Matiz 1L помогите починить

ГРМ, клапана, датчики давления и разрежения.

Matiz 1L помогите починить

Сообщение Slymas » 10 авг 2012, 23:04 | Cообщение: #1

Здравствуйте!

Имеется машина жены: Matiz 1L, 2005 г.в. , пробег 81 тыс.км.
Имеется проблема: расход топлива по городу 11 литров и более. Полного бака 39 л хватает максимум на 350 км. С кондиционером расход, естественно, еще больше.

Сам с год проработал в автосервисе электриком-диагностом. Не многому, конечно, научился, но представление о работе ДВС имею.
У меня имеется из оборудования MT PRO со всеми датчиками, ELM327, компрессометр.
Когда работал в сервисе, подключал Launch X431 и время впрыска было более 4 мс, что очень много.
Датчик разрежения показывал более 40 кПа, что тоже много.
Обороты 860 - тоже завышены для 4х цилиндрового двигателя.

Теории много прочитал про возможности MT PRO, но не было возможности применения. Сейчас тренируюсь на своей машине.

С моей точки зрения, проблема с клапанами, плюс какие-то непонятки с ВВ часть. Иногда диаграмма как обрыв ВВ провода, но не всегда и на разных цилиндрах.

Подскажите, пожалуйста, что нужно делать с этой машиной?
Регулировать клапана + разбираться с ВВ частью?

Снял несколько диаграмм.
Датчик разрежения:
dr1.JPG
dr1.JPG (175,4 Кб) Просмотров: 1536


dr2.JPG
dr2.JPG (173,06 Кб) Просмотров: 1534


dr4.JPG
dr4.JPG (176,22 Кб) Просмотров: 1531


ВВ часть:
dis.JPG
dis.JPG (133,37 Кб) Просмотров: 1526


dis2.JPG
dis2.JPG (132,06 Кб) Просмотров: 1530


Все вместе:
dd+dis.JPG
dd+dis.JPG (182 Кб) Просмотров: 1530


dd+dis2.JPG
dd+dis2.JPG (182,09 Кб) Просмотров: 1526


Показания ScanMasterа:
data.JPG
data.JPG (111,4 Кб) Просмотров: 1527
Slymas
 
Сообщения: 243
Зарегистрирован: 26 мар 2012, 09:45
Откуда: Новочеркасск, Ростовская область
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 20 раз.

Re: Matiz 1L помогите починить

Сообщение вов397 » 10 авг 2012, 23:15 | Cообщение: #2

Коробка автомат?
вов397
 
Сообщения: 1622
Зарегистрирован: 21 июл 2011, 20:47
Откуда: Краснодарский Край
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 117 раз.

Re: Matiz 1L помогите починить

Сообщение Slymas » 10 авг 2012, 23:24 | Cообщение: #3

Нет. У литровых матизов не бывает АКПП
Slymas
 
Сообщения: 243
Зарегистрирован: 26 мар 2012, 09:45
Откуда: Новочеркасск, Ростовская область
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 20 раз.

Re: Matiz 1L помогите починить

Сообщение Grey_earl » 11 авг 2012, 01:14 | Cообщение: #4

По системе DIS. http://mlab.org.ua/files/video/dis.swf
Для анализа, выкладываем файл. По скринам трудно что анализировать.
Если через пять минут не будете завтракать, то в обед будете ужинать. © К/Ф "Республика ШКИД"
Изображение
Аватара пользователя
Grey_earl
 
Сообщения: 2655
Зарегистрирован: 30 апр 2011, 20:08
Откуда: г.Харьков.
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 64 раз.

Сообщение шаман7 » 11 авг 2012, 05:55 | Cообщение: #5

..
Последний раз редактировалось шаман7 26 окт 2014, 13:18, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
шаман7
 
Сообщения: 2022
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 01:14
Откуда: ростов-на-дону
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 16 раз.

