Страница 1 из 3

Toyota Carina 5A-FE 1998г ДР прокрутка

СообщениеДобавлено: 13 апр 2013, 14:30
k_alex42
Всем привет. Подскажите по машинке. Высокие обороты ХХ. Проверил ДПДЗ, клапан добавочного воздуха, подсосы воздуха. Увидел, что тамблер стоит до конца в раннее. Подключил осцилл и увидел, что УОЗ по ДР 26 гр. Выставил УОЗ (при замк. E1-TE1) 12 гр. При прогазовке двигатель стал вялым, появились хлопки на впуск. Появились подозрения на неправильную установку ГРМ. Снял осциллку ДР на прокрутке. Вроде как впускной р/вал отстает. Хотел снять клапанную крышку, но клиент говорит, что торопится и сам посмотрит потом. Когда отзвонился - сказал, что метки на месте. Пока говорит, что вернул трамблер опять в раннее и машина порезвела. Что скажите?

Re: Toyota Carina 5A-FE 1998г ДР прокрутка

СообщениеДобавлено: 13 апр 2013, 15:01
Аминбай
k_alex42 писал(а): Высокие обороты ХХ. Проверил ДПДЗ, клапан добавочного воздуха, подсосы воздуха.

k_alex42, какие показания ДТОЖ?

Re: Toyota Carina 5A-FE 1998г ДР прокрутка

СообщениеДобавлено: 13 апр 2013, 15:06
k_alex42
Аминбай писал(а):
k_alex42 писал(а): Высокие обороты ХХ. Проверил ДПДЗ, клапан добавочного воздуха, подсосы воздуха.

k_alex42, какие показания ДТОЖ?

Здравствуй, Аминбай. Сканера прочитать машину нет. По свечам - смесь богатая и со слов клиента заводится без проблем на горячую и холодную. Посмотрел лямбду (однопроводная) - лежит в нуле. Отключил ее.

Re: Toyota Carina 5A-FE 1998г ДР прокрутка

СообщениеДобавлено: 13 апр 2013, 15:11
k_alex42
Еще забыл важный момент. Когда машина прогревается - обороты уменьшаются, но ниже 960-980 об/мин не падают. Стоит снять клемму с АКБ и снова одеть (конечно, на заглушенном двигателе), а затем завести машину, то обороты падают до 600-700 об/мин. И так, может ездить неделю. Потом, опять становятся повышенные, пока клемму не снимешь.

Re: Toyota Carina 5A-FE 1998г ДР прокрутка

СообщениеДобавлено: 13 апр 2013, 16:49
Grey_earl
По прокрутке — с фазами норма. Снимите сигнал ДР на ХХ 600—700 об/мин.

k_alex42 писал(а):Стоит снять клемму с АКБ и снова одеть (конечно, на заглушенном двигателе), а затем завести машину, то обороты падают до 600-700 об/мин. И так, может ездить неделю
И ещё, если на авто стоит ГБО, то из-за неправильных настроек могут быть неправильные коррекции... К примеру на газу богатая—то на бензине может быть бедная.

Re: Toyota Carina 5A-FE 1998г ДР прокрутка

СообщениеДобавлено: 13 апр 2013, 17:04
k_alex42
Grey_earl писал(а):По прокрутке — с фазами норма. Снимите сигнал ДР на ХХ 600—700 об/мин.

k_alex42 писал(а):Стоит снять клемму с АКБ и снова одеть (конечно, на заглушенном двигателе), а затем завести машину, то обороты падают до 600-700 об/мин. И так, может ездить неделю
И ещё, если на авто стоит ГБО, то из-за неправильных настроек могут быть неправильные коррекции... К примеру на газу богатая—то на бензине может быть бедная.

ГБО нет. На ХХ снимал ДР. Аномалий не увидел.

Re: Toyota Carina 5A-FE 1998г ДР прокрутка

СообщениеДобавлено: 13 апр 2013, 17:09
Аминбай
Высокие обороты и богатая смесь - ИМХО, из-за неадекватных показаний ДТОЖ.
Может проверим его таким образом, как на скрине?

Re: Toyota Carina 5A-FE 1998г ДР прокрутка

СообщениеДобавлено: 13 апр 2013, 17:19
k_alex42
Аминбай писал(а):Высокие обороты и богатая смесь - ИМХО, из-за неадекватных показаний ДТОЖ.
Может проверим его таким образом, как на скрине?

Автодата есть. Проверю по сопротивлению. Но, вопрос - почему машина работает только при слишком раннем зажигании на ХХ, и почему хлопки на впуск при правильном зажигании? Получается, что богатая смесь - дольше горение и при более раннем зажигании смесь успевает сгореть до открытия вп. клапана.

