Странная перегазовка

Форсунки, датчика кислорода, ДПЗ, ДМРВ и т.д.

Странная перегазовка

Сообщение Maksim » 11 апр 2011, 23:16 | Cообщение: #1

Всем привет.Парни может кому попадался такой дефект. Опель вектра А 2лит Мотроник м1.5
При резком газе (да и не только) повляются подергивания и не большой провал. Проблем с ВВ нет.Сам дефект хорошо видно на осцилке,что время впрыска ведет себя как то не так. Но вот почему не понятно.На картинке сверху -график расходомера, ниже ДПДЗ, и форсы соответственно (2и3).Добавлю еще вот что -по сигналу с ЛЗ видно обеднение смеси после поднятия газа.Сколько смотрел у другиз авто-обогащение сразу происходит,да и время впрыска так себя не ведет, а тут...?Давление и производительность насоса проверена.Форсы пролиты на стенде.Ну это для общей инфы.
Вложения
резкий газ.png
резкий газ.png (63,36 Кб) Просмотров: 7379
Maksim
 
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 30 июл 2009, 22:23
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Re: Странная перегазовка

Сообщение vintik-spuntik » 12 апр 2011, 09:07 | Cообщение: #2

Ищите не герметичность во всасывющем коллекторе. Разряжение должно быть не менее 0,58 Вар.
Аватара пользователя
vintik-spuntik
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 24 мар 2011, 16:56
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Странная перегазовка

Сообщение Maksim » 12 апр 2011, 21:13 | Cообщение: #3

Версия подсоса была одной из первых. В итоге на заведенном моторе заткнул впуск.Вакуум создался в гофре моментально и никаких свистов не обнаружилось. Вакуумметр показывает на хх около -0.68атм
Maksim
 
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 30 июл 2009, 22:23
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Re: Странная перегазовка

Сообщение ИгИв » 12 апр 2011, 23:26 | Cообщение: #4

Интересно что наводки только сверху, значит сам осцыл заземлён, но характер помех на 2х верхних одинаков, то есть вроде где то отсутствует масса.
вот что говорит инет: Мотроник стоит на подавляющей части Опелевских инжекторных машин конца 80-х, начала 90-х годов. В его состав входит расходомер воздуха. Как его проверить?

Для проверки желательно конечно обзавестись специальным прибором KM-609 или MKM-587-A с осциллоскопом и необходимыми переходниками, но цифровой тестер тоже может оказаться полезным.

Исправным следует признать расходомер, у которого на ХХ двигателя уровень сигнала на выходе находится в пределах от 0,5В до 1,5В. Если же расходомер неисправен, то в ЗУ контроллера впрыска должно запоминаться значение ошибки 73 или 74.
При этом, неисправность расходомера фиксируется, если:
- напряжение на выходе не выходит из пределов 0,1...0,3В - вероятнее всего причиной этому является короткое замыкание между сигнальным проводом (2) и проводом питания (3)
- напряжение на выходе (при установке перемычки между 2 и 3 выходом, например с помощью КМ-609) превышает порог в 4,2 В. - необходимо проверить обрыв или замыкание на массу в цепи между контроллером (ножка 12) и расходомером (ножка 3) или тоже самое между ножкой 7 контроллера и ножкой 2 расходомера.
- напряжение на выходе между ножкой 3 и ножкой 4 превышает 4,9 В. - следует проверить обрыв в цепи контроллер (ножка 24) и расходомер (ножка 4)
И кроме того: Сопротивление между ножками 2 и 4 должно быть в пределах 8...2500 Ом, а между 3 и 4 должно лежать в пределах 300...550 Ом.
Самое плохое в ничегонеделанье - то, что нельзя все бросить и пойти
отдохнуть!
Аватара пользователя
ИгИв
 
Сообщения: 1335
Зарегистрирован: 05 фев 2010, 21:05
Откуда: Краснодарский край
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 104 раз.

