Ваз 2170 Приора М7.9.7 Е4 двигатель 21126 1.6L 16V. Клиент жалуется на слабую тягу до 3000об. и изредка загорающую лампочку неисправности двигателя.
Зафиксированная ошибка P0343 — Высокий уровень ДПРВ. Стал снимать сигнал ДПРВ и не увидел особых отклонений в сигнале. Взял подключил и сигнал ДПКВ для сравнения. Из моих сохранённых файлов, совпадение сигналов ДПРВ и ДПКВ отличалось. Ошибка не активна, и после сброса не появлялась. А появлялась изредка, пару раз на день. Учитывая несовпадение сигналов, зная что ДПРВ имеют разный спектр ширины импульса (из-за качества изготовления такового), решил всё-таки снять сигнал с ДД.
Сразу обратил внимание на разницу разряжения в цилиндре и во впуске. Разряжение в цилиндре (по практике), примерно равно или выше чем во впуске. Обратил внимание на раннее открытие выпускного и впускного клапана. также хорошо видно, что перекрытие клапанов происходит раньше. Остальное пояснение, на что я обратил внимание в картинках.
- ВАЗ 2170 Опережение обоих распредвалов.png (76,96 Кб) Просмотров: 2813
Пришёл к выводу что спешат оба распредвала. Снял крышку ГРМ, выставил метки распредвалов, в первый цилиндр вставил отвёртку. Стал поворачивать коленвал, а отвертка стала подниматься. Т.е. поршень стоял не в ВМТ. Распредвалы ушли на один зуб вперёд. Переставил их назад на один зуб. Внизу картинка для сравнения.
- ВАЗ 2170 После перестановки ремня ГРМ.png (41,51 Кб) Просмотров: 3477
Сравнивая сигналы ДПРВ и ДПКВ, после перестановки ремня, синхронизация этих сигналов пришла в норму.
До перестановки ремня ГРМ, с выхлопной был слышен прострел, похлопывание после сброса оборотов. После перестановки ГРМ этот эффект пропал.
P.S. После того как разобрались с метками, проявился дефект с ошибкой P0343. Правда кратковременно, и случайно. Дефект проявлялся на определённой температуре двигателя, около 50°...70° и в поймал его случайно, записав сигнал в момент запуска. Скрин ниже.
- ВАЗ 2170 P0343.png (20,45 Кб) Просмотров: 3513
После замены датчика и перестановки ремня ГРМ, клиент радостно сообщил по тел.: — То, что надо!!!
Вот так, в поисках одного дефекта, выявили и ещё один.)))