Re: Toyota Carina 5A-FE 1998г ДР прокрутка

СообщениеДобавлено: 13 апр 2013, 17:28
Аминбай
k_alex42 писал(а): Получается, что богатая смесь - дольше горение и при более раннем зажигании смесь успевает сгореть до открытия вп. клапана.

Возможно.
А также может и ЭБУ позднит?

Re: Toyota Carina 5A-FE 1998г ДР прокрутка

СообщениеДобавлено: 13 апр 2013, 17:33
k_alex42
Аминбай писал(а):
k_alex42 писал(а): Получается, что богатая смесь - дольше горение и при более раннем зажигании смесь успевает сгореть до открытия вп. клапана.

Возможно.
А также может и ЭБУ позднит?

При среднем положении трамблера УОЗ 8-12 гр. Интересно, какие адаптации сбрасываются при отключении АКБ, что все в норму приходит? В общем, ладно. Хотел услышать мнение о правильности установки ГРМ. Раз метки верны, буду искать в другом направлении.

Re: Toyota Carina 5A-FE 1998г ДР прокрутка

СообщениеДобавлено: 13 апр 2013, 17:37
Аминбай
k_alex42 писал(а): Интересно, какие адаптации сбрасываются при отключении АКБ, что все в норму приходит?

Обороты ХХ (посредством сброса адаптаций РХХ), в числе других.

Re: Toyota Carina 5A-FE 1998г ДР прокрутка

СообщениеДобавлено: 13 апр 2013, 17:53
k_alex42
Аминбай писал(а):
k_alex42 писал(а): Интересно, какие адаптации сбрасываются при отключении АКБ, что все в норму приходит?

Обороты ХХ (посредством сброса адаптаций РХХ), в числе других.

Возможно. Начну с проверки ДТОЖ.

Re: Toyota Carina 5A-FE 1998г ДР прокрутка

СообщениеДобавлено: 13 апр 2013, 19:16
Alvil
k_alex42 писал(а):
Аминбай писал(а):
k_alex42 писал(а): Высокие обороты ХХ. Проверил ДПДЗ, клапан добавочного воздуха, подсосы воздуха.

k_alex42, какие показания ДТОЖ?

Здравствуй, Аминбай. Сканера прочитать машину нет. По свечам - смесь богатая и со слов клиента заводится без проблем на горячую и холодную. Посмотрел лямбду (однопроводная) - лежит в нуле. Отключил ее.

вот в помощь, пригодится
CarTester.rar
(577,43 Кб) Скачиваний: 128

Re: Toyota Carina 5A-FE 1998г ДР прокрутка

СообщениеДобавлено: 14 апр 2013, 05:47
k_alex42
[/quote]
вот в помощь, пригодится
CarTester.rar
[/quote]
Спасибо. Не слышал о такой проге. Надо посмотреть - с K-Line адаптером будет работать? Есть еще TECU2(3). Но, они не подключаются к контактам TE1, E1, VF1.

Re: Toyota Carina 5A-FE 1998г ДР прокрутка

СообщениеДобавлено: 14 апр 2013, 06:50
протек
Ошибки по самодиагностики ДВС имеются?

Re: Toyota Carina 5A-FE 1998г ДР прокрутка

СообщениеДобавлено: 14 апр 2013, 06:53
k_alex42
протек писал(а):Ошибки по самодиагностики ДВС имеются?

Ошибок нет.

Re: Toyota Carina 5A-FE 1998г ДР прокрутка

СообщениеДобавлено: 14 апр 2013, 09:11
Alvil
k_alex42 писал(а):Надо посмотреть - с K-Line адаптером будет работать?

этой проге не нужен K-Line, достаточно наличие ком порта или переходника COMtoUSB
а кабель такой
кабель.jpg
кабель.jpg (37,69 Кб) Просмотров: 2031

Re: Toyota Carina 5A-FE 1998г ДР прокрутка

СообщениеДобавлено: 14 апр 2013, 09:37
k_alex42
Alvil писал(а):
k_alex42 писал(а):Надо посмотреть - с K-Line адаптером будет работать?

этой проге не нужен K-Line, достаточно наличие ком порта или переходника COMtoUSB
а кабель такой
кабель.jpg

Схема есть в хелпе программы. Я бы немного доработал ее - в разрыв провода 6 поставил бы резистор на 1Ком для защиты входа СОМ-порта.