Re: Странная перегазовка

Сообщение Maksim » 13 апр 2011, 23:15 | Cообщение: #5

С расходомером отдельная история. Он достался мне изначально вскрытым.И я его неоднократно перенастраивал.Причем методики настройки пробовал разные.
Основная выглядела так -перевожу ЭБУ в режим работы без обратной связи( по скнеру все коррекции остаются статичными) и по газоанализатору выставляю СО 1.5% на ХХ , на 2-3тыс СО падало до 0.5%. Естественно пробовал повышать СО и понижать на разных режимах.
Но основная проблема с обеденением в диаппазоне 1-2тыс так и не решалась.
Вторая методика дополнила вторую. На предварительно настроенном расходомере я выезжаю на дорогу. Подключив ЛЗ к осциллографу и смотрю смесь уже в нагрузке. Картина таже-при резкой перегазовке видно обеднение, выше 2тыс на газ уже откликается без провалов.Провал становится менее заметен, если обогатить смесь расслаблением пружины или смещением флажка, но вся остальная характеристика смещается естественно в очень богатую смесь.
Настраивать по показаниям вольтметра считаю не серьезным, т.к смещение настроек всего на 0.1в уводит состав смеси достаточно далеко.И это видно не только по газику, но и по коррекциям которые достаточно быстро начинают "ползать".
А вот помехи на сигнале-это меня действительно достало, провода точно целы (я весь жгут доставал и разрезал его) соединения с массой двигателя нулевые. Может в самом блоке ЭБУ есть проблема?
Меня больше всего беспокоит именно участок на осцилке в момент перегазовки -видно как появился как бы двойной сигнал открытия(именно в этот момент чувствуется подергивания), но он короткий и только потом время впрыска увеличивается.Жаль нельзя записать отдельным графиком обороты мотора.
Maksim
 
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 30 июл 2009, 22:23
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Re: Странная перегазовка

Сообщение Yuritch » 15 апр 2011, 17:36 | Cообщение: #6

Попробуйте добиться на сигнальном выходе VAF'а на ХХ чтобы было 09-:-1,0 v. Тогда должно быть нормально и на остальных режимах. У меня обычно прокатывало, правда на не вскрытых датчиках.
Yuritch
 
Сообщения: 488
Зарегистрирован: 24 сен 2009, 23:40
Откуда: г. Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Странная перегазовка

