Škoda Fabia 1.4L BBZ 2003г. MT

ГРМ, клапана, датчики давления и разрежения.

Škoda Fabia 1.4L BBZ 2003г. MT

Сообщение Grey_earl » 31 май 2012, 00:58 | Cообщение: #1

Проблема в болтании двигателя. По словам клиента до замены ГРМ, двигатель незначительно трясло. После замены ГРМ, его стало не трясти а болтать . В наборе отзывчивая, протраивания и провалов нет.
Проверил на подсос воздуха дымогенератором, временно заглушил клапан EGR. Дроссель был в ужасном состоянии, промыл и адаптировал. В процессе диагностики забраковал датчик охлаждающей жидкости, показывал температуру -40, временно повесил сопротивление, сбросил адаптации топливных коррекций. Подкидывал свечи. После этого вылазит ошибка по низкому давлению во впускном коллекторе. При запуске обороты двигателя низкие, двигатель трясёт, после секунд 15 обороты поднимаются до 1000-1100, но "болтанка" не проходит. Выхлоп неровный. По состоянию свечей смесь переобеднённая. Снял несколько осциллограмм. Некоторые записывал с самого начала пуска двигателя. Ни одна осциллограмма мне не нравится. По моему мнению разбежались валы. Впуск если и ушёл вперёд, то совсем немного. А вот выпускной серьёзно отстаёт.
Сделал осциллограммы с ДД 1, 2 и 4го цилиндра для сравнения. ДР на прокрутке. Тест с АКБ. Везде синхронизировался от первой форсунки. Объём большой, поэтому выложил на Яндекс. Skoda Fabia 1.4L 2003 BBZ mt.rar Интересны ваши комментарии.
Если через пять минут не будете завтракать, то в обед будете ужинать. © К/Ф "Республика ШКИД"
Изображение
Аватара пользователя
Grey_earl
 
Сообщения: 2655
Зарегистрирован: 30 апр 2011, 20:08
Откуда: г.Харьков.
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 64 раз.

Re: Škoda Fabia 1.4L BBZ 2003г. MT

Сообщение Аминбай » 31 май 2012, 09:48 | Cообщение: #2

Grey_earl писал(а):Проблема в болтании двигателя. По словам клиента до замены ГРМ, двигатель незначительно трясло. После замены ГРМ, его стало не трясти а болтать . В наборе отзывчивая, протраивания и провалов нет.

Метки нужно проверить.
Grey_earl писал(а):Проверил на подсос воздуха дымогенератором, временно заглушил клапан EGR. Дроссель был в ужасном состоянии, промыл и адаптировал. В процессе диагностики забраковал датчик охлаждающей жидкости, показывал температуру -40, временно повесил сопротивление, сбросил адаптации топливных коррекций. Подкидывал свечи.
Баланс форсунок и факел распыла не посмотрели?
Grey_earl писал(а):После этого вылазит ошибка по низкому давлению во впускном коллекторе.

Может по низкому разрежению?
Grey_earl писал(а):При запуске обороты двигателя низкие, двигатель трясёт, после секунд 15 обороты поднимаются до 1000-1100, но "болтанка" не проходит. Выхлоп неровный. По состоянию свечей смесь переобеднённая. Снял несколько осциллограмм. Некоторые записывал с самого начала пуска двигателя. Ни одна осциллограмма мне не нравится.

По ДД не могу судить,а по ДР на прокрутке и относительной компрессии видны проблемы.
Grey_earl писал(а):По моему мнению разбежались валы. Впуск если и ушёл вперёд, то совсем немного. А вот выпускной серьёзно отстаёт.

ИМХО,выпускной спешит и недобор разрежения в одном цилиндре.
фабиа.др.png
фабиа.др.png (37,98 Кб) Просмотров: 3507

Grey_earl писал(а): Сделал осциллограммы . Везде синхронизировался от первой форсунки.

Синхронизация от первой форсунки,ИМХО, не поможет в идентификации цилиндров,поскольку все форсунки,по схеме(на скрине),прыскают одновременно.
питание форс фабиа.png
питание форс фабиа.png (52,03 Кб) Просмотров: 3499
Let us think together,to recognize the essence!
Аватара пользователя
Аминбай
 
Сообщения: 1855
Зарегистрирован: 31 янв 2010, 06:45
Откуда: Узбекистан,город Турткуль
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 18 раз.