Re: Matiz 1L помогите починить

Сообщение вов397 » 11 авг 2012, 08:28 | Cообщение: #6

Slymas писал(а):Нет. У литровых матизов не бывает АКПП

САвсем большой ДВС,что АКПП,не входит...Диллер с узбекистана пишет,что платформа позволяет.Да ладно.Чисто по теме.Считаю мерить расход топлива в городском цикле-не приемлемо.Только прямая трасса...
Может будет полезно.Была похожая тема,на соседним форуме,свелось всё к юмору...Хотя,возможно У Вас и действительно неисправна машинка...
Вложения
по матизу.jpg
по матизу.jpg (43,5 Кб) Просмотров: 1499
вов397
 
Сообщения: 1622
Зарегистрирован: 21 июл 2011, 20:47
Откуда: Краснодарский Край
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 117 раз.

Re: Matiz 1L помогите починить

Сообщение Аминбай » 11 авг 2012, 09:01 | Cообщение: #7

Slymas писал(а):Обороты 860 - тоже завышены для 4х цилиндрового двигателя.

Нет.
Slymas писал(а):Регулировать клапана + разбираться с ВВ частью?

Сначала снять график ДР на прокрутке.А так же
Grey_earl писал(а):По системе DIS. http://mlab.org.ua/files/video/dis.swf
Для анализа, выкладываем файл. По скринам трудно что анализировать.

Плюс тест и при необходимости, чистка инжекторов.
Let us think together,to recognize the essence!
Аватара пользователя
Аминбай
 
Сообщения: 1855
Зарегистрирован: 31 янв 2010, 06:45
Откуда: Узбекистан,город Турткуль
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 18 раз.

Re: Matiz 1L помогите починить

Сообщение Аминбай » 11 авг 2012, 09:07 | Cообщение: #8

вов397 писал(а):...Диллер с узбекистана пишет,

...из Узбекистана...
Let us think together,to recognize the essence!
Аватара пользователя
Аминбай
 
Сообщения: 1855
Зарегистрирован: 31 янв 2010, 06:45
Откуда: Узбекистан,город Турткуль
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 18 раз.

Re: Matiz 1L помогите починить

Сообщение Slymas » 11 авг 2012, 09:48 | Cообщение: #9

Спасибо всем ответившим.

Расскажу все что делалось с машиной.
Купили менее чем год назад.
Первое время загорался Check. Выскакивала первые месяца три ошибка по датчику детонации. Сейчас этой ошибки нет, но я ничего с ДД не делал.
Затем появилась проблема с ДЗ. Машина при накатом на передаче сама газовала.
Прочитал на форуме matizclub.net про эту проблему, открыл крышку ДЗ и сместил немного резистор.
В общем, крутил я этот резистор туда-сюда, но было или обороты большие или газовала сама.
В итоге, когда я работал в сервисе приехал на ремонт литровый Матиз, я на нем измерил все сопротивления и выставил аналогично на своей ДЗ. Проблема ушла.
Также пробовал менять с другого Матиза ДР, ДЗ, ЭБУ. Результата не было - время впрыска было сильно завышенное, также как и показания ДР.

Далее я промывал форсунки не снимая рампы WINSом на работающем двигателе.
Затем несколько месяцев назад пытался отрегулировать клапана. Пока была снята крышка клапанов снял рампу и пытался помыть форсунки сольвентом.
Для этого я сделал самостоятельно прибор для промывки форсунок. Если кому интересно: http://www.auto-bk.ru/forum/topic/16364 ... ntry280749

Затем залил ЛАВР для раскоксовки двигателя. Машина сразу стала лучше ехать, но на расход это не повлияло.

Несколько месяцев назад измерял компрессию. Показания не помню, но без криминала: все значения были почти одинаковы и больше 10.
Свечи были беловатые, как будто бедная смесь.

Во вложении все, что я вчера наизмерял.

Сегодня вечером сниму осциллограмму ДР на прокрутке, измерю компрессию и сфотографирую свечи.

Подскажите еще, пожалуйста, параметры для теста производительности форсунок. При какой частоте/скважности нужно сравнивать производительность?
Вложения
Matiz 1L.part01.rar
(4,9 Мб) Скачиваний: 53
Slymas
 
Сообщения: 243
Зарегистрирован: 26 мар 2012, 09:45
Откуда: Новочеркасск, Ростовская область
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 20 раз.

Re: Matiz 1L помогите починить

Сообщение Slymas » 11 авг 2012, 09:50 | Cообщение: #10

Вторая часть
Вложения
Matiz 1L.part02.rar
(4,9 Мб) Скачиваний: 38
Slymas
 
Сообщения: 243
Зарегистрирован: 26 мар 2012, 09:45
Откуда: Новочеркасск, Ростовская область
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 20 раз.