Сообщение maestro » 16 апр 2011, 00:05 | Cообщение: #7

Информации маловато чтобы здесь точно определиться с неисправностью. Однако из практики по М 1.5 на опелевских моторах С 20(NE) :
- если действительно впрыск,зажигание исправны и нет проблем с подачей топлива - при подобных симптомах неисправность находилась
- или в тракте выпуска ОГ ( создание избыточного противодавления из за повышенного сопротивления выходу ОГ по разным причинам - в т ч - нахождение фрагментов разрушенного давно и удаленного катализатора - в глушителе) )
- или в местах обеспечивающих правильную фазу ГРМ ( в т ч разбивает канавку под шпонку на коленвале)
- или в изношенной ЦПГ - функционирующей " на масле ".(Самый простой тест : Автомобиль - идет в интенсивнный разгон с появлением именно синего цвета - масляного дыма из выхлопной трубы ).Перед разгоном желательно дать поработать мотору на режиме ХХ минутку- две.
P.S. По расходомеру - "механическая лопата" заслонка расходомера - может затирать в некоторых местах касаясь корпуса расходомера - тем сымым создавая несоответствие между мгновенным расходом воздуха и выходным напряжением в местах затирания и как следствие - задержки и провалы в работе двигателя в этих неверно измеренных местах на характеристике расхода воздуха.
По настройке данного Motronic. Можно воспользоваться параметрическим штеккером находящемся в моторном отсеке рядом с диагностическим разьемом( более известен как штеккер октан корректора - который изменяет УОЗ - но как оказывается - функции этого штеккера не ограничиваются только изменением УО зажигания согласно октанового числа топлива( RON)) - и тем самым изменить обогащение состава смеси при разгоне в сторону более богатой - т е попытаться убрать обеднение смеси имеющееся при управлении акселератором в данном случае( изменить параметр "enrichment in enrich").Выполняемые режимы зависят от величины активного сопротивления находящегося в параметрическом штеккере. В документации на Motronic имеется таблица соответсвия между величиной значения сопротивления в омах и выполняемым режимом по
- моменту зажигания
- обогащению смеси
- оборотам ХХ
для всех возможных комбинаций этих параметров.
Фирменную заглушку для желаемого режима с нужным сопротивлением найти трудно. Делаем свою - использовав резистор . Например МЛТ на 1-2 Вт.
О настройке расходомера. Делаю так как описывал Maksim - перевожу ЭБУ на работу по разомкнутому контуру- ЭБУ при этом рабатает без коррекции смеси по сигналам лямбды( выполняем переключение эбу заземлением ножки pin № ... и откл - вкл клемму АКБ.) . Сканером контролируем правильность выполнения процедуры переключения. При правильном переключении величины текущей, аддитивной , мультипликативной составляющих коррекции топливоподачи принимают среднее значение величиной 128 в десятичном исчислении) и не изменяются в процессе работы двигателя.Использую штатный лямбда зонд - контролирую напряжение на сигнальном выходе зонда осциллографом и на работающем моторе настраиваю расходомер по зонду на точку близкую к переходу сигнала зонда через 0,45в. на хх и повышенных без нагрузки. Для настройки исправного расходомера на исправной машине этого достаточно.Для Контроля настройки расходомера проверяем значения текущей,аддитивной , мультипликативной составляющих - возвратив блок управления на работу с обратной связью убрав перемычку с pin№... эбу. После этого двигателю надо дать поработать в различных режимах по оборотам и нагрузке .Значения величин адаптаций не должны отличаться от базового значения(128) более чем на несколько единиц. Уход адаптации на каком либо режиме в меньшую сторону - говорит о том что здесь происходило обогащение и оно скомпенсировано. И наоборот- уход величины адаптации в большую сторону - происходило обеднение и оно скомпенсировано.Практически - чем больший уход коррекции мультипликативной составляющей от базы - тем более ощутим дефект при работе мотора на переходных режимах - разгонах особенно. Это скорей всего связано с тем что не происходит компенсации за счет коррекции во всем диапазоне характеристики а лиш на некотором участке и при выходе мотора на режим недостаточно скорректированый - ощущается дефект - чисто субьективно - подергивания- задержки- провалы.
В общем конечно нужно понимать что это настройка расходомера на конкретном экземпляре автомобиля узлы и агрегаты которого находятся в определенном состоянии и соответствуют определенным параметрам. Это я о том что производить настройку подобным и описаным здесь выше коллегами методом необходимо на авто как минимум с чистыми форсунками и нормальной топливоподачей ( давление топлива и производительность насоса в норме) и как максимум - сделать настройку еще раз по окончании ремонта авто на исправном автомобиле.
Когда расходомер исправен и соответствует каталожному номеру для данного автомобиля но не удается в процессе настройки получить приемлемые величины коррекции топливоподачи - например получается хорошо на хх а на оборотах нет ( или наоборот) - не нужно надеятся на хорошую работу мотора.
Если говорить о величине расхода воздуха отображаемого сканером как величину напряжения на сигнальном выходе расходомера - то как правило при настройке по зонду и незначительном уходе величин адаптации от базовых - получалось напряжение чуть более 1вольта. 1,02 - 1.07. Иногда - выше до 1,17- 1,18 вольта.Но всетаки за основу настройки я беру величину ухода величин коррекций топливоподачи ( их здесь три) . Чем меньше разница от базовых настроек = тем точнее настройка. Напряжение = расход воздуха - просто контролирую в конце.
Не все сканеры отображают эти три( текущая,аддитивная,мультипликативная) составляющие в случае с М1.5. Шаровый Motronic Diagnostic - например.....
maestro
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 17 фев 2010, 19:50
Откуда: Kiev
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Странная перегазовка