Re: Škoda Fabia 1.4L BBZ 2003г. MT

Сообщение Grey_earl » 31 май 2012, 10:32 | Cообщение: #3

Аминбай писал(а):Баланс форсунок и факел распыла не посмотрели?

Нет.


Аминбай писал(а):Может по низкому разрежению?

Ага.


Аминбай писал(а):Синхронизация от первой форсунки,ИМХО, не поможет в идентификации цилиндров,поскольку все форсунки,по схеме(на скрине),прыскают одновременно.

Впрыск фазированный, при прокрутке да, одновременно.

Аминбай писал(а):,выпускной спешит

Значит я ошибся.
Если через пять минут не будете завтракать, то в обед будете ужинать. © К/Ф "Республика ШКИД"
Изображение
Аватара пользователя
Grey_earl
 
Сообщения: 2655
Зарегистрирован: 30 апр 2011, 20:08
Откуда: г.Харьков.
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 64 раз.

Re: Škoda Fabia 1.4L BBZ 2003г. MT

Сообщение Grey_earl » 31 май 2012, 10:59 | Cообщение: #4

Аминбай, всё таки Вы правы. Cпешит выпускной распредвал. http://www.quantexlab.ru/information/ar ... NT_ID=1564
Похожая картинка и на моём ДД.
Если через пять минут не будете завтракать, то в обед будете ужинать. © К/Ф "Республика ШКИД"
Изображение
Аватара пользователя
Grey_earl
 
Сообщения: 2655
Зарегистрирован: 30 апр 2011, 20:08
Откуда: г.Харьков.
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 64 раз.

Re: Škoda Fabia 1.4L BBZ 2003г. MT

Сообщение Аминбай » 31 май 2012, 11:05 | Cообщение: #5

Grey_earl ,удачи!
Let us think together,to recognize the essence!
Аватара пользователя
Аминбай
 
Сообщения: 1855
Зарегистрирован: 31 янв 2010, 06:45
Откуда: Узбекистан,город Турткуль
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 18 раз.

Re: Škoda Fabia 1.4L BBZ 2003г. MT

Сообщение motormaster » 31 май 2012, 12:14 | Cообщение: #6

Grey_earl писал(а):Аминбай, всё таки Вы правы. Cпешит выпускной распредвал. http://www.quantexlab.ru/information/ar ... NT_ID=1564
Похожая картинка и на моём ДД.

При установке распредвалов предусмотрено специальный фиксатор последних, без него сход любого из валов происходит как правило во время натяжения ремня (любого из двух). Не стоит пренебрегать спецприспособлениями. Исправляю регулярно после многих.
motormaster
 
Сообщения: 593
Зарегистрирован: 02 апр 2012, 14:21
Откуда: Украина г. Буча
Благодарил (а): 64 раз.
Поблагодарили: 191 раз.

Re: Škoda Fabia 1.4L BBZ 2003г. MT

Сообщение ВладВас » 31 май 2012, 13:16 | Cообщение: #7

Парни, давайте о распредвалах позднее поговорим (см. скрин) Начнём от печки - общее состояние двигла. Смотрим относительную компрессию (по напряжению аккум.): 63/56/ 46/100. МПЦ нет- но и не надо и так ясно, что имеется большой разброс между цилиндрами по компрессии. Дальше смотрим по цилиндрам, используя датчик давления. Во 2ц (в поисках равной скорости пришёл к t= 11,49сек) при RPM= 1195об/мин -- потери 20%, в 4ц-- 15%.
Можно уже думать о ремонте движка. Конечно следует подвериться перед таким ответственным шагом, например, используя ручной компрессометр.
Вложения
2012-05-31_132859шкодафб.png
2012-05-31_132859шкодафб.png (26,1 Кб) Просмотров: 3434
ВладВас
 
Сообщения: 1624
Зарегистрирован: 30 май 2011, 16:52
Откуда: г.Николаев, Украина
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 29 раз.

