График ДР ХХ 4-х тактного одноцилиндревого двигателя.

ГРМ, клапана, датчики давления и разрежения.

Re: График ДР ХХ 4-х тактного одноцилиндревого двигателя.

Сообщение Аминбай » 20 мар 2012, 11:37 | Cообщение: #21

Попробуем увеличить отверстие,куда подключается ресивер,однако диаметр впускного тракта двигателя не очень большой,миллиметров 20-25 .Получится ли?
Let us think together,to recognize the essence!
Аватара пользователя
Аминбай
 
Сообщения: 1855
Зарегистрирован: 31 янв 2010, 06:45
Откуда: Узбекистан,город Турткуль
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 18 раз.

Re: График ДР ХХ 4-х тактного одноцилиндревого двигателя.

Сообщение 2471 » 20 мар 2012, 22:13 | Cообщение: #22

Согласен (Надо 15-20мм не менее) а входное отверстие датчика
должно быть меньше ведь это своего рода фильтр ВЧ частот не
информативных в наших измерениях, только зашумляют полезный сигнал.
Кстати это мнение, уважаемого Гната с которым как показала практика
надо, согласится.
2471
 
Сообщения: 163
Зарегистрирован: 20 июл 2011, 01:39
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 187 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Re: График ДР ХХ 4-х тактного одноцилиндревого двигателя.

Сообщение kimmaster » 21 мар 2012, 08:26 | Cообщение: #23

2471 писал(а):Согласен (Надо 15-20мм не менее) а входное отверстие датчика
должно быть меньше ведь это своего рода фильтр ВЧ частот не
информативных в наших измерениях, только зашумляют полезный сигнал.
Кстати это мнение, уважаемого Гната с которым как показала практика
надо, согласится.

А никто и не говорил,что отверстие ДР должно быть большим,оно должно обеспечивать достаточное изгибание пьезоэлемента,чтобы получить мах. чувствительность. На практике это от 0,8мм до 3,5мм. На карбюраторной иногда до 5,2 мм.
Аватара пользователя
kimmaster
 
Сообщения: 1297
Зарегистрирован: 14 мар 2010, 21:00
Откуда: Россия. Тульская обл. г Кимовск.
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 109 раз.

Re: График ДР ХХ 4-х тактного одноцилиндревого двигателя.

Сообщение Аминбай » 02 апр 2012, 13:02 | Cообщение: #24

kimmaster писал(а): У вас входное отверстие ДР и рессивера одинаковые,а это плохо!!! Поэтому на осцилке появился шум,а не нормальные пики открытия закрытия.Имхо

kimmaster,у меня слагается впечатление,что все таки были подобраны оптимальные размеры отверстий при снятии первой осцилки.
Почему?
Потому что,первая осцилка была без шумов.Во вторых,на осцилке ДР ХХ одноцилиндрового двигателя не должно таких пиков открытия и закрытия клапанов,как у многоцилиндревых.
Для общего обзора прикрепляю скрин,где наложены друг на друга сигналы ДР ХХ одноцилиндревого и четырехцилиндревых двигателей.(Красный график-одноцилиндревого,синий-четырех цилиндревого).
Вложения
сопостав.png
сопостав.png (41,14 Кб) Просмотров: 1562
Let us think together,to recognize the essence!
Аватара пользователя
Аминбай
 
Сообщения: 1855
Зарегистрирован: 31 янв 2010, 06:45
Откуда: Узбекистан,город Турткуль
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 18 раз.

Re: График ДР ХХ 4-х тактного одноцилиндревого двигателя.

Сообщение Аминбай » 02 апр 2012, 14:09 | Cообщение: #25

Какие различия двух графиков?
Первое,что сразу бросается в глаза,это - отсутствие пика "авс" на графике одноцилиндревого двигателя.
Этот факт четко подчеркивает влияние давления в выпускном коллекторе на график.Действительно,у четырехцилиндревых двигателях,в момент перекрытия клапанов такое поведение графика обусловлено процессами, происходящими сразу в трех цилиндрах. В данный промежуток времени впускной и выпускной коллекторы, надпоршневые пространства трех цилиндров между собой имеют непосредственное сообщение через открытые выпускные и впускные клапана.
Вложения
авс.png
авс.png (44,04 Кб) Просмотров: 1527
Let us think together,to recognize the essence!
Аватара пользователя
Аминбай
 
Сообщения: 1855
Зарегистрирован: 31 янв 2010, 06:45
Откуда: Узбекистан,город Турткуль
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 18 раз.

Re: График ДР ХХ 4-х тактного одноцилиндревого двигателя.

