Положения распредвала относительно коленвала некоторых авт.

ГРМ, клапана, датчики давления и разрежения.

Re: Положения распредвала относительно коленвала некоторых авт.

Сообщение polatik » 10 янв 2019, 14:03 | Cообщение: #522

УАЗ/ГАЗ ДВС УМЗ 4213 ошибок по датчику распредвала нету,думаю можно считать ЭТАЛОН
Вложения
УМЗ-4213 ДКПВ+ДПРВ эталон.png
УМЗ-4213 ДКПВ+ДПРВ эталон.png (9,72 Кб) Просмотров: 4181
ДПКВ+ДПРВ Эталон УМЗ-4213.jpg
УМЗ-4213 ЭТАЛОН
ДПКВ+ДПРВ Эталон УМЗ-4213.jpg (36,44 Кб) Просмотров: 4180
Учащийся Ученик
Аватара пользователя
polatik
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 12 июл 2017, 09:12
Откуда: АзербайджаН / Волгоград
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 10 раз.

Re: Положения распредвала относительно коленвала некоторых авт.

Сообщение васек » 19 янв 2019, 14:52 | Cообщение: #523

вдруг пригодится ;) FORD TRANSIT TDCI 2.2L DRFD 2013 ( 2006.5 ) 100HP

FORD TRANSIT TDCI 2.2L DRFD sync 2 ms.png
FORD TRANSIT TDCI 2.2L DRFD sync 2 ms.png (750,1 Кб) Просмотров: 4094

FORD TRANSIT TDCI 2.2L DRFD sync 5 ms.png
FORD TRANSIT TDCI 2.2L DRFD sync 5 ms.png (761,55 Кб) Просмотров: 4086

FP.png
FP.png (229,31 Кб) Просмотров: 4087

MAP.png
MAP.png (192,12 Кб) Просмотров: 4082

INJECTOR TIMING.png
INJECTOR TIMING.png (161,8 Кб) Просмотров: 4075
Aloha Oli Kai
Аватара пользователя
васек
 
Сообщения: 2159
Зарегистрирован: 02 июн 2014, 17:25
Благодарил (а): 311 раз.
Поблагодарили: 2950 раз.

Re: Положения распредвала относительно коленвала некоторых авт.

Сообщение Филя » 23 янв 2019, 19:33 | Cообщение: #524

ДВС 21126-спорт. дпкв-дф-дд.
Вложения
Новая сжатая ZIP-папка.zip
(4,04 Мб) Скачиваний: 39
Филя
 
Сообщения: 332
Зарегистрирован: 15 ноя 2014, 12:59
Откуда: Россия, Отрадное.
Благодарил (а): 53 раз.
Поблагодарили: 73 раз.

Re: Положения распредвала относительно коленвала некоторых авт.

Сообщение audivw » 03 фев 2019, 15:05 | Cообщение: #525

BMW, мотор N20B20.
Важное замечание: осциллограмма снята на холостом ходу. Т.е. фазовращатели на обоих распредвалах стоят в рабочих положениях для холостого хода, а не в базовых защелках как на незаведенном двигателе, или при стартерной прокрутке.
Вертикальные полоски (артефакты) на графиках распредвалов - наводки от ВВ системы зажигания (тоже полезная информация, так как видны точки искрообразования всех 4 цилиндров)
Вложения
BMW_N20B20_idle.mt4
(538,15 Кб) Скачиваний: 82
audivw
 
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 26 янв 2019, 17:26
Откуда: Minsk. Belarus.
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 117 раз.

Re: Положения распредвала относительно коленвала некоторых авт.

Сообщение ФАЗА » 05 фев 2019, 14:37 | Cообщение: #526

PEUGEOT 807 2.0 RHT.эталон.
Вложения
PEUGEOT 807 2.0 RHT.png
PEUGEOT 807 2.0 RHT.png (152,62 Кб) Просмотров: 3576
Аватара пользователя
ФАЗА
 
Сообщения: 159
Зарегистрирован: 30 сен 2014, 20:49
Откуда: ПРИДНЕСТРОВЬЕ
Благодарил (а): 188 раз.
Поблагодарили: 41 раз.

Re: Положения распредвала относительно коленвала некоторых авт.

Сообщение audivw » 08 фев 2019, 18:09 | Cообщение: #527

BMW, мотор N13B16
Так называемый Prince engine, совместный для PSA Peugeot Citroën и BMW.
На французах, зовётся EP6, и с виду - один в один. (Думаю, и сигналы с маркерных колес, будут идентичны)

На автомобилях концерна BMW, устанавливался в единичках и тройках. Также широко распространен в MINI.
Осциллограмма снималась с BMW 116i 2014г.в., пробег у двигателя минимальный, и сомнений в достоверности не вызывает.