Сообщение Maksim » 17 апр 2011, 16:32 | Cообщение: #8

Подробности по машине.
Компрессия 12.5 ровно по цилиндрам.
Компрессия_1цил.png
Компрессия_1цил.png (61,77 Кб) Просмотров: 6817


Фазы ГРМ
ДД_1цил.png
ДД_1цил.png (69,26 Кб) Просмотров: 6812


Двигатель расточили под первый ремонт и заменили поршневую. Клапана и гидрики старые, как сказали мотористы -клапана не текут и нечего их трогать. только притерли их.Видимо по этому осилка пульсаций по датчику разряжения такая..4 цил явно выделяется присевшей вершинкой.
ДР_по меткам.png
ДР_по меткам.png (79,25 Кб) Просмотров: 6850


Теперь ВВ часть
Вторичка_анализ.png
Вторичка_анализ.png (54,3 Кб) Просмотров: 6896

Замена проводов, свечей, катушки(бегунок и крышка распрделителя не менялась) ощутимых изменений не дали.
С топливной системой ситуация выглядит так:
Давление в системе 2.2бар, без вакума 2.7бар. Насос на "пробку "накачивает 5.5бар около 2секунд.
Но есть один не хороший нюанс- если смотреть на струю обратки и дать газку, то струя на какой то момент пропадает.Думаю, что насос все таки не так уж хорош, производительности маловато.Теперь форсунки-На стенде наливают ровно и распыл одинаков, но для эксперимента наверно придется поставить от волги.
Вот скрин коррекций со сканера.Надеюсь, что я правильно разобрался с аддитивом и мультипликативом.
Данные на ХХ.png
Данные на ХХ.png (93,41 Кб) Просмотров: 6897

Это не все измерения, вот думаю как передать то что я вижу в динамике по приборам :)
Фишка октан корректора. Я находил табличку сопротивлений в инете и попробовал воткнуть 100ом..да обороты стали 720. Но обогащения на 1% СО я так и не обнаружил. Может не та таблица попалась?
Maksim
 
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 30 июл 2009, 22:23
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Re: Странная перегазовка

Сообщение maestro » 17 апр 2011, 23:43 | Cообщение: #9

Величины адаптации по топливу - отклонения от нормы(от базовых значений) - более чем существенны.
По проверке бензонасоса - не озвучены цифры производительности бензонасоса. В описаниях хода ваших проверок не вижу чтобы она проверялась .Поэтому -нет четкого заключения у ВАС о состоянии бензонасоса.
По форсункам - Нет данных о замере фактической производительности форсунок.Поэтому также нет четкого заключения о состоянии форсунок. Информация о хорошем балансе подталкивает мыслить так : -если баланс и распыл - хороший и форсунки почищены - то производительность будет в норме. А форсунки то уже работают второй десяток лет и не одну сотню тысяч.. :?: :)
Хотелось бы от ВАС - как автора темы получить коментарий по поводу неудовлетворительных результатов по величинам адаптации. В чем могут быть возможные проблемы ? Что ВЫ собираетесь делать дальше?
Последний раз редактировалось maestro 18 апр 2011, 00:24, всего редактировалось 1 раз.
maestro
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 17 фев 2010, 19:50
Откуда: Kiev
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Странная перегазовка

Сообщение Maksim » 18 апр 2011, 00:12 | Cообщение: #10

Хорошо.еще раз замерю производительность насоса. Прозводительность форсунок при каких условиях замерять? у меня стенда своего нет. Придется их везти...
Maksim
 
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 30 июл 2009, 22:23
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Re: Странная перегазовка