Re: Matiz 1L помогите починить

Сообщение Slymas » 11 авг 2012, 09:52 | Cообщение: #11

И последняя третья часть
Вложения
Matiz 1L.part03.rar
(4,79 Мб) Скачиваний: 40
Slymas
 
Сообщения: 243
Зарегистрирован: 26 мар 2012, 09:45
Откуда: Новочеркасск, Ростовская область
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 20 раз.

Re: Matiz 1L помогите починить

Сообщение вов397 » 11 авг 2012, 13:16 | Cообщение: #12

Трудно,что ответить,по Вашим осцилкам.По ДР,складывается впечатление,что это было снято,с помощью штатного ДАД,а не ДР.По высоковольтной части,тоже плохо прорисовывается.Куда подключали ДР?Как пример Матиз.Правда 3_й ДВС,но принцып работы ГРМ тот же.
Вложения
матиз.jpg
матиз.jpg (198,66 Кб) Просмотров: 1458
вов397
 
Сообщения: 1622
Зарегистрирован: 21 июл 2011, 20:47
Откуда: Краснодарский Край
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 117 раз.

Re: Matiz 1L помогите починить

Сообщение Slymas » 11 авг 2012, 16:26 | Cообщение: #13

вов397 писал(а):Куда подключали ДР?

Вместо патрубка идущего на клапан вентиляции картерных газов.
Шлаг бензиновый в тряпичной оплетке максимум 5 см. Трубка в вакуумного опередителя зажигания не налазит.
вов397 писал(а):Как пример Матиз.Правда 3_й ДВС,но принцып работы ГРМ тот же.

Читал в нескольких форумах про 3х цилиндровый Матиз. У него другая диаграмма фаз ГР.
В 4х цилиндровом 1 и 4, 2 и 3 работают попарно, а в 3х цилиндровом одному пары нет :)
Slymas
 
Сообщения: 243
Зарегистрирован: 26 мар 2012, 09:45
Откуда: Новочеркасск, Ростовская область
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 20 раз.

Re: Matiz 1L помогите починить

Сообщение вов397 » 11 авг 2012, 16:51 | Cообщение: #14

Можно сделать переходник и попробовать подсоединится к штуцеру ресивера, на вакуум тормозов.Пробуйте,где будет лучше,"читаемей" получатся осцилка.По высоковольтной части:Первый цил-МПЦ + какой там,скорее положительный и остальные ДИС-4,по цилиндрам,по полярности...
В 4_ цилиндровом,порядок работы цилиндров:1-3-4-2.
В 3_цил. порядок работы-1-3-2. Нужно ДИС-6(одна ветка).
Вложения
матиз 4 цил..jpg
матиз 4 цил..jpg (25,12 Кб) Просмотров: 1422
матиз -з цил..jpg
матиз -з цил..jpg (579,95 Кб) Просмотров: 1434
вов397
 
Сообщения: 1622
Зарегистрирован: 21 июл 2011, 20:47
Откуда: Краснодарский Край
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 117 раз.

Re: Matiz 1L помогите починить

Сообщение Slymas » 11 авг 2012, 22:49 | Cообщение: #15

Измерил компрессию, мин- макс:
1. 11.5 - 11.8
2. 11.2 - 12.0
3. 10.2 - 10.8
4. 12.2 - 11.8
Измерял несколько раз.
Почему-то во 2м и 3м цилиндре компрессометр несколько раз показывал ноль. Потом пошевелил шланг, потуже вкрутил в резьбу и начал показывать нормально. В 1м и 4м цилиндрах всегда показывал нормально.