Двигатель в режиме ХХ. Датчик давления вкручен в 1 цилиндр, через гибкий шланг. Стало быть, 1 цилиндр - без воспламенения.

idle_with_ps16_N13.mt4
(2,38 Мб) Скачиваний: 68


Старт и выход двигателя на режим ХХ.

start_with_ps16.mt4
(4,69 Мб) Скачиваний: 41
audivw
 
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 26 янв 2019, 17:26
Откуда: Minsk. Belarus.
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 117 раз.

Re: Положения распредвала относительно коленвала некоторых авт.

Сообщение Виджар » 08 фев 2019, 20:43 | Cообщение: #528

Привет. Спасибо! С EP6 не совпадает ...получается у BMW своя синхра. Это я так понял работа в штатном режиме? Т.е. с подключенными фазиками и рабочим Valvetronic ??
Виджар
 
Сообщения: 1345
Зарегистрирован: 23 авг 2009, 08:42
Откуда: Россия Белгородская обл.
Благодарил (а): 242 раз.
Поблагодарили: 176 раз.

Re: Положения распредвала относительно коленвала некоторых авт.

Сообщение audivw » 08 фев 2019, 21:37 | Cообщение: #529

Виджар писал(а):Привет. Спасибо! С EP6 не совпадает ...получается у BMW своя синхра. Это я так понял работа в штатном режиме? Т.е. с подключенными фазиками и рабочим Valvetronic ??


Конечно.
Это целиком работоспособный двигатель. Ради справедливости замечу, Valvetronic вообще никак не повлияет на эти осциллограммы...

Спасибо за комментарий, Виджар.
Есть где посмотреть ЕР6 ? Хотелось бы проследить за отличиями, самостоятельно..
Ну и разумеется добавлю, BMW синхра, с синхрой ЕР6 - несовместима (© Виджар)
Последний раз редактировалось audivw 08 фев 2019, 21:48, всего редактировалось 2 раз(а).
audivw
 
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 26 янв 2019, 17:26
Откуда: Minsk. Belarus.
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 117 раз.

Re: Положения распредвала относительно коленвала некоторых авт.

Сообщение audivw » 08 фев 2019, 21:42 | Cообщение: #530

На этот раз - "старичок". :D

M54B25. Старый двигатель, времен Е39.

Режим - старт, и выход на ХХ. (с датчиком давления в первом цилиндре)

start_and_idle_speed_m54.mt4
(2,71 Мб) Скачиваний: 111
audivw
 
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 26 янв 2019, 17:26
Откуда: Minsk. Belarus.
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 117 раз.

Re: Положения распредвала относительно коленвала некоторых авт.

Сообщение audivw » 08 фев 2019, 21:52 | Cообщение: #531

Считаю, что подобные осциллограммы лучше показывать совместно с датчиком давления в первом цилиндре, для ясности.
У меня не было датчика давления ранее, поэтому сниму при ближайшей возможности осциллограмму для N20B20 с оным. Моторы достаточно частые в моей мастерской, проблемы не будет.
audivw
 
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 26 янв 2019, 17:26
Откуда: Minsk. Belarus.
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 117 раз.

Re: Положения распредвала относительно коленвала некоторых авт.

Сообщение Виджар » 08 фев 2019, 22:08 | Cообщение: #532

Ради справедливости замечу, Valvetronic вообще никак не повлияет на эти осциллограммы...
Есть где посмотреть ЕР6 ? Хотелось бы проследить за отличиями, самостоятельно..

Ну не скажи ... ))). На ДПКВ, ДПРВ и синхру конечно не будет никакого влияния от Valvetronic. А вот сигнал Датчика Давления сильно "корежит" этот Valvetronic. Тут на этом BMW смотрю не сильно заметно. А на EP6 конкретно "корежит". Не понятно почему так ... надо вникать (при желании и наличии пациента) )). Картинки все в личку кинул =0).
Виджар
 
Сообщения: 1345
Зарегистрирован: 23 авг 2009, 08:42
Откуда: Россия Белгородская обл.
Благодарил (а): 242 раз.
Поблагодарили: 176 раз.

Re: Положения распредвала относительно коленвала некоторых авт.

Сообщение audivw » 08 фев 2019, 22:12 | Cообщение: #533

Виджар писал(а):
Ради справедливости замечу, Valvetronic вообще никак не повлияет на эти осциллограммы...
Есть где посмотреть ЕР6 ? Хотелось бы проследить за отличиями, самостоятельно..

Ну не скажи ... ))). На ДПКВ, ДПРВ и синхру конечно не будет никакого влияния от Valvetronic. А вот сигнал Датчика Давления сильно "корежит" этот Valvetronic. Тут на этом BMW смотрю не сильно заметно. А на EP6 конкретно "корежит". Не понятно почему так ... надо вникать (при желании и наличии пациента) )). Картинки все в личку кинул =0).