Сообщение maestro » 18 апр 2011, 00:38 | Cообщение: #11

Производительность форсунки статическая BOSCH 0 280 150 725 - это то что должно стоять на Opel 2,0 C 20(NE) M 1,5. порядка 190 мл/мин измеренные при давлении топлива ( бензин) 2bar. Если у ВАС нет стенда - вам эта инфа не поможет. Нужен стенд.Без ощутимых провалов машина работает при равномерном понижении производительности где то до 170 мл мин.Дальнейшее понижение начинает постепенно ощущаться в виде провалов и задержек при разгоне. Но у ВАС там адаптации по топливу компенсируют как бы богатую смесь и после решения возможных проблем с бензонасосом и форсунками ( а возможно их там у ВАС и нет ) вам прийдется решать эту задачу. И здесь как бы нет логической связи - якобы насос потерял производительность, затем судя из ваших слов - сигнал с зонда сигнализирует о обеднении смеси на интервале 1000-2000 - а адаптация работает против обогащенной смеси фактически занимаясь обеднием ее - судя из данных сканера !
Как ВЫ прокоментируете данные выложенные ВАМИ со сканера в виде напряжения с датчика кислорода? Имеется ввиду максимальная и минимальная амплитуда сигнала . В области минимальной - уход сигнала в область отрицательных значений к тому же там сигнал явно ограничен - возможно сканер просто не способен отражать такие аномальные отрицательные значения и возможно реальный уход сигнала в отрицательную область больший чем мы видим. На до бы перепроверить - подключившись осциллографом прямо на зонд.Очень даже вероятно что вся осциллограмма несколько сместилась в отрицательную область. Появление отрицательных значений на сигнальном выводе зонда - это один из признаков возможного отравления зонда.
maestro
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 17 фев 2010, 19:50
Откуда: Kiev
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Странная перегазовка

Сообщение Maksim » 18 апр 2011, 09:27 | Cообщение: #12

В статике я смогу проверить производительность и без стенда пожалуй.Попробую.
С коррекциями ситуация такая.Этот скрин лишь один из вариантов которые я перепробовал.Мне удавалось добиться состояния коррекций около 125-135, но в этом случае машина тупая, мотор рычит , но не везет..
Собственно вопрос был немного другой.Что это? Нормально ли это?
Форсы.png
Форсы.png (102,55 Кб) Просмотров: 7016

Картинку с ЛЗ снятую осциллом я приведу. Сам ЛЗ нашенский Бош 537 (нового образца). Но вот вопрос с сигнальной массой не совсем ясен. По схеме масса лз идет через сам двигатель, а экран одет на 10пин ЭБУ(оне же идет на двигатель). А в реальности у меня 100ом между экраном и 10пином. Сейчас просто поставил перемычку между массой и экраном(он же сигнальная масса лз).Теперь помех не видно на осцилле и сама осцилка немного сдвинулась вниз, но на скрине со сканера ЛЗ работает по предыдущей схеме(масса лз соединена с экраном, экран -100ом в эбу-масса двигателя).
Теперь что буду делать дальше...Нужны для начала правильные осцилки.У нас таких машин оч мало и мне сравнить просто не с чем.
еще раз проверю топливную систему, разобраться с подключением массы ЛЗ и ваабще сигнальных масс...Как то так ...
Maksim
 
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 30 июл 2009, 22:23
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Re: Странная перегазовка