Сопротивление ВВ проводов:
1. 1.78 кОм
2. 2.41 кОм
3. 2.33 кОм
4. 3.00 кОм

Вот как все снимал:
Overview.jpg
Overview.jpg (473,24 Кб) Просмотров: 1393


Свечи с 2х сторон:
Plug L.jpg
Plug L.jpg (542,93 Кб) Просмотров: 1395

Plug R.jpg
Plug R.jpg (466,55 Кб) Просмотров: 1399


Что происходит с ВВ частью (осциллограмма ДР перевернута)?
2 день ДР + DIS.JPG
2 день ДР + DIS.JPG (162,49 Кб) Просмотров: 1395

После измерения компрессии
2 день ДР + DIS после компрессии.JPG
2 день ДР + DIS после компрессии.JPG (167,39 Кб) Просмотров: 1393

2 день ДР + DIS после компрессии поменял местами 2 синих что это такое.JPG
2 день ДР + DIS после компрессии поменял местами 2 синих что это такое.JPG (155,32 Кб) Просмотров: 1402
Slymas
 
Сообщения: 243
Зарегистрирован: 26 мар 2012, 09:45
Откуда: Новочеркасск, Ростовская область
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 20 раз.

Re: Matiz 1L помогите починить

Сообщение Slymas » 11 авг 2012, 22:59 | Cообщение: #16

Осциллограмма прокрутки


ДР у меня тульский с регулировкой
Крутил регулировочный болтик от полностью закрученного до полностью открытого
ДР 0-max.rar
(1,88 Мб) Скачиваний: 36


На осциллограмме много непонятного относительно ВВ части, причем повторяемость хаотичная
ДР + DIS после компрессии.rar
(3,7 Мб) Скачиваний: 45
Slymas
 
Сообщения: 243
Зарегистрирован: 26 мар 2012, 09:45
Откуда: Новочеркасск, Ростовская область
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 20 раз.

Re: Matiz 1L помогите починить

Сообщение вов397 » 11 авг 2012, 23:28 | Cообщение: #17

Slymas писал(а):
На осциллограмме много непонятного относительно ВВ части, причем повторяемость хаотичная

У Вас что то с высоковольтными датчиками...Это скорее в них причина...
вов397
 
Сообщения: 1622
Зарегистрирован: 21 июл 2011, 20:47
Откуда: Краснодарский Край
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 117 раз.

Re: Matiz 1L помогите починить

Сообщение Slymas » 11 авг 2012, 23:47 | Cообщение: #18

Со всеми четырьмя?
Полочка возникает на произвольном цилиндре и бывает (на осциллограммах видно) продлевается еще на два, причем по экспоненте.
Пробовал подключать заземление мотор-тестера к минусу аккумулятора.
Ноутбук не подключен к зарядке - работает от аккумулятора.
Но все равно ничего не изменилось. Несколько циклов нормальные, а полочка все-равно появляется случайно.

Завтра попробую все повторить с ВВ частью на другой машине.
Slymas
 
Сообщения: 243
Зарегистрирован: 26 мар 2012, 09:45
Откуда: Новочеркасск, Ростовская область
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 20 раз.

Re: Matiz 1L помогите починить

Сообщение Grey_earl » 11 авг 2012, 23:59 | Cообщение: #19

Slymas писал(а):Завтра попробую все повторить с ВВ частью на другой машине.
Попробуйте выбрать полярность ВВ проводов, как Вы делали и попробуйте использовать стандартные настройки.

ВВ настройки..gif
ВВ настройки..gif (10,26 Кб) Просмотров: 1408
Если через пять минут не будете завтракать, то в обед будете ужинать. © К/Ф "Республика ШКИД"
Изображение
Аватара пользователя
Grey_earl
 
Сообщения: 2655
Зарегистрирован: 30 апр 2011, 20:08
Откуда: г.Харьков.
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 64 раз.

Re: Matiz 1L помогите починить

Сообщение Аминбай » 12 авг 2012, 07:23 | Cообщение: #20

Я бы рекомендовал отрегулировать клапана,поскольку график ДР-прокрутка показывает разрегулировку.
И заменить ВВ провода.По графику вторички видно, временами через колпачки пробивает.
нужна регулировка клапанов.png
нужна регулировка клапанов.png (66,46 Кб) Просмотров: 1400
нет нормальной искры.png
нет нормальной искры.png (67,07 Кб) Просмотров: 1395
Let us think together,to recognize the essence!
Аватара пользователя
Аминбай
 
Сообщения: 1855
Зарегистрирован: 31 янв 2010, 06:45
Откуда: Узбекистан,город Турткуль
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 18 раз.

След.

Вернуться в Система газораспределения

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 10