Re: Škoda Fabia 1.4L BBZ 2003г. MT

Сообщение Grey_earl » 31 май 2012, 15:34 | Cообщение: #8

ВладВас писал(а):Можно уже думать о ремонте движка. Конечно следует подвериться перед таким ответственным шагом, например, используя ручной компрессометр.

Компрессия:
1цил - 15
2цил - 12 скорость набора.. не очень.
3цил - 15
4цил - 15
Смотря на эти параметры, понятно что при такой высокой компрессии фазы не совпадают. А по второму цилиндру, теперь понятно чего трусило до замены ремня ГРМ. Хоть и меньше. Если выставить фазы правильно, то компрессия в цилиндре ещё больше упадёт.

Аминбай писал(а):ИМХО,выпускной спешит и недобор разрежения в одном цилиндре

Аминбай, как раз второй цилиндр и получается.Так что получилось от форсунки порядок установить. И были правы в недоборе этого цилиндра.
Аминбай, ВладВас, большое вам спасибо! На вашу помощь и рассчитывал. Изображение
Если через пять минут не будете завтракать, то в обед будете ужинать. © К/Ф "Республика ШКИД"
Изображение
Аватара пользователя
Grey_earl
 
Сообщения: 2655
Зарегистрирован: 30 апр 2011, 20:08
Откуда: г.Харьков.
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 64 раз.

Re: Škoda Fabia 1.4L BBZ 2003г. MT

Сообщение Аминбай » 31 май 2012, 16:19 | Cообщение: #9

Grey_earl Изображение
Только прошу прощения за неправильное толкование мною,работы форсунок,что мол единовременный впрыск.
Let us think together,to recognize the essence!
Аватара пользователя
Аминбай
 
Сообщения: 1855
Зарегистрирован: 31 янв 2010, 06:45
Откуда: Узбекистан,город Турткуль
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 18 раз.

Re: Škoda Fabia 1.4L BBZ 2003г. MT

Сообщение Grey_earl » 31 май 2012, 16:55 | Cообщение: #10

Grey_earl писал(а):Так что получилось от форсунки порядок установить.

Вынужден признать, был неправ. Оказывается порядок не соответствует. Вот файл снят ДР, форсунка первого цилиндра, МПЦ "линейка" 1 цил.
Вложения
Skoda Fabia 1.4L 2003 BBZ ДР Форсунка МПЦ.mt
(1,1 Мб) Скачиваний: 69
Если через пять минут не будете завтракать, то в обед будете ужинать. © К/Ф "Республика ШКИД"
Изображение
Аватара пользователя
Grey_earl
 
Сообщения: 2655
Зарегистрирован: 30 апр 2011, 20:08
Откуда: г.Харьков.
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 64 раз.

Re: Škoda Fabia 1.4L BBZ 2003г. MT

Сообщение ВладВас » 31 май 2012, 16:58 | Cообщение: #11

Grey_earl писал(а):Аминбай, всё таки Вы правы. Cпешит выпускной распредвал. http://www.quantexlab.ru/information/ar ... NT_ID=1564
Похожая картинка и на моём ДД.

Теперь давайте поговорим о положении распредвалов. На скрине, приведенном в моём предыдущем сообщении следует, что с распредвалами всё в порядке т.е.стоят они по меткам -- использована функция линейки "допустимый диапазон". Давайте обсудим причину расхождений в наших выводах. Сразу должен обратить Ваше внимание на выбор участка сигнала, подходящего для корректного анализа.
ВладВас
 
Сообщения: 1624
Зарегистрирован: 30 май 2011, 16:52
Откуда: г.Николаев, Украина
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 29 раз.

Re: Škoda Fabia 1.4L BBZ 2003г. MT

Сообщение Аминбай » 31 май 2012, 17:04 | Cообщение: #12

Grey_earl ,по ДР ХХ ,синхро МПЦ,правильно во втором самое худшее разрежение.
Вложения
2ц.png
2ц.png (32,93 Кб) Просмотров: 3427
Let us think together,to recognize the essence!
Аватара пользователя
Аминбай
 
Сообщения: 1855
Зарегистрирован: 31 янв 2010, 06:45
Откуда: Узбекистан,город Турткуль
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 18 раз.