Сообщение maestro » 18 апр 2011, 10:40 | Cообщение: #13

Maksim - прошу извинения но вот этот процесс с записаными на МТ данными сигнала с расходомера а также сигнала открытия дросселя и длительности впрыска судя по шкале времени и напряжению дросселя это очень короткий процесс приоткрытия дросселя . Время всего процесса от открытия до закрытия 0,45 сек. И весь процесс исследований это 9 - 10 оборотов двигателя. Время приоткрытия дросселя - 0.23 сек и здесь двигатель делает всего лиш порядка 3-х оборотов. Дискретность пересчета блоком управления параметров порядка 2 об/мин коленвала - фактически под каждый новый цикл рассчитываются . Поэтому здесь исследован очень микроскопически короткий процесс и время исследования критически мало и находится на уровне дискретности обработки параметров ЭБУ. Шум( помехи) при обработке АЦП сигналов с датчика например с расходомера способен дать броски на мгновенных значениях длительности впрыска.Вопрос в том - какова природа ( причина этого шума). В Motronic M1.5 ключи управления катушкой зажигания находятся внутри ЭБУ и коммутируют импульс имеющий в пике значения 350- 500 вольт и могут при определенных неисправностях являються мощным источником помех.И даже сам кабель MT подключенный к расходомеру может стать "антеной" улавливающей помехи. На осциллограмме снятой Вами их ( помех) предостаточно .Почему помехи видны только на верхних двух графиках а на сигнале форсунок их нет? Потому что форсунки имеют низкое сопротивление - 16 ом и измерительная цепь у нас здесь низкоомная .Высокое входное сопротивление МТ зашунтировано низким сопротивлением форсунок.
В случае с расходомером и потенциометром дроссельной заслонки - там сопротивление измерительной цепи относительно массы получается порядка в 10 - 100 раз больше поэтому и отношение сигнал- шум такой измерительной цепи намного хуже.
Вывод:
- возможна такая ситуация что после отключения измерительного кабеля MT - ( " антены насасывающей помехи " )от выхода расходомера - разброс длительности впрыска резко уменьшится :)
maestro
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 17 фев 2010, 19:50
Откуда: Kiev
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Странная перегазовка

Сообщение Maksim » 18 апр 2011, 22:50 | Cообщение: #14

Так то все логично...Действительно измерительный щуп имеет довольно большой незащищеный участок и шум усиливается по мере приближения к ВВ части.Понятное дело -антенна.Спасибо ,учту. Но чтобы вот так выглядело время впрыска на другой машине( у меня из подобных динозавров WV поссат Б3 попадаются) я не видел. Если уж пошла "лопата", то за ней и форсунки тут же открываются.
Maksim
 
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 30 июл 2009, 22:23
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Re: Странная перегазовка

Сообщение maestro » 20 апр 2011, 13:52 | Cообщение: #15

Фишка октан корректора. Я находил табличку сопротивлений в инете и попробовал воткнуть 100ом..да обороты стали 720. Но обогащения на 1% СО я так и не обнаружил. Может не та таблица попалась?
Maksim

Сообщения: 14
Зарегистрирован: 30 июл 2009, 22:23
Вернуться к началу
Re: Странная перегазовка

