неужели помехи по ВВ добивают до салона? Или это с каких-то выводов стенда помехи от зажигания пролетают???

Ну а что, если рядом с ВВ пролегает бортовой пучок, вполне может. Островерхие пички на Вашей осцилке явно от ВВ, остальное оччень похоже на выпрямленное напряжение генератора.

А где же работа датчика??? :)
Аватара пользователя
Dimich_Kiev
 
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 25 дек 2009, 00:25
Откуда: Украина, Киев, Лесной массив
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Re: Датчик кислорода

Сообщение Yuritch » 12 янв 2010, 00:02 | Cообщение: #28

Так нет работы датчика. Если отфильтровать наводки, то даже на опорное напряжение не катит. Я бы проверил проводку ДК, в том числе массу через резьбовое отверстие. Обычно там ржавчина и если нет отдельно выведенного из ДК провода массы, то вот Вам и нет сигнала.
В начале темы админ выложил полезный материал, стОит освежить память.
Yuritch
 
Сообщения: 488
Зарегистрирован: 24 сен 2009, 23:40
Откуда: г. Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Датчик кислорода

Сообщение Dimich_Kiev » 12 янв 2010, 01:00 | Cообщение: #29

Yuritch писал(а):Так нет работы датчика. Если отфильтровать наводки, то даже на опорное напряжение не катит. Я бы проверил проводку ДК, в том числе массу через резьбовое отверстие. Обычно там ржавчина и если нет отдельно выведенного из ДК провода массы, то вот Вам и нет сигнала.
В начале темы админ выложил полезный материал, стОит освежить память.

Если бы не было контакта на датчике, то система сразу бы выбивала ошибку "28" в тесте, по крайней мере именно так происходит, когда отключаю разъём лямбды. Если система датчик видит, значит контакт нормальный? По крайней мере я так понимаю. Вопрос как обеднить или обогатить смесь на инжекторе, чтобы проверить работоспособность датчика???
Аватара пользователя
Dimich_Kiev
 
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 25 дек 2009, 00:25
Откуда: Украина, Киев, Лесной массив
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Re: Датчик кислорода

Сообщение somamur » 12 янв 2010, 03:26 | Cообщение: #30

Dimich_Kiev писал(а):
Yuritch писал(а):Так нет работы датчика. Если отфильтровать наводки, то даже на опорное напряжение не катит. Я бы проверил проводку ДК, в том числе массу через резьбовое отверстие. Обычно там ржавчина и если нет отдельно выведенного из ДК провода массы, то вот Вам и нет сигнала.
В начале темы админ выложил полезный материал, стОит освежить память.

Если бы не было контакта на датчике, то система сразу бы выбивала ошибку "28" в тесте, по крайней мере именно так происходит, когда отключаю разъём лямбды. Если система датчик видит, значит контакт нормальный? По крайней мере я так понимаю. Вопрос как обеднить или обогатить смесь на инжекторе, чтобы проверить работоспособность датчика???


Смесь обедняем небольшим подсосом на впуске. Обогатить можно например Карбклинером, или газом из болончика для зажигалок, короче любыми углеводородами.
Если судить по показаниям газоанализатора, то можно предположить проблему с воспламенением топлива. Не поленись проверить на бензине. Что с опережением? А вообще, что с автомобилем? Нет общего представления.
somamur
 
Сообщения: 212
Зарегистрирован: 08 апр 2009, 08:25
Откуда: Дальний восток
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 13 раз.

Re: Датчик кислорода

Сообщение Dimich_Kiev » 12 янв 2010, 09:55 | Cообщение: #31

somamur писал(а):
Смесь обедняем небольшим подсосом на впуске. Обогатить можно например Карбклинером, или газом из болончика для зажигалок, короче любыми углеводородами.
Если судить по показаниям газоанализатора, то можно предположить проблему с воспламенением топлива. Не поленись проверить на бензине. Что с опережением? А вообще, что с автомобилем? Нет общего представления.