Сообщение Аминбай » 02 апр 2012, 20:53 | Cообщение: #26

Что-то получается монолог.
Однако,мне кажется,проводимый анализ поможет более яснее представлять принципы отражения ДР процессов,происходящих в ДВС.
Итак,попытаемся определить углы открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов.
Для этого синхронизируясь от искрообразования записываем сигнал с ДР,приставляемого к выхлопной трубе.Получается вот такая картина.Значит точка открытия выпускного клапана находится в 179 * от метки искрообразования.
2012-04-02_214914.png
2012-04-02_214914.png (18,01 Кб) Просмотров: 1424

Для определения моментов открытия впускного,а также ,закрытия выпускного и впускного снял график ДР на прокрутке перед запуском.
Получилась следующее.
Момент открытия впускного 20* до ВМТ,закрытия 22* после НМТ.
А момент закрытия выпуска плавает,вначале прокрутки 30*,дальше,по мере ускорения оборотов КВ,20* после ВМТ.
Вложения
прокрутка перед запуском.png
прокрутка перед запуском.png (53,38 Кб) Просмотров: 1418
Let us think together,to recognize the essence!
Аватара пользователя
Аминбай
 
Сообщения: 1855
Зарегистрирован: 31 янв 2010, 06:45
Откуда: Узбекистан,город Турткуль
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 18 раз.

Re: График ДР ХХ 4-х тактного одноцилиндревого двигателя.

Сообщение Аминбай » 02 апр 2012, 23:23 | Cообщение: #27

Вот и подходим к резюмирующей части.
Перед нами график ДР ХХ одноцилиндревого,четырехтактного двигателя.
Начнем с точки "а",точки закрытия впускного клапана.Возникает законный вопрос:
-почему график продолжает идти вниз,несмотря на закрытие впускного клапана?
Точку закрытия впускного определили по графику прокрутки.
Предположим,что точка определена неправильно, и точку закрытия будем считать "в" - самый правый край допустимого диапазона.
Но все равно, движение графика вниз, не останавливается на этой точке?
Значит, можно утверждать,что в ходе такта впуска, создаваемое в ресивере разрежение не компенсирутеся воздухом,поступающим через карбюратор,одномоментно с закрытием впускного.Вместе с тем, слои засасываемого воздуха,находящиеся в ресивере, по инерции продолжают устремляться к впускному клапану,хотя он закрылся.И еще, проходит некоторый промежуток времени,прежде чем давление в ресивере выровниться с атмосферным.
Этот процесс характеризуется промежутком графика от точки "а" до точки "с".
Воздух,врываясь в ресивер,чтобы выровнить давление с атмосферным,не останавливается в момент равенства давлений,а продолжая движение по инерции,повышает давление в ресивере.
Это видно на участке графика "с-д-е".
В промежутке "е-ж" видим продолжение движения графика дальше вверх из-за повышения давления в ресивере за счет поступивших газов из выпускного в момент перекрытия.
В точке "ж" закрылся выпускной.Но уход графика вниз не начинается сразу ,с этой точки,поскольку из-за описанных выше причин воздух давит на пластину еще до точки"з".
С этой точки график пойдет вниз,отображая создаваемое разрежение в ресивере.

Уважаемые форумчане!
Прошу всех,кому небезразличны вопросы диагностики датчиком разрежения,высказать свои мнения.
Вложения
резюме.png
резюме.png (22,92 Кб) Просмотров: 1399
Let us think together,to recognize the essence!
Аватара пользователя
Аминбай
 
Сообщения: 1855
Зарегистрирован: 31 янв 2010, 06:45
Откуда: Узбекистан,город Турткуль
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 18 раз.

Re: График ДР ХХ 4-х тактного одноцилиндревого двигателя.

Сообщение ВладВас » 03 апр 2012, 17:19 | Cообщение: #28

Ситуация мне напоминает случай,когда одно уравнение содержало два неизвестных. ИМХО, для того что бы на выходе получить расшифровку сигнала ДРпэ 4-х тактного одноцилиндрового двигателя, :roll: придётся сначала вручную промерить углу закрытия-открытия клапанов (если нигде нельзя узнать).
ВладВас
 
Сообщения: 1624
Зарегистрирован: 30 май 2011, 16:52
Откуда: г.Николаев, Украина
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 29 раз.

Re: График ДР ХХ 4-х тактного одноцилиндревого двигателя.

Сообщение Аминбай » 04 апр 2012, 18:45 | Cообщение: #29

ВладВас писал(а):Ситуация мне напоминает случай,когда одно уравнение содержало два неизвестных. ИМХО, для того что бы на выходе получить расшифровку сигнала ДРпэ 4-х тактного одноцилиндрового двигателя, :roll: придётся сначала вручную промерить углу закрытия-открытия клапанов (если нигде нельзя узнать).