Нет там на Motronik 1.5 для оссуждаемого Опеля значения такого как 100 ом которое вы воткнули. Ближайшее из таблицы - 220ом. При 220 омах двигатель работает без изменений каких либо параметров - т е по базовым значениям с картой зажигания под топливо RON -95 :)
Есть еще правда - 0 ом . Ето тоже работа по базовым значениям но с картой зажигания под топливо RON 91.
Правильные значения сопротивлений параметрического штеккера и выполняемые режимы:
I) при режиме с каталитическим нейтрализатором:
- под 95 бензин 1)- 220 ом 2)- 1200 ом 3)- 2200 ом
Здесь 1)- Базовые значения 2) - Обороты холостого хода поднимутся на 100 об.мин выше базового значения 3) -доп обогощение смеси при нажатии на педаль - т е здесь увеличивается интенсивность положительного ускорительного насоса.
- под 91-й бензин 1)- 0 ом 2)- бесконечность 2), 3), 5), одновременно - 750 ом
Здесь 1) - Базовые значения 2) - Обороты ХХ +100 об.мин 3)- Acceleration enrichment ( доп обогащение при нажатии на педаль газа ... как и выше для 95-го ) 5) - Ignition angle retardation - 5,25 degrees) - УОЗ - позже на 5,25 град.
II) при режиме без каталитического нейтрализатора:
470 ом - под топливо RON 98 - естесственно УОЗ - более ранние
Режим -С- и -БЕЗ- каталитического нейтрализатора переключается по 20-му pin блока управления с помощью подключения или отключения его от массы.
При этом таблица под 95-й без нейтрализатора имеет 4 режима а не три - как в режиме с нейтрализатором.Здесь будет отсутствовать режим 2) - связанный с оборотами на ХХ и может быть включен режим 4) - обогащение на 1% СО во всех режимах оборотов и нагрузки.Т е обогащение на один процент по СО мы можем получить только врежиме по pin №20 - БЕЗ КАТАЛИТИЧЕСКОГО НЕЙТРАЛИЗАТОРА.
Таблица для топлива RON 95 для режима БЕЗ каталитического нейтрализатора имеет следующие значения и режимы
Здесь 1) - 220 ом 3),4) одновременно 1200 ом 5) - 750 ом
Режимы 1) 3) 5) - назначение режимов такоеже как и выше. Появился режим 4) - Mixture enrichment ( +1%CO)- смесь обогащается ( +1% СО)
Вот теперь становится понятно что в данном случае с Motronic M1.5 чтобы обогатить смесь на один процент в режиме работы БЕЗ каталитического нейтрализатора необходимо применить в штеккере октан корректора фишку с сопротивлением 1200 ом. При этом одновременно произойдет как общее обогащение смеси на 1% так и включится режим дополнительного обогащения при срабатывании положительного ускорительного насоса.
В режиме - С - каталитическим нейтрализатором режим 4) - не выполняется никогда.
Источник информации о значениях величин сопротивления фишки октан корректора и режимов - BOSCH ESI tronic.
maestro
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 17 фев 2010, 19:50
Откуда: Kiev
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Странная перегазовка

Сообщение DEFO » 20 апр 2011, 21:35 | Cообщение: #16

maestro, спасибо! много ценной информации.
С уважением Алексей.
Аватара пользователя
DEFO
 
Сообщения: 2321
Зарегистрирован: 16 апр 2009, 21:29
Откуда: Курская обл.
Благодарил (а): 287 раз.
Поблагодарили: 292 раз.

Re: Странная перегазовка

Сообщение Maksim » 21 апр 2011, 21:21 | Cообщение: #17

Выражаю огромное спасибо!
Maksim
 
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 30 июл 2009, 22:23
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Re: Странная перегазовка

Сообщение Maksim » 21 апр 2011, 22:25 | Cообщение: #18

Хочу немного упростить восприятие данной инфы.
Мотроник м1.5 может работать в двух режимах с 6-ю (а не 5-ю поднастройками)
режимы переключаются с помощью пина на ЭБУ №20 (пин в воздухе -работа с катом и на бензине 91,95, пин на земле- работа без ката с РСО и на бензине 95,98). По сканеру должен менятся параметр ES и еще какой то( не помню :oops: )
Подрежимы переключаются с помощью сопротивления в фишке октан корректора.
Режим 1)ХХ-720об. База.
Режим 2) ХХ+100об
Режим 3) Доп обогощение смеси при нажатии педали газа.
Режим 4) Обогощение смеси на ХХ и на остальных режимах на 1% СО
Режим 5) УОЗ позже базового на 5,25град (инотересно, а на каких режимах и можно ли это увидеть сканером?Попробую на днях).
Режим 6) Уоз раньше (на сколько и на каких режимах?)

