ДД анализ

ГРМ, клапана, датчики давления и разрежения.

ДД анализ

Сообщение alekcc » 13 апр 2012, 01:36 | Cообщение: #1

Не смотря на то что сигнал датчика давления хорошо описан на просторах интернета, его использование, часто напоминает гадание на кофейной гуще. При обсуждениях мнения боле мене совпадают по поводу разряжения, ВМТ1, и открытия выпускного клапана. Остальные точки либо спорны, либо не ярко выражены. Хочу поделится некоторыми соображениями, не претендую на истину, хочу чтобы результатом обсуждения стало появление в МТпро инструмента, позволяющего внятно анализировать сигнал ДД.
Первое что хотелось рассмотреть это потери в цилиндре. За основу взят метод Гната, вкратце:
Основан он на законе сохранения энергии, сколько приложено силы для сжатия газов в цилиндре при движении поршня к ВМТ, столько энергии отдадут сжатые газы поршню при движении вниз. Из этого следует, что график давления в цилиндре при движении поршня к ВМТ и от ВМТ, должен выглядеть симметрично. Практически делалось это так, на сигнале датчика давления, ставится горизонтальная линия на пересечении с графиком в точке -90 градусов, если чисто теоретически представить, что потерь в цилиндре нет, то линия должна пересечь график ДД в точке +90 градусов. Но мы живём в реальном мире, и потери в любом случае будут, линия будет пересекать график давления раньше чем 90 градусов. Почему 90градусов? Потому что в это время поршень движется с максимальной скоростью, и погрешность измерений минимальна. Так вот Гнатом была предложена такая шкала: 1градус ухода от точки 90 градусов = 10% потерь, соответственно 10 градусов = 100% потерь.
Интерпретировать результаты измерений предлагалось так:
До 30% - двигатель в хорошем состоянии.
До 60% - эксплуатационный износ.
Свыше 60% - требуется выяснение причин утечек, и ремонт.
Если его модернизировать, может получится внятный инструмент, с более понятными величинами потерь. Часть идеи взята отсюда: viewtopic.php?p=23243#p23243
Если простыми словами, предлагается вычислять площадь фигуры, образованной пиком сигнала ДД, и нулевой линией, и сравнивать её с некоторым эталоном, а разницу принять как утечку. Будем считать что пока давление ниже атмосферного утечек из надпоршневого пространства нет. Сразу скажу что без программной поддержки, данный метод не имеет смысла. Идея правильная но как раздобыть этот самый эталон? Тут и хочу предложить для обсуждения.
Что если за эталон взять левую часть сигнала пика ДД до ВМТ:
ДД 1.gif
ДД 1.gif (20,69 Кб) Просмотров: 7130

Далее чтоб получить полную площадь эталона, просто умножаем на два, т.е. добавляем семеричную часть, так как будто после ВМТ потерь нет:
ДД 2.gif
ДД 2.gif (30,06 Кб) Просмотров: 7130

Теперь надо найти натуральную площадь, для этого все исходные данные есть:
ДД 3.gif
ДД 3.gif (21,36 Кб) Просмотров: 7126

У нас есть эталон, и натуральная площадь сигнала, сравниваем их:
ДД 4.gif
ДД 4.gif (8,8 Кб) Просмотров: 7136

Это и есть наши потери, но надо не забывать что потери идут как, при сжатии газов при движении поршня к ВМТ, так и при расширении газов при движении поршня от ВМТ, причём условия до ВМТ и после примерно одинаковые, а следовательно и утечки тоже. Из этого следует, что полученную разницу, нужно умножить на два, чтобы учесть все потери. Ну вот и всё, научились обходится без эталонов.
Теперь как всё это упростить, если заметили, левая часть рисунков оставалась без изменения, а всё свелось, к сравнению правой и левой частей сигнала:
ДД 5.gif
ДД 5.gif (22,4 Кб) Просмотров: 7143

Если площадь не умножать на два, и потери не умножать на два, получаем простой метод определения потерь:
ДД 6.gif
ДД 6.gif (12,38 Кб) Просмотров: 7143

Ну и о единице измерения, на мой взгляд самое удобное выражать потери в процентах.
Ещё интересно кто что думает о точках ДД на зоне перекрытия, моё мнение:
ДД 7.gif
ДД 7.gif (59,74 Кб) Просмотров: 7160

Если мои догадки верны, то можно выделить ещё одну точку(ВМТ как раз по середине между пиками ДД) для автоподстройки линейки по ДД, а значит уменьшится количество ошибок при определении правильности установки ремня ГРМ по ДД.
P.S.
Для сигнала ДД тоже не помешал бы программный фильтр.
alekcc
 
Сообщения: 728
Зарегистрирован: 03 фев 2010, 20:55
Откуда: Украина, обл. Днепропетровская г.Синельниково
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: ДД анализ