Сегодня подъеду на СО и сниму характеристики на бензине и на газу. Что с опережением не скажу, но на газу нужен вариатор, а его нет, так что на газу опережение точно заниженное:
variator.jpg
variator.jpg (43,39 Кб) Просмотров: 3023
. На бензине к машине почти нет претензий (правда машина на бензине почти и не ездит, только прогрев), а на газу после полного прогрева сильно тупит и на прямой при постоянной нагрузке подёргивает так как-будто кто-то машину сзади иногда придерживает. Опережение, кстати, не регулируется на этом движке: DIS. И никаких регуляторов :cry:
Аватара пользователя
Dimich_Kiev
 
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 25 дек 2009, 00:25
Откуда: Украина, Киев, Лесной массив
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Re: Датчик кислорода

Сообщение Yuritch » 12 янв 2010, 14:38 | Cообщение: #32

Dimich_Kiev писал(а): На бензине к машине почти нет претензий (правда машина на бензине почти и не ездит, только прогрев), а на газу после полного прогрева сильно тупит и на прямой при постоянной нагрузке подёргивает так как-будто кто-то машину сзади иногда придерживает. Опережение, кстати, не регулируется на этом движке: DIS. И никаких регуляторов :cry:

Всё правильно, прошивка блока управления делалась под бензин, а на газу совсем другие условия сгорания смеси и углы должны быть другие. Поройте ваш двигатель по инету на предмет прошивки под газ. На АДАКТЕ может быть инфа.
Yuritch
 
Сообщения: 488
Зарегистрирован: 24 сен 2009, 23:40
Откуда: г. Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Датчик кислорода

Сообщение Dimich_Kiev » 12 янв 2010, 19:39 | Cообщение: #33

Yuritch писал(а):Всё правильно, прошивка блока управления делалась под бензин, а на газу совсем другие условия сгорания смеси и углы должны быть другие. Поройте ваш двигатель по инету на предмет прошивки под газ. На АДАКТЕ может быть инфа.

Не хочу перепрошивать прошивку под газ. Во-первых планирую в ближайшем будущем всё же поставить вариатор на зажигание, а во-вторых раньше же она ездила нормально на газу месяцев 5-6 и не тупила??? А с мая-июня начала. Причём если бы тупила постоянно, то уже бы разобрался, а так то ездит нормально, то раз и тупит, то опять нормально. Проехал с десяток станций никто не взялся за отладку. Уже дошёл до "углублённого изучения" с осциллографом этой машины :D .
Аватара пользователя
Dimich_Kiev
 
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 25 дек 2009, 00:25
Откуда: Украина, Киев, Лесной массив
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Re: Датчик кислорода

Сообщение Dimich_Kiev » 12 янв 2010, 19:50 | Cообщение: #34

somamur писал(а):
Dimich_Kiev писал(а):
Yuritch писал(а):Так нет работы датчика...



Смесь обедняем небольшим подсосом на впуске. Обогатить можно например Карбклинером, или газом из болончика для зажигалок, короче любыми углеводородами.
Если судить по показаниям газоанализатора, то можно предположить проблему с воспламенением топлива. Не поленись проверить на бензине. Что с опережением? А вообще, что с автомобилем? Нет общего представления.

Сегодня игрался попытками обеднить или обогатить смесь. Как только даю небольшой подсос воздуха возрастают обороты ХХ, как только впрыскиваю эфир обороты падают? Переливает что ли? Но лямбда упорно стоит на месте.Действительно кроме наводок и какого-то небольшого напряжения постоянного никаких реакций. Где-то у меня валялось штук 5 этих датчиков - нужно подключать их по очереди, но с такой погодой да в не отапливаемом гараже не хочется пока заморачиваться...
Аватара пользователя
Dimich_Kiev
 
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 25 дек 2009, 00:25
Откуда: Украина, Киев, Лесной массив
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Re: Датчик кислорода

