Машина обслуживается у меня давно, но с прошлого года выскакивает ошибка P0420. Проверенно было всё, помыты форсунки - дроссель, поменян первый ДК.
До замены первого ЛЗ, ошибка выскакивала через 50...150км. После замены первого лямбда-зонда появилась динамика, упал расход с 14л до 12л. Ошибка пропала на 600км. Пробег автомобиля, когда первый раз выскочила ошибка, 66 000 км.
Сегодня опять смотрел эту машину и снова с ошибкой P0420.
Данные топливных коррекций, работы двигателя около 4-5 мин сначала запуска.
Short Term Fuel Trim Bank 1 _________0.0…0.78%
Long Term Fuel Trim Bank 1 _________0%
Oxygen Sensor Current (B1.S1)_______0.02mA
Equivalence Ratio Lambda (B1.S1)____1.0…0.99
Oxygen Sensor Output Voltage (B1.S2)_0.73…0.83V. ( При первых минутах после запуска___ 1.2V падает до__ 0.8…09V, потом колеблется 0.41…0.89V)
Short Term Fuel Trim B1.S2 _________0.0%
Условия, при которых появляется ошибка P0420:Fuel System 1. Status _______________ CL
Calculated load value _______________ 48.63%
Engine coolant temperature _________ 86°C
Short Term Fuel Trim Bank 1_________ 1.56%
Long Term Fuel Trim Bank 1 _________-1.56%
Intake Manifold Absolute Pressure ___ 57kPa
Engine RPM_________________________1590 об/мин
Vehicle Speed Sensor _______________22 km/час
Ignition Timing Advance #1Cyl ________31.50°
Intake Air Temperature ______________24°С
Air Flow Rotate From MAF Sensor _____11.70 g/sec
Absolute Throttle Position ___________18.04%
Первый ДК AFR/S. Рампа форсунок с обраткой.
Первым, сделал анализ ДР в топливной рампе. Удивил такой разбег по времени впрыска и относительный впрыск (файл
Suzuki Grand Vitara 2.0L 7389 форсунки сравнение цилиндров). Проверил форсунки по падению давления - норма. Решил поменять форсунки местами, первую с четвёртой, вторую с третьей. Ситуация не поменялась (файл
Suzuki Grand Vitara 2.0L 7389 форсунки сравнение цилиндров после перестановки форсунок). Дальше делаю анализ ДР во впускном коллекторе. Следующий анализ ДР во впускном коллекторе, прокрутка. Дальше делаю два анализа на тест эффективности цилиндров. Потом увидел, что отключен вакуум от РДТ (забыл снять ДР с него) и сделал повторно два анализа, уже с подключенным вакуумом к РДТ.
На данный момент: жалоба на увеличенный расход, потерю динамики и ошибку по низкой эффективности катализатора P0420.
Мои наблюдения по работе двигателя: На ХХ заметна небольшая тряска, динамика двигателя при резком обогащении нормальная, без протраиваний и провалов.
Давление топлива в норме, насос в тупик давит до 6 бар. Рабочее давление, при резком обогащении резво подпрыгивает до 3.2 бар. Выхлоп ровный, без пропусков. Правда этот анализ не сделал.
По снятым
АНАЛИЗАМ, подозреваю гидрокомпенсаторы.