Согласен про сигнал с ДД.
Но с учетом названия темы (положение распредвалов относительно коленвала), датчик давления анализировать и незачем :D В осциллограммах он просто для того, чтобы знать где ВМТ 1 цилиндра, относительно коленвала.
Последний раз редактировалось audivw 09 фев 2019, 18:44, всего редактировалось 1 раз.
audivw
 
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 26 янв 2019, 17:26
Откуда: Minsk. Belarus.
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 117 раз.

Re: Положения распредвала относительно коленвала некоторых авт.

Сообщение audivw » 09 фев 2019, 18:09 | Cообщение: #534

BMW, мотор S85B50
V10, четыре р.вала, на всех валах фазовращатели.
Мотор устанавливался на пятой серии Е60 в М5. 2003-2009 г.в..

По сигналам - все подписано

Старт двигателя и выход в режим ХХ:

start_S85B50.mt4
(4,45 Мб) Скачиваний: 19


Установившийся режим холостого хода:

idle_S85B50.mt4
(718,94 Кб) Скачиваний: 20


Датчик давления вкручен в первый цилиндр, без воспламенения.
audivw
 
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 26 янв 2019, 17:26
Откуда: Minsk. Belarus.
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 117 раз.

Re: Положения распредвала относительно коленвала некоторых авт.

Сообщение васек » 11 фев 2019, 16:37 | Cообщение: #535

вдруг пригодится ;) DAIHATSU YRV K3-VE VVTi 1.3

DAIHATSU YRV K3-VE 1.3 SYNC 2 ms.png
DAIHATSU YRV K3-VE 1.3 SYNC 2 ms.png (643,54 Кб) Просмотров: 3239

DAIHATSU YRV K3-VE 1.3 SYNC 5 ms.png
DAIHATSU YRV K3-VE 1.3 SYNC 5 ms.png (646,19 Кб) Просмотров: 3236

Так как - TOYOTA-DENSO,муфту - проверять эмулятором :
CAM FASA EMULATOR.png
CAM FASA EMULATOR.png (231,51 Кб) Просмотров: 3232

VALVE EMULATOR.png
VALVE EMULATOR.png (210,26 Кб) Просмотров: 3225
Aloha Oli Kai
Аватара пользователя
васек
 
Сообщения: 2159
Зарегистрирован: 02 июн 2014, 17:25
Благодарил (а): 311 раз.
Поблагодарили: 2950 раз.

Re: Положения распредвала относительно коленвала некоторых авт.

Сообщение audivw » 13 фев 2019, 17:50 | Cообщение: #536

BMW мотор N63B44

V8, четыре распредвала, четыре фазовращателя, два турбокомпрессора.

Фазы на этом моторе выставлялись по шаблонам, около 50 000 назад, и на данный момент все в норме. (Разбежка максимум - 3 угловых градуса коленвала видна)

Осциллограмма снята с BMW F01, 750i 2010г.в.

Холостой ход.

idle_speed_N63B44.mt4
(1,75 Мб) Скачиваний: 63

Все каналы - подписаны

Холостой ход, без датчика давления (работают все цилиндры)
idle_speed_N63B44_without_ps16.mt4
(3,08 Мб) Скачиваний: 30


Предположительно, завтра, сниму осциллограмму с такого же мотора, но на Е7х серии. Почти установлен уже, завтра запуск после ремонта. Там все газораспределение новое, и строго по шаблонам. (Из этой темы viewtopic.php?p=109940#p109940 )

ЗЫ. Каким лучше файлообменником пользоваться, чтобы выгрузить файл от 750i целиком? Около 40 мегов в архиве (старт, секунд десять продувка катализаторов, хх, акселерация до 4000 об.мин, хх, остановка)
audivw
 
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 26 янв 2019, 17:26
Откуда: Minsk. Belarus.
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 117 раз.

Re: Положения распредвала относительно коленвала некоторых авт.

Сообщение audivw » 14 фев 2019, 20:23 | Cообщение: #537

Снял сегодня с такого же двигателя осциллограммы, после ремонта ГРМ, с заменой цепей, и установкой все по шаблонам.
Т.е. N63B44, но в кузове Е71 (Х6)

Основное отличие осциллограмм, в том что сохранил "ручной" доступ к электромагнитным клапанам, и поигрался "вручную" с ними.
Датчик давления правда, не присутствовал..но он и не сильно интересен уже, в этом моторе.