Сообщение Dimich_Kiev » 12 янв 2010, 20:00 | Cообщение: #35

somamur писал(а):50 Гц я как то не вижу, да она в принципе и не важна. Помеха ВЧ идет видимо от системы зажигания. Судя по частоте, данные снимались приблизительно на трех тысячах оборотов КВ, и это тоже не важно. Уменьшай(!!) частоту дискретизации при измерении, и ВЧ помеха уйдет. Важно наблюдать колебания напряжения на датчике, в установившихся режимах. При любых помехах колебания не заметить трудно. У тебя висит в бедной. Проверь подогреватель, если есть. При полном отсутствии ката, если есть возможность, воткни газоанализатор в хвост и посмотри СН и лямду (желательно на бензине). Обогати смесь на впуске - реагирует ли датчик? Если при переходе на газ опять зависнет в бедной, то смотри магистральный фильтр. В противном случае меняй датчик.


Воткнул сегодня газоанализатор Инфракар у знакомых параметры следующие: ГАЗ на ХХ(СО - 0,07; СО2 - 10,6; СН - 176; О2 - 8,11; лямда - 1512) ГАЗ на 3000 об/мин(СО - 0,11; СО2 - 11,7; СН - 25; О2 - 5,5; лямда - 1314) // БЕНЗИН на ХХ(СО - 0,13; СО2 - 8,6; СН - 750; О2 - 12,8) БЕНЗИН на 3000об/мин(СО - 0,11; СО2 - 11,6; СН - 130; О2 - 7). Данные к размышлению???
Аватара пользователя
Dimich_Kiev
 
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 25 дек 2009, 00:25
Откуда: Украина, Киев, Лесной массив
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Re: Датчик кислорода

Сообщение Yuritch » 12 янв 2010, 23:39 | Cообщение: #36

Да, по лямбде газоанализатора смесь у Вас бедная, а судя по росту оборотов при доп. воздухе наоборот переобогащённая. Если выпускная негерметична, то возможно так и будет даже при богатой смеси, поэтому следует считать, что смесь у вас богатая, а ДК не работает. Прежде чем отбраковать датчик, проверьте ещё раз его цепи до контроллера.
Dimich_Kiev писал(а):Если бы не было контакта на датчике, то система сразу бы выбивала ошибку "28" в тесте, по крайней мере именно так происходит, когда отключаю разъём лямбды.

Это реакция на обрыв, а на переходное сопротивление? Попробуйте поставить эксперимент с вынутым датчиком- включите между корпусом ДК и двигателем переменный резистор, включите зажигание и постепенно увеличивая сопротивление, посмотрите при каком сопротивлении зажжётся ЧЕК, если он вообще зажжётся… При этом надо ещё сымитировать горячий двигатель на датчике температуры.
Ещё бы проверить зажигание на переходных режимах. Сергей выкладывал в форуме отказ одной из катушек при определённых режимах. Так на ходу при таком раскладе тоже будет дёргать и тупить как у Вас.
Кроме того метод анализа сам по себе интересен, может увидете то, что раньше пропустили.
Yuritch
 
Сообщения: 488
Зарегистрирован: 24 сен 2009, 23:40
Откуда: г. Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Датчик кислорода

Сообщение Dimich_Kiev » 13 янв 2010, 00:09 | Cообщение: #37

Yuritch писал(а):Это реакция на обрыв, а на переходное сопротивление? Попробуйте поставить эксперимент с вынутым датчиком- включите между корпусом ДК и двигателем переменный резистор, включите зажигание и постепенно увеличивая сопротивление, посмотрите при каком сопротивлении зажжётся ЧЕК, если он вообще зажжётся… При этом надо ещё сымитировать горячий двигатель на датчике температуры.
Ещё бы проверить зажигание на переходных режимах. Сергей выкладывал в форуме отказ одной из катушек при определённых режимах. Так на ходу при таком раскладе тоже будет дёргать и тупить как у Вас.
Кроме того метод анализа сам по себе интересен, может увидете то, что раньше пропустили.