Re: Toyota Carina 5A-FE 1998г ДР прокрутка

СообщениеДобавлено: 14 апр 2013, 09:51
ИгИв
k_alex42 писал(а):Еще забыл важный момент. Когда машина прогревается - обороты уменьшаются, но ниже 960-980 об/мин не падают. Стоит снять клемму с АКБ и снова одеть (конечно, на заглушенном двигателе), а затем завести машину, то обороты падают до 600-700 об/мин. И так, может ездить неделю. Потом, опять становятся повышенные, пока клемму не снимешь.
Проверь ещё раз ДПДЗ. Вот выдердка от Постолевского:
Характерным признаком неисправности является возможность временного её устранения путём выключения и повторного пуска двигателя. В момент включения зажигания, блок управления двигателем фиксирует ("запоминает") текущее значение выходного напряжения датчика положения дроссельной заслонки и принимает его за напряжение, соответствующее полностью закрытой заслонке. После запуска двигателя это значение напряжения служит для блока управления двигателем признаком закрытой дроссельной заслонки, когда водитель полностью отпускает педаль акселератора. При совпадении выходного напряжения датчика со значением, зафиксированным во время включения зажигания, блок управления двигателем переходит в режим стабилизации частоты вращения двигателя на холостом ходу.дроссельной заслонки, когда водитель полностью отпускает педаль акселератора. При совпадении выходного напряжения датчика со значением, зафиксированным во время включения зажигания, блок управления двигателем переходит в режим стабилизации частоты вращения двигателя на холостом ходу.Если температурная стабильность датчика не удовлетворительна, может возникнуть сбой в работе двигателя на холостом ходу. Например, в момент включения зажигания, когда двигатель холодный (корпус датчика положения дроссельной заслонки холодный) значение выходного напряжения рассматриваемого датчика равно 500 mV. Блок управления двигателем фиксирует это значение как соответствующее полностью закрытой дроссельной заслонке. В моменты, когда выходное напряжение датчика вновь совпадает с этим зафиксированным значением 500 mV, двигатель переходит в режим стабилизации оборотов холостого хода. По мере прогрева двигателя разогревается и корпус датчика, и если с увеличением температуры корпуса датчика его выходное напряжение так же увеличивается, то может наступить момент, когда при закрытой дроссельной заслонке напряжение выходного сигнала будет значительно превышать зафиксированное при включении зажигания значение, и будет равно, например, 550 mV. В таком случае, когда водитель полностью отпускает педаль акселератора, от датчика будет поступать напряжение 550 mV вместо 500 mV, что уже не будет соответствовать сигналу полностью закрытой дроссельной заслонки. Вследствие этого, блок управления двигателем уже не будет переходить в режим стабилизации оборотов холостого хода.Если же теперь водитель выключит зажигание, после чего вновь запустит двигатель, блок управления двигателем зафиксирует новое текущее значение напряжения датчика положения дроссельной заслонки 550 mV с уже разогретым корпусом и примет его за напряжение, соответствующее полностью закрытой дроссельной заслонки. Теперь, работа двигателя при закрытой дроссельной заслонке будет стабильна, пока температура корпуса датчика положения дроссельной заслонки вновь не измениться.Диагностика данной неисправности сводится к сравнению двух значений выходного напряжения датчика при полностью закрытой дроссельной заслонке. Первое значение необходимо измерить, когда температура корпуса датчика близка к текущему значению температуры воздуха (двигатель не работал на протяжении минимум 3-х часов). Второе значение необходимо измерить, когда двигатель будет полностью прогрет до рабочей температуры (электро-вентилятор системы охлаждения автоматически включится не менее трёх раз). Данная неисправность устраняется только путём замены некачественного датчика на качественный.В некоторых системах управления двигателем вместо датчиков положения потенциометрического типа применяются оптические датчики положения. Типовой неисправностью этих датчиков является проникновение и накопление загрязнений в полостях, где расположены оптические элементы и на самих оптических элементах. Устраняется данная неисправность путём очистки от загрязнений, но только в тех случаях, если конструкция датчика позволяет его разобрать и повторно собрать.

Re: Toyota Carina 5A-FE 1998г ДР прокрутка

СообщениеДобавлено: 14 апр 2013, 10:05
k_alex42
ДПДЗ снимал и проверял несколько раз мультиметром. После установки на машину, установил начальное напряжение 0,22В. Концевик положения педали - замкнут. Еще клиент показал, что крутил корпус регулятора ХХ. Открутил два винта, его удерживающих и действительно, немного поворачивая корпус влево/вправо получил изменение оборотов ХХ. Хотя, прорезей для регулировки на корпусе нет. Есть небольшой люфт в отверстиях для винтов. И еще. Встречался много раз на старых иномарках, что при неисправности лямбды CHECK не горит. Но, в режиме самодиагностики ошибку показывает. На данном авто она в нуле. Отключил, чтобы ЭБУ работал по резервной программе и не было очень большого расхода топлива. Попробую с помощью вышеописанной проги считать дату. Там видно будет.