Возможные конфигурации :
С катализатором(пин 20 в воздухе, система работает по закрытой ОС)
Бензин 91 (по сканеру увидим RON91)
0ом - режим1).
бесконечность(перемычки нет)-режим2)..Только подимаются обороты ХХ и все..
720ом - режим 2)3)5)...ХХ поднимаются на 100 , уоз становится позже на 5,25град и должны увидеть повышение СО при перегазовке.
Бензин 95 (по сканеру видим RON95)
220ом - режим 1)
1200ом - режим 2)
2200ом - режим 3) ( по идее тут только доп обогощение должно быть, а у меня и обороты 820 были)
Без катализатора (пин 20 на массу, система работает без ОС (ЛЗ отключать надо обязательно, а то вывалит ошибку по РСО)
бензин 95 (по сканеру видим RON95)
220ом - режим 1)
1200ом - режим 3)4) СО+1% и еще дополнительно обогощается при нажатии на газ (Только при работе без ката!)
750 ом - режим 5) УОЗ позже на 5,25град.
бензин 98 (видимо по сканеру должно паоказать RON98?)
470ом - режим 6) УОЗ становится раньше на сколько то...
Для 98 бензина режимов больше нет.

Просьба ,прочитать внимательно и исправить.
дополнить комментариями.Я в свою очередь постараюсь проверить на своей машине эту инфу. Результаты выложу обязательно..

А вот что я находил..
И еще возможно полезная инфа по теме касательно 131 блока МL 4.1
Если вы заземлили 27-ю ногу ( работа без обр связи по лямбде) то у вас есть еще несколько возможностей произвести коррекцию некоторых параметров с помощью параметрического штеккера его чаще всего воспринимают как штеккер -октан корректор.Реально возможности этого штеккера гораздо шире а если точно то их пять(кто дочитает до конца тот все поймет):
1 - Базовое значение
2- Холостой ход поднят на 100 об в минуту
3- Дополнительное обогащение на режиме ускорения
4-Доп обогащение смеси на 1% СО
5- Зажигание дополн подвинуто на -5,25 град по коленвалу
Реализуется очень просто
Итак для 91 бензина
Сопротивление заглушки штеккера 0ом ----- --------------1
бесконечность -------2

для 95 го
Сопротивление заглушки 220 ом --------------- 1
1200 ом ------- 3,4
2200 ом -------- 2
4700 ом ------- 2,3,4
750 ом -------- 2,3,4,5
для 98 го
Сопротивление заглушки 470 ом ---------- 1
Если 27-я нога висит в воздухе ( управление по лямбде включено) также возможна реализация всего вышеперечисленного но значения сопротивления заглушек другие - будьте внимательны!
На М1.5 есть аналогичные манипуляции но варианты зависят еще и от того что висит на 21- ноге блока( ручная -автомат кпп) и таблиц сопротивлений заглушек уже две а если прибавить с и без лямбды то таблиц уже четыре.
Maksim
 
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 30 июл 2009, 22:23
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Re: Странная перегазовка

Сообщение maestro » 22 апр 2011, 19:58 | Cообщение: #19

А вот что я находил..
И еще возможно полезная инфа по теме касательно 131 блока МL 4.1

Это обсуждение сентября 2007 г на сайте Chipsoft.ru где выкладывалась инфа по системе управления двигателем с Motronic ML 4.1 .
Кому интересно - можно туда заглянутьhttp://www.chipsoft.ru/forums/viewtopic.php?t=806&postdays=0&postorder=asc&start=15
maestro
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 17 фев 2010, 19:50
Откуда: Kiev
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Странная перегазовка

Сообщение Maksim » 23 апр 2011, 23:51 | Cообщение: #20

Да именно оттуда.
Н своей машине проэкспериментировал с несколькими видами сопротивлений
обогащения добился на 1%, а вот УОЗ как то не заметил и в позднюю ни в ранюю.Эксперименты показали что на богатых смеся отклик на газ естественно лучше, но полностю подергивания так и не пропали. В итоге остановился на такой настройке расходомера на ХХ СО 4%, на частичных нагрузках около 0.8% ,свыше 2.3 об.мин растет до 1.5%. При подключении ЛЗ коррекции приняли следующий вид.
Коррекции на частичн нагрузках.png
Коррекции на частичн нагрузках.png (61,29 Кб) Просмотров: 6583
Maksim
 
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 30 июл 2009, 22:23
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

След.

Вернуться в Система топливоподачи

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

cron