Доброй ночи, уважаемые коллеги!
Сделал приспособление, позволяющее записывать сигналы разрежения в отдельном цилиндре.
Основа - ДАД.
Чтобы, приспособление реагировало только на разрежение, применил перепускной клапан от автомобильного насоса для подкачки шин.
Клапан пере пускает избыточное давление в атмосферу, а в процессе разрежения закрывается, перекрыв доступ атмосферного воздуха в цилиндр.
Созданное разрежение зафиксируется датчиком абсолютного давления.
Вашему вниманию предлагаю фрагмент файла, записанного на ХХ, автомобиля Матиз, три цилиндра.
- ДР в цилиндре1.png (61,21 Кб) Просмотров: 2532
В ходе эксперимента затыкал выхлопную трубу, и видна реакция на графике (следующий фрагмент)
- сопротивление на выхлопе.png (32,09 Кб) Просмотров: 2519
Значит, приспособление может оказать помощь в определении забитости выхлопа? Соберем материалы и время покажет.
Дальше, вот фрагмент файла на прокрутке.
- разрежение в такте рабочего хода.png (47,34 Кб) Просмотров: 2520
Больше всего информации несет в себе указанная стрелками на скрине - разрежение в такте рабочего хода, когда оба клапана закрыты.
Сравнив их по цилиндрово можно будет судить о состоянии "железа", т.е., чем хуже разрежение, тем хуже цилиндр.
Теперь, если запишем сигналы одновременно с впускного и выпускного коллекторов посредством еще двух датчиков абсолютного давления, то, ИМХО, можно будет точно определить виновника плохого разрежения: впускной(ые) клапан(а), выпускной(ые) клапан(а), прокладка или сама цилиндре поршневая группа.
Например, если имеют место не герметичность клапанов, на графике разрежения впускного или выпускного коллекторов, будет наблюдаться приседания в ходе рабочего такта.
Выше перечисленные процедуры проводятся тогда, когда обнаружена проблема при общей оценке состояния "железа",с помощью ДР во впускном, на прокрутке.
Процедура проводится со всеми выкрученными свечами.
Приспособление не ввинчивается в свечное отверствие, а прижимается резиновым, конусным наконечником, как на компрессметрах, к свечному отверствию.
Что создает возможность провести процедуру за короткое время, в последовательном режиме.
Уважаемые форумчане!
Жду Ваших мнений, замечаний, предложений и естественно конструктивной критики.
Если сообща усовершенствуем сей девайс и сию методику, то, думаю облегчится труд коллег по дифференциальной диагностике неисправностей "железа".