Машинка эта год назад была карбюраторная 1,3, а двигатель я ввбрасывал сам 1,6 СVH EFI. Лампочки ЧЕК в этих машинах даже не предусмотрены, они только с Зетеков начали выводить ЧЕКи на панель приборов. Я сейчас только начинаю снимать данные с ВВ части. Пока изготовил свои емкостные датчики(собственной конструкции) и сегодня их испытывал. Получил следующую картинку:
1.6 CVH EFI Ford Escort.JPG
1.6 CVH EFI Ford Escort.JPG (287,73 Кб) Просмотров: 2953
. Подумал сначала тоже на одну из катушек, но потом подключил к другой машине с таким же зажиганием и получил такую картинку:
1,4 СVH_CFI_Ford_Escort.JPG
1,4 СVH_CFI_Ford_Escort.JPG (284,43 Кб) Просмотров: 2972
. Теперь думаю, толи у обоих проблемы с катушками или ещё с чем, толи у меня одна часть гирлянды емкостных датчиков выдаёт один уровень сигнала, а другое плечо гирлянды в 5-6 раз меньше??? Если завтра будет время попробую собрать систему и поперебрасывать плечи гирлянд местами. Мож что и покажет?
Аватара пользователя
Dimich_Kiev
 
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 25 дек 2009, 00:25
Откуда: Украина, Киев, Лесной массив
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Re: Датчик кислорода

Сообщение Yuritch » 13 янв 2010, 13:25 | Cообщение: #38

Сделайте проще. Возьмите один датчик из гирлянды и снимите им поочереди с каждого провода и по амплитуде будет видно что там у Вас. А в качестве датчика лучше выбрать тот, которым снимали с 3-го цилиндра (на первом скрине который). А 1 и 2-й на одной катушке стоят? У них затухание идёт одинаково. На 2-ом скрине хоть логика есть - первый и 4-й работают в паре, а на 1-ой осцилке что-то не так. А датчики потом на исправном моторе доведёте.
PS: ВВ проводку тоже стоит проверить
Yuritch
 
Сообщения: 488
Зарегистрирован: 24 сен 2009, 23:40
Откуда: г. Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Датчик кислорода

Сообщение Eugene » 13 янв 2010, 14:04 | Cообщение: #39

Dimich_Kiev писал(а):Теперь думаю, толи у обоих проблемы с катушками или ещё с чем, толи у меня одна часть гирлянды емкостных датчиков выдаёт один уровень сигнала, а другое плечо гирлянды в 5-6 раз меньше???

Проблема не в датчиках, а в том, что неправильно полярность в цилиндрах расставили и нет адаптера. Для одних цилиндров программа рисует рабочую искру, для других - холостую. Полярности + - + - при порядке цилиндров 1-3-4-2 быть не может, так как цилиндры 1-4 и 2-3 сидят соответственно на одной катушке, полярность на парных цилиндрах должна быть разная.
Выложите участок осциллограммы без анализа - тогда сразу будет понятно где ошибка
Eugene
 
Сообщения: 751
Зарегистрирован: 15 апр 2009, 13:32
Откуда: Киев
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 62 раз.

Re: Датчик кислорода

Сообщение Dimich_Kiev » 13 янв 2010, 18:34 | Cообщение: #40

Yuritch писал(а):Сделайте проще. Возьмите один датчик из гирлянды и снимите им поочереди с каждого провода и по амплитуде будет видно что там у Вас. А в качестве датчика лучше выбрать тот, которым снимали с 3-го цилиндра (на первом скрине который). А 1 и 2-й на одной катушке стоят? У них затухание идёт одинаково. На 2-ом скрине хоть логика есть - первый и 4-й работают в паре, а на 1-ой осцилке что-то не так. А датчики потом на исправном моторе доведёте.
PS: ВВ проводку тоже стоит проверить

Да, как-то не подумал сегодня так поступить. Всё пытался настроить датчик первого цилиндра на работу, но сегодня он никак не хотел настраиваться. Одна искра большая, а вторая то мелкая то крупная и никакой синхронизации получить не удалось. Уже действительно думаю что не правильно подключаю датчики и вторая искра холостая???
Аватара пользователя
Dimich_Kiev
 
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 25 дек 2009, 00:25
Откуда: Украина, Киев, Лесной массив
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Пред.След.

Вернуться в Система топливоподачи

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2