Сообщение babai » 13 апр 2012, 02:25 | Cообщение: #2

по приведенным вами выше рисункам согласиться не могу по тому как ДД прописывает давление цилиндра в котором находиться датчик (полезной работы он цилиндр не совершает) а график давления датчика рисуют другие цилиндры совершаюшие прокрутку КВ и соотв рисунок ДД ,потому эталона (истины достич нельзя) хотя работу мех ГРМ исключить невозможно ёе можно видеть в графике ДД
хотя это личное мнение
Лужу, паяю ЭВМ .........
Аватара пользователя
babai
 
Сообщения: 276
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 00:15
Откуда: Украина,Николаев
Благодарил (а): 49 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Re: ДД анализ

Сообщение Аминбай » 13 апр 2012, 07:12 | Cообщение: #3

Может понадобяться в обсуждении, для визуализации характерных точек.
Вложения
2012-04-13_090500.png
2012-04-13_090500.png (33,82 Кб) Просмотров: 7121
2012-04-13_090547.png
2012-04-13_090547.png (34,04 Кб) Просмотров: 7133
2012-04-13_090628.png
2012-04-13_090628.png (34,13 Кб) Просмотров: 7170
2012-04-13_090659.png
2012-04-13_090659.png (36,39 Кб) Просмотров: 7150
2012-04-13_090734.png
2012-04-13_090734.png (34,35 Кб) Просмотров: 7148
Let us think together,to recognize the essence!
Аватара пользователя
Аминбай
 
Сообщения: 1855
Зарегистрирован: 31 янв 2010, 06:45
Откуда: Узбекистан,город Турткуль
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 6 раз.

Re: ДД анализ

Сообщение ИгИв » 13 апр 2012, 15:35 | Cообщение: #4

Вот и посмотрите сколько информации можно получить с помощью скрипта ДХ. А если открыть нижние вкладки, то увидишь и забитие катализатора и ещё много, много информации. Вот и думайте нужен нам такой инструмент или нет.
Вложения
ФОРУМ 1.png
ФОРУМ 1.png (240,56 Кб) Просмотров: 7044
Самое плохое в ничегонеделанье - то, что нельзя все бросить и пойти
отдохнуть!
Аватара пользователя
ИгИв
 
Сообщения: 1312
Зарегистрирован: 05 фев 2010, 21:05
Откуда: Краснодарский край
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 95 раз.

Re: ДД анализ

Сообщение Vitoc » 13 апр 2012, 16:12 | Cообщение: #5

ИгИв,честно не понял,где можно подробней получить инфо про этот скрипт.
мой скайп vitoc.172
Vitoc
 
Сообщения: 4521
Зарегистрирован: 03 апр 2011, 21:16
Откуда: Краснодарский край.
Благодарил (а): 229 раз.
Поблагодарили: 278 раз.

Re: ДД анализ

Сообщение ИгИв » 13 апр 2012, 16:43 | Cообщение: #6

Vitoc писал(а):ИгИв,честно не понял,где можно подробней получить инфо про этот скрипт.

http://www.injectorservice.com.ua/forum ... ?f=1&t=686
Самое плохое в ничегонеделанье - то, что нельзя все бросить и пойти
отдохнуть!
Аватара пользователя
ИгИв
 
Сообщения: 1312
Зарегистрирован: 05 фев 2010, 21:05
Откуда: Краснодарский край
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 95 раз.

Re: ДД анализ

Сообщение alekcc » 13 апр 2012, 18:08 | Cообщение: #7

Вот и посмотрите сколько информации можно получить с помощью скрипта ДХ. А если открыть нижние вкладки, то увидишь и забитие катализатора и ещё много, много информации. Вот и думайте нужен нам такой инструмент или нет.

О скрипте ничего сказать не могу, нет этого прибора у меня, поэтому небыло необходимости осваивать его. По смещению распредвлов, можно правильно определить смещение и линейкой, не так уж это трудно, но только если линейка настраивается по ДПКВ. Если такой возможности нет, точки 360гр 540гр очень приблизительны, там погрешность 6 – 8гр, зачастую это пол зуба, и потом толкуй, хоть туда хоть сюда. Если этот скрипт использует равномерную разбивку между 0 и 720 градусов, то скорей всего и он не лишён таких прелестей.
alekcc
 
Сообщения: 728
Зарегистрирован: 03 фев 2010, 20:55
Откуда: Украина, обл. Днепропетровская г.Синельниково
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: ДД анализ

Сообщение ИгИв » 13 апр 2012, 18:26 | Cообщение: #8

alekcc писал(а):
Вот и посмотрите сколько информации можно получить с помощью скрипта ДХ. А если открыть нижние вкладки, то увидишь и забитие катализатора и ещё много, много информации. Вот и думайте нужен нам такой инструмент или нет.