Допустим,померили углы открытия и закрытия клапанов,ну получится какая то разница.Но вид графика ДР ХХ одноцилиндревого двигателя от этого не изменится.И выводы на основе "отсутствия пика "авс" на графике" останутся в силе.
Let us think together,to recognize the essence!
Аватара пользователя
Аминбай
 
Сообщения: 1855
Зарегистрирован: 31 янв 2010, 06:45
Откуда: Узбекистан,город Турткуль
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 18 раз.

Re: График ДР ХХ 4-х тактного одноцилиндревого двигателя.

Сообщение kimmaster » 04 апр 2012, 20:14 | Cообщение: #30

Этот график доказывает,что все пики и впадинки на 4х цилиндровом двигателе -это следствие перекрытия клапанов и их негерметичность, как следствие влияние одного цилиндра на другой, посредством общих коллекторов ВП. и ВЫП. :oops: ИМХО.
Последний раз редактировалось kimmaster 05 апр 2012, 06:57, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
kimmaster
 
Сообщения: 1297
Зарегистрирован: 14 мар 2010, 21:00
Откуда: Россия. Тульская обл. г Кимовск.
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 109 раз.

Re: График ДР ХХ 4-х тактного одноцилиндревого двигателя.

Сообщение Аминбай » 04 апр 2012, 20:27 | Cообщение: #31

kimmaster писал(а):Этот график доказывает,что все пики и впадинки на 4х цилиндровом двигателе -это следствие перекрытия клапанов и как следствие влияние одного цилиндра на другой, посредством общих коллекторов ВП. и ВЫП. :oops: ИМХО.

Так точно.
Но не понятно,почему Вы смущаетесь?(Имеется ввиду смайлик).
Let us think together,to recognize the essence!
Аватара пользователя
Аминбай
 
Сообщения: 1855
Зарегистрирован: 31 янв 2010, 06:45
Откуда: Узбекистан,город Турткуль
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 18 раз.

Re: График ДР ХХ 4-х тактного одноцилиндревого двигателя.

Сообщение kimmaster » 05 апр 2012, 06:55 | Cообщение: #32

Аминбай писал(а):Но не понятно,почему Вы смущаетесь?(Имеется ввиду смайлик).


Это подчёркивает моё неуверенное умозаключение! Этим я прошу извенение за ранее, за мою может быть ошибку! Как -то так. :lol:
Аватара пользователя
kimmaster
 
Сообщения: 1297
Зарегистрирован: 14 мар 2010, 21:00
Откуда: Россия. Тульская обл. г Кимовск.
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 109 раз.

Re: График ДР ХХ 4-х тактного одноцилиндревого двигателя.

Сообщение Аминбай » 05 апр 2012, 07:58 | Cообщение: #33

kimmaster писал(а): Как -то так. :lol:

А теперь правильно выразились
Let us think together,to recognize the essence!
Аватара пользователя
Аминбай
 
Сообщения: 1855
Зарегистрирован: 31 янв 2010, 06:45
Откуда: Узбекистан,город Турткуль
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 18 раз.

Re: График ДР ХХ 4-х тактного одноцилиндревого двигателя.

Сообщение ВладВас » 05 апр 2012, 18:24 | Cообщение: #34

Аминбай писал(а):
kimmaster писал(а):Этот график доказывает,что все пики и впадинки на 4х цилиндровом двигателе -это следствие перекрытия клапанов и как следствие влияние одного цилиндра на другой, посредством общих коллекторов ВП. и ВЫП. :oops: ИМХО.

Так точно.
Но не понятно,почему Вы смущаетесь?(Имеется ввиду смайлик).

Перекрытие фаз газораспределения, называемое в обиходе "продувка", процесс протекающий в каждом отдельно взятом цилиндре и ограниченный во времени моментами открытием впускного и закрытием выпускного клапанов данного цилиндра. Поскольку в течении этого короткого отрезка времени впускной коллектор оказывается соединён посредством открытых клапанов с выпускным коллектором, представляется вполне логичным левый склон пульсации на сигнале ДРпэ т.е. кратковременное повышение давления во ВК- связывать именно с "продувкой". Сказанное соответствует общепринятой методике диагностики ГРМ с использование ДРпэ download/file.php?id=7644.
Скажите пожалуйста, приведенная выше фраза Кimmasterа, как вывод из выполненных Вами измерений, соответствуют или противоречат указанным представлениям.
ВладВас
 
Сообщения: 1624
Зарегистрирован: 30 май 2011, 16:52
Откуда: г.Николаев, Украина
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 29 раз.

Re: График ДР ХХ 4-х тактного одноцилиндревого двигателя.