Re: Škoda Fabia 1.4L BBZ 2003г. MT

Сообщение Grey_earl » 31 май 2012, 17:07 | Cообщение: #13

Точка 3 и 7 говорит о том что распредвал спешит. http://www.quantexlab.ru/images/ScanDoc ... s_ex2l.swf
Именно поэтому во впуске слабое разряжение. График разряжения на прокрутке и рабочем двигателе это подтверждает.
Если через пять минут не будете завтракать, то в обед будете ужинать. © К/Ф "Республика ШКИД"
Изображение
Аватара пользователя
Grey_earl
 
Сообщения: 2655
Зарегистрирован: 30 апр 2011, 20:08
Откуда: г.Харьков.
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 64 раз.

Re: Škoda Fabia 1.4L BBZ 2003г. MT

Сообщение ВладВас » 31 май 2012, 17:15 | Cообщение: #14

Grey_earl писал(а):Точка 3 и 7 говорит о том что распредвал спешит. http://www.quantexlab.ru/images/ScanDoc ... s_ex2l.swf
Именно поэтому во впуске слабое разряжение. График разряжения на прокрутке и рабочем двигателе это подтверждает.

Если Вы имеете в виду мой скрин viewtopic.php?p=25752#p25752, то там точка 3 находится в розовой зоне т.е. в зоне допуска, а точка 7 не характерна для меток РВ, для неё нет зоны допуска по горизонтальной оси. Если Вы имеете ввиду какой то другой скрин, дайте ссылку.
ВладВас
 
Сообщения: 1624
Зарегистрирован: 30 май 2011, 16:52
Откуда: г.Николаев, Украина
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 29 раз.

Re: Škoda Fabia 1.4L BBZ 2003г. MT

Сообщение Аминбай » 31 май 2012, 17:46 | Cообщение: #15

Обоснование спешки РВ на скрине.При норме левая полуволна будет длиннее правой.
Вложения
доводы.а.png
доводы.а.png (43,6 Кб) Просмотров: 3424
Let us think together,to recognize the essence!
Аватара пользователя
Аминбай
 
Сообщения: 1855
Зарегистрирован: 31 янв 2010, 06:45
Откуда: Узбекистан,город Турткуль
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 18 раз.

Re: Škoda Fabia 1.4L BBZ 2003г. MT

Сообщение Grey_earl » 31 май 2012, 19:08 | Cообщение: #16

Вот файл со Škoda Fabia 1.4L CGG 2008г. MT
МПЦ плавает, видно из-за плавающих оборотов без одного цилиндра. МПЦ сделана из куска текстолита на скорую руку. ДД с помехами, видно из-за того что катушка со свечой рядом были. Больше ничего не успел снять, клиент спешил. Сравниваем вложения.
Вложения
Skoda Fabia 1.4L 2008 CGG ДД МПЦ.mt
(1,63 Мб) Скачиваний: 53
Последний раз редактировалось Grey_earl 31 май 2012, 19:25, всего редактировалось 1 раз.
Если через пять минут не будете завтракать, то в обед будете ужинать. © К/Ф "Республика ШКИД"
Изображение
Аватара пользователя
Grey_earl
 
Сообщения: 2655
Зарегистрирован: 30 апр 2011, 20:08
Откуда: г.Харьков.
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 64 раз.

Re: Škoda Fabia 1.4L BBZ 2003г. MT

Сообщение ВладВас » 31 май 2012, 19:11 | Cообщение: #17

Аминбай писал(а):Обоснование спешки РВ на скрине.При норме левая полуволна будет длиннее правой.

Было бы смешно, если бы я сейчас Вам возразил. ЭТу цифру я посчитал первым делом. Если судить по ДР, есть спешка РВ. Но не всё так однозначно Аминбай. Мы же не можем сделать вид, что ДД не существует?
Во- первых, если данные ДД и ДР расходятся, то я поверю всё же ДД. Пока что у меня такие авторитеты.
Во- вторых, как мы с Вами знаем, используя сигнал ДР, следует учитывать фазы газораспределения конкретного авто - степень их симметричности.
В- третьих, мне не известны материалы, позволяющие расширить этот метод на двухвальные моторы.
В- четвёртых, ни ДД, ни ДР на сегодняшний день не дают 100% достоверный ответ на вопрос о соответствии меток. Поэтому очень важно сопоставлять данные разных датчиков. Так что давайте обсуждать и может мы сможем повысить степень достоверности наших выводов. Главное, что машина у топикстартера в руках -он всё проверит.
Вопрос к Вам: Насколько весомые аргументы лежат в основания Вашего мнения, что именно выпускной вал в данном случае не на месте.
ВладВас
 
Сообщения: 1624
Зарегистрирован: 30 май 2011, 16:52
Откуда: г.Николаев, Украина
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 29 раз.