О скрипте ничего сказать не могу, нет этого прибора у меня, поэтому небыло необходимости осваивать его. По смещению распредвлов, можно правильно определить смещение и линейкой, не так уж это трудно, но только если линейка настраивается по ДПКВ. Если такой возможности нет, точки 360гр 540гр очень приблизительны, там погрешность 6 – 8гр, зачастую это пол зуба, и потом толкуй, хоть туда хоть сюда. Если этот скрипт использует равномерную разбивку между 0 и 720 градусов, то скорей всего и он не лишён таких прелестей.

Насчёт этого скрипта, зайдите на форум Постолевского и спросите пользователей, нужен этот скрипт или нет. И сколько несоответствий валов с помощью него смогли увидить пользователи. Вот в соседней ветке по ДР Витак обсуждает проблемму, так вот там как раз такой случай, когда по ДД вроде стоят валы нормально но чуть чуть не так, и если бы у нас был этот инструмент то уже этих вопросов не возникло бы ни у кого. Скрипт очень востребован у них на Постолографе, и я думаю если появиться и у нас это будет только ПЛЮС. Ждём очереди. Как админ реализует всё что задумал, может и до этого очередь дойдёт. Вот такое моё мнение.
Самое плохое в ничегонеделанье - то, что нельзя все бросить и пойти
отдохнуть!
Аватара пользователя
ИгИв
 
Сообщения: 1312
Зарегистрирован: 05 фев 2010, 21:05
Откуда: Краснодарский край
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 95 раз.

Re: ДД анализ

Сообщение alekcc » 13 апр 2012, 18:42 | Cообщение: #9

Тему для этого и создал, чтоб складывали сюда у кого что наболело по ДД, а то разбросано то в теме линейки, то в теме по ДР. Когда придёт время лишнее откинется, нужное возьмётся в дело.
alekcc
 
Сообщения: 728
Зарегистрирован: 03 фев 2010, 20:55
Откуда: Украина, обл. Днепропетровская г.Синельниково
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: ДД анализ

Сообщение вов397 » 13 апр 2012, 20:24 | Cообщение: #10

Может кому будет полезно:
Вложения
ответ-5.jpg
ответ-5.jpg (92,8 Кб) Просмотров: 6922
ответ-4.jpg
ответ-4.jpg (44,91 Кб) Просмотров: 6937
ответ-2.jpg
ответ-2.jpg (85,62 Кб) Просмотров: 6959
ответ -1.jpg
ответ -1.jpg (106,94 Кб) Просмотров: 6983
вов397
 
Сообщения: 1298
Зарегистрирован: 21 июл 2011, 20:47
Откуда: Краснодарский Край
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 57 раз.

Сообщение шаман7 » 14 апр 2012, 04:28 | Cообщение: #11

..
Последний раз редактировалось шаман7 25 окт 2014, 06:48, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
шаман7
 
Сообщения: 2023
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 01:14
Откуда: ростов-на-дону
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 14 раз.

Re: ДД анализ

Сообщение Vitoc » 29 апр 2012, 11:37 | Cообщение: #12

Предлагаю обсудить сигнал с ДД снятый мной с мотора 2.4 ARC V6.
Вложения
ДД2ц форд 2.4 ARC.PNG
ДД2ц форд 2.4 ARC.PNG (100,52 Кб) Просмотров: 6688
мой скайп vitoc.172
Vitoc
 
Сообщения: 4521
Зарегистрирован: 03 апр 2011, 21:16
Откуда: Краснодарский край.
Благодарил (а): 229 раз.
Поблагодарили: 278 раз.

Re: ДД анализ

Сообщение ВладВас » 29 апр 2012, 14:04 | Cообщение: #13

Vitoc писал(а):Предлагаю обсудить сигнал с ДД снятый мной с мотора 2.4 ARC V6.

Первое , что бросается в глаза- распредвал выставлен не по метком.А конкретно- раньше ИМХО на один зуб.Низкое разрежение в т.3 и т.8 - следствие неверной установке РВ. Интересно Сколько имеет тыс.км. пробега и какой расход масла? Вопрос связан с потерями- 14%.
ВладВас
 
Сообщения: 1624
Зарегистрирован: 30 май 2011, 16:52
Откуда: г.Николаев, Украина
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 21 раз.

Re: ДД анализ

Сообщение Vitoc » 29 апр 2012, 14:26 | Cообщение: #14

Пробег АХЗ,авто 87г.Форд скорпио. Делолся или нет тоже не известно,масло жрёт,катаюсь уже так лет шесть,там цепь стоит исли бы потянулась то опаздывал бы распредвал а тут спешит. Маркеры выстовил как в минуале указано,понятно,что разница будет.Может это связано из за того,что ДВС V6,поэтому такие рание углы? или действительно не правильно установили,метки проверить там не просто.
мой скайп vitoc.172
Vitoc
 
Сообщения: 4521
Зарегистрирован: 03 апр 2011, 21:16
Откуда: Краснодарский край.
Благодарил (а): 229 раз.
Поблагодарили: 278 раз.