Итак, холостой ход, с полностью отключенными от DME электрогидравлическими клапанами фазовращателей (все фазовращатели сидят на своих упорах - т.е. базовый режим)

idlee_pwm_off.mt4
(3,01 Мб) Скачиваний: 45


Что здесь мне показалось интересным:
1. Видно, что распредвалы стоят реперами в один стройный ряд, но если увеличить масштаб, то ряд не совсем стройный.
2. Реперы на распредвалах в этом моторе, являются частью геометрии оливки и обработки самих валов. Т.е. переместить их нельзя.
3. Ошибка накапливается совсем небольшая, но она - есть : (передний край репера распредвалов - разбежка между выпуском левой башки и выпуском правой башки - около 2 коленвальных градуса = 1 распредвальный)
Смотрим на маркеры, и линейку:

Изображение

Задний край этого же репера всех четырех валов:

Изображение

А тут уже другие валы отличаются - левый впуск, и правый впуск больше всего различаются по углам - 1,14 коленвальных градуса.
Вывод - точность изготовления реперных колес на распредвалах, не на "должной высоте". Но блок управления двигателем, такая точность - вполне устраивает. :)

Теперь закручиваем поочередно, каждый фазовращатель, принудительной запиткой соответствующего электрогидравлического клапана, постоянным напряжением (никакого ШИМ от блока управления..просто подаем постоянное напряжение, и смотрим угол, на который он завернется)

Впуск1 (правая ГБЦ):

idlee_pwm_full_in1.mt4
(3 Мб) Скачиваний: 31


Выпуск1 (правая ГБЦ):

idlee_pwm_full_ex1.mt4
(2,47 Мб) Скачиваний: 25


Впуск2 (левая ГБЦ):

idlee_pwm_full_in2.mt4
(1,63 Мб) Скачиваний: 28


Выпуск2 (левая ГБЦ)

idlee_pwm_full_ex2.mt4
(2,26 Мб) Скачиваний: 25


Все получилось ровно и красиво. Каждый фазовращатель закручивается на одинаковый угол. Разумеется впуск и выпуск, в разные стороны. (Угол можно померять линейкой в МТПро).

ЗЫ. Считаю, что N63 по осциллограммам фаз, "разложили по полкам" :)
audivw
 
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 26 янв 2019, 17:26
Откуда: Minsk. Belarus.
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 117 раз.

Re: Положения распредвала относительно коленвала некоторых авт.

Сообщение Serg57i » 14 фев 2019, 21:46 | Cообщение: #538

Ниссан Альмера QG15.
Здравствуйте. Внесите, пожалуйста, ясность - что-то запутался и не могу определить, насколько критично вытянута цепь, как читать такой инвертированный сигнал ДПРВ - по каким фронтам. Три года назад приговаривал эту машину к замене цепи, сигнал,помню, также был инвертирован, тогда была ошибка по ДПКВ и плохой запуск. После замены цепи - все было нормально больше 100 т. пробега. Не могу найти свои записи.
Сейчас - спонтанно глохнет, после небольшого отстоя - запуск и все нормально какое-то время, затем - опять. Цепь устанавливалась не оригинальная. Ошибок - нет, по симптомам похоже на цепь, смущает осцилка ДД - где не особо с вытяжкой цепи.

Альмера QG15 сейчас  по факту.png
Альмера QG15 сейчас по факту.png (13,43 Кб) Просмотров: 2929


Альмера QG15 сейчас по факту.png
Альмера QG15 сейчас по факту.png (115,54 Кб) Просмотров: 2933
Serg57i
 
Сообщения: 1325
Зарегистрирован: 24 ноя 2012, 21:29
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 673 раз.
Поблагодарили: 318 раз.

Re: Положения распредвала относительно коленвала некоторых авт.

Сообщение Serg57i » 14 фев 2019, 22:45 | Cообщение: #539

Вот нашел свои записи по этой машине за 2015г. Тогда было так

Альмера QG15 перед заменой цепи.png
Альмера QG15 перед заменой цепи.png (13,56 Кб) Просмотров: 2899


Альмера  QG15 ДД1ц перед заменой цепи.png
Альмера QG15 ДД1ц перед заменой цепи.png (28,3 Кб) Просмотров: 2898


Мое мнение - цепь, конечно, растянута, но вряд ли это является основной причиной остановок двигателя. Надо проверять другие причины.
Если есть у кого эталон ДПКВ-ДПРВ QG15 с 17 зубьями между пропусками сигнала ДПКВ и инвертированным сигналом ДПРВ - покажите пожалуйста.
Serg57i
 
Сообщения: 1325
Зарегистрирован: 24 ноя 2012, 21:29
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 673 раз.
Поблагодарили: 318 раз.

Re: Положения распредвала относительно коленвала некоторых авт.

Сообщение васек » 14 фев 2019, 22:54 | Cообщение: #540

NISSAN QG15.PNG
NISSAN QG15.PNG (111,36 Кб) Просмотров: 2926
Aloha Oli Kai
Аватара пользователя
васек
 
Сообщения: 2159
Зарегистрирован: 02 июн 2014, 17:25
Благодарил (а): 311 раз.
Поблагодарили: 2950 раз.

Пред.След.

Вернуться в Система газораспределения

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11