Сообщение alekcc » 05 апр 2012, 19:11 | Cообщение: #35

Если что-то не поддаётся логике, значит что-то сделано не так. По моему негодится дополнительный резервуар, для исследования процессов во впускном коллекторе, исследование сводится к наблюдению как воздух откачивается из резервуара, а затем вновь заполняется воздухом, никакого отношения к процессам происходящим во впускном коллекторе это не имеет. Если хотите хоть какие-то результаты получить, вернитесь к исследованиям без резервуара, выберите диапазон чтобы пики не обрезало(думаю вольт 20).
alekcc
 
Сообщения: 737
Зарегистрирован: 03 фев 2010, 20:55
Откуда: Украина, обл. Днепропетровская г.Синельниково
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: График ДР ХХ 4-х тактного одноцилиндревого двигателя.

Сообщение Аминбай » 05 апр 2012, 19:44 | Cообщение: #36

ВладВас писал(а):Скажите пожалуйста, приведенная выше фраза Кimmasterа, как вывод из выполненных Вами измерений, соответствуют или противоречат указанным представлениям.

ВладВас,сами можете убедиться в том,что вынуждает график резко идти вверх.
ответ.1.png
ответ.1.png (23,55 Кб) Просмотров: 1086
Вложения
ответ.png
ответ.png (70,73 Кб) Просмотров: 1067
Let us think together,to recognize the essence!
Аватара пользователя
Аминбай
 
Сообщения: 1855
Зарегистрирован: 31 янв 2010, 06:45
Откуда: Узбекистан,город Турткуль
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 18 раз.

Re: График ДР ХХ 4-х тактного одноцилиндревого двигателя.

Сообщение Аминбай » 05 апр 2012, 19:47 | Cообщение: #37

alekcc писал(а):Если что-то не поддаётся логике, значит что-то сделано не так.

alekcc,а что тут нелогичного?
Let us think together,to recognize the essence!
Аватара пользователя
Аминбай
 
Сообщения: 1855
Зарегистрирован: 31 янв 2010, 06:45
Откуда: Узбекистан,город Турткуль
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 18 раз.

Re: График ДР ХХ 4-х тактного одноцилиндревого двигателя.

Сообщение alekcc » 05 апр 2012, 21:11 | Cообщение: #38

Нелогичен график, не отражает он процессов происходящих во впускном коллекторе. Есть у воздушных потоков некоторая инертность, это я согласен, но на холостых врят ли это заметно. Заметьте что там где сигнал снимался без ресивера, нижние горбы короче чем верхние, на графике с ресивером они одинаковые. Это наводит на мысль что искажает этот ресивер пульсации впускного коллектора.
По вашему рисунку, тоже хочу сказать, понятна ваша точка зрения что кроме давления собственных газов в цилиндре, воздействует давление из выпускного коллектора, но на мой взгляд, уж очень длинная цепочка получается: цилиндр где начался выпуск, далее выпускной коллектор, далее цилиндр где происходит перекрытие клапанов, далее впускной коллектор (место где происходит измерение), к этому надо добавить что цилиндр где происходит перекрытие выпускной клапан почти закрыт, а в цилиндре где начинается выпуск выпускной клапан только начал открываться. В обоих случаях щель между клапаном и седлом минимальна. Да и какая разница какой цилиндр больше поднимает график вверх первый или второй, главное что с закрытием выпускного клапана прекращается связь с выпускным коллектором, и начинается набор разряжения, этот момент нам и надо для определения момента закрытия выпускного клапана.
alekcc
 
Сообщения: 737
Зарегистрирован: 03 фев 2010, 20:55
Откуда: Украина, обл. Днепропетровская г.Синельниково
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: График ДР ХХ 4-х тактного одноцилиндревого двигателя.

Сообщение Аминбай » 05 апр 2012, 22:06 | Cообщение: #39

alekcc писал(а): там где сигнал снимался без ресивера, нижние горбы короче чем верхние, на графике с ресивером они одинаковые.

Обратите внимание,и с ресивером нижние горбы короче чем верхние.
alekcc писал(а):Да и какая разница какой цилиндр больше поднимает график вверх первый или второй,

Дело не в разнице,спросили - ответил.
Вложения
отв ф.png
отв ф.png (42,66 Кб) Просмотров: 983
Let us think together,to recognize the essence!
Аватара пользователя
Аминбай
 
Сообщения: 1855
Зарегистрирован: 31 янв 2010, 06:45
Откуда: Узбекистан,город Турткуль
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 18 раз.

Re: График ДР ХХ 4-х тактного одноцилиндревого двигателя.

Сообщение alekcc » 05 апр 2012, 22:33 | Cообщение: #40

Обратите внимание,и с ресивером нижние горбы короче чем верхние.

Имел ввиду относительно нулевой линии. Так как отмечено, можно под лыбые рассуждения подогнать. Точки которые отметили, что означают?
alekcc
 
Сообщения: 737
Зарегистрирован: 03 фев 2010, 20:55
Откуда: Украина, обл. Днепропетровская г.Синельниково
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Пред.След.

Вернуться в Система газораспределения

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 15