Re: ДД анализ

Сообщение ВладВас » 29 апр 2012, 23:40 | Cообщение: #15

Vitoc писал(а):..масло жрёт,катаюсь уже так лет шесть,там цепь стоит исли бы потянулась то опаздывал бы распредвал а тут спешит. ..

Учитывая, что у Вас натяжитель цепи находится слева, то должен с Вами согласится, растяжение цепи должно вести к запаздыванию РВ. Насчёт V6 - не вижу связи с углами откр.- закрыт. клапанов. Думал насчёт специфичных фаз газораспределения в данном моторе. Указано для ARC 2,4л- впускной открывается за 24* до ВМТ. Для сравнения этот параметр для ВАЗа классика- 12*, а для ВАЗа переднеприводного -32*. ИМХО никакой экзотики в части анализа углами откр.- закрыт. клапанов по сигналу ДД не должно наблюдаться. Уточните какой расход масла на 1000км. Дымит маслом или нет?
ВладВас
 
Сообщения: 1624
Зарегистрирован: 30 май 2011, 16:52
Откуда: г.Николаев, Украина
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 21 раз.

Re: ДД анализ

Сообщение Vitoc » 30 апр 2012, 11:55 | Cообщение: #16

ВладВас.Может это быть связано с большим износом кулачков в РВ,масло ест 1.5л на 1000км но там больше через сальнок выбегает,не дымит.
Если не превышать обороты больше 2500 то вообще не ест а свыше 3000т наченает жрать.
мой скайп vitoc.172
Vitoc
 
Сообщения: 4521
Зарегистрирован: 03 апр 2011, 21:16
Откуда: Краснодарский край.
Благодарил (а): 229 раз.
Поблагодарили: 278 раз.

Re: ДД анализ

Сообщение ВладВас » 30 апр 2012, 21:47 | Cообщение: #17

Vitoc писал(а):ВладВас.Может это быть связано с большим износом кулачков в РВ,масло ест 1.5л на 1000км но там больше через сальнок выбегает,не дымит.

Думаю,что износ кулачков имеет эффект аналогичный некоторому запаздыванию РВ. А у нас РВ вроде как опережает.
Вы наверное знаете, что "плохие" сальники клапанов выдают себя тем, что после запуска мотора не продолжительное время из вып. трубы выбрасывается сизый дым, а затем дымление исчезает или значительно уменьшается. Таким образом можно отличить потерю масла через сальники клапанов от потери из-за маслосъёмных колец. Кстати вычитал, что V6 склонны к повышенному расходу масла- на некоторых моторах V6 допускается до 1л на 1000км.
ВладВас
 
Сообщения: 1624
Зарегистрирован: 30 май 2011, 16:52
Откуда: г.Николаев, Украина
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 21 раз.

Re: ДД анализ

Сообщение Vitoc » 30 апр 2012, 21:59 | Cообщение: #18

Скорей соглашусь с Вами, вал спешит из за не правильно установленых меток, вот теперь есть повод за одно и сальник поменять,спасибо убедили.
мой скайп vitoc.172
Vitoc
 
Сообщения: 4521
Зарегистрирован: 03 апр 2011, 21:16
Откуда: Краснодарский край.
Благодарил (а): 229 раз.
Поблагодарили: 278 раз.

Re: ДД анализ

Сообщение sagem » 01 май 2012, 00:49 | Cообщение: #19

Доброго времени суток. Подскажите, пожалуйста новичку. Киа джойс 16 клапанов, складывается впечатление что спешит распредвал, или я ошибаюсь. Фазы выставлены по мануалу. Спасибо.
Вложения
Новые свечи др впуск дд 1ц.rar
(721,55 Кб) Скачиваний: 88
ДД Джойс.png
ДД Джойс.png (112,29 Кб) Просмотров: 6347
sagem
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 29 мар 2012, 16:55
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: ДД анализ

Сообщение ВладВас » 01 май 2012, 17:30 | Cообщение: #20

Vitoc писал(а):Скорей соглашусь с Вами, вал спешит из за не правильно установленых меток, вот теперь есть повод за одно и сальник поменять,спасибо убедили.

А втулки клапанов....Сдирать голову? Получаем все 33 гарантированных удовольствия.
Давайте сначала посмотрим ДР на прокрутке и на ХХ.
ВладВас
 
Сообщения: 1624
Зарегистрирован: 30 май 2011, 16:52
Откуда: г.Николаев, Украина
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 21 раз.

След.

Вернуться в Система газораспределения

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: a_electric и гости: 1