шаман7 писал(а):вот кого попросить бы прояснить ситуацию
Что именно?
Принцип работы вариатора основан на эмуляции сигнала ДПКВ ( ДПРВ) предыдушего такта ( оборота КВ или РВ) со сдвигом ( опережением ) на заданный угол в завистимости от оборотов двигателя. Помимо этого есть опции у разных производителей ( сдвиг не только раньше но и позже, управление началом сдвига от ДПДЗ и МАР-сенсора, временная задержка сдвига после активации).
Алгоритм сдвига предусматривает " постепенное" увеличение УОЗ до заданного значения от момента начала сдвига.
Не каждое авто воспринимает работу вариатора нормально, без сбоев и "чека".
"Противные" в этом плане "французы", Ниссан и до недавнего времени ВАЗы.