Re: Škoda Fabia 1.4L BBZ 2003г. MT

Сообщение Grey_earl » 31 май 2012, 19:36 | Cообщение: #18

ВладВас, основная причина, это заниженное разряжение на впуске и высокая степень наполнения цилиндра, высокая компрессия.
Если через пять минут не будете завтракать, то в обед будете ужинать. © К/Ф "Республика ШКИД"
Изображение
Аватара пользователя
Grey_earl
 
Сообщения: 2655
Зарегистрирован: 30 апр 2011, 20:08
Откуда: г.Харьков.
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 64 раз.

Re: Škoda Fabia 1.4L BBZ 2003г. MT

Сообщение Аминбай » 31 май 2012, 20:04 | Cообщение: #19

ВладВас писал(а): Мы же не можем сделать вид, что ДД не существует?

Пока нет наработок расшифровки графика ДД,из-за неимения оного,поэтому и выводы на основании графика ДР .

ВладВас писал(а):Во- первых, если данные ДД и ДР расходятся, то я поверю всё же ДД. Пока что у меня такие авторитеты.

Приоритеты наверное.
ВладВас писал(а):Во- вторых, как мы с Вами знаем, используя сигнал ДР, следует учитывать фазы газораспределения конкретного авто - степень их симметричности.

Согласен. Если кто-то подскажет фазы газораспределения обсуждаемого авто,нетрудно сопоставить степень симметричности.
ВладВас писал(а):В- третьих, мне не известны материалы, позволяющие расширить этот метод на двухвальные моторы.
В- четвёртых, ни ДД, ни ДР на сегодняшний день не дают 100% достоверный ответ на вопрос о соответствии меток. Поэтому очень важно сопоставлять данные разных датчиков. Так что давайте обсуждать и может мы сможем повысить степень достоверности наших выводов. Главное, что машина у топикстартера в руках -он всё проверит.
Вопрос к Вам: Насколько весомые аргументы лежат в основания Вашего мнения, что именно выпускной вал в данном случае не на месте.

Сначала,один момент,если график одновального мотора имел бы похожий график,то с учетом симметричности,мы с уверенностью сказали бы РВ спешит,не так ли.
На двухвальных моторах,в общих чертах, левая половина графика характеризует выпускной,правая сторона впускной вал.В данном случае ,с начала перекрытия клапанов левая сторона идет вверх вертикальнее,а правая сторона ниспадает более спокойно.
Исходя из этого и вывод.
Конечно все наши высказывания ,лишь догадки.И точку обсуждению пусть поставят результаты проверки топикстартера.
Let us think together,to recognize the essence!
Аватара пользователя
Аминбай
 
Сообщения: 1855
Зарегистрирован: 31 янв 2010, 06:45
Откуда: Узбекистан,город Турткуль
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 18 раз.

Re: Škoda Fabia 1.4L BBZ 2003г. MT

Сообщение Grey_earl » 31 май 2012, 20:57 | Cообщение: #20

Аминбай писал(а):И точку обсуждению пусть поставят результаты проверки топикстартера.

Машина обслуживается не у нас, а те "жуки" могут и промолчать в своей оплошности. Клиент уже уехал к ним, просился на проверку повторно после ремонта. Так что по результату отпишусь.
Если через пять минут не будете завтракать, то в обед будете ужинать. © К/Ф "Республика ШКИД"
Изображение
Аватара пользователя
Grey_earl
 
Сообщения: 2655
Зарегистрирован: 30 апр 2011, 20:08
Откуда: г.Харьков.
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 64 раз.

След.

Вернуться в Система газораспределения

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13