Почему приседает верх графика ДР одного цилиндра
Добавлено: 04 июн 2012, 09:36
В ходе диагностики часто обнаруживается приседание верха графика ДР во впускном коллекторе одного из цилиндров ниже других.
В литературе это явление трактуется как разрегулировка клапанов,или неисправность гидрокомпенсаторов.
На самом деле так и есть.
В этой теме предпринята попытка анализировать,именно из-за какого клапана график ДР принимает такой вид.
Для этого анализируем сигналы ДР в выхлопной трубе.Как видно давление в выхлопной трубе достигает своего максимума в такте выпуска третьего цилиндра.
Когда начинается такт выпуска в третьем,происходит перекрытие клапанов в первом.И известно в этот промежуток времени при отсутствии неисправностей ГРМ,выпускной и впускной коллекторы имеют сообщение через открытые выпускные первого и третьего,а также впускной первого.
Если допустить,что закрытие выпускного первого происходит до открытия впускного первого,то не будет происходит сообщение между коллекторами.В свою очередь это приведет к росту давления в выпускном и снижению давления во впускном,что и наблюдается на графиках пульсаций в обоих коллекторах.
Значит можно сделать вывод о том,что при приседании верха одного из цилиндров на графике ДР во впускном,имеет место раннее закрытие выпускного клапана этого цилиндра.
А раннему закрытию выпускного способствуют:
-большой зазор клапана (в двигателях без гидрокомпенсаторов);
-неисправность гидрокомпенсатора (плохая эрекция ГК вследствии не исправности или засоренности редукционного клапана ГК);
-износ кулачков РВ и рокеров.
В литературе это явление трактуется как разрегулировка клапанов,или неисправность гидрокомпенсаторов.
На самом деле так и есть.
В этой теме предпринята попытка анализировать,именно из-за какого клапана график ДР принимает такой вид.
Для этого анализируем сигналы ДР в выхлопной трубе.Как видно давление в выхлопной трубе достигает своего максимума в такте выпуска третьего цилиндра.
Когда начинается такт выпуска в третьем,происходит перекрытие клапанов в первом.И известно в этот промежуток времени при отсутствии неисправностей ГРМ,выпускной и впускной коллекторы имеют сообщение через открытые выпускные первого и третьего,а также впускной первого.
Если допустить,что закрытие выпускного первого происходит до открытия впускного первого,то не будет происходит сообщение между коллекторами.В свою очередь это приведет к росту давления в выпускном и снижению давления во впускном,что и наблюдается на графиках пульсаций в обоих коллекторах.
Значит можно сделать вывод о том,что при приседании верха одного из цилиндров на графике ДР во впускном,имеет место раннее закрытие выпускного клапана этого цилиндра.
А раннему закрытию выпускного способствуют:
-большой зазор клапана (в двигателях без гидрокомпенсаторов);
-неисправность гидрокомпенсатора (плохая эрекция ГК вследствии не исправности или засоренности редукционного клапана ГК);
-износ кулачков